No Image

Рулевые тяги ваз 21213

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Разрез шарового шарнира тяги

1 – шаровой палец;

2 – грязезащитный колпачок;

3 – корпус шарнира;

6 – заглушка

Снятие и установка

1. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках.

2. Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником 67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.
4. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки.
5. После установки отрегулируйте схождение передних колес.

Проверка и ремонт

1. Проверьте состояние защитных колпачков 3 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги) , как описано в подразделе 5.2.1. Поврежденные защитные колпачки замените.
2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

ВАЗ-21213 (Нива). Кронштейн маятникового рычага

Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый рычаг;
2 – корпус кронштейна;
3 – шайба;
4 – регулировочная гайка;
5 – шплинт;
6 – верхняя шайба;
7 – уплотнитель;
8 – втулка;
9 – ось рычага;
10 – нижняя шайба;
11 – самоконтрящаяся гайка

Снятие и разборка

1. Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.
2. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 , затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.

1. Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми. При этом заменяются и уплотнительные кольца 7.
2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций, в противном случае замените его новым.

Читайте также:  Дальний в пол накала своими руками

Сборка и установка

1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой Литол-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке.
2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом.
3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх.
4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9, 8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце.
5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните.
6. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом.
7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)

Читайте также:  Gle mercedes benz фото

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Вынимаем среднюю тягу.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

Рейка рулевая ваз-2110-12 в сборе с тягами (ваз) LADA а.

Тяги рулевые ВАЗ 2121, 21213 (к-т 3 шт.) 21210-3414000-.

21213-3401092-Вал карданный рулевой Ваз-21213 *

Тяга рулевая ВАЗ 2121, 21213 средняя 21210-3414010-00

Рейка рулевая ваз-11183 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Читайте также:  Лифан солано 2 размеры

Редуктор рулевой ВАЗ 21213 в упак. LADA 21213-3400010-0.

Колесо рулевое ВАЗ 2101-07, Нива-Тайга 21213-3402010

Рейка рулевая ваз-2108 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Тяга рулевая ВАЗ 2121 средняя, Кедр

Тяга рулевая ВАЗ 2121 боковая в сб. LADA 21210-3414052-.

LADA втулка рычага маятникового тяг рулевой трапеции ва.

Тяга рулевая ВАЗ-2121 средняя

Рулевые тяги — HSP02157

Муфта рулевой тяги 2101-07,2121,21213 (в сборе) 2101-30.

Тяга рулевая ВАЗ 2123 правая в сборе

Рулевая тяга SR 3940

LADA втулка рычага маятникового тяг рулевой трапеции ва.

Тяга рулевая средняя 2121,21213 21210-3414010-00

Тяга рулевая ВАЗ 2101-07 правая в сб.

Рулевая тяга ВАЗ 2101-07 правая внутренняя (с увеличенн.

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами тягами и н.

Рулевая тяга ВАЗ 2101-07 левая внутренняя (с увеличенны.

RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 с рулевыми тягами и н.

TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Наконечник рулевой тяги Кедр ВАЗ 2101 внутренний (левый.

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Правый Внутр. Длинный Ав.

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 1111 TRIALLI

Тяги рулевые ВАЗ 2123 (к-т 3 шт.) 21230-3414000-00

Наконечник рулевой тяги Премиум Деталь ВАЗ 2121

Тяга рулевая регулируемая универсальная 451160

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07, 2121 Короткий Lada 2101.

Гайка Рулевой Рейки Ваз 2108-12, 3401047-00

Наконечник Рулевой Тяги Ваз 2101-07 Наружний В Сборе 2Ш.

Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2108 Trialli

LGR наконечник рулевой ваз 2121 нива длинный

2121-3414116-Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2121 из 2-х Fe.

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Левый

BALZAP пыльник рейки рулевой ваз 2108-15

Наконечник рулевой тяги АвтоВАЗ ВАЗ 2121 внутр.

"Трек" Комплект рулевых тяг 2121,21213

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Правый

Комплект крепления рулевых наконечников ВАЗ 2101-07

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.

Рычаг маятниковый ваз 21213 в упак, 3414080-00 LADA арт.

Наконечник Рулевой Ваз 2101-07 Левый Автоваз

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.

RTIAVTO 0130 втулка рейки рулевой ваз 2108

Тяги рулевой трапеции ВАЗ-2121 полный кмп. с крепежом (.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector