No Image

Сальник привода коробки передач

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Частая причина течи трансмиссионного масла в коробке передач (МКПП) это: поврежден или изношен сальник привода (шрусовой сальник). Но бывает и другая проблема течи шрусовых сальников: повреждение или износ корпуса дифферециала — входных отверстий приводов.

Что делать если течет сальник

Если Вы заметели капли масла под машиной. Возможно появилась течь сальников коробки передач. Не затягивайте с посещением сервиса. Приезжайте в наш сервис на бесплатную диагностику коробки передач. Мы бесплатно проверим уровень трансмиссионного масла и наличие течи сальников. Если потребуется произведем замену сальников и дольем уровень масла.

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Читайте также:  Греется коммутатор ваз 2108

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Читайте также:  Лифан солано ремень генератора артикул

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Замена сальника привода необходима при малейших следах масла на пыльнике приводного вала. Если под машиной замечена жидкость, значит, элемент поврежден. Промедление может закончиться полной утечкой масла и заклиниванием коробки.

Читайте также:  Схема подключения ксеноновой лампы

Повреждения сальника привода

Сальник привода – это резиновая манжета, устанавливаемая на соединении между КПП и приводным валом. Он служит для герметизации узла и не позволяет маслу вытечь из конструкции, обеспечивая должную смазку. Кроме того, он наряду с пыльником защищает механизм от попадания грязи, песка и влаги.

О его неисправности свидетельствует лишь один признак – следы масла в месте, где установлен сальник привода. Его повреждение может быть вызвано временем или ненадлежащим качеством жидкости в коробке. Потому важно регулярно обслуживать систему в специализированном сервисе и не пренебрегать заменой материалов.

Как было сказано выше, игнорирование проблемы приводит к полной утечке масла и выходу из строя коробки. В кризис некоторые автовладельцы избегают регулярных посещений СТО, но в последствии цена замены АКПП и даже МКПП превышает все затраты на сезонный ремонт привода. Поэтому, обнаружив следы жидкости, следует поспешить в сервис.

Как выполняется замена

Замена сальника привода является довольно сложной работой, поскольку требуется демонтировать ряд элементов, чтобы добраться до нужной детали. Для начала необходимо слить масло из коробки, иначе поле извлечения детали оно вытечет. В процессе замены снимается колесо, тормозной суппорт, шланги и датчики ABS. Затем поворотный кулак откручивается от шаровой опоры и извлекается ШРУС. После этого демонтируется привод с внутренним ШРУСом, где под пыльником располагается заветная деталь.

Чтобы выполнить ремонт, надежно и безопасно установить новую запчасть и правильно ее подобрать, требуется помощь профессиональных автомехаников. Например, сальники левого и правого привода одной оси могут отличаться, поэтому выбирать их нужно внимательно.

Кроме того, некоторые части узла требуют бережного обращения, поэтому для демонтажа мы используем специальные съемники. Это сохраняет в целости ШРУСы и приводы после замены. Для герметичной запрессовки нового сальника также необходим инструмент.

Наш сервис обладает полным техническим оснащением и профессиональным оборудованием для диагностики. Мы выполняем замену переднего и заднего сальника на всех моделях автомобилей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector