No Image

Система охлаждения мазда 3

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020
Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.


Рис. 2.47. Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей для L8

Кожух термостата расположен возле радиатора на четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя на шестицилиндровых двигателях (рис. 2.47).


Рис. 2.48. Блок-схема системы охлаждения двигателей моделей LF и L3: 1 – нагреватель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок хладагента; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – маслоохладитель

Технические характеристики системы охлаждения

Элементы

Двигатели

L8

LF

L3

Жидкостная с электроприводом вентиляторов

Емкость системы охлаждения (примерно), л

Насос охлаждающей жидкости:
Тип
Тип

Центробежный с приводом от коленвала поликлиновым ремнем
Восковой

Термостат:
Температура начала открытия, С°
Температура полного открытия, C°
Ход при полном открытии, мм

С гофрированными пластинами

Давление открытия клапана в крышке. кПа

Вентилятор системы охлаждения Тип

С термомодуляцией и электроприводом

Наружный диаметр, мм

Вентилятор N.1: 5
Вентилятор N.2: 7

Вентилятор N.1:5
Вентилятор N.2: 7
Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5

Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5

Управление электрическим вентилятором двигателей L8, LF (горячая область) и двигателя L3

Условие

Вывод 4L блока РСМ

Вывод 4В блока РСМ

Вывод 4F блока РСМ

Рабочий режим

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (ниже 100°C)

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (100-108 °C)

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.
Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка пробки радиатора

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Снимите пробку радиатора.
Читайте также:  Обратный клапан на тнвд
Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора.


Рис. 2.212. Подключение компрессометра

Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширительного бачка (рис. 2.212).

Рекомендация
При подсоединении пробки радиатора к компрессометру нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Создайте в радиаторе указанное давление.
Давление: 127 кПа.
Убедитесь в том, что давление не падает. В противном случае проверьте систему на утечку охлаждающей жидкости.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в верхней части патрубка шланга, замените верхний шланг и хомут.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в основной части радиатора, замените радиатор.

Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок

В рабочей системе радиатора используются электрические вентиляторы системы охлаждения № 1 и № 2, управляемые по сигналу от блока PCM.


Рис. 2.50. Вентиилятор, обтекатель и расширительный бачок в сборе: 1 – к радиатору; 2 – расширительный бачок системы охлаждения; 3 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1; 4 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 2

Характеристики вентилятора системы охлаждения, двигателя вентилятора

Я думаю многих фордоводов с моторами 1.4 — 1.6 (100 115лс) мучает/ смущает вопрос прогрева двигателя особенно зимой (возможно еще и летом). Мне это очень не нравилось, так как последнее время езжу на недалекие расстояния, и соответственно прогреваться приходилось (даже при том что живу на ЮГе) минут 5-15 осенью, весной, зимой, и то за это время температура двигателя доходила только градусов до 60- 75. При этом термостат поменян, и тд.
Я начал изучать все возможные форумы, и увидел что проблема у всех фордоводов с этими моторами. При этом Маздовский мотор прогревается очень быстро, с, на вид той же системой охлаждения. Я задумался а почему так, если у него нет никаких лишний байпасных клапанов и тд, которые ставились на 1.6 115 лс в 2005г?
Сначала покажу (тем кто не знает) как работает охлаждение на форде.
Цветом старался показать температуру антифриза во время прогрева, зеленый пунктир не в счет.

Кто знает как работает система, этот абзац можно не читать.
Смотрите на картинку. На холодную антифриз берется из расширительного бачка и из печки и поступает в обход термостата в двигатель, из двигателя выходит на печку, на радиатор и в бачок. В закрытом положении термостата, ОЖ упирается в холодную ОЖ в радиаторе и через сапун в радиаторе толкает эту холодную жидкость в расш. бачок, в бачке холодная жидкость из радиатора смешивается с холодной жидкостью, которая хранится в бачке, и с теплой жидкостью из головки.
Получается что обратно в двигатель поступает еле теплый антифриз, который смешался с антифризом из бачка и из печки. Отсюда и получается долгий прогрев из-за того, что пока на входе в радиатор холодная жидкость не станет теплой, двигатель не прогреется, поэтому почти не помогают никакие заслонки перед радиатором и утепление моторного отсека.

Теперь посмотрите как устроена система в Мазде 3.

По этой схеме видно, что во время прогрева (термостат закрыт) антифриз ходит только внутри двигателя и через печку, не трогая холодный радиатор и расширительный бачок. А все дело в этом патрубке, выходящем из расш. бачка и из радиатора!

Читайте также:  Раздел проданного автомобиля при разводе

В ближайшее время куплю тройник подходящего диаметра и сделаю систему как на Мазде.
Я только одного не понимаю, почему FoMoCo до сих пор делают третьи Фокусы с такой же системой как раньше, при этом на других моделях и моторах в систему вставили байпасные клапана для перекрытия во время прогрева лишнего антифриза. (в частности 1.6 экобуст)

Как переделаю систему, сразу отпишусь)))))

ПС. Комментарий владельца Мазды тройки на драйве: завожу машину, печку отключаю вообще, жду 5-7 минут максимум, она прогревается до 60 — 70 градусов (за бортом -23). На фокусе даже при -5 до 60 — 70 градусов нужно ждать около 8 минут.

Любому автомобиля необходима система охлаждения. Двигатель и остальные узлы при движении транспортного средства начинают нагреваться, поэтому во избежание поломок, под капот устанавливается радиатор. В большинстве современных транспортных средств, система охлаждения выполняет не только функцию по назначению, но и еще позволяет нагревать воздух в салоне, осуществлять кондиционирование.

Описание системы охлаждения Мазда 3

Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.

Принцип самой системы устроен следующим образом:

  1. В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
  3. Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
  4. Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.

Важно! Так как в двигатель встроены алюминиевые детали, нужно выбрать правильный антифриз. Но об этом позже.

Обслуживание и ремонт радиатора

Так как радиатор Мазда 3 — очень важный элемент системы охлаждения, следует вовремя его прочищать и заменять при поломке. Так как встречный поток воздуха может быть пыльным, нести с собой частицы грязи, то радиатор забивается и плохо выполняет свою роль в системе.

В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.

  1. Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
  2. Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
  3. После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
  4. Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
  5. Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
  6. Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
  7. Остается просто все собрать в обратном порядке.
  8. Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Соболь или газель что выбрать

Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.

Обслуживание и ремонт водяного насоса

Помпа позволяет циркулировать охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Ее поломка может привести к перегреву двигателя и других частей автомобиля.

Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей. Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя:

  1. Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, вероятно, лучше ее заменить.
  2. Различные люфты в области капотного пространства.
  3. Охлаждающая жидкость начинает течь. В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы.

Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого. Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену. После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения.

Выбор и замена охлаждающей жидкости

Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды. Поэтому со временем утрачивает свои свойства. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется осуществлять примерно раз в 85000-90000 тысяч километров пробега или же раз в три года (если машина столько не проездила).

Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:

  • Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
  • Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
  • Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.

После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!

Полезные рекомендации

Так как двигатель в своем составе имеет алюминиевые элементы, то стоит это учитывать в выборе охлаждающих жидкостей. Метаноловые и алкогольные основы антифризов могут повредить внутренности двигателя. Зато антифриз, основой которого является этиленгликоль, отлично подойдёт для Мазда 3. Разводя антифриз, лучше использовать не минеральную воду, а дистиллированную, так как в ней нет различных побочных химических веществ.

Кстати, плотность антифриза можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от стиля вождения. То есть при быстрой езде понадобится более высокая плотность, чтобы отводить больше тепла. А при спокойно езде можно обойтись и более низкой.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector