No Image

Сколько атмосфер качать на камазе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Как правильно накачать колесо

Быстрая разборка колеса КАМАЗА

При каком давлении взрываются покрышки?

Взрыв колеса и шиномонтаж Камаз 5511

Правильное давление в шинах авто. Обзор от Avtozvuk.ua

Клапан подкачки шин ЕВРО КАМАЗа

КОЛЕСО УНИЧТОЖИТЕЛЬ. ВЗРЫВ КОЛЕСА.

Фильм о взрыве шины.avi

Шины убийцы Как взрываются колёса у грузовика Взрыв колеса!

как взрываются колёса

Давление воздуха в шинах колес надо проверять маноме­тром. Снижение давления на 25% от нормального сокраща­ет срок службы шин на 35-40%. Необходимо учитывать также, что расход топлива увеличивается на 1-1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кПа (КилоПаскалей) (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.

Подкачивать шину без демонтажа можно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нор­мальным и при уверенности в том, что уменьшение давле­ния не нарушило правильности монтажа.

Для накачивания шин надо использовать шланг из ком­плекта запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП).

При подсоединении штуцера шланга к регулятору давления клапан отбора воздуха утапливается, открывая доступ сжа­тому воздуху в шланг.

Перед накачиванием шин давление в ресиверах любого контура пневмоприводов тормозных систем необходимо понизить до значения, соответствующего включению регу­лятора.

Следует помнить, что для сохранения балансировки коле­са старую шину нужно устанавливать в то же положение, ко­торое она занимала до демонтажа (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Снятие колеса со ступицы следует осуществлять при на­дежно заторможенном автомобиле и при полностью выпу­щенном воздухе из шин в таком порядке.

Для колес переднего моста: вывесить колесо домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять при­жимы колеса, после чего снять колесо.

Для колес промежуточного и заднего мостов: вывесить ко­лесо домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к сту­пице, снять прижимы колеса, снять наружное колесо; затем снять проставочное кольцо, а потом внутреннее колесо.

Ус­танавливать колесо надо в обратной последовательности.

Гайки крепления колеса должны быть затянуты равномер­но, через одну, в два-три приема. После 50-60 км пробега нужно проверить крепление колеса и при необходимости подтянуть детали крепления.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуще­ствляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инст­рументами.

При демонтаже и монтаже шин в пути надо пользоваться специальными монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструментов. •

Запрещается: монтировать шины на обод, не соответству­ющий по размеру данной шине; использовать бортовое и замочные кольца от колес других марок автомобилей; ис­пользовать шины, на бортах которых есть задиры и повреж­дения, препятствующие монтажу; во время и после накачи­вания шины наносить удары по ободу, замочному бортово­му кольцу и шине.

Читайте также:  Тойота королла в сша

Демонтаж шины необходимо осуществлять следующим образом. Положить колесо замочным кольцом вверх и выпу­стить воздух из шины. Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последова­тельность разборки и демонтажа.

1 – вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжать борт шины вниз;

2 – в образовавшийся зазор вставить изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пят­ка опиралась на прямую лопатку; .

3 – перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружнос­ти обода колеса и отжимая вниз борт шины, снять его с ко­нической полки замочного кольца;

4 – вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из канавки; приподнять замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

5 – продолжая удерживать замочное кольцо в приподня­том положении, завести конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

6 – удерживая замочное кольцо рукой, вынуть его прямой лопаткой из канавки обода.

Вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставить колесо вертикально, вынуть обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопить вентиль в паз и извлечь обод из шины.

Категорически запрещается выбивать обод из шины уда­рами кувалды по замочной части обода.

Монтаж шины надо выполнять в следующем порядке.

Вложить камеру а покрышку и вставить ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачать каме­ру и завернуть золотник. После этого необходимо выпол­нить следующее:

8 – положить шину на обод с некоторым перекосом и вставить вентиль в вентильный паз; проследить за тем, что­бы не было перекоса вентиля; приподнять шину со стороны вентиля и надеть на обод;

9 – надеть бортовое кольцо и вставить в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; уто­пить сначала одну часть кольца и затем другую.

Запрещается монтировать кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приве­дет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Убедиться, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упи­рается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставить колесо в специальное предохранительное ог­раждение, а в дорожных условиях положить замочным коль­цом вниз. Довести давление в шине до 49 кПа (КилоПаскалей) (0,5 кгс/см2), убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, довести давление до нормального.

В случае обнаружения на ободе следов от проворачивания колеса на ступице оно должно быть закреплено.

Читайте также:  Как сделать атласные шнурки

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Читайте также:  Самая лучшая китайская резина

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector