No Image

Сигналы светофора на жд

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Светофор применяется на железной дороге как одно из основных средств обеспечения безопасности и организации управления поездной и маневровой работой. Светофорная сигнализация — это инструмент, посредством которого машинисту передаётся приказ, обязательный к исполнению.

По типу установки светофоры относятся к постоянным сигналам. Это означает, что они устанавливаются в конкретной точке возле железнодорожного полотна и в кабине машиниста.

Допускаются к использованию сигналы светофора на железной дороге только утверждённого ОАО РЖД типа и образца. Показания таких сигналов должны быть легко воспринимаемы и чётко распознаваться в любое время суток, при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях.

Основывается железнодорожная светофорная сигнализация на скоростном принципе, по которому основные сигналы светофоров на железнодорожном транспорте своими показаниями передают машинисту не только разрешение о проследовании или приказ об остановке, но и сообщают разрешаемую скорость движения. Каждый разрешающий сигнал светофора одновременно даёт 2 приказа:

  • основной, сообщающий допустимую скорость прохождения данного светофора,
  • предупредительный, уведомляющий о скорости следования следующего светофора.

Что означают сигналы светофора на железной дороге

Основные показания светофоров на железной дороге определяются действующей значностью системы сигнализации. На российских ЖД магистралях применяются дву-, трёх- и четырёхзначная системы светофорной сигнализации.

Двузначная сигнализация ЖД

Используется на выходных светофорах при полуавтоматической блокировке (ПАБ).
При двузначной сигнализации светофоры подают 2 сигнала:

  1. один зелёный — разрешает отправление состава со станции и прохождение с установленной скоростью, а также сообщает о свободности перегона до следующей станции или путевого поста;
  2. один красный — запрет на проезд сигнала и требование остановиться.

Пропускную способность перегонов на ПАБ можно увеличить организацией блокпостов с установкой на них двузначных входных/выходных светофоров ЧБП (чётный блокпоста) и НБП (нечётный блокпоста).

Трёхзначная сигнализация ЖД

Получившая наибольшее распространение трёхзначная автоматическая светофорная сигнализация применяется на участках с автоматической блокировкой (АБ). Оперирует 3-мя основными сигналами: зелёным, жёлтым и красным. Данный тип сигнализации описан в этой статье.

Четырёхзначная сигнализация ЖД

Четырёхзначная сигнализация жд светофоров применяется на пригородных железнодорожных участках. Основные сигналы:

  1. один зелёный — разрешение прохождения с установленной скоростью и сообщение о свободности 3-х или более следующих блок-участков;
  2. один жёлтый + один зелёный — разрешение движения и сообщение о свободности 2-х впереди ледащих блок-участков;
  3. один жёлтый — разрешение движения с готовностью к остановке и сообщение о том, что впереди один блок-участок свободен;
  4. один красный — запрет на прохождение сигнала и требование остановиться.
Читайте также:  Показать пробки в воронеже

Как уже было сказано выше, светофорная сигнализация на железной дороге базируется на скоростном принципе. Поэтому на железнодорожных станциях основные показания сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров дополняются показаниями, сообщающими о необходимости снизить скорость при проследовании с отклонением по стрелочному переводу, а также передающими машинисту информацию о допустимой скорости прохождения следующего по пути светофора.

Для этой цели станционные светофоры оборудуются 2-мя головками, из которых каждая имеет 2-3 линзовых комплекта. Если же используются стрелочные переводы с пологими марками крестовин (1/18 и 1/22), светофоры оборудуются ещё и 1-2 зелёными полосами.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

Читайте также:  Крепления для колпаков на колеса

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания.

Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных АБ, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.

8. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

Читайте также:  Верхняя загрузка на газель своими руками

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналами руководителя маневров;

8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9514 — | 7342 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — условное название совокупности видов сигналов светофоров на железных дорогах на постсоветском просранстве. Такие сигналы относятся к видимым круглосуточным сигналам и сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков, порядке следования (поездной или маневровый) и др. Сигналы светофоров и их значение определяются Инструкцией по сигнализации.

Содержание

[править] Значения сигналов светофоров

По месту расположения светофоры делятся на путевые и локомотивные. Путевые светофоры условно делятся согласно порядку следования на поездные, маневровые и горочные. Среди поездных выделяются проходные, которые устанавливаются на перегонах, предупредительные светофоры, группа светофоров с ромбовидным щитом на головке: прикрытия, заградительные и повторительные, а также группа станционных светофоров: входные, выходные и маршрутные. Кроме того, один светофор может объединять несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и т.п.).

О классификации светофоров подробнее см. Железнодорожный светофор.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector