No Image

Шкода фабия замена топливного насоса

0 просмотров
11 марта 2020

Добрейшего дня всем.

Предыстория.
Когда то давным давно в далекой при далекой Чешской республике, в небольшом городке под названием Пльзень, в 2004 году от Р.Х. с конвейера сошел чудный автомобиль славного семейства Шкоды из рода Фибия. В сердце этого автомобиля был шустрый и экономичный 1.2 литровый двигатель с целыми 64-мя дикими конями и кучей разных вспомогательных систем для его бесперебойной работы и сумасшедшего разгона до сотни за космические 16,3 секунды. Одной из таких систем была топливная. Она отвечала за подачу высокооктанового бензина в сердце автомобиля. В этой системе был на тот момент молодой и горячий руководитель, все его звали просто "Насос", это погоняло к нему прицепилось потому что он качал как обезумевший выдавая на выходе давление в целых 3 Бара. Но годы шли, машинка колесили просторы необъятной Раши, а "насос" старел… И вот этот некогда молодой и горячий парень стал сдавать. Вся система приуныла, а сердце автомобиля начало биться в конвульсиях из-за перебоев в поставках бензина. Осмотр у "доктора" показал, что "Насос" уже не тот как раньше. С утра да еще и в морозец ему было тяжело начать работать. А давление которое он мог создать не поднималось более 2.4 Бара. А порой во время движения автомобиля он мог вообще выключиться из работы из-за усталости. Это было очень печально, т.к. могло привести к очень опасным и тяжелым последствиям.
Поэтому было решено не мучить старичка и найти ему замену. А его отправить на заслуженную пенсию.

И так представляю Вашему вниманию новый "Насос". Родом этот парень из страны восходящего солнца. Молодой и энергичный Китайский малый с Немецкими корнями Bosch.

Прошу любить и жаловать. Теперь он отвечает за 3 Бара в системе.

Итак 1 мая, как все помнят, моя Skoda Fabia не завелась после простоя в пять часов. Совместными усилиями с дорогими драйвовчанами мы насрали больше сотни комментариев, вангуя что это может быть банально предохранитель, а может и вовсе беда с мотором аля "проскочила цепь". Сегодня проблема наконец решилась.

Как все помнят, я писал, что не услышал бензонасос и именно в эту сторону стал копать. Для начала достаём бензонасос, делается это несложно: первым делом откидываем сидушку заднего сидения и снимаем резиновую заглушку на бензонасосе.

Затем отщёлкиваем штекер от бензонасоса и откладываем в сторону. Видим насос, на котором толстый слой пыли, пылесосим. Теперь снимаем шланги (они на простых защёлках, снимаются легко, не надо силы, поломаете) и откладываем их также в сторону (лучше обложить всё тряпками, а то от вони бензина, который может потечь потом задохнётесь). Скручиваем пластиковое кольцо, сначала попробуйте руками, но, если не удастся, упираете в одну из граней деревяшку и молоточком аккуратно прокручиваем.

Всё доступ к насосу открыт, аккуратно тянете его вверх и достаёте, будьте аккуратны и также не прилагайте усилий, чтобы не погнуть металлическую проволоку с поплавком датчика уровня бензина. Также если бензина много, нужно аккуратно слить его в баке, а то точно обольёте весь салон (хотя бы на треть надо слить, можно шприцом отсосать).

Итак насос у нас в руках, чтобы удостовериться, что это именно он помер, кидаем на любой машинный аккум (можно наверно и в тачке прям) провода и соединяем плюс с плюсом и минус с минусом на самом моторчике. У меня он молчал, хотя при контакте поискрило чутка.

Далее нужно встряхнуть бензонасос, чтобы моторчик внутри слегка сдвинулся (когда сгорает одна обмотка в якоре — насос может работать еще довольно долго, пока та ламелька со сгоревшей обмотки не встанет вровень со щеткой). Трясём и снова плюс к плюсу, а минус к минусу. У меня в этот момент он заработал, а значит проблема именно в нём. В общем то можно ездить на нём и дальше, но как только моторчик снова остановится не в том положении, то можно остаться в поле стоять трясти бензонасос, чтоб поехать дальше, — а это как то не мой фан, поэтому надо менять.

Читайте также:  Замена сцепления сузуки лиана

Как вы уже поняли мой насос имеет номер 6R0919051G(кстати в магазине куда отправлял запрос ещё до того как посмотрел номер на своём выдал номерок 6R0919051N, видимо они одинаковые), найти его 2 мая довольно сложно, учитывая, как все работают, поэтому я стал искать неоригиналы. В итоге нашел только насос от Ауди ТТ (фирма Krauf KR0908M, оригинальный номер 1K0919051DB), поехал забрал его за 5000 рублей. В списке подходящих машин Skoda Fabia не числится, но у них есть Ауди А3, например, с нашим же мотором CBZB, в общем взял, вдруг подойдёт, ибо чисто визуально вроде похож.

Но как оказалось после попытки установки, они немного другие, например, верхний синий пластик, немного другой и шире на сантиметр. Да и крепление для фиксирующего кольца совсем другое. Плюс расположение фишки сверху тоже отличается, да и поплавок в другую сторону.

Сначала подумал, надо просто переставить верхнюю крышку, перепаять контакты, и переставить поплавок, но не тут-то было. Поплавок не переставить так как если поставить поплавок от фабии на насос KR0908M он не будет двигаться, верхнюю крышку не поставить потому что железки полозья на новом насосе толще, короче использовать этот насос нереал на фабии. В итоге посмотрел, что сам моторчик очень похож на тот, что в новом насосе стоит. Поехал и поменял насос на моторчик Krauf KR0910P (оригинальный номер 1k0919051BH), который кстати стоит на 2000 дешевле чем в сборе(в оригинале у меня был вставлен моторчик с таким номером a2c53183673, если покурить интернет то станет ясно, что мотор фирмы VDO, а если затем поискать на ззапе, то станет ясно что в коробках Krauf лежит именно VDO, так что если будете брать KR0910P то можно предположить что это тоже самое что в коробке ваг), а заодно купил новую топливную трубку в бензонасос от ваз 2110(стоит 40 рублей).

Дело за малым, поставить в старый бензонасос, новый моторчик. Сделать это не так просто благодаря инженерам, разработавшим его, но возможно. Надо отдельно отметить мудаков, которые придумали неразборную конструкцию для такой важной детали как бензонасос, всё держится на каком-то лютом клею или спайке пластиков. Для начала вынимаем верхнюю часть с синим пластиком, для этого отгибаем усик на конце металлического штыря и просто вынимаем синий пластик со штырями наверх.

Отпаиваем плюсовой и минусовой проводок от моторчика, чтобы отложить в сторону верхнюю синюю крышку, и она не мешала. Снимаем проволоку с поплавком датчика (просто вынимается в бок). А также срезаем старый гофрированный шланг для бензина, который идет от синей крышки к моторчику(можно конечно попробовать погреть и стянуть, но я купил новый от десятки, и толку сохранять это старое говно). Берём тонкую плоскую отвёртку, молоток и сбиваем аккуратно места соединения черного пластика со стаканом бензонасоса.

Делайте это аккуратно, скорее всего белый пластик слегка потрескается, но ничего страшного, нам это не критично. Далее снимаем мембрану через которую засасывает бензин, и топливный фильтр.

Снимаем моторчик (он держится на трёх простых фиксаторах). Вставляем новый моторчик в наш черный пластик и крутим пока он не защёлкнется. Затем одеваем предварительно отмытый синий бензинозаборник и фильтр (благодаря тому, что насос неразборный и фильтр хрен найдёшь, ещё раз вспомним добрым словом этих кретинов придумавших неразборный фильтр, когда будем два раза промывать в чистом бензине наш старый фильтр). Припаиваем обратно желтый и черный провод к насосу (желтый минус, черный плюс).

Вставляем на место в стакан наш мотор в черном пластике, берём шуруповёрт со сверлом 2,4 и сверлим дырки в местах чуть ниже тех, где клеились черные держатели внутри стакана, обратите внимание что нужно сверлить не по центру, а либо левее, либо правее, так как внутри идет ребро жесткости(внимательно проверьте точно ли вы установили на родные места все держатели, если вы это сделаете не на прежние места может получиться лажа, особенно внимание к месту левее датчика количества топлива, если его неверно засверлить, желтая трубка на синей крышке не будет пролезать в стакан).

Читайте также:  Замена стартера лада калина

Делать следует последовательно, сделали дырку, вставили клёпку, заклепали и перешли к следующей дырке. Таким образом получаем заклёпанный пластик держателя в стакане бензонасоса. На фото как раз видно, как потрескался пластик стакана при отбивании отвёрткой держателя моторчика). Все эти трещины можно запаять паяльником, именно так я и сделал.

Вставляем топливную трубку от насоса ваз2110 в верхнюю крышку и насос. Вставляем до упора(это важно) и закрепляем всё это дело хомутами(это ещё важнее) хомуты взял самые мелкие 2 штуки по 30 руб, иначе трубку сорвёт на ходу при большом давлении, как это у меня и случилось через 100 км и машина тут же заглохла. Перед надеванием хомутов, лучше погреть трубку, чтобы она слегка сжалась на соске и сидела предельно плотно, мне пришлось ещё заматывать проволкой, дабы в трубку не засасывало воздух(машина при попадении большого количества воздуха глохнет прямо на ходу).

Вставляем штыри с синей крышкой в стакан, загибаем усик на этом штыре и имеем собранный насос со свежим мотором. Сожмите насос полностью и убедитесь, что желтая трубка не упирается в пластиковый держатель насоса, если полностью насос не сжать из-за этого, значит дырку около желтой трубки высверлили неверно и насос не встанет в бензобак, а значит надо высверлить клепку и просверлить дырку рядом уже в нужном месте, чтобы трубка пролезала

Теперь вставляем на место проволоку с поплавков и идём устанавливать бензонасос в машину. Я сначала надел уплотнительную резинку на отверстие бензобака, а потом запихнул насос в резинку в бензобаке(вставляем насколько вставится, до конца прижмется кольцом). После чего закручиваем назад пластиковый фиксатор (тот который как крышка от банки закручивается). Обратите внимание, что нужно совместить синий выступ и стрелку на бензобаке.

Ну и всё радуемся обновленному бензонасосу. Машина заводится и едет дальше радовать нас. Прочитал ошибки по компьютеру, была только одна ошибка по потере сигнала с датчиком уровня бензина, собственно из-за того, что мы его снимали, скидываем ошибку. Можно смело говорить, что поломка бензонасоса никак не диагностируется компьютером, а значит надо только слушать работает ли моторчик бензонасоса, когда вставляешь ключ.

Adress 17: instruments (J285):
9453074 — Fuel Level Sensor 1
B103E 1B [008] — Resistance Too High
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear

Итого:
Моторчик Krauf KR0910P (оригинальный номер 1k0919051BH) — 3000 руб
Топливная трубка от ваз 2110 — 40 руб
Клёпки 2,4х8мм — 180 руб
Хомуты 2 шт — 60 руб

Как помните почти неделю назад я описывал процедуру замены бензонасоса на Skoda Fabia Monte Carlo. Сейчас расскажу историю полностью и на что нужно обратить внимание при замене бензонасоса.

1 мая — заправил полный бак и разобравшись со всеми делами(покатушки по городу примерно 50 км) оказался на даче, где пробыл порядка 5 часов, после которых моя Skoda Fabia Monte Carlo не завелась. Стартёр крутит, но машина не заводится. По звукам не работал бензонасос. На часах 21:00, поехал на другой машине в город, оставив на следующий день все разборы полётов.

2 мая — все магазины закрыты, нашел на авито бензонасос фирмы Krauf от Audi A3(Krauf KR0908M чисто внешне похож и в перечне моторов есть мой 1.2 TSI, но как потом оказалось совсем другое крепление и не приколхозить никак), зато моторчик внутри был такой же как у меня(внешне), поехал к продавцу обменял насос в сборе на моторчик Krauf KR0910P.

3 мая — моторчик в насосе заменил, и о чудо всё заработало.

4 мая — поехал я колесить по просторам СПб, через почти ровно 100 км пробега с замены, машина вдруг заглохла и не захотела заводиться. Через 10 минут всё таки завелась и я проехал ещё 43 километра до пересечения Благодатной и Московского пр., где и заглох намертво. Постучал по насосу, толку ноль не заводится, достал и вижу, что трубка бензонасоса просто напросто слетела с моторчика внутри. Нашел рядом магазин строительный и купил хомуты и ключ, зажал хомутами пластиковый шланг внутри и машина завелась. Так я проехал ещё 200 км(бак был всегда почти полный, заливал Shell 98 V-power Racing дабы исключить возможность заливки 1 мая говнобензина).

Читайте также:  Накладки тормозные маз 5440

5 мая — купил новую сетку для бензонасоса, взял тоже Siemens но в магазине, где продают запчасти для газелей, она отличается от оригинала, но если привязать проволокой, то нормально. Проехал 30 километров полёт нормальный.

6 мая — проехал 50 км в режиме трасса со скоростью километров 50 в час, встаю в небольшую пробочку, врубаю кондей и вдруг машина глохнет. Достал насос, всё внешне в норме. Кое как проехал ещё 6 километров за которые заглох три раза, за это время заправился до полного бака.

Доехал на тросе до дачи, достал насос, разобрал и снял новую сетку вернув старую, вдруг чего. Собрал всё назад(новый фильтр-сетка, кстати тоньше в три раза, подумал может мало бензина через неё удаётся всосать моторчику). Завёл машину постоял два часа заведённый, прокатился немного, ноль эмоций работает как часы. Поехал в город, через 25 километров ровно во дворе заглох, постучал по насосу и завёлся. Тут я уже подумал, что насос попался говно и надо покупать в сборе и заканчивать эту ерунду с разборами бензонасоса.

7 и 8 мая — машина стояла во дворе, за это время я два раза выходил заводил её, она заводилась сразу же с пол пинка.

9 мая — решил поехать на дачу, чтобы оставить машину уже там и потом привезти бензонасос, ехать надо было сегодня поскольку вдруг чего меня бы дотащили на тросе до дачи, а то потом будни и все будут работать. В общем это было самое долгое путешествие…25 километров я ехал 2 часа, заглох за это время 12 раз, порой в самых неожиданных местах. Просто падают обороты и машина глохнет(иногда вылезает чек-энджин и ошибка 6229 по датчику G247 — которая показывает что давление в топливной системе ненормальное). Доехав до дачи(я кстати уже морально был готов, что нужен новый бензонасос и 10 числа собирался его заказывать), снял вновь бензонасос(некоторые сказали, что у меня нечеловеческое терпение), решил провести тест в ведре, налил бензин, поставил туда насос и тут увидел, что по прозрачной трубке которую я надел сверху идёт не только бензин но и воздух, причём пузыри занимали процентов 60-70 от общего пространства. А виной тому место крепления хомута на пластиковой трубке, которая в оригинале запаяна на сосок моторчика. Замотал место крепления проволокой, чтобы уж держалась намертво и воздух не подсасывала, включил и о чудо всё качает без проблем.(кстати с фильтром-сеткой немного воздуха всё равно идёт по трубкам, что довольно странно, хотя может так и надо, пробовал и со старой и с новой сеткой разницы нет). Поехал тестировать результат и за 40 минут катаний проехал 30 километров в различнейших режимах от овоща до тапки в пол, машина так ни разу и не заглохла. После проехал ещё 30 километров.

Вывод: при замене моторчика в бензонасосе крепите трубку по которой идёт топливо от моторчика к соску на корпусе очень и очень крепко, иначе получите море проблем. Ведь достаточно было ещё 3го мая нормально закрепить трубку и уже тогда я бы катался и бед не знал, но нигде информации о необходимости этой процедуры нет, в некоторых инструкциях вообще просто надевают трубку и больше никак не крепят её, не прогревая, не надевая хомуты, где их остановит бензонасос вопрос времени. После того, как насос стал работать нормально вернулась нормальная тяга, все эти дни было ощущение, что пара кобыл отвязались от машины и едет она как-то не так, плюс упал расход, с 8 до примерно 6 литров(когда ехал последний раз был вообще 5,7 при скорости 100кмч, это очень хороший расход для этой машины).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector