No Image

Руль на ниву от шеви нива

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Давно хотел оснастить свою Нивку подходящим подрулевым переключателем, но все как-то не мог подобрать подходящий, восьмой не хотелось ставить из-за того, что будет плохой доступ к замку зажигания, а другие не подходили.

А тут увидел подрулевой от Шеви, дизайн вроде ничего, да и встать должен хорошо. Хотя он сделан на базе восьмого, рычаги у них не так загнуты, поэтому не должен мешать пользоваться замком. Итак покупка.

Я покупал его в «Русь Трейд» по цене 153 руб. с учетом скидки. А вот искать в магазинах клеммную колодку для него — дело зряшное, мне пришлось ехать в Южный Порт.

Еще понадобятся:
— кусок жести размером примерно 18х15, обрезается по месту;
— хомут «норма» 30/45;
— провода сечением 1,5 кв. мм разных цветов;
— клеммы «мама» «папа» штук по 25-30 больших и штук по 5 маленьких, в зависимости от того как будете делать;
— изолента или термоусадочная трубка;
— клеммные колодки 4-х контактные — 2 шт., 6-ти контактные — 3 шт.;
— колодка для обычной релюшки;
— собственно сами релюшки: одна 524.3747 «восьмая стеклоочиститель» и 90.3747 «обычная 5-ти контактная»;
— микропереключатель.

Вроде все! Выбирайте то, что Вам нужно, в зависимости от того, как будете делать.

1. Сначала приготовим два жгута проводов по 60 см каждый с клеммами с одной стороны и голые с другой. На самом деле достаточно 45 см, но на всякий случай, или просто потом отрезаете жгуты от старых переключателей. А также собираем релюшки по схемам приведенным ниже.

2. Так как у меня были подключены противотуманки по схеме, предложенной Chechako (21312), то мне пришлось имплантировать в колодку микропереключатель (для тех, у кого этого нет, можно сразу переходить к третьему пункту).

Для этого я взял старый выключатель и разобрал его. От него мне понадобились собственно сам микрик и пружинная пластина. Микрик в колодку не влезает поэтому я его немного подточил (показано стрелкой):

В самой колодке просверлил два отверстия вставил микрик, пластину немного загнул, и забил с боку небольшую деревяшку. Что вышло смотрите на фото:

Теперь круглый штырек будет давить на пластину, а она на кнопку микрика, но чтобы колодка наделась на переключатель нужно подпилить место показанное стрелкой:

3. Cнимаем руль (думаю, описывать сей процесс не надо) и, открутив три винта, снимаем контактную пластину (показана стрелкой на левом фото). После этого нужно просверлить два отверстия слева 11 мм, справа 5 мм и сделать квадратные вырезы на резине колеса (стрелки на правом фото):

В принципе, можно использовать и имеющиеся, но тогда будет неправильно работать механизм возврата поворотников. Еще, возможно, придется нарастить провод сигнала или разобрать руль и поставить провода так, чтобы провод, идущий на контактную пластину, был ближе к большому отверстию (которое просверлили). Я так и сделал.

4. Снимаем старый переключатель и видим, что вал очень длинный, новый переключатель должен висеть в воздухе, чтобы находится там где положено. Но есть выход: берем кусок жести, сворачиваем его в трубочку и одеваем на него подрулевой переключатель. Заметьте, что в одном месте нужно загнуть жесть под 90 градусов, чтобы подрулевой на ней не крутился.

Одеваем все это на вал:

Ну что ж, неплохо.

5. Далее работы по электрике.

С поворотниками и светом проблем нет; вот таблица:

У новых переключателей на сигнал идет два провода, но я их просто запараллелил, так надежней. Кстати для тех, кто решит использовать старые жгуты, провод сигнала нужно заменить на более длинный. Остальным просто отрезать провода по месту и оснастить наконечниками.

С левыми разобрались. Теперь правый переключатель.

Стоит сказать, что я еще заранее предполагал заменить штатное реле очистителя на восьмое, поэтому далее предлагается схема с использованием этого реле, но в журнале «За рулем» №3 за 2003 г. стр. 202-204 есть материал по установке восьмых переключателей в четверку. Там есть таблица перекомутации со штатным реле (так, как у нас и у четверок немного разные схемы, то я так ничего и не понял). Так что, если есть желание оставить штатное реле дерзайте.

Итак, схема с использованием восьмого реле, на самом деле схем несколько – я привожу обе.

Можно поставить релюшки под капотом или на штатном месте. Под капотом проще, но я поставил на штатном. Пришлось повозиться, но релюшки стоят в сухом месте и работают (будем надеяться) лучше.

Схема 1, «на штатном месте»:

Небольшие пояснения к схеме.

  • Цвета проводов от 4-той штатной колодки до релюшек взяты произвольно просто, чтобы не путаться.
  • К жгуту отрезанному от штатных переключателей нужно добавить два провода для включения заднего очистителя и омывателя и заменить двойную колодку на четырехконтактную, далее снять бороду и, отключив кнопку включения очистителя, можно пойти двумя путями: либо вытаскивать провода очистителя и омывателя из жгута и тащить их под приборку, либо просто взять два провода длинной сантиметров 40 и подключить к колодки кнопки (или заменить ее на закрытую). Я пошел вторым путем, сохранив целостность жгута. Кстати, можно сохранить и кнопку, но я такой необходимости не вижу.
  • Контакты 53 и 53b можно соединять, а можно просто подключить к 53. Тогда в крайнем верхнем положении очиститель работать не будет.
  • Далее находим под приборкой колодку подключения подкапотного жгута (это такая длинная, похожая на колодки приборки с тонкими клеммами), и находим на ней рыжий (оранжевый) провод. С обратной стороны выходят 2 провода; их нужно разделить, отрезав один из них, и оснастить наконечником. Далее по очереди подключает их на место и проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение на датчике тормозной жидкости. Если есть, то его и оставляем на месте, а второй провод суем в свободное гнездо снизу. Потом находим белый с голубой полосой провод и переносим его к только что установленному рыжему.
  • Теперь с серым проводом: если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то отрезаете провод, идущий к колодке реле, и подключаете его к розовому с белой полосой, если нет — оставляете так, как есть, а коричневый провод с 86 контакта реле снимаем.
  • Затем релюшки: черный провод на любую шпильку массы, там их много, а желтый на 1-й или 2-й предохранитель (где место есть).
Читайте также:  Регулировка корзины сцепления камаз

Теперь вторая схема, «под капотом»:

Пояснение к схеме:

  • Снова цвета проводов к реле взяты произвольно.
  • Колодки 4 и 7 раньше стыковались между собой, так что релюшки нужно разместить где-то рядом с аккумулятором.
  • Опять же, если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то нужно найти провод омывателя и подкрутить к нему коричневый провод от 86 контакта релюшки.

С электрикой все.

6. Собираем бороду, приборку и все, что разобрали.

Ставим на место руль, затягиваем гайку и подгоняем по месту подрулевой так, чтобы ничего не терлось, и он стоял ровно. Затягиваем нормовский хомут на жестяной трубке и стягиваем хомут подрулевого. Ничего не должно крутиться.

7. Теперь нужно все это закрыть. У меня не самый лучший вариант, поэтому описывать процесс не буду, все делал по месту.

Это промежуточный вариант:

А это то что получилось:

А так все выглядит с места водителя:

Ну вот и все. Садимся в машину и радуемся проделанной работой. Правда, в случае размещения релюшек в салоне может доставать постоянно тикающее реле, но это лечится обматыванием реле шумкой и засовыванием в пакет.

Теперь точно все.

Если будут вопросы спрашивайте misha_shirokov@mail.ru.

С уважением Михаил aka Mishka 21213, 15.11.05.

От Ведущего FAQ. Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена.

Решил поставить себе подрулевые переключатели от ШевиНивы и заменить мотор-редуктор стеклоочистителей на мотор-редуктор от ваз 2110 как и было написано в FAQ. Способ установки, как написано было в FAQ, меня не устроил. Перелопатив интернет, где много статей на эту тему, решил додумывать сам, взяв за основу статью с сайта VAZ.EE http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&s >

Чудо свершилось, на рынке я увидел руль, как гласила маркировка для ВАЗ 2104 (фото ниже). Это был руль от Шеви-Нивы с теми самыми квадратными отверстиями, в которые был вставлен, назовём его адаптер для подрулевого переключателя ВАЗ 2105 и шлицами для "классического" рулевого вала. Ниже привожу фото руля: маркировка ВАЗ 2123, а печати стоят, что это для ВАЗ 2104. Всё проблемы с установкой подрулевых были решены. Разводка проводов для левого переключателя (фары — дальний свет) в точности подходит из статьи, ссылку на которую я указал выше, просто срезаем под корень провода со старого переключателя и соединяем с подрулевыми переключателями от Шеви. А для правого переключателя (щётки и омыватели переднего и заднего ветровых стёкол) делаем так: чтобы не возиться со старыми проводами, замеряем подкапотное пространство планируем где разместить релюшки, готовим дома косичку из проводов для переднего десяточного моторчика по схеме стеклоочистителей ВАЗ 2123 или ВАЗ 2110 — они абсолютно идентичны. Вот ссылка на эти схемы: http://www.autoprospect.ru/chevrolet/chevrolet-niva/9-12-stekloochistiteli.html, а для заднего оборудования — просто берём концы проводов с кнопки заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя и присоединяем к левому переключателю на указанные в схеме контакты.

Теперь расскажу, как установил сами переключатели. Берём пластиковую трубу отрезаем от неё 65- 70 мм, срезаем со старого переключателя ВАЗ 2105 хвостовую часть с хомутом, вставляем в неё трубу со стороны противоположной хомуту, на 25 мм сверлим дырку и фиксируем трубу саморезом. Вставляем этот, назовём его "удлинитель", хомутом вперёд на рулевой вал до упора и фиксируем хомутом от проворачивания. Далее надеваем подрулевые переключатели от ВАЗ 2123 в сборе на наш "удлинитель", устанавливаем наш руль и затягиваем хомут нового переключателя в нужном вам положении. Да, старый кожух рулевой колонки не подойдёт. Я установил от ШевиНивы и замок зажигания от десятки с подсветкой. Стало гораздо удобнее вставлять и вынимать ключ (как на иномарках). Всю эту переделку можно сделать без специальных инструментов, токарей и фрезеровщиков — самому во дворе.

Использовано запчастей и материалов: подрулевые переключатели в сборе ВАЗ 2123 с колодками для проводов, замок зажигания ВАЗ 2110, кожух рулевой колонки ВАЗ 2123, провода разных цветов (сечением 1,5 кв. мм), кусок сантехнической пластиковой трубы, наружный диаметр 40 мм и длиной 70 мм, хвостовая часть от старого подрулевого переключателя ВАЗ 2105, реле 4-х контактное, реле дворников от ВАЗ 2108 (лучше — с регулируемой паузой), 8-контактный разъем 1 шт., 6-контактный разъем 2 шт., наконечники для проводов папы и мамы.

Читайте также:  Фото с автомобилем идеи для мужчин

Статью пишу в первый раз, поэтому мог что-то пропустить, если будут непонятные моменты, пишите, постараюсь ответить. Сильно не ругайте.

З.Ы. Вот составил таблицу для удобства монтажа проводки.

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Читайте также:  Окислились контакты чем почистить

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Заводской руль для Шевроле Нива

Руль kalina/priora turbo под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Переходник для установки спортивного руля на автомобили lada

Руль kalina/priora turbo под дерево на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Наклейка на руль старого образца Шевроле Нива

Перетяжка на руль экокожа с перфорацией

Кожаная оплетка с повторением анатомической формы на руль Шевроле Нива рестайлинг (Бертоне от 2009г.)

Оригинальный руль обтянутый экокожей на Шевроле Нива

Перетяжка на руль экокожа одинарная строчка Квадрат

Крышка выключателя сигнала звукового на Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Наклейка на руль нового образца Шевроле Нива

Руль с отверстием под подушку безопасности на Шевроле Нива

Спортивный руль rtech обод из экокожи с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 цветной обод из экокожи со вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль f1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 pentair на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech полностью цветной обод на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль с ободом из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль с ободом из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech обод из замши с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi 66 обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi 67 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech 76 Пламя обод из экокожи с цветными спицами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль r1 черный со вставками под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи с цветными спицами и вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль momo обод из экокожи с цветными кольцами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой хром кольца на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи цветная вставка с клёпками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Анатомический спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветной вставкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 с хром вставками цветной обод на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи со вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Карбон обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с цветными вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 Черный обод из экокожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech f1 на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный обод из экокожи с желтыми и хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из экокожи с хром вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный со вставкой под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный четыре спицы на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль 040 с кнопками под sparco (не оригинал) на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech 007 с красной строчкой на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech 001 power цветные спицы на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль rtech 12ВК обод со звездами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из натуральной кожи на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль nardi с цветными спицами на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 обод из замши на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Спортивный руль r1 черный с желтыми вставками на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector