No Image

Рулевые наконечники додж калибр

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем доброго времени суток!
Сегодня — второй день подряд я меняю тяги и наконечники. Вчера Гольф, сегодня Додж.
Изначально боялся это делать, ибо не знал, как и куда лезть. Решил, что если на Гольфе поменяю, то и на Калибре смогу.
Итак, расскажу что, да как.
Загоняем машину на эстакаду, так как тягу скручивать проще снизу. Откручиваем наконечники от поворотного кулака. У меня болт шел оочень тяжко из-за пластмассы внутри него. Но я не сдался и выкрутил его. Далее, у меня имеется съемник для наконечников, поэтому снимаем наконечник. Снимаем хомуты с пыльников. Если имеются новые пыльники, то не жалеем старые, которые немного затруднительно снять, но я один снял, не порезав. Далее видим грани под ключ, в моем случае это был ключик на 34 ( пришлось подтачивать 32 болгаркой). Перед тем, как крутить, перед тягой(ближе к рейке) видим пластмассовое колечко, которое не дает раскручиваться тяги( я полагаю) Оно не цельное, подцепляем его и убираем в сторону, если оно целое(не поврежденное), иначе в комплекте шли такие же колечки. Я не менял, так как у меня они были хорошие. Вот теперь подсовываем ключ между балкой и рычагом и срываем тягу, далее откручиваем рукой. Все это дело делал полностью вывернув колесо. Собираем тягу и наконечник на коленях, так сказать. Полностью закрутив наконечник, чтобы не мешался, перед этим надев пыльник и малый хомут. И вкручиваем собранное назад. Затягиваем ключиком (новые тяги у меня были на 32 ключ) Возвращаем назад стопорное кольцо, натягиваем пыльник на рейку, зажимаем его хомутом. Далее выкручиваем наконечник так, чтобы он вошел на свое место( ведь колесо мы не трогали). Прикручиваем наконечник к кулаку и контрогаем его на тяге. Я в случае с Гольфом начинал работу с правого (пассажирского) колеса. Чтобы понять систему, да и подлезть там проще. На ум пришло как-то само. С чем я столкнулся при установке: Хомуты со стороны водителя очень сложно нацепить, рукам вроде место есть, но мало. Так же и пыльник с той же стороны, еле натянули. Наконечники S >

Читайте также:  Механизм выбора передач калина

номера тяги Sidem 91011 и наконечники Sidem 91032

Года полтора назад меня рулевые тяги с пыльниками и наконечники. Делюсь своим опытом. Может кому пригодится. Так сам по себе знаю, вокруг этих деталюшек есть много вопросов. Себе решил брать тяги и наконечники от VTR. Смотрел разные, но как-то больше VTR-ские приглянулись.

Тяги: VTR [CR1401TR]
Наконечники: VTR [CR1301RE]
Пыльники: MOTORHERZ [RDZ0407MG]
Хомуты червячные

Начну с пыльника. Размеры 46*13*225 мм. Данная модель идеально подходит для этих тяг. Единственное пришлось эти пыльники малость доработать. Посадочное место под обычные червячный хомут узковато. Искать другие хомуты, по уже, было лень. Решил просто срезать мешающие выступы. Пыльник туговато заходил на рейку, но как говориться "терпение и труд всё…". Зато село так всё плотненько, что мама не горюй.

Тяги менял съёмником. VTR-ские тяги лысые, никакой ключ на них не накинешь. Крутить либо газовым, либо съёмником. Ну эта инфа для дотошных людей, типа меня. Момент затяжки тяг — 8 кгс*м. Закручиваются они без резьбового герметика. А некоторые его мазюкать любят. Как его потом из рейки вычищать?! То ещё удовольствие!

Наконечники. Ну, что про них сказать. Хорошие, но дорогие. Однако, решил брать именно их. Так имеется опыт с пред. машиной. Ставил туда дешманские наконечники, через пол года они разбивались. Опять покупал новые + сход/развал. Короче — это совсем не рентабельное занятие. Если бы сход/развал на халяву был бы, тогда ещё ладно, а так выходит дороже.
Хомуты брал 10-16 и 40-60.

Итого (цены полуторагодовалой давности)
Тяги: VTR [CR1401TR] – 850 р.
Наконечники: VTR [CR1301RE] – 1800 р.
Пыльники: MOTORHERZ [RDZ0407MG] – 250 р
Сход/развал – 1000 р

Читайте также:  Ford focus sedan 2018

Рулевая тяга Додж Калибр

Рулевая тяга Додж Калибр по своей сути шарнир с двумя разными по длине плечами: малое вкручивается в рулевую рейку, а к большому крепится рулевой наконечник. Внутри шарнира находится полимерная основа, которая не даёт ему болтаться. В процессе работы металл стирает полимер и рулевая тяга начинает люфтить и стучать, передавая повышенную нагрузку как на рейку, так и на наконечник. Есть один фактор, существенно ускоряющий выход шарнира из строя, и имя ему ATF+4.

Вот так выглядит состарившаяся тяга без вредных привычек: сухая и немного ржавая.

Выработка шарнира рулевой тяги Додж Калибр

А здесь издалека видно, что с рулевой системой проблемы.

Масло на подрамнике и рычагах намекает на проблемы с рейкой

Мокрый подрамник – явный показатель прохудившихся сальников, в результате чего масло начинает сочиться в пыльники, где и скапливается, набирая огромное количество грязи. Крупным планом всё выглядит куда как менее привлекательно.

Мокрая рулевая тяга Додж Калибр живёт намного меньше сухой

Делаем нежное движение колесом и встречаем селевый поток! На масло совсем не похоже.

Масло само по себе укорачивает жизнь рулевой тяги, вымывая смазку из шарнира, а уж в сумме с грязью… Откуда она там берётся? Причин много, но все они упираются в отсутствие герметичности:

  • повреждения пыльника рулевой тяги, либо использование не подходящего по размерам;
  • ослаб малый хомут (со стороны рулевого наконечника);
  • установлена пластиковая стяжка вместо металлического хомута, зачастую со стороны рейки.

Причина грязи в рейке – пластиковая стяжка вместо металлического хомута

Грязь попадает под пыльник, оседает на валу, после чего при каждом повороте руля выступает как абразив. Сальник стирается, начинает плавно пропускать масло, масло попадает на рулевую тягу и вымывает смазку из шарнира. Кроме того масло напитывает очень много грязи, следовательно внутрь её попадает всё больше и больше. В один прекрасный сальник простреливает и «да здравствует эвакуатор».

Читайте также:  Как записаться на экзамен пдд через госуслуги

Ноу-хау, грязевой усилитель руля

Временами ситуация заходит так далеко, что рейку можно выбросить — коррозия на валу настолько сильна, что не полировка не воскресит его и единственная дорога в пункт приёма чёрного и цветного металла.

Но есть ещё один фактор, из-за которого рулевая тяга Додж Калибр умирает весьма быстро. Называется он «криворукость». Отдельные талантливые личности закручивают тяги при помощи зубила, других объяснений оставленным следам нет.

Только варвар может закручивать рулевую тягу зубилом

Рулевая рейка у Калибра и так не сахар, занимает почётное место в характерных болезнях автомобиля, поэтому с ней нужно быть вдвойне осторожным и избегать ударных нагрузок как в процессе ремонта, так и ежедневной езды.

Смотрите сами, пока рулевая тяга целая, нагрузка на вал толчковая и под заданными углами, так как между рейкой и колесом нет люфтов. Как только шарнир основательно выработан, нагрузка становится ударной, страдает вся цепочка от наконечника до рейки, а рулевое управление теряет свою отзывчивость. Покачайте слегка рулём на парковке на заведённом автомобиле из стороны в сторону. Есть стук? Это вам первый звоночек проверить переднюю подвеску. Лучше заранее устранить неисправность, чем покупать новую резину из-за сбившегося схождения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector