No Image

Сервотроник на бмв е39

0 просмотров
11 марта 2020

Сервотроник является опцией, внедренной в руль. Помогает водителю сделать руль более плавным в парковке и более тугим на скорости. Чем выше скорость, тем туже становится руль.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сервотроник регулирует усиление момента поворота, но не обычным способом, за счет частоты вращения двигателя, а в зависимости от скорости движения. Сервотроник регулирует давление в насосе гидроусилителя рулевого управления. Изменение давления в зависимости от скорости создает:

— высокое усиление момента поворота при низких скоростях;

— минимальное усиление момента поворота при высоких скоростях.

Благодаря этому при движении с небольшой скоростью требуются минимальные рулевые усилия. С возрастанием скорости движения усиление момента поворота плавно уменьшается. Контакт с дорогой становиться непосредственнее, а рулевое управление точнее. Благодаря этому получается очень комфортное рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании.
[Обзор системы . ]

Новое: На E83 сервотроник имеет собственный блок управления.

Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование (SA 216).

Краткое описание узла

Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника:

Блок управления сервотроника (SVT)

Блок управления SVT выдает заданные значения для активизации клапана сервотроника (давление в гидравлической системе). Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (Powertrain-CAN) и K-Bus (Karosserie-Bus).
[подробнее . ]

ЭБУ DSC (Система динамического контроля устойчивости)

ЭБУ DSC выдает сигнал скорости движения. ЭБУ DSC и блок управления SVT соединены между собой через шину PT-CAN.

DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или Цифровая электронная система управления дизельным двигателем DDE)

Сервотроник по шине PT-CAN получает от DME или DDE сигнал говорящий, работает ли двигатель. Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Читайте также:  Замена масла мазда 626

Комбинация приборов (KOMBI )

Комбинация приборов сообщает статусы контактов (например, Контакт 15 ВКЛ.) и километраж.

Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы:

Клапан сервотроника является электрогидравлическим преобразователем, который находится в гидравлическом контуре гидроусилителя рулевого управления. Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.

Клапан сервотроника активизируется блоком управления SVT в соответствии с характеристикой.
[подробнее . ]

Работа сервотроника основана на выполнении следующих функций:

— Питание клапана сервотроника.

— Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети.

Сервотроник активизируется при включении контакта 15.

Для возможно быстрого достижения при пуске двигателя характеристики для низких скоростей необходима короткая фаза инициализации сервотроника (меньше 1 секунды).
Во время фазы инициализации проводится проверка правдоподобности питания клапана сервотроника.

Сигнал скорости движения рассчитывается DSC и поступает на шину PT-CAN. Для проверки правдоподобности сигнала скорости движения сервотроник определяет значение ускорения. На основании значения ускорения рассчитывается скорость движения.

При малом ускорении используется сигнал скорости движения от DSC.

При большем ускорении блок управления сервотроника сам рассчитывает скорость движения. Скорость движения записывается в блоке управления сервотроника.

Питание клапана сервотроника

Клапан сервотроника получает питание в зависимости от скорости движения. Характеристика усиления момента поворота руля записана в виде графической характеристики. Характеристика дает значение тока в зависимости от скорости движения.
Характеристика описана с помощью 16 опорных точек.

При выключении двигателя (по шине PT-CAN) подача питания на клапан сервотроника прекращается. Когда клапан сервотроника обесточен, устанавливается минимальное усиление момента поворота (высокая скорость движения).

При записи в ЗУ неисправностей клапан сервотроника также обесточивается.

Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети

Подача питания на клапан сервотроника прекращается при следующих условиях:

Читайте также:  Тнк революкс д2 10w 40

напряжение питания меньше 9 В;

напряжение питания больше 17 В;

распознаются прерывания подачи питания при неисправности системы зажигания.

Условия включения сервотроника:

Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Если при пуске двигателя отсутствует сигнал скорости движения, сервотроник обеспечивает максимальное усиление момента поворота.
Если распознается правдоподобный сигнал скорости движения, клапан сервотроника активизируется в соответствии с характеристикой.
Если в течение 5 секунд после пуска двигателя все еще отсутствует (или имеет место неправдоподобный) сигнал скорости движения, устанавливается минимальное усиление момента поворота.

Указания для службы сервиса

При обслуживании следует выполнять следующие указания:

1) серворейка [с рабочим клапаном и гидротрансформатором] (рис.1)

2) диагностический блок "HIGH" (если у вас "LOW") [лучше всего блок ставить последним так как есть много не рабочих] (рис.2)

К серворейке подключается разъем с двумя проводами (их желательно вместе с разъемом взять на разборке [нужно немного распороть подкапотную проводку]). Этот провод лучше всего проложить через компьютерный блок (правое крыло). Часто бывает что болты прикипают или ржавеют и тяжело снять верхнюю крышку, но если немного помучится… после чего из салона сверлится маленькая дырочка и порядок.

Диагностический блок "HIGH" находится под бардачком. Находим пустые каналы на (3) широком разъеме (рис.2), [9] и [11] пин, вставляем их не важно какой куда.

Теперь нужно подключить самое главное "показания спидометра". Здесь тоже желательно взять кусочек провода с пином.
(Рис.2) В среднем (2) разъеме ищете 23 канал, вставляете. (рис.3)

Далее вам нужно найти коричнево-красный провод на блоке управления ABS так как он самый ближайший (рис.4)

Проще всего запитываться со стороны разъема [если не ошибаюсь 40 пин по средине], чем распутывать жгут проводов. У меня коричнево-красный был один!

Читайте также:  Передняя ступица шеви нива

После того как все правильно подключено можно проверять…
При заведенной машине идет подача на серворейку — 375 mLv
[тестером берем (+) от одного из проводов на серворейку, () от масы, я подключал все к широкому 3 разъему(рис.2)]
Чем больше скорость тем меньше mLv подается!

После смены блока необходимо произвести привязку всех ключей.
1. Сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя.
2. Поверните на короткое время ключ зажигания в замке рулевого колеса в положение 1(вкл зажигание) (не дольше 5 с) и снова поверните его назад.
3. Выньте ключ зажигания, нажмите клавишу (2) и держите ее. Трижды нажмите клавишу (1) (не дольше 10 с.) Одновременно удерживайте клавишу (2).
4. Отпустите клавишу (2).
5. Двери должны закрыться и открыться как подтверждение об успешной привязке.
6. Второй ключ привязывать с (3) пункта не позже чем через 30 секунд после первого ключа.

Так же могут быть глюки с люком. Может помочь исправить — поднять люк вверх и снова нажать центральную клавишу и задержать ее на 20 секунд до небольшого характерного движения.

Если!
При заведенной машине руль легкий, а после скорости в 50 км резко становиться тяжелым и не возвращяеться при остановке, значит происходит ошибка данных скорости спидометра то есть не правильно что-то подключено или не рабочий диагностический блок "HIGH" или же сама серворейка
При заведенной машине руль тяжелый(такой же как и на обычной рейке) значит либо это гидротрансформатор либо не правильно что-то подключено либо не рабочий диагностический блок "HIGH"

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector