No Image

Съемник для снятия тормозных барабанов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

После длительного нахождения тормозных барабанов на полуоси автомобилей ВАЗ, их снятие может превратится в проблему. Во-первых, продукты окисления металлов значительно больше по объему, чем металл и в соединении полуось — барабан, и вместо посадки с зазором получается натяг.

Во-вторых, обычный способ снятия тормозных барабанов, кстати, требующий терпения, это удары молотком через деревянный брусок по ободу поворачиваемого барабана. При таком воздействии на барабан кроме полезной сдвигающей силы появляется вредный защемляющий момент.

Способы снятия тормозных барабанов, съемники тормозных барабанов, поворотных кулаков и ступиц.

Известно много способов снятия тормозных барабанов. Единственный способ, которым никому ни разу не удалось снять «засидевшийся» барабан, это способ, рекомендуемый и предусмотренный конструкторами — двумя штифтами-болтами (S10, М8).

Снимают тормозные барабаны, нагревая соединение высокотемпературным феном, а то и паяльной лампой. Иногда дело доходит и до расплавления барабанов. Скоростной метод — торможение вращающегося барабана — небезопасен, барабан может слететь с полуоси.

Вывешивать необходимо оба задних колеса, в противном случае при торможении автомобиль сорвется с подставки. Торможение должно быть достаточно резким. Воздействие на педаль тормоза с ударом приводит к тому, что один из тормозных шлангов может лопнуть (обычно левый).

Все проблемы, связанные со снятием тормозного барабана автомобилей ВАЗ, ушли в прошлое после изготовления съемника, показанного на рисунке ниже. При снятии самых крепко сидящих барабанов усилие, прикладываемое к воротку винта, незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть упомянутые выше штифты-болты, иначе барабан лопнет.

Съемник тормозного барабана.

Три захвата закреплены на ступице с помощью болтов М6 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Гайка ослаблена. Съемник надеваем на барабан, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана. Гайкой прижимаем захваты к ступице. Вращая воротком винт, который опирается в полуось, спрессовываем барабан.

К «колесным проблемам» можно отнести снятие не только тормозных барабанов, но и поворотных кулаков и ступиц. Большинство их съемников — приспособления в известной мере специальные. А для мелких мастерских и индивидуального использования желателен универсальный инструмент. К таким может быть отнесен съемник, показанный на рисунке ниже.

Читайте также:  Как узнать свой кмб по осаго
Универсальный съемник поворотных кулаков, ступиц и тормозных барабанов.

По сути дела, здесь объединены два съемника. Один с захватами для съема поворотных кулаков и ступиц, другой с захватами — для различных тормозных барабанов. Захваты соединены шарнирно. При снятии тормозного барабана настройка съемника производится при помощи винтов. Цель настройки — обеспечить прилегание губок захватов к торцевой плоскости тормозного барабана. При снятии передних тормозных барабанов используется упор.

Чертежи воротка с двумя шайбами.

При работе с поворотными кулаками переднеприводных автомобилей и ступицами, большие внешние захваты снимаются и съемник используется только с внутренними захватами. К внешним захватам приварены пластины.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Занимаясь авторемонтом часто приходится сталкиваться с тем что закисают тормозные барабаны на авто (+ все чаще попадаются авто где в барабанах нету резьб для самостоятельного снятия). Или же, где барабан является моноблоком со ступицей и подшипниками, бывает очень проблематично снять все это дело. Нужен съемник!
Цена на новый съемник такого размера и прочности близится к сотне зеленых… Естественно, будем делать своими руками)) А если делать самому, то из чего. Правильно, из "говна и палок")) Ну, т.е. из подручних материалов)

Основа — труба со стенкой 10мм
Профиль — прямоугольный прут 35/16мм.
Винт — половина стяжки ж/д рельс (на всяк случай, не стырено!).
Захваты — тарелки клапанов тракторного двигателя
Болты M10 — от крепления полуосей ВАЗ.
+всякие перемычки, полосы, и гайки.

Дело начал почему-то с самого простого — сделал 6 пластин из полосы 30/6мм для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.

Основа для захватов и крепежей — прут 35/16мм. При том, прут какой-то каленый, не гнется, сверлиться туговато.

Нарезал на куски по 8см, сварил вместе что бы просверлить.

Т.к. резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.

На бумаге разметил круг по 120 град. Отметки перенес на основную трубу.

Читайте также:  Как выкрутить гайку с сорванной резьбой

Начал варить к трубе проушины

Проушины проварены каждая в 3 захода с глубоким проваром.

Половина съемника готова

Для захватов нужно что-нибудь прочное… На глаза попались клапана от трактора которые мой дед принес когда-то очень давно, работая в колхозе механиком, когда еще меня и в помине не было… которые батя, так же давно, зачем-то привез в город)) Ну вот, пригодились!

Готовим "лапы" для захватов.
Отверстий по 3 на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.

Свариваем все до кучи в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не "отпустить" их.
(за "лапами" на фото противотанковая пуля, тоже от деда, вместо кернера)

Так же, решил кинуть еще дополнительные перемычки-усилители для прочности.
На конец винта была приварена гайка на 30. Хотел взять больше что бы надеть на вал и обварить, а не варить на торец… но в наборе инструмента максимальная головка на 32, а гайка кот. налезла бы на вал, была уже 36-38… отдельно брать для съемника другую головку не хочется. Короче, можно было, но не нужно… так что, приварил в торец, проварил изнутри и обварил снаружи. Прочности и так "за глаза" ).
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12мм и завальцован шарик от подшипника

Ну и готовый вид с примером применения (в реальных условиях, упор, естественно, не в жестяной колпачок ступицы)

Привет всем. Заказал на работе у токаря два съёмника, т.к. надоело таскать ступичные на перепрессовку и платить, а впереди смена 2х задних.

За оба отдал 1500₽, считаю дорого, 1к им цена, но зато в будущем это будет окупаться.
Всем пока)

Price tag: 1 500 ₽ Mileage: 237500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

тут товарищ как-то писал про снятие барабанов методом откручивания 4-х болтов с обратной стороны (цапфа вроде, если не напутал, тогда снимается и вуаля)

Да не очень и дорого, в магазине эти приспособы всегда дороже стоят.

Читайте также:  Замена масла мазда 626

Съёмник ступичных на Рено видел в районе 1700, на ваз 1000, и за что они такую цену ставят, непонятно

Да нормальная резьба. Не каждый день ею пользоваться (раз в год колодки от пыли почистить) . Да и нагрузки там особо сильной нет.

Кто переживает про съёмник, я 180000 задние барабаны не вскрывал, при замене колодок никаких проблем не возникло. Как обычно: обстучал и 2 мя мощными отвёртками стянул… Немного мешал бурт, за накладки цеплял…

Итить-колотить…
Из метизов тоже самое можно менее, чем за 100 рублей сделать.

Вот запостил бы идею с картинками и описанием, благодарны бы тебе все были) а я это нашёл на драйве, эскизы драйвовчан, так что, что было

Только с ценой ошибся. 109 рублей вышло.

""Привет всем. Заказал на работе у столяра два съёмника"".Точно у столяра? Не деревянные вроде. Мелкая резьба на сыромятине долго не протянет.

точно столяр (хз почему, работает то с металлом, на станке), резьбу он сам предложил сделать другую, на эскизе слабовата, потому сделал 2ку

В таких устройствах надо упорную резьбу применять или трапецеидальную. Треугольная слабая для съемников.

Да, трапеция или упорная лучше, но смысла особо нет, не такое там сильное усилие )

""Привет всем. Заказал на работе у столяра два съёмника"".Точно у столяра? Не деревянные вроде. Мелкая резьба на сыромятине долго не протянет.

если смазывать. то протянет. столяр или токарь для некоторых это не важно. надо было (чувак который сделал мне съемник)

Дело не в скольжении а в нагрузке на резьбу. Нарежь 0,75 мм шаг и мажь хоть чем, срежет, а на сыромятине еще быстреее.

""Привет всем. Заказал на работе у столяра два съёмника"".Точно у столяра? Не деревянные вроде. Мелкая резьба на сыромятине долго не протянет.

5 лет пользую такой съёмник, резьба никак не пострадала.Тем более на "заводском" калиброванном шестиграннике сталь не СТ3 (и уж тем более не СТ0), а СТ20.
Про столяра тоже улыбнуло )

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector