No Image

Сделать бампер из стекловолокна

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.

Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.

Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.

Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.

Особенности технологии

Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.

Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность. Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру. Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.

По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.

На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.

Технология в общих чертах выглядит так:

  • Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
  • Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
  • Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
  • Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.

Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.

Используемые материалы для макетов

Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.

Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера. Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера. Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.

Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера. Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать. Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.

Читайте также:  Подшипник 180502 размеры характеристики

В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.

Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.

Процесс обклейки

Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.

Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:

  • Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
  • Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
  • Обеспечьте хорошую проветриваемость;
  • Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
  • Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
  • Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
  • Избегайте появления пузырьков воздуха;
  • Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
  • В общей сложности наносят 3-5 слоев;
  • В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.

Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.

Финишная доработка

Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.

Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.

Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.

Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.

Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(Пока оценок нет)

ДЕЛАЕМ БАМПЕР СВОИМИ РУКАМИ! ЧАСТЬ 2 ( СТЕКЛОВОЛОКНО)
Первая часть тут! www.drive2.ru/cars/lada/2…onytuning/journal/2529289
Итак! Работа с пеной закончилась, начинаем орудовать стекловолокном.
В ближайшем магазине подбора авто красок закупаемся стекловолокном и полиэфирной смолой, почему полиэфирная, а не эпоксидная? Главный ее плюс — она сохнет за 2 часа, а эпоксидке потребуется 24 часа.
Начнем!
Для первого слоя я использовал стеклоткань с плотностью 150, с ней легче работать так как она лучше ложится на деталь и быстрее сохнет. Ждем пока высохнет.

Слой получился очень тонким. Теперь берем стеклоткань с плотностью 300 и наносим ею еще 2 слоя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, не мешайте сразу много смолы с отвердителем, может получиться вот так.

Ждем пока все схватиться и отдираем нашу форму от бампера, тут спасибо малярному скотчу, который мы нанесли на бампер в первой части, все снимается очень легко и без поломок.

Теперь нам нужно нарастить толщину, так как бампер все еще тонкий и может легко сломаться. Берем стеклоткань еще плотнее, на 400, и наносим слой изнутри.

Читайте также:  Локера на машину что это

Все, форма достаточно жесткая, теперь убираем все косяки, ровняем поверхность и ооочень долго материмся так как нужно было доводить до идеала на этапе пены! Сначала используем дремель, а выравниваем всю поверхность уже в ручную.

Наращиваем и ровняем борта, за которые у нас будет крепиться сетка.

Теперь займемся нашим старым бампером, срезаем все, то что нам мешает.
Далее готовим его для сращивания с нашей накладкой. Зашкуриваем поверхность и делаем надсечки, чтобы накладка держалась как можно крепче.

Сращивание бампера с нашей накладкой.

Собстенно вот и все, далее шпатлевка, грунтовка и покраска.
Продолжение тут www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2726466/

Тыкаем нравится и не забываем комментировать)))

Лада 2111 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2111, 2003

Лада 2111, 2010

Лада 2111, 2012

Лада 2111, 2012

Смотрите также

Комментарии 55

Во первых, пена очень хорошо впитывает воду. Будет постоянный парник там, железо гнить рядом начнет.
Во вторых, эпоксидка растворяет (разъедает) пену. Поэтому, просто наклеить не получится.

Да конечно, я и использовал стекломат. Не знаю почему писал стеклоткань)

Совсем не плохо. шпаклевки правда уйдет.

Привет, не подскажешь деталь из стеклоткани можно нагреть и поправить?

Вопрос: зачем пену вынимать? Не наклеивая скотч прям а пену нанести волокно. Мне кажется тогда вообще не разбить будет.

лепил свои бампера с пластилина оч не плохо с ним работать

подскажи пожалуйста по поводу пластилина. Начал работать с пеной, не устраивает. Хочу либо с пластилином либо с глиной работать. Подскажи пожалуйста

привет! с пластилином как по мне круто работать он терпит всё и если что то можно перелепить если что то не устраивает ну и после лепки много матерьяла экономит, я работал со скульптурным он туго плавкий и морозоустойчивый не трескается и тд. после лепки когда вывел форму надо обработать либо фольгой его полностью обклеить чтобы небыло контакта при нанесении стекло волокна со смолой, если попадёт в поры волокна пластилин потом будит большое горе при покраске и при жаре он будит влазить сквозь лак и краску, 1 кг стоит 1000 тенге на российский рубль 166р, на бампер у меня ушло 10 кг шпатлёвка наполняющая со стекловолокном 4 кг ушло счистил примерно 3 кг на землю дабы вывести в ноль а вот с глиной я не работал хотя многие с ней работают но мне больше пластилин нравится с глиной гемора много я так думаю тем более вылепить бампер долгий процесс пена как по мне тоже лажа полная качества потом не будит и много потом она требует смолы и вообще матерьяла, если что пиши подскажу далее что интереесно тебе будит но если ты начнёшь с пластилином работать ты сам во всём разберёшься раз есть интерес к этому)))

Очень интересно. Рассказывай все что знаешь) я настроен серьёзно)

про пластилин мало инфы в инэте только трудом и потом научишься))

подскажи пожалуйста по поводу пластилина. Начал работать с пеной, не устраивает. Хочу либо с пластилином либо с глиной работать. Подскажи пожалуйста

вот сайт который меня вдохновлял и который я как молитву читал bosscar.ru/archives/1318

Не плохо, и на колхоз не похоже, хотелось после покраски глянуть.

Очень круто молодец!)
Жду продолжения!

Доброго времени суток уважаемые участники сообщества!

Представляю Вашему вниманию стекло-пластиковый силовой бампер!

Идея изготовить силовой бампер для активного «внедорожного» отдыха на основе композитных материалов не новая…

Читайте также:  Какие свечи ставят на рено логан

После детального анализа данного сегмента рынка решено было изготовить аналогичный силовой бампер на УАЗ Патриот…

Для этих целей отыскали оригинальный бампер в сборе с усилителем, чтоб геометрия будущей стекло-пластиковой детали не отличалась от оригинала…

В Самаре, на фирме «Композит полиэстер» затарились композитными материалами:

Безусадочная полиэфирная смола «ХО» для формирования матрицы — 7 кг (400 рублей за килограмм).
Стекломат «трехсотый» — 12 кг (150 рублей за килограмм)
Полиэфирная смола «общего назначения» для формирования бампера – 7 кг (170 рублей за килограмм)

И принялись за работу…

Основные моменты изготовления матрицы:
1. Сперва необходимо заглушить все технологические отверстия на лицевой стороне бампера (дыры под ПТФ, воздуховоды охлаждения, дырки под болты с помощью гибкого листового пластика и малярного скотча, пластилина, шумки и других подходящих средств). Это делается для того чтобы смола не затекла внутрь бампера и не склеила «наглухо» в итоге оригинальный бампер с матрицей (оторвать потом будет очень сложно).

2. Затем наносим разделительный слой на подготовленный оригинальный бампер, мы используем мастику «Blue Wax». Это делается для того чтобы после формирования матрицы без проблем отделить матрицу от оригинального бампера, ну а мастика выполняет функцию «жирной прослойки».

3. Далее укладываем на подготовленную поверхность оригинального бампера 1 слой стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» смешанной с алюминиевой пудрой (для увеличения жесткости рабочей поверхности матрицы, металл все таки) с помощью кисточки и даем «подвянуть» 1 слою пару часов.

4. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.

5. Выходит, уже на следующий день, с помощью деревянных колышков и других подручных средств отделяем оригинальный бампер от матрицы.

6. С помощью болгарки по краям матрицы производим опиловку (когда укладываем стекломат по краям остаются волокна) и матрица в принципе готова!
7. Для удобства последующей работы по формированию бампера к наружной стороне матрицы вырезаем по профилю и приклеиваем два куска фанеры.

Основные моменты изготовления силового стекло-пластикового бампера…
1. На рабочую поверхность матрицы наносим разделительный слой «Blue Wax», для того чтобы в последующем отделить матрицу от готового стекло-пластикового силового бампера.

2. Затем на подготовленную рабочую поверхность матрицы укладываем первый слой стекло-мата и пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» смешанной с алюминиевой пудрой с помощью кисточки.

3. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.

4. На следующий день отделяем бампер от матрицы, производим опиловку и силовой стекло-пластиковый бампер готов!

Выходит в стекло-пластиковый силовой бампер на мы укатали 10 слоев композитных материалов, вес получился 10 кг!

Толщина стенки по краям 7 мм в центре бампера не менее 10 мм (смола все таки туда стекает, как усердно валиком не работай против физики не попрешь…)

Самое первое испытание стекло-пластиковый силовой бампер на УАЗ Патриот прошел успешно…

Затем по такой же схеме мы изготовили стекло-пластиковый силовой бампер на Ниву…

его вес составляет всего 5 кг…

и испытали с помощью кувалды.

а так же за этот бампер подняли кузов с помощью реечного домкрата…

Ну и для общего понимания возможностей аналогичных бамперов так сказать живой ролик…

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector