No Image

Ситроен с4 цепь грм

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Через 25 тыс. км. пробега после первых симптомов сложилась следующая картина:
— когда заводил авто с утра с автозапуска, через 3 подъезда с закрытыми окнами я слышал звук цепи. Грохот и лязг цепи не уходил даже после прогрева — на высоких оборотах мотор своим звуком напоминал мне старую швейную машинку;
— плавали обороты на холостых (и на холодном и на прогретом моторе), мотор ощутимо потряхивало;
— сильно увеличился затуп газа при ускорении с низких оборотов. Т.е. если еду плавно ходом и надо не резко ускорится, то вначале мозги пытаются упорно ускорить авто на текущей передаче, потом понимаю всю тщетность все же скидывают передачу в низ и только тогда разгон. Это очень ощутимая по времени задержка.

Ради интереса обзвонил разные сервисы:
— "АларМоторс" озвучили мне цену 28тыс. руб.- 10% клубная скидка = 25 тыс. руб ;
— ОД "Ирбис" с учетом акции "скидка 30% на запчасти и работы для авто старше 3 лет" — 27 тыс. руб.
У остальных еще дороже …

Т.к. чек все никак не появлялся, то я решил пока не спешить с заменой цепи. У нас не ВАГ — случаев проскакивания или разрыва цепи на моторах ЕР6 я еще не встречал. Чек-энджин и пропажа тяги когда фазы уйдут за критические значения — это худший из возможных финалов. Но так получилось, что недавно познакомили меня с отличным мастером по моторам ЕР6 — Игнатом. Ездили к нему на эндоскопию ЦПГ, где в добавок ко всему выявил сильный нагар на впускных клапанах (MadPistons и др. в среднем за 10 тыс. руб. чистят). В итоге, Игнат мне сделал предложение от которого я не смог отказаться:
замена комплекта привода ГРМ + замена МСК (запчасти мои) + чистка клапанов от нагара (по технологии Tunap) = 32 тыс. руб
+ я сам купил запчасти для замены МСК на 3,2 тыс. руб (по ценам Autodoc ).
0348.S9 — Прокладка коллектора (1 шт) — 187 ₽
0514.C8 — Сальник коленвала передний (1 шт) — 807 ₽
0807.39 — Кольцо уплнотнительное (2 шт) — 2 х 302 ₽
1606466680 — Болт шкива коленвала (1 шт) — 111 ₽
1628922080 — Уплотнение клапанов (1 шт) — 1514 ₽

МСК (маслосъемные колпачки) может особого смысла и не было менять на 70 тыс. км., но так как мотор все равно вскрывается и все рядом — лучше сделать замену сразу для профилактики.

В прошлую субботу в 11 утра сдал свой авто на ремонт и спокойно поехал по своим делам. Импровизированный сервис находился в гаражном комплекса в Дзержинске. Работал Игнат в паре с Кириллом. В одиночку, видимо, пришлось бы дня два возиться с мотором ))) Забирать авто я приехал уже за полночь. При мне провели первый запуск мотора …
Небо и земля … Работает тихо-тихо, вибрации ушли, обороты не плавают.
Сразу же поехали на МКАД делать адаптацию после замены цепи. Не скажу что под полным газом я ощутил разницу в динамике. Но вот при спокойно езде она хорошо ощутима. Ушла задумчивость и нервозность в управлении, вернулся уверенный плавный разгон с низких оборотов. Сложно объяснить, но на авто стало легче и комфортнее ездить. Т.к. авто стало намного живее реагировать на газ — сразу же вырос расход бензина по городу с 11 до 13 л/100км :))) Я стал чаще перестраиваться в потоке … Сложно удержаться )))

Читайте также:  Хендай матрикс панель приборов

В общем, я проделанной работой очень доволен.
Игнату и Кириллу огромное спасибо !

P.S. Попутно парни нашли у меня небольшие дефекты по ходовке — вчера сдал авто в "АларМоторс".
Но это уже будет отдельная запись в БЖ …

И небольшой фотоотчет:
Наглядно видно как ушли фазы с растяжением цепи:

Моему автомобилю 6.5 лет, пробег 96744км.
Приобретён мной новым в салоне ОД, эксплуатировался только мной (с недавнего времени ещё и женой) в не напряженном режиме "овоща" с нечастыми резкими ускорениями.
В гонках не участвует (не где гонять), в пробках не простаивает (нет пробок).
Пробег ниже "среднего" — около 15-17тыс.км в год.

Коротко об основном:

Двигатель EP6:
— перед началом движения всегда прогревается (около 10 минут, обычно автозапуском с сигналки, иногда для контроля уровня масла вручную);
— замена масла последние два года — два раза в год (первые годы эксплуатации 1 раз в год);
— проблем не доставлял, неисправностей не замечено.

АКПП AL4:
— перед началом движения всегда прогревается (3 цикла переключений D-R по 30 сек);
— замена масла АКПП каждые два года;
— электро-магнитные клапаны не менялись, пинков кроме "штатных" не замечено;
— проблем не доставляла, неисправностей не замечено.

Далее для наглядности приведу таблицу замен некоторых интересных позиций.

Цепь ГРМ:
Пробег плавно подходит к 100 тыс.км., по рекомендации D2 решил заменить цепь ГРМ.
Цепь меняется "комплектом" (приведён далее по тексту).

ТО-7.1 Заменено:
Масло моторное «Total Quartz INEO Ecs» 5W30 (151510) 4л — 1620р.
Масло моторное «Total Quartz INEO Ecs» 5W30 (166252) 1л — 500р.
Масляный фильтр BOSCH (1457429249) — 204р.
Фильтр воздушный ДВС CITROEN/PEUGEOT (1444.XG) — 400р.

Помпа SKF (VKPC83812) — 1700р.
Ремень GATES (6PK905) — 480р.
ОЖ CASTROL (4671860060) (концентрат) — 460*4шт=1900р.
Вода дистиллированная LAVR (LN5003) 3л — 100р.

Свечи зажигания CITROEN/PEUGEOT (5960.L0) — 320р*4шт =1300р.

Замена Цепи ГРМ:
CITROEN-PEUGEOT (0249.F4) – Прокладка клапанной крышки — 900р.

CITROEN-PEUGEOT (0816.J2) — Цепь ГРМ (официальная замена CITROEN-PEUGEOT (V861831880) — 1900р.
CITROEN-PEUGEOT (0818.41) – Успокоитель цепи — 400р
CITROEN-PEUGEOT (0250.57) – Болт (успокоителя) — 15р.
CITROEN-PEUGEOT (0818.33) – Направляющая цепи (задняя) — 400р.
CITROEN-PEUGEOT (0818.40) – Направляющая цепи (передняя) — 400р.
CITROEN-PEUGEOT (0820.26) – Болт (направляющих) — 200р*2шт=400р.
CITROEN-PEUGEOT (0820.27) – Болт (передней направляющей) — 220р.
CITROEN-PEUGEOT (0820.28) – Болт (уплотнитель болта направляющей) — 20р.
CITROEN-PEUGEOT (0829.G3) – Гидронатяжитель цепи ГРМ — 1700р.
CITROEN-PEUGEOT (0829.G9) – Уплотнитель натяжителя (0829.G9) —>> (официальная замена CITROEN/PEUGEOT (V763197280) — 130р.).
CITROEN-PEUGEOT (0806.77) – Болт (шкива распредвала одноразовый) — 50р*2=100р.
CITROEN-PEUGEOT (0513.C8) – Шестерня коленвала (звёздочка, нижняя) — 620р.

Читайте также:  Уаз или шеви нива

CITROEN-PEUGEOT (0513.E1) – Ступица шкива коленвала — 550р (в оригинале с болтом).
CITROEN-PEUGEOT (0514.C8) – Сальник коленвала передний — 550р .
CITROEN-PEUGEOT (0516.K5) – Болт (шкива коленвала, нужно 3 шт) — 65р.

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.
Читайте также:  Лада гранта передаточные числа кпп

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector