No Image

Шланг вакуумного усилителя ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Артикул: 2108-3510050-01 , артикулы доп.: 2108-3510050-01Р

Код для заказа: 003812

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lementy_privoda_tormozov-144/#part21351">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lementy_privoda_tormozov-175/#part29786">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lementy_privoda_tormozov-169/#part37636">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/lementy_privoda_tormozov-174/#part2011228">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/lementy_privoda_tormozov-226/#part65278">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/lementy_privoda_tormozov-79/#part1670458">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/lementy_privoda_tormozov-233/#part2990774">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/lementy_privoda_tormozov-182/#part25577">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lementy_privoda_tormozov-169/#part33697">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 "ОКА"1 чертеж
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-602/lementy_privoda_tormozov-55/#part1673283">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lementy_privoda_tormozov-149/#part54145">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/lementy_privoda_tormozov-79/#part1670458">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов

                            Для этого товара еще нет обзоров.

                          Вакуум-усилитель системы тормозов ВАЗ 2107 считается надёжным агрегатом, поскольку выходит из строя довольно редко. Первые неполадки элемента возникают спустя 150–200 тыс. км пробега. В случае обнаружения неисправности проблема решается двумя путями — полной заменой либо ремонтом узла. Изучив конструкцию и принцип работы усилителя, мастеровитый хозяин «семёрки» может реализовать оба варианта самостоятельно.

                          Назначение и расположение агрегата

                          Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101–2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для резкой остановки машины автолюбителю приходилось прилагать значительное усилие. В 70-х годах прошлого столетия производитель начал оснащать автомобили вакуум-усилителями (сокращённо — ВУТ), значительно повышающими эффективность торможения и облегчающими работу водителя.

                          Агрегат в виде металлического «бочонка» установлен на переборке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водительского места. Точки крепления ВУТ:

                          • корпус прикручен к перегородке 4 гайками М8;
                          • спереди к усилителю на 2 шпильках М8 крепится главный тормозной цилиндр;
                          • нажимной толкатель элемента выходит внутрь салона и стыкуется с рычагом педали тормоза.

                          Задача усилителя — помогать водителю надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума. Последний создаётся с помощью разрежения, отбираемого у двигателя через специальный патрубок.

                          Шланг отбора вакуума присоединяется к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Второй конец патрубка подключается к штуцеру обратного клапана, установленного снаружи корпуса ВУТ.

                          По сути, вакуумный усилитель выполняет за водителя физическую работу. Последнему достаточно слегка надавить на педаль, чтобы автомобиль начал замедляться.

                          Устройство и принцип действия ВУТ

                          Вакуум-усилитель представляет собой металлический «бочонок», состоящий из следующих деталей (нумерация в списке совпадает с позициями на схеме):

                          1. Корпус цилиндрической формы.
                          2. Шток нажимной главного тормозного цилиндра.
                          3. Крышка, соединяемая с корпусом путём точечной вальцовки.
                          4. Поршень.
                          5. Перепускной клапан.
                          6. Толкатель педали тормоза.
                          7. Фильтр воздушный.
                          8. Буферная вставка.
                          9. Внутренний пластмассовый корпус.
                          10. Резиновая мембрана.
                          11. Пружина для возврата внутреннего корпуса с мембраной.
                          12. Присоединительный штуцер.
                          13. Обратный клапан.
                          14. Вакуумный патрубок.

                          Буквой «А» на схеме обозначена камера для подачи разрежения, литерами «Б» и «В» – внутренние каналы, «Г» – полость, сообщающаяся с атмосферой. Шток поз. 2 упирается в ответную деталь главного тормозного цилиндра (сокращённо — ГТЦ), толкатель поз. 6 прикреплён к педали.

                          Читайте также:  Резина зимняя р16 на ниву

                          Агрегат способен функционировать в 3 режимах:

                          1. Мотор работает, но водитель не нажимает тормоз. Разрежение от коллектора подаётся сквозь каналы «Б» и «В» в обе камеры, клапан закрыт и не пропускает внутрь атмосферный воздух. Пружина удерживает диафрагму в исходном положении.
                          2. Штатное торможение. Педаль нажата частично, клапан запускает воздух (через фильтр) в камеру «Г», отчего сила вакуума в полости «А» помогает давить на шток ГТЦ. Пластиковый корпус продвинется вперёд и упрётся в поршень, перемещение штока прекратится.
                          3. Экстренное торможение. В данном случае воздействие вакуума на мембрану и корпус не ограничивается, шток главного цилиндра выжимается до упора.

                          После отпускания педали пружина отбрасывает корпус и мембрану в исходное положение, атмосферный клапан закрывается. Обратный клапан на входе патрубка служит защитой от внезапного нагнетания воздуха со стороны коллектора.

                          Прорыв газов во впускной коллектор и далее, в усилитель тормозов, случается на крайне изношенных двигателях. Причина — неплотное прилегание впускного клапана к седлу головки цилиндров. На такте сжатия поршень создаёт давление порядка 7—8 Атм и выталкивает часть газов обратно в коллектор. Если обратный клапан не сработает, они станут проникать в вакуумную камеру, снижая эффективность работы ВУТ.

                          Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов

                          Неисправности усилителя тормозов

                          Поскольку замещение тормозного усилия производится с помощью вакуума, большинство неисправностей ВУТ связано с потерей герметичности:

                          • пробой резиновой диафрагмы вследствие критического износа;
                          • всасывание воздуха по краю корпуса — на стыке между двумя крышками;
                          • то же, сквозь сальник на штоке ГТЦ;
                          • проблемы со шлангом отбора разрежения — трещины либо подсос в местах соединений.

                          Значительно реже встречается отказ внутреннего перепускного клапана, засорение воздушного фильтра и усадка пружины от естественного износа. В очень редких случаях пружина ломается на 2 части.

                          Однажды мой знакомец столкнулся с интересным эффектом – «семёрка» намертво затормаживалась после запуска двигателя. Неисправности предшествовал постоянный перегрев тормозных дисков и барабанов на всех колёсах. Оказалось, внутри вакуумного усилителя произошли сразу 2 поломки — вышел из строя клапан и сломалась возвратная пружина. При попытке завести мотор ВУТ автоматически срабатывал от вакуума, самопроизвольно выжимая шток основного цилиндра. Естественно, все тормозные колодки схватывали — сдвинуть авто с места было невозможно.

                          Иногда между фланцем ГТЦ и вакуум-усилителя наблюдается протечка тормозной жидкости. Но эта проблема не относится к поломкам ВУТ, потому что жидкость подтекает из главного цилиндра. Причина — износ и потеря герметичности уплотнительных колец (манжет) внутри ГТЦ.

                          Диагностика неполадок

                          Первый признак потери герметичности вакуумного усилителя — отнюдь не ухудшение тормозов, как описывают неисправность многие источники в интернете. Когда воздух только начинает просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, ВУТ продолжает исправно функционировать, поскольку мотор успевает поддерживать вакуум в передней камере. Первый симптом — изменения в работе самого двигателя:

                          • из-за подсоса воздуха в третий цилиндр мотор начинает «троить» на холостом ходу;
                          • обороты коленчатого вала «плавают», чем сильнее подсос, тем больше амплитуда колебаний;
                          • работающий двигатель реагирует на педаль тормоза, при резком нажатии глохнет;
                          • увеличивается расход бензина.
                          Читайте также:  Амортизатор передний фиат альбеа артикул

                          Если автолюбитель игнорирует первичные симптомы, ситуация усугубляется — педаль становится жёстче и требует большего физического усилия для замедления и остановки машины. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше, поломка ВУТ не ведёт к полному отказу тормозов, но заметно осложняет езду, особенно с непривычки. Экстренное торможение станет проблемой.

                          Как убедиться в негерметичности вакуум-усилителя:

                          1. Ослабьте хомут и снимите вакуумный патрубок со штуцера на коллекторе.
                          2. Заглушите штуцер плотной самодельной пробкой.
                          3. Заведите двигатель. Если обороты выровняются, проблема явно кроется в усилителе.
                          4. Снимите провод высокого напряжения и выверните свечу зажигания III цилиндра. При отказе ВУТ электроды будут закопчены чёрной сажей.

                          По возможности я использую старый «дедовский» метод — попросту пережимаю шланг отбора вакуума пассатижами на работающем двигателе. Если третий цилиндр включается в работу и холостой ход восстанавливается, перехожу к проверке усилителя тормозов.

                          Аналогичным образом проблему можно временно устранить в пути. Отключите патрубок, заглушите штуцер и спокойно поезжайте в гараж либо СТО — силовой агрегат будет работать ровно, без перерасхода топлива. Но помните, педаль тормоза станет жёсткой и перестанет моментально реагировать на лёгкое нажатие.

                          Дополнительные способы диагностики:

                          1. Нажмите 3—4 раза на тормоз и запустите двигатель, удерживая педаль. Если она не провалилась, наверняка вышел из строя клапан.
                          2. При неработающем моторе отсоедините от штуцера шланг, извлеките обратный клапан и плотно вставьте в отверстие заранее сдавленную резиновую грушу. На герметичном усилителе она сохранит форму, на неисправном — заполнится воздухом.

                          С помощью груши можно точно определить место дефекта, но вакуумный усилитель придётся снять. Закачивая внутрь камеры воздух, обмыльте края стыков и сальник штока — пузыри укажут место повреждения.

                          Видео: как проверить вакуум-усилитель тормозов на «семёрке»

                          Инструкция по замене

                          В подавляющем большинстве случаев владельцы «семёрок» меняют вакуум-усилитель в сборе, поскольку ремонт агрегата не всегда даёт положительный результат. Основная причина — трудности со сборкой, точнее, восстановлением герметичной заводской вальцовки корпуса.

                          Для замены не требуются особые условия и специальные приспособления, работы производятся в гараже или на открытой площадке. Используемые инструменты:

                          • набор головок с удлинителем и воротком на трещотке;
                          • ключ накидной размером 13 мм;
                          • ключ рожковый 7 мм и штангенциркуль с глубиномером для регулировки;
                          • отвёртка плоская и «крестовая»;
                          • пассатижи.

                          Вместе с усилителем тормозов стоит поменять вакуумный шланг и хомуты — старые детали могут стать причиной подсоса воздуха.

                          Замена ВУТ производится в таком порядке:

                            Ослабьте хомут и отсоедините вакуум-шланг от штуцера обратного клапана.

                          Сборка выполняется аналогичным образом, только в обратном порядке. Перед установкой нового ВУТ обязательно следует отрегулировать длину выступающей части штока, дабы обеспечить педали тормоза небольшой свободный ход. Как производится регулировка:

                          1. Вытащите пластиковый буферный вкладыш со стороны фланца ГТЦ, утопите шток до упора.
                          2. Пользуясь глубиномером (или другим измерительным прибором), замерьте длину головки штока, выступающей над плоскостью корпуса. Допустимый диапазон — 1…1,5 мм.

                          Также перед установкой рекомендуется обработать резиновые элементы густой нейтральной смазкой — это продлит ресурс агрегата.

                          Видео: замена вакуумного усилителя ВАЗ 2107 своими руками

                          Ремонт агрегата — замена диафрагмы

                          Данная операция непопулярна в среде владельцев «Жигулей», обычно автолюбители предпочитают менять усилитель целиком. Причина — несоответствие результата затраченным усилиям, проще купить и поставить ВУТ в сборе. Если вы однозначно решили разбирать и ремонтировать вакуум-усилитель, подготовьте инструментарий и расходные материалы:

                          • монтажная лопатка, мощная плоская отвёртка;
                          • пассатижи;
                          • молоток;
                          • щётка с металлическим ворсом;
                          • тиски слесарные большие;
                          • комплект ремонтный для вакуумных усилителей ВАЗ 2103—2107;
                          • герметик силиконовый.
                          Читайте также:  Shadow defender что это за программа

                          Лучше всего покупать ремкомплект от Балаковского завода резинотехнических изделий. Данное предприятие является прямым поставщиком деталей для «АвтоВАЗа» и производит качественные оригинальные запчасти.

                          Для выполнения ремонтных работ ВУТ необходимо снять с автомобиля, как описывается в инструкции выше. Разборка и замена деталей ведётся в таком порядке:

                            Поставьте на корпусе метку маркером, развальцуйте соединения с крышкой, отгибая монтажной лопаткой края обечайки.

                          После сборки установите агрегат на автомобиль, заранее отрегулировав вылет штока (процедура описывается в предыдущем разделе). По окончании проверьте работоспособность усилителя на ходу.

                          Видео: как поменять диафрагму ВУТ на «классике»

                          Усилители тормозов вакуумного типа нечасто беспокоят хозяев «Жигулей» поломками. Известны случаи, когда заводской ВУТ исправно работал в течение всего срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107. При внезапном отказе агрегата тоже паниковать не стоит — неисправность вакуум-усилителя не влияет на работу тормозной системы, только педаль становится жёсткой и неудобной для водителя.

                          • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
                          • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
                          • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
                          • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
                            (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
                          • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

                          Способы оплаты

                          Варианты доставки

                          Варианты самовывоза

                          Товар добавлен в закладки!

                          • Описание
                          • Отзывы

                          Универсальный армированный силиконовый шланг «SAMCO SPORT» имеет длину 1 метр и внутренний диаметр 12 мм.

                          Шланг 3-х слойный, толщина стенки 4,5 мм.

                          Не подходит для топливных и масляных систем!

                          Предназначен для систем охлаждения и отопления, отлично держит тосол и антифриз.

                          Может применяться для вакуумной системы автомобиля.

                          Устанавливается на все модели ВАЗ. В основном, используется вместо шланга вакуумного усилителя тормозов.

                          Cиликоновый шланг «SAMCO SPORT» обладает рядом преимуществ:

                          — стойкий к износу и предотвращает появление микротрещин;

                          — прочность на растяжение и другие воздействия во много раз выше по сравнению с резиновым шлангом;

                          — сохраняет эластичность при низких температурах и может эксплуатироваться при высоких температурах.

                          Армированный силиконовый шланг «SAMCO SPORT» специально разработан для спортивных автомобилей.

                          Качество и надёжность шланга «SAMCO SPORT» позволяют выдерживать более высокие нагрузки по температуре и давлению по сравнению с резиновым шлангом. Такие показатели необходимы для форсированных двигателей.

                          При использовании шланга «SAMCO SPORT» вы кардинально измените внешность моторного отсека Вашего автомобиля.

                          «SAMCO SPORT» гарантирует наилучшее качество силиконовых патрубков, высокую производительность.

                          Комментировать
                          0 просмотров
                          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                          Это интересно
                          No Image Автомобили
                          0 комментариев
                          No Image Автомобили
                          0 комментариев
                          No Image Автомобили
                          0 комментариев
                          No Image Автомобили
                          0 комментариев
                          Adblock detector