No Image

Схема передней подвески нива 21213

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

1. Нижний рычаг; 2. Кронштейн поперечины; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Пружина подвески; 5. Буфер сжатия; 6. Стойка опоры буфера сжатия; 7. Ограничитель хода сжатия; 8. Кронштейн крепления амортизатора; 9. Амортизатор; 10. Обойма крепления штанги стабилизатора; 11. Резиновая подушка штанги стабилизатора; 12. Штанга стабилизатора; 13. Нижний шаровой шарнир; 14. Защитный кожух тормозного механизма колеса; 15. Тормозной диск; 16. Ступица колеса; 17. Болт крепления тормозного диска и колеса; 18. Конусная втулка; 19. Колпак колеса; 20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей; 21. Втулка сальника; 22. Сальник; 23. Грязеотражательное кольцо; 24. Подшипники ступицы колеса; 25. Поворотный кулак; 26. Палец шарового шарнира; 27. Защитный чехол шарового шарнира; 28. Подшипник; 29. Обойма вкладыша шарового пальца; 30. Корпус подшипника шарового пальца; 31. Лонжерон кузова; 32. Пластина крепления штанги стабилизатора; 33. Растяжка; 34. Кронштейн крепления растяжки к кузову; 35. Шайбы; 36. Верхний шаровой шарнир; 37. Подушки крепления штока амортизатора; 38. Шток амортизатора; 39. Шайба крепления штока амортизатора; 40. Верхний кронштейн крепления амортизатора; 41. Верхний рычаг; 42. Кронштейн буфера отбоя; 43. Буфер хода отбоя; 44. Ось верхнего рычага подвески; 45. Болты крепления оси верхнего рычага; 46. Регулировочные шайбы; 47. Верхняя опора пружины подвески; 48. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 49. Изолирующая прокладка пружины; 50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине; 51. Поперечина передней подвески; 52. Втулка оси нижнего рычага; 53. Шайбы нижнего рычага; 54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага; 55. Ось нижнего рычага подвески; 56. Упорная шайба оси нижнего рычага; 57. Резиновая втулка шарнира; 58. Внутренняя втулка шарнира; 59. Наружная втулка шарнира; 60. Упорная шайба шарнира.

I. Угол развала (α = 0°30’±20′) и поперечного наклона (β =11°30′) оси поворота. D — С = 1. 5 мм

Читайте также:  Проверка штрафов по свидетельству о регистрации автомобиля

II. Схождение колес А — В = 2. 4 мм
III. Угол продольного наклона оси поворота(γ =3°30’±30′)
Все параметры установки колес даны для автомобиля под нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует весу 4-х человек и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике.

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;

21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.

Читайте также:  Форум фольксваген тигуан 2017 года

Конструкция подвески ВАЗ-21213

Передняя подвеска Нива 21213 – независимая, с поперечными стальными рычагами вильчатого типа. В нее входят также телескопические двухсторонние гидравлические амортизаторы, винтовые пружины класса А и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с П-образной жесткой балкой. На балке устанавливается кронштейн, к которому крепятся остальные узлы: двухсторонние гидравлические амортизаторы и цилиндрические винтовые пружины класса В. Для того, чтобы предотвратить смещение балки в горизонтальной плоскости, она закрепляется снизу двумя продольными штангами. Еще пара аналогичных штанг служит для того, чтобы препятствовать закручиванию балки под действием торможения или ускорения вокруг своей оси.

Согласно паспорта, не допускается установка на заднюю подвеску пружин класса А и на перед – класса В, которые имеют уменьшенную длину хода под нагрузкой. А во многих СТО устанавливают на перед пружины с увеличенным на 35 мм ходом, в результате чего передняя часть еще больше поднимается и клиренс увеличивается на пару сантиметров. Также подвеска позволяет установку специальных внедорожных лифт-пакетов – с их помощью можно увеличить клиренс еще на 50-100 мм.

Недостатки подвески

Одним из самых больших недостатков, которые имеет ВАЗ 21213 передняя подвеска, являются ступицы колес. Из-за плохого качества отечественных дорог требуется регулярно регулировать зазор в подшипнике ступицы и если даже на немного прозевать – люфт моментально увеличивается и ступица выходит из строя. В качестве альтернативы народные умельцы наловчились устанавливать в передние ступицы двухрядные радиально-упорные роликовые подшипники от легкого грузовика IVECO грузоподъемностью 5.5 т. По сравнению со штатными, они позволяют выдержать вдвое большие динамические и статические нагрузки.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector