No Image

Штрафы за тахографы с 1 июля 2016

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года

Просмотров: 7857

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. П риказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года .

До 1 июля 2016 года нужно было переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФ

В соответствии с КоАП РФ, статья 11.23 ответственность за тахографы следующая: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан (водителей) в размере от 1000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей ».

Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ.

Тахо́граф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 года № 236).

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:
— учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверении, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

-транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
— специализированные транспортные средства(специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
-транспортные средства категории N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок(перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

Читайте также:  Лада гранта 2018 года картинки

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Читайте также:  Новые запчасти на москвич
Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 1 500 — 2 000
Для должностного лица 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробные статьи, в которых описываются правила организации рабочего времени водителя и нормативы управления для физических лиц:

В 2013 году был опубликован 273-й Приказ Минтранса, серьезно усложнивший жизнь всех, кто связан с транспортными перевозками (и крупных компаний, и частников). С тех пор правительство регулярно «радует» дополнениями и нововведениями, и 2016 год исключением не стал.

В этом году вступили в силу поправки, которые не порадуют владельцев транспорта с тахографами старого образца («шайбовыми»). Кроме того, с этого года сократился список спецтранспорта, не подлежащего оснащению тахографами. Обо всем подробно в нашей статье.

Аналоговые приборы – в утиль

Введение закона о тахографах в 2013 году предусматривало постепенное переоснащение грузового автопарка страны новым оборудованием. В этих целях был разработан график до 2018 года. Согласно этому документу тахографами нового образца к 2015 году уже должны были быть обеспечены все грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн.

Однако еще в прошлом году появились слухи о возможном «ускорении» переоборудования коммерческого транспорта. А 2 декабря слухи стали реальностью. В законе был зафиксирован запрет на эксплуатацию автомобилей с аналоговым тахографом с 1 июля 2016 года. Учитывая, что только в 2015 году сотрудниками полиции и проверяющими органами министерства были выявлены порядка 100 тысяч нарушений правил эксплуатации тахографов, во второй половине этого года их количество может еще увеличиться.

Причем нововведения коснулись не только отдельных категорий транспорта, как прежде, но и всех остальных:

  • грузовиков под перевозку опасных грузов;
  • пассажирских ТС массой до 5 тонн (M2);
  • пассажирского транспорта массой более 5 тонн (M3);
  • грузовиков снаряженной массой 3,5 – 12 тонн (N2);
  • грузовиков массой более 12 т (N3).

Владельцам автомобилей категорий M1 и N1 (типа ГАЗель Next, ГАЗель Бизнес) можно временно выдохнуть. Этот транспорт в график оснащения тахографами на очередном заседании Минтранса включен не был. Но год еще не закончился, поэтому уточним – «пока» не был.

Краны-манипуляторы попали под приказ

Еще одно важное изменение коснулось правил эксплуатации отдельных видов спецтехники, а именно, манипуляторов. Согласно приказу №16 от 28 января 2016 года из 10 абзаца Приказа №36 О требованиях к тахографам были исключены «транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами». А значит это, что владельцы таких ТС в течение полугода с момента подписания приказа, должны пройти процедуру установки электронных тахографов нового образца.

Эксперты считают это началом следующего этапа внедрения тахографов в коммерческий транспорт. Далее возможны аналогичные исключения других ТС специального назначения.

Пока на следующие виды техники тахографы СКЗИ не требуются:

  • пассажирский городской и пригородный транспорт;
  • международный грузовой транспорт (они оснащаются системами европейского стандарта);
  • троллейбусы;
  • спецтехника (полный список в Приложении №2 к 36-му приказу);
  • транспорт военного ведомства и МВД.
Читайте также:  Замена заднего подшипника ступицы фольксваген т5

Также в список исключений в 2016 году были внесены две позиции: учебный транспорт, предназначенный для сдачи экзаменов на право управления грузовыми ТС, и транспорт, находящийся на дорожных испытаниях.

Однако действует поправка, что если транспорт этого назначения будет задержан при выполнении несвойственных ему функций (на коммерческой перевозке грузов), владелец будет подвергнут наказанию на общих условиях.

Реставраторы могут спать спокойно

Еще одно изменение коснулось грузового и пассажирского транспорта, который не используется в коммерческих целях. Правда речь, к сожалению, идет только об автобусах и грузовых автомобилях до 1986 года выпуска и при соблюдении жестких требований:

  • наличие оригинального двигателя, кузова и рамы;
  • сохранение в оригинальном состоянии или после восстановления до такового;
  • отсутствие утилизационного сбора.

Теперь такие ТС можно смело использовать без тахографов, не опасаясь штрафов.

Однако отметим, что пересмотр этого правила был инициирован из-за жалоб фермеров, которые используют грузовики для нужд индивидуального хозяйства. Но нововведение проблемы не решило – эти машины так и остались в «подвешенном» состоянии между индивидуальным и коммерческим транспортом. А значит, вопрос о легитимности штрафов за отсутствие тахографов в их отношении так и останется в ведомстве конкретных инспекторов дорожной полиции и региональных судов.

А вот «многочисленные» реставраторы действительно могут успокоиться. Музейные «Икарусы» и «ГАЗоны» тахографами оснащать не нужно.

Штрафы по «делу тахографов»

Поскольку и в 2016 году многие (особенно, частники) продолжают ездить с нарушениями законодательства, полагая, что периодическая оплата штрафов все равно выгоднее установки тахографа и его последующего обслуживания, отметим следующее:

В 2016 году размер штрафов за нарушение правил эксплуатации тахографов не изменился.

Если конкретнее, в соответствие со статьей 11.23 КоАП штраф в 1-3 тысячи рублей частнику или 5-10 тысяч должностному лицу предприятия накладывается в следующих случаях:

  1. отсутствие тахографа;
  2. неработоспособность (блокировка, установка «подмоток» и прочих незаводских комплектаций, неисправность);
  3. нарушения порядка регистрации информации (фальсификация показаний);
  4. установка тахографа незарегистрированного образца, в том числе, аналогового.

При нарушении режима отдыха на водителя налагается штраф в 1-3 тысячи рублей. Впрочем, предполагается, что уже в этом году величина штрафа для должностных и юридических лиц может быть увеличена до 20 – 30 тысяч. Именно такие цифры озвучивают представители министерства транспорта.

Как отреагировал рынок

Весной 2016 года был отмечен ажиотаж на установку тахографов нового образца и дооснащение существующих блоками СКЗИ. Это спровоцировало рост цен на услуги. По статистике мастерских:

  • средняя стоимость электронного тахографа с установкой составляет 45–60 тыс. рублей (рост на 15-50% в сравнении с 2015 годом);
  • средняя цена дооснащения тахографа блоком СКЗИ составила 15-25 тысяч рублей (рост на 15-20%).

Причем средние сроки изготовления водительских карт под СКЗИ из-за количества заказов выросли с 2-3 недель в 2015 году до 1,5 – 2 месяцев в первом полугодии 2016. Некоторая стагнация и нормализация рынка ожидается к концу лета-осени, но ждать существенного снижения цен на тахографы пока не стоит.

Не стоит забывать, что тахограф должен входить в перечень разрешенных к установке. В 2016 году в этом списке 10 моделей:

  • Штрих ТахоRUS 13 и 14 модели;
  • АТОЛ Drive 5 и SMART;
  • Касби-20;
  • Меркурий-001;
  • ТЦА-02НК и 02НК-У;
  • EFAS V2;
  • DTCO 3283.

Все остальные тахографы не прошли подтверждения на соответствие требованиям, указанным в Приказе №36.

В заключение

В целом, в 2016 году подошел к логическому завершению трехлетний переходной период внедрения в отечественную транспортную систему тахографии. Уже в ближайшем будущем стоит ожидать ужесточения законодательства в плане ответственности владельцев коммерческого транспорта за нарушение регламента.

Скорее всего, эти меры окончательно освободят рынок от мелких частников, а небольшим предприятиям, которые до последнего тянули с переоснащением, придется перестроиться под новые условия, чтобы продолжать работать.

Вряд ли стоит ожидать уже в ближайшее время нововведений, которые затронут малотоннажный транспорт, но рано или поздно произойдет и это. В каких формах и в какие сроки – узнаем и расскажем в числе первых.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector