No Image

Сборка внутреннего шруса ваз

0 просмотров
11 марта 2020

Для выполнения работы потребуется емкость, в которую можно сложить шарики шарниров в порядке их извлечения (например изготовить желоб из уголка).

1. Снимаем внутренний шарнир (см. 9.3.4, п. 1-5).

2. Установив на губки тисков мягкие накладки, закрепляем шарнир в тисках. Перманентным маркером наносим метки на торцевые поверхности деталей шарнира, определяющие их взаимное расположение.

При отсутствии такого "несмываемого" маркера метки можно нанести алмазным надфилем.

Закрепляя шарнир в тисках, будьте особенно осторожны с поверхностью, соприкасающейся с рабочей кромкой сальника коробки передач. Даже мелкие царапины на этой поверхности приведут к повреждению сальника.

3. Тонкой шлицевой отверткой извлекаем фиксатор из корпуса шарнира.

4. Извлекаем из корпуса шарнира внутреннюю обойму вместе с шариками и сепаратором.

5. Положив сепаратор на чистую поверхность, слегка смещаем внутреннюю обойму вниз и вынимаем шарики из сепаратора. Шарики укладываем в подготовленный желоб, начиная от первого шарика, расположенного напротив метки, и далее по часовой стрелке. При сборке каждый шарик необходимо установить на то место, с которого он был снят.

6. Повернув внутреннюю обойму внутри сепаратора так, чтобы ее шипы были расположены напротив окон сепаратора, извлекаем обойму из сепаратора.

7. Тщательно промываем в керосине все детали шарнира. Проверяем все детали на отсутствие каких-либо повреждений. При обнаружении на любой из деталей следов коррозии или износа, заменяем шарнир в сборе. Применение шариков от другого шарнира не допускается.

1. Совмещаем метки на внутренней обойме и сепараторе. Вставляем в сепаратор шарики, каждый на то место, откуда он был извлечен при разборке

2. Закладываем в корпус шарнира третью часть смазки для ШРУСов (80 см 3 на весь шарнир).

3. Совместив нанесенные при разборке шарнира метки, на сепараторе и корпусе шарнира, вставляем сепаратор в сборе с внутренней обоймой и шариками в корпус наружного шарнира (кольцевая проточка на обойме должна быть с наружной стороны шарнира).

4. Заполняем доступные полости сепаратора смазкой для ШРУСов и утапливаем сепаратор с обоймой в корпус шарнира. Оставшуюся часть смазки закладываем в шарнир, а также смазываем ею внутреннюю поверхность защитного чехла.

Читайте также:  Где находится предохранитель дворников на ваз 2107

5. Шлицевой отверткой вставляем фиксатор в проточку корпуса шарнира.

6. Устанавливаем шарнир на вал привода (см. 9.3.4, "Установка", п. 1-5 и 7).

7. Устанавливаем привод на автомобиль (см. 9.3.1, "Установка", п. 1-5).

Решил с утра пораньше, до завтрака поработать всласть. за одно сделал для вас фотоотчет по разбору ШРУСа

Вводные данные — на длинной полуоси наружный ШРУС шрустит из-за дырявого пыльника, идет на замену.
На внутреннем пыльнике разгерметизация из-за забитого зубилом хомута

На короткой полуоси наружный ШРУС установлен без хомута, не хрустит, но уже внутри вместо смазки уже что то похожее на пластилин.

Способ решения проблем — на внутреннем ШРУСе заменяю пыльник и обновляю смазку, наружный ШРУС с короткой полуоси переставляю на длинную (что бы работал в другую сторону), на короткую полуось ставлю новый ШРУС.

Через мягкую выколотку сбиваю шарниры

Далее разбираю ШРУС с короткой полуоси. Сначала отмечаю керном положение внутренней и наружной обоймы относительно корпуса. Затем отвожу вот таким образом и достаю первый шарик

И далее по кругу все остальные, складываю в порядке снятия (назад все нужно ставить в том же порядке)

Все моется химией для минимойки + под давлением.

Разборку шарнира проводите только в случае повреждения защитного чехла 8, когда возникает необходимость в замене смазки и для оценки состояния деталей.

Снятие и установку можно посмотреть в статье — "Привода колес ВАЗ-2109"

Для разборки наружного шарнира, приспособлением 67.7814.9508, снимите хомуты 5 и 9 и сдвиньте защитный чехол 8 по валу привода колеса (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните).

Используя выколотку и молоток, сбейте с вала шарнир, прилагая усилие к обойме 3. Не допускается прилагать нагрузку к сепаратору.

Рис. 2 детали наружного шарнира:1—корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма;4—шарики

Рис. 3 Извлечение шариков из сепаратора
Перед разборкой краской или оселком отметьте взаимное положение обоймы 3, сепаратора 2 и корпуса 1 шарнира.

Закрепите наружный шарнир в тисках, как показано на рисунке. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира.

Читайте также:  Как определить комплектацию автомобиля

Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора.

Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора.

Используя указанные приемы, выньте остальные шарики.

Последовательность удаления шариков может быть и другая — через шарик. допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала.

Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.

Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные окна сепаратора (отмечены стрелками на рисунке) расположились против выступов корпуса шарнира и выньте сепаратор в сборе с обоймой.

Рис. 5 Удаление из сепаратора обоймы
Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму.

Еще раз промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей.

Недопустимы трещины на перемычках сепаратора, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры и коррозия на рабочих поверхностях всех деталей.

Если визуально трудно определить величину износа деталей шарнира, то ее следует определить замером.

Предельная величина износа рабочих поверхностей деталей равна 0,1 мм.
Сборка наружного шарнира
Проводится в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:
— перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4;
— при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
— при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол в два раза больший, чем сепаратор;
— заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 40 см 3
— установите новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку.

Затем уприте вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы.

Резко ударьте по торцу вала привода колеса; при этом стопорное кольцо сожмется и проскользнет через отверстие обоймы;
На автомобиле может быть установлен привод колес, имеющий в наружном шарнире сепаратор с равными окнами. В этом случае для извлечения сепаратора с обоймой из корпуса шарнира и обоймы из сепаратора могут использоваться любые окна сепаратора.

Читайте также:  Тюнинг нивы 2121 видео

— перед установкой хомутиков выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода;
— проверьте, нет ли трещин в зоне фиксирующих и стягивающих гнезд хомутов, их деформации и следов задевания на хомутах о дорожное покрытие. При их обнаружении замените хомуты новыми.

После сборки и смазки шарнир должен проворачиваться плавно, без заедания от усилия руки.

Разборка внутреннего шарнира
Проводится в следующей последовательности:
— снимите хомуты 5 и 9 и сдвиньте по валу защитный чехол 8 (у вала правого колеса чехол подожмите или вы верните);
— нанесите метки взаимного расположения разделяемых деталей;
— выньте из корпуса шарнира фиксатор 11, затем вал 10 в сборе с обоймой 3, сепаратором 6 и шариками 4;
— отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из сепаратора;
— используя вышеуказанные приемы, разъедините детали шарнира, промойте их и внимательно проверьте состояние всех деталей.

Шарнир подлежит замене, если обнаружены трещины на перемычках сепаратора, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры и коррозия на рабочих поверхностях.

Если визуальная оценка износа деталей затруднена, то замерьте величину износа, которая не должна превышать 0,1 мм.
Сборка внутреннего шарнира
Проводится в последовательности, обратной разборке. При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убедитесь, что кольцевая проточка обоймы под упорное кольцо установлена в сторону вала.

После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки.

В противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе.

Затем, убедившись в правильной сборке, заложите в шарнир 80 см 3 смазки ШРУС-4.

Перед установкой хомутов выпустите ‘избыток” воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода. При этом шарнир и вал должны быть расположены соосно и размер “А” должен составлять 210 мм.

При установке защитных чехлов пользуйтесь оправкой 67.7853.9537.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector