No Image

Шкода октавия под капотом

0 просмотров
11 марта 2020

Автомобиль Skoda Octavia выпущен в производство с 1996 года и с тех пор является самым продаваемым чешским автомобилем, ведь он поддерживает превосходный баланс между ценой и качеством.

Octavia второго поколения (заводской индекс А5) начали выпускать с 2004 года. Шкода Октавия A5 второго поколения может легко конкурировать с более дорогими автомобилями среднего класса, такими как Ford Mondeo, VW Passat и Renault Laguna.

Следуя философии группы Volkswagen, автомобиль Skoda Octavia A5 предлагает намного больше пространства в салоне и багажном отделении, чем у конкурентов. В багажном отсеке Octavia первого поколения вмещается 528 л багажа, Octavia II вмещает 560 литров.

На автомобили устанавливают бензиновые и дизельные двигатели.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие двигатели:

1. 1,4 л, мощностью 122 л.с. с турбонаддувом, агрегатируемый с 6-ступенчатой МКП;

2. 1,6 л — 8-клапанный (102 л.с.) и 16-клапанный (115 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или АКП;

3. 1,8 л (160 л.с.) с турбонадувом и 6-ступенчатой МКП;

4. 2-литровые 16-клапанные мощностью 150 л.с., комплектуемые 6 ступенчатой МКП или АКП, и 200 л.с. с турбонадувом, на которые устанавливают 6-ступенчатую механическую КП.

5. Предлагают также дизельные двигатели с турбонаддувом объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0л (140 л.с.), оснащаемые 6-ступенчатыми МКП и АКП.

6. С 2009 года на автомобили Шкода Октавия с двигателем 1,4 л устанавливают также 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG.

Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя — независимая многорычажная.

Тормозная система с дисковыми тормозами (передние — вентилируемые), с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (ESP).

Рулевое управление травмобезопасное, с гидроусилителем (до 2009 года выпуска) или электрическим усилителем (с 2009 года).

Габаритные размеры автомобиля выпуска до 2009 года

В 2009 году автомобиль был подвергнут рестайлингу. Были обновлены кузов, элементы светотехники, салон (панель приборов с новой комбинацией приборов, центральная консоль и рулевое колесо).

В комплектацию Classic входят ABS, электрообогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, полноразмерное запасное колесо, стальные диски колес размером 6JxR15, электрический усилитель рулевого управления.

Комплектация Ambiente дополнительно включает в себя электронную систему курсовой устойчивости (ESP), климатическую систему с автоматическим управлением, датчик дождя.
В комплектацию Elegance дополнительно входят двухзонная климатическая система, окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и боковые зеркала, электростеклоподъемники задних дверей, круиз-контроль, легкосплавные диски размером 6JxR15, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары.

Модификация автомобиля Scout с кузовом универсал отличается полноприводной трансмиссией, пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, спойлерами на бамперах, ксеноновыми поворотными фарами, колесными дисками увеличенного диаметра.

Читайте также:  Вольво хс90 2014 характеристики

Габаритные размеры автомобиля Skoda Octavia A5 выпуска с 2009 года

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л.:

1. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

2. Пробка маслоналивного отверстия.

3. Бачок главного тормозного цилиндра.

4. Воздухоподводящий рукав.

5. Аккумуляторная батарея.

6. Монтажный блок реле и предохранителей.

7. Воздушный фильтр.

8. Воздухозаборник.

9. Стартер.

10. Предохранительный крючок замка капота.

11. Масляный фильтр.

12. Указатель (щуп) уровня масла.

13. Генератор.

14. Адсорбер.

15. Крыша бачка омывателя ветрового стекла.

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята):

1. Рама крепления брызговика двигателя.

2. Двигатель.

3. Компрессор кондиционера.

4. Картер сцепления.

5. Стартер.

6. Шаровая опора.

7, 10. Приводы передних колес.

8. Поперечина передней подвески.

9. Приемная труба.

11. Шарнир стабилизатора передней подвески.

12. Рычаг передней подвески.

13. Тормозной механизм переднего колеса.

Основные элементы автомобиля (вид снизу сзади):

1. Глушитель.

2. Термоэкран глушителя.

3. Ниша для запасного колеса.

4. Балка задней подвески.

5, 12. Амортизаторы.

6, 11. Пружины задней подвески.

7, 9. Рычаги задней подвески.

8. Топливный бак.

10. Дополнительный глушитель.

Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.

Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.

Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.

1) DSG-7. Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.

Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.

А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.

Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.

Читайте также:  Где можно пройти медкомиссию для замены водительских

Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.

Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.

2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.

Но есть один нюанс под названием турбонаддув, а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.

Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.

3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI CWVA (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.

Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.

Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.

При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.

Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.

Читайте также:  Втулки стабилизатора приора артикул

С определенного момента, а в частности покатавшись на всяко японо-автомобилях типа RX-350, позаглядывав им под капот подумал: почему в наших турах не предусмотрены такие же классные пластиковые накладки как, к примеру, в Audi S3, которые на столько хорошо способны привнести некую гармонию и довершенность подкапотному пространству?!

Увидев вышеуказанную фотографию я словно потерял покой! Взглянул своей окташе под капот, а там:

ба, да у нас даже пластик на двигателе одинаковой формы! =)))))
(сверху фото моего подкапотного пространства)

И начал "шерстить" просторы интернета на предмет желаемого.

В ходе моих поисков прекрасно понимал, что идеально, как в S3, такие накладки не станут на Тур.

Найдя множество вариантов, где эти накладки ставятся даже при явном намеке на "а оно вообще не от сюда", все мои сомнения отпали.

Найдя номера, соответствующие этим накладкам, и пробив их по Экзисту получил большую дозу негативных эмоций от сумм, которые запрашивают за кусок пластика:

— за накладку над бочком омывайки и расширительным бюджет 500 — 1200 гривен (1951 — 4683 рублей),
— за накладку над аккумом — 500 гривен! (суммы округлял, в основном +20-40 гривен).

Это я не считаю уже кронштейна под накладку омывателя и кронштейн-корпус аккума (честно говоря, есть мысль обойтись без него).

Изучая вопрос накладок далее, было установлено, что вероятнее всего придется еще и бачок омывайки менять на 5 литровый (чтобы крышка заливной горловины выглядывала через прорезь накладки по фен-шую =)). Это еще + 381 гривна (1486 рублей).
Но, бочок можно будет докупить позже, это не критично.

Далее приведу общий вид искомых деталей, опять же, оговорюсь, что планирую обойтись без кронштейна-корпуса аккума и сопутствующих ему деталек (предпоследнее и последнее фото).

Вот, собственно, немного очертил свои ближайшие (или не очень) планы по дальнейшему развитию и совершенствованию своей машины.

Почему пластик; почему "рюшечки-фенечки" — отвечаю: не располагаю на столько большими финансовыми возможностями, что бы, к примеру, свапнуть турбовый движок с установкой прочей необходимой "требухи", тем более, что я не такой уж и гонСЧик.

По поводу реализации задуманного — надо найти время и первым делом прогуляться по Автограду (одна из мегаразборок в Харькове), попутно прозвоню все известные разборки на предмет наличия искомых деталей.

Если нет, буду изыскивать средства для приобретения новых =)

Буду признателен объективным отзывам, может кто даже знает где такое добро точно есть (вопрос к землякам по разборкам S3). Возможно, кто уже устанавливал, но не факт. На драйве, по крайней мере, на турах такого еще не встречал.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector