No Image

Сколько гранат на ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Многие владельцы «девяток» хоть однажды сталкивались с хрустом, доносящимся из-под колеса при резком повороте. Так граната ВАЗ 2109 (ШРУС) «сигнализирует» о своей неисправности. Это достаточно важная деталь, имеющая сложную конструкцию и требующая особого внимания. Если вы услышали, что граната хрустит, машину незамедлительно нужно вести в автосервис и ставить на ремонт с целью замены неисправной детали. Но гранат четыре. Нужно определить, какая, как это сделать?

ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, поэтому у передней подвески, помимо ее основных функций, есть еще одна немаловажная задача, а именно: обеспечение передачи крутящего момента ведущим колесам. Для этого она оснащена шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами), позволяющими ведущим колесам вращаться, поворачиваться и перемещаться вертикально на пружине. Название «граната» в народе ШРУС получил благодаря своей форме.

Возможные причины хруста

Водитель со стажем на слух может определить место неисправности автомобиля. Это качество приходит с годами. Однако хруст гранаты перепутать с другим звуком очень трудно. Давайте разберемся, что представляет собой ШРУС. Снаружи он выполнен в виде чаши, а с внутренней стороны корпус имеет полукруглые борозды. Их шесть.

Во внутреннем пространстве находится сферический кулак (обойма) с 6 канавками и шлицевым соединением для полуоси. Вращение происходит через усилие, которое обойма передает на корпус через шары, находящиеся в сепараторе. Шарики, перемещаясь по бороздам, изменяют угол между полуосями.

  • установлены низкокачественные или бракованные изделия, в том числе поддельные;
  • использованы низкокачественные смазочные материалы либо они отсутствуют;
  • повреждение пыльника;
  • езда по плохим дорогам или агрессивный стиль вождения.

У каждой детали есть свой ресурс выработки. И со временем в шарнирах возникает люфт. Перекатывание шариков, уже более свободное, воспроизводит звук, напоминающий хруст. Он может появиться при повороте, резком ускорении, преодолении препятствий.

На ведущие колеса установлено по 2 гранаты (внутренняя и наружная): первая передает вращение от коробки, вторая — от полуоси к ступице колеса. Поэтому при возникновении постороннего звука нужно определить, какой именно ШРУС издает звук (расположенный слева или справа, внутри или снаружи).

Конструкция этих гранат одинакова, различаются они только размерами (наружная меньше). Внешние ШРУСы изнашиваются более интенсивно, потому что нагрузки и углы поворотов больше. Зная конструкцию и отличие гранат, какая, как быстро и почему изнашивается, владелец автомобиля будет более тщательно следить за состоянием ШРУСов.

Способы диагностики ШРУСов

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.

Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.

  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

В статье мы рассмотрим, как поменять гранату на ВАЗ-2109 и аналогичных автомобилях. К последним относятся модели 2108, 21099, 2113, 2114, 2115. Впрочем, все переднеприводные автомобили ВАЗ имеют схожую конструкцию, поэтому наше руководство можно использовать и при ремонте других моделей. Но сначала давайте рассмотрим, что такое граната, из чего она состоит и для какой цели вообще установлена на машине.

Что такое граната?

Граната – это просторечное название шарнира равных угловых скоростей, который позволяет передать движение от коробки передач автомобиля к колесам. Обратите внимание на конструкцию привода автомобиля. От коробки передач, состоящей из валов и дифференциала, идут два штока, на концах которых находятся подвижные элементы (ШРУСы). Они позволяют передавать движение на колеса, которые находятся ниже, чем ось дифференциала.

Именно с помощью подвижных шарниров удается реализовать вращение передних колес. По сути, это некое подобие крестовины, которая устанавливается на карданных валах. Вот только граната намного прочнее и долговечнее. Почему граната? Да просто этот элемент очень похож на этот снаряд и ничего более. Состоит из трех частей – внешняя и внутренняя обоймы, шарики между ними. Внутрь запрессовывается специальная смазка.

Периодичность замены

Вряд ли можно назвать точный пробег, по истечении которого нужно проводить замену гранат 2114. Во многом ресурс элементов зависит от таких факторов:

  1. Производителя. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, нежели заполонившие в последние годы рынок китайские.
  2. Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, в противном случае, очень быстро произойдет выработка.
  3. Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то нельзя позавидовать гранатам, как, впрочем, и всему автомобилю. Ресурс элементов уменьшается.

Как увеличить срок службы?

Достаточно качественные гранаты могут прослужить 30-60 тыс. км. В некоторых случаях ресурс увеличивается в 2-3 раза. Чтобы это сделать, нужно соблюдать такие правила:

  1. Не нагружать элементы – резкий разгон и торможение увеличивают износ.
  2. Следите за состоянием пыльников – если они порвутся, то на шарнир попадет пыль, вода. Это приведет к разрушению металла.
Читайте также:  Как увеличить проходимость нивы

Если своевременно менять пыльники и наносить новую смазку, то гранаты могут прослужить намного дольше. И стоит обратить внимание на то, что элементы, устанавливаемые на заводе-изготовителе, намного качественнее, нежели те, которые продаются в магазинах.

Поэтому, если вам посчастливилось стать первым и единственным владельцем девятки, следите только за состоянием пыльников и производите их замену своевременно.

Инструменты для проведения ремонта

Процедура замены гранат ВАЗ достаточно проста, но придется немного помучиться, так как сбить старый элемент с привода проблематично. Вам нужны такие инструменты:

  1. Набор головок и ключей. В частности, потребуется накидной ключ или головка на «30».
  2. Домкрат (лучше всего использовать гидравлический в паре с опорой).
  3. Молоток.
  4. Зубило. Перед тем как поменять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого потребуется расконтрить гайку.
  5. Емкость 4-5 литров.
  6. Съемник для стопорных колец.
  7. Тиски.

А также вам потребуется наличие нового комплекта для ремонта. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух хомутов.

Начинаем ремонт

Итак, первым делом нужно демонтировать старую гранату. Кстати, перед тем как поменять пыльник на гранате ВАЗ-2109, выполняются такие же манипуляции. Все дело в том, что его можно заменить только после того, как будет осуществлено снятие.

Без этого поставить новый пыльник попросту не получится. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. На ремонтируемой стороне ослабить крепление колеса.
  2. При помощи выколотки нужно выпрямить грани гайки.
  3. Под задними колесами установите упоры, которые не позволят машине скатиться.
  4. Ключом на «30» сорвите гайку.
  5. Приподнимите на домкрате сторону автомобиля, на которой производится ремонт, снимите колесо, и установите машину на опору.
  6. Выкрутите полностью гайку с гранаты. Обратите внимание на то, что шайба используется при установке новой гранаты – не потеряйте ее!
  7. Слейте из КПП масло.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Проверьте состояние шарнира – если оно плачевное, то придется менять.
  9. Скорее всего, вам придется вытягивать палец из поворотного кулака. Наконечник может помешать снятию гранаты.
  10. Теперь, когда все готово, можно потянуть ступицу вместе со стойкой, чтобы освободить ШРУС.

Как снять гранату с привода?

Внутренняя граната легкими постукиваниями извлекается из коробки передач. Но нужно соблюдать одно условие – если извлекаете сразу две внутренние гранаты из коробки, делайте это поочередно. Сначала вынимаете одну, вместо нее ставите заглушку, затем вторую. В противном случае дифференциал может попросту рассыпаться. И для ремонта потребуется полностью разбирать коробку передач.

А теперь давайте поговорим более подробно о том, как поменять наружную гранату на ВАЗ-2109. Дело это не очень сложное, но потребуется сноровка. Первым делом нужно срезать старый пыльник – он вам больше не понадобится, поэтому его можно снять таким «варварским» способом. Хомуты, конечно же, тоже нужно снять.

После этого вал крепко зажимаете в тисках, чтобы граната оказалась снизу. Расположите ее так, чтобы она ровно стояла на валу – вы сможете ее быстрее сбить. Через деревянную проставку нанесите несколько резких ударов. Граната должна без проблем сойти с вала. Наносить удары металлическими предметами нельзя, так как можно разрушить целостность элемента. При замене гранат на ВАЗ-2114 необходимо приводы снимать полностью, это позволит существенно упростить ремонт.

Установка новых шарниров

И остался заключительный этап – установка новых шарниров на привод. О том, как поменять гранату на ВАЗ-2109, вы уже почти знаете все. Осталось поставить новый элемент.

Сначала промываете вал, избавляетесь от пыли, остатков смазки, затем надеваете новый пыльник. Далее выполняете такие манипуляции:

  1. Ставите новое стопорное кольцо.
  2. Аккуратно, стараясь не повредить, надеваете гранату на вал. Чтобы она села, нужно нанести несколько резких ударов через проставку из дерева.
  3. Под пыльник и на внутреннюю часть шарнира нанесите смазку. Кстати, в комплекте идет небольшое количество, рекомендуется добавить еще немного.
  4. Фиксируете пыльник при помощи двух хомутов.

После того, как соберете весь привод, можно приступить к его установке на автомобиль. Работа выполняется в обратном порядке. Сначала ставите на место внутренний ШРУС, затем внешний.

Затяните гайку и зафиксируйте ее при помощи зубила. Чтобы не появилась коррозия, на гайку можно нанести небольшое количество "Литола" и закрыть ее колпачком. Теперь вы знаете, как поменять гранату на ВАЗ-2109 самостоятельно. Процедура не займет много времени, зато вы сможете сэкономить круглую сумму. В мастерских запросят за ремонт примерно столько же, сколько стоит комплект шарниров (около 1000 рублей).

здравствуйте!
мой ВАЗ 2109 требует замены наружних гранат тоесть шрус.по интересной цене у знокомого приобрел ВОТ эти:

теперь я межкаюсь дальнейшими действиями :
поставить разные, или докупить белмарг или триал и поставить одинаковые?
Если купить то какую? ИЛИ ОБА ФУФЛО. -)
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Comments 67

Я бы GLO взял, белмаг точно фуфло, насчет второй незнаю, ну раз уж приобрел ставь разные ничего сверхестественного в этом нет, как уж захрустит одна из них возьмешь одинаковые, хотя если будешь за пыльниками следить вряд ли они у тебя захрустят))

GLO левый наружный прошел уже тысяч 60, остальные Лада-Деталь — примерно по 45. Все в норме, не хрустят. Пыльники на GLO и внутренних родные, на наружном Лада-Деталь один раз менял.

Ставь и забудь. Когда надо они о себе напомнят… рано или поздно и там уже сделаешь выводы, какие лучше, какие хуже. А так насоветуют много разных фирм, наслушаешься, купишь, а она походит немного и опять захрустит. То ли люди не то насоветовали, то ли брак, то ли левак…

Пользовал оба варианта.
Прошли тысяч по 20. Так, что хрень полная.
Поставил так сказать, оригинал- не парюсь.

на пару лет хватит, ставь не парься

Белмаг сам стаил норма всё по гостам делают (ту).Триалли КИТАЙ металл мягкий .GLO тоже гомно.
Китай нам хорошего не пришлётт.

По моему обо фуфло, почём хоть взял?

автоваз надежней…а остальные фирма …увы я попадался на подделки.не долго ходили

Ставь гранаты HDK япония, пыльники "ТРЕК" прозрачные из полиуретана, забивай смазкой для шрусов "CASTROL MS3 Moly Grease" на 200 т. км. точно про них забудеш

Читайте также:  Защита картера kia sportage

белмаг эт только на полгода хватит сам пробовал

Уже не первый год гоняю на Trialli нет никаких нареканий. Ноу меня оригинальные made in Italia www.drive2.ru/l/3420325/

Я себе ставил lobro отгонял пару лет и на правой порвался пыльник и с рваным пыльником проездил всю зиму и на днях только начала подхрустовать

Из дешёвых возьми лучше Pilenga. Они реально оправдывают свою цену. Белмаг не вздумай брать.

Любые норм если не на кольцевых гонках участвовать(или в ралли), главное — смазка и целые пыльники что бы смазке пиздец не настал.

Триал, ставили в автосервисе, комплект порадовал ( качество и преподнесение ) 3 года на машине 150 лс, всё ок

У меня стоят заводские гранаты и внутренние и наружние, пробег уже более 150 000 полёт отлично. Машина эксплуатируется в зверских условиях, меняется только передняя подвеска (шаровые, сайлентблоки и стойки стабилизатора) каждый год. Счас подошло время менять крабы. От ШРУСов ни каких намёков на замену.

у меня вазовские 4 года отходли))в этом году поставил Kroner) самые дешевые что были в магазе))комплект очень добротный, все есть и в каждой коробочке фирменные перчатки)единственное что не стал менять так это кольцо стопорное, качество не очень:) гарантия пол года или 30тыс.км. либо 50тыс.км. если будешь каждые 10тыс. то проходить и сервисная книжка типа есть даже)

Ставь и не парься)))) Просто потом какая то раньше крякнет, а какая то подольше послужит. Вот и будешь знать уже какая качественней

Наверное так и надо.

у меня один вебер а один автоваз, 12 тыс полет нормальный брал за 650 и 500р соответственно.

честно говоря оба так себе )
то что они разн по произв это по*уй )

раньше были шрусы GLO натур Италия. в цене подороже, но качество гуд. А так, ставь что есть. Смазки добавь и пыльники можешь силиконовые купить

я ставил белмаг, года 2 держались, потом машину продал и новый хозяин еще на них откатал около года

www.drive2.ru/b/1707468/ вот статейка, там ссылка на сайт. На этом сайте почти все производители сравниваются, посмотри почитай. Если по характеристикам схожи, то оставь. Я по их совету ХОЛА поставил, доволен.

Ставил GRN, около 20 накатал на них уже. кручу по полной :))

Поставил фирмы HOLO и не жалуюсь! В коробке полный комплект! Отъездил уже порядочно… около 20 тыс!

бери белмаг, долго ходят, отличные шрусы

белмаг на двенарик ставил:: прошёл 40тыщ ну точнее где 38

Я на калину брал трипоидный шрус — отличная тема. Нагружал его всяко разно, развороты с ручником и тапок в пол при полном повороте рулевого колеса в обе стороны — в общем 3 года откатал без всяких намеков на поломку

Не видал я трипоидных внешних. Бывают?

ставил сначала GLO (развалились через два месяца в режиме "деда"), потом GKN (самые дорогие, но с размерами они просчитались. новые уже закусывали). К конечном итоге поставил АвтоВАЗ, дешевле всех и не хрустят)))

бери триалли.
себе на оку этой фирмы ставил.качественная граната, внутри всё, что потребуется для замены:граната, пыльник,2 хомута, гайка ступицы, стопорное кольцо, смазка в тюбике и перчатки!

Я посматрел уже перчаток НЕТ!:-)

Подскажите, а как определить что внутреннюю гранату пора менять? У меня просто внешние хрустят, собрался менять их, вот думаю что бы двойную работу не делать.

Тоже интересный момент:-)

www.drive2.ru/l/3913583/
вот сравнение белмага и автоваза.
сейчас на автовазе пршел 22 тыш. полет отличный
Триал в руках не держал

Я бы поставил заводские Шрусы, ну или на край Белмаг. Триали шляпа.

обоснуй, почему шляпа триалли?
кроме своего личного мнения, скинь ссылки на инфу?

Ссылок тебе скинуть не могу, отталкиваюсь только из личного опыта. Сколько не ставили гранат, лучше всего ходил завод. Вот и все.

ну сколько штук ты ставил гранат фирмы триалли?

Раза хватило. После ставил только завод.

Ссылок тебе скинуть не могу, отталкиваюсь только из личного опыта. Сколько не ставили гранат, лучше всего ходил завод. Вот и все.

просто если взять какое нибудь откровенное УГ типа TSN, я соглашусь.их фирмы хоть что возьми, оно разваливается.
а про триалли сам юзал в своё время поиски и отзывы, все только положительные.

да, эта фирма универсальная и охватывает больной рынок автозапчастей.

чего не скажешь про наши фирмы.сраные тормозные шланги не могут сделать, что бы они за 1 зиму не репались.

В конструкции современных переднеприводных легковушек и полноприводных кроссоверов для передачи вращательного движения от двигателя к передним колесам применяются ШРУСы (или «гранаты»). Шарниры обеспечивают стабильную скорость вращения приводных валов независимо от угла поворота колес и перемещений подвески. Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в коробку переключения передач, а наружный закреплен в колесной ступице.

Конструкция внутреннего и внешнего ШРУСов различна: Внутренняя граната компенсирует вибрации двигателя и КПП, а также продольные перемещения полуоси при поворотах, но обладает небольшим углом изгиба. Устройство внешнего шарнира не допускает осевых перемещений рабочих частей, но обеспечивает непрерывную передачу момента вращения при изменении взаимного расположения валов в широких пределах (от 40 до 70 градусов).

Существует две основных модификации этого узла ходовой части автомобиля: шестишариковый ШРУС Рцеппа и трипоидный шарнир равных угловых скоростей. Чтобы определить, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый, нужно ознакомиться с их рабочими свойствами.

ШРУС с шариковыми подшипниками

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Читайте также:  3Zr fae отзывы о двигателе

Преимущества шарикового шарнира

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины. Принцип работы ШРУСов при движении автомобиля смоделирован в следующем видеоролике:

Характеристики внутреннего шарикового ШРУСа с прямыми делительными канавками:

  • Возможный угол изгиба до 22 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 50 мм.

Показатели внешнего шарнира «Рцеппа» с радиусными направляющими канавками:

  • Возможный угол изгиба до 54 градусов,
  • Осевое перемещение не допускается конструкцией.

Трипоидный ШРУС с игольчатыми подшипниками

В качестве внутреннего шарнира на современных автомобилях часто используется граната трипоидной конструкции:

В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.

Особенности трипоидного шарнира

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается большая стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Характеристики трипоидных ШРУСов:

  • Возможный угол изгиба до 18 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 55 мм,
  • Компенсация вибраций двигателя и КПП более 60%.

Также трипоид не может одномоментно выйти из строя, обездвижив автомобиль, что немаловажно для любителей езды по бездорожью. Несмотря на резкий хруст и возникшие вибрации аварийный трипоидный ШРУС позволит своим ходом добраться до места ремонта.

Выбор ШРУСа по производителю

Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.

Большинство владельцев «Нивы» в качестве бюджетного, но надежного варианта советуют ставить заводские ВАЗовские шарниры в сборе с валами. В этом случае следует быть крайне внимательным при покупке, потому что количество контрафакта в данной ценовой категории просто зашкаливает.

Среди альтернативных вариантов лучшими считаются ШРУСы от фирм Lobro, GKN, PILENGA, однако есть и такие автолюбители, которых качество данной продукции разочаровало.

Еще одним фактором, негативно влияющим на срок службы гранат, является увлечение автовладельцев лифтингом своей «Нивы». В результате увеличения дорожного просвета углы изгиба ШРУСов приближаются к максимально допустимым. При последующей поездке по серьезному бездорожью может возникнуть ситуация, которая приведет к сверхнормативному перекосу полуосей и поломке шарнира.

Граната машины нередко выходит из строя. Особенно данный элемент часто ломается у водителей, которые предпочитают агрессивный тип езды. Изношенную запчасть следует менять. В России владельцы машины ВАЗ 2109 могут приобрести гранату примерно за 400-1500 рублей.

Что это?

Гранату еще называют ШРУСом. Аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Под гранатой автомастера понимают устройство, которое осуществляет передачу крутящего момента при повороте до 70 градусов относительно оси. ШРУС может иметь разное устройство. Конструкционные особенности обусловлены разновидностью детали. Независимо от вида граната состоит из нижней части, корпуса, сепаратора и металлических шариков.

ШРУС нередко выходит из строя. Причин поломок немало:

  • Изделие изготовлено из бракованного металла.
  • Применяется низкокачественная или неподходящая смазка.
  • Загрязнение гранаты.
  • Порвался пыльник.
  • Естественный износ.

Заметить неисправность гранаты на ВАЗ 2109 легко по таким изменениям в работе машины:

  1. Появление посторонних звуков (скрежета, щелчков, хруста).
  2. Люфт вала.

Вышедший из строя ШРУС в некоторых случаях можно восстановить. Но чаще всего приходится искать исправную автодеталь.

Ценообразующие факторы

Покупку гранаты на ВАЗ 2109 нельзя назвать затратной. Но все же ремонт требует выделения определенной суммы денег, которой может оказаться недостаточно для приобретения запчасти в первом попавшемся магазине. Чтобы сэкономить, нужно подходить к выбору запчасти с умом. Важно понимать, что при формировании прайса продавцы учитывают ряд таких ценообразующих факторов:

  1. Качество.
  2. Оригинальность.
  3. Состояние.
  4. Место покупки.
  5. Бренд.
  6. Известность продавца.
  7. Разновидность.
  8. Необходимость в заказе доставки.

Чем выше качество и известнее продавец, производитель гранаты, тем цена будет выше. При заказе услуги доставки товара придется дополнительно оплатить транспортные расходы.

Типы автодетали

Продаются разные виды ШРУСов. Среди всего многообразия стоит выделить такие типы:

  • Спаренные карданные (это два карданных шарнира, состыкованные друг с другом).
  • Трипод (допускают большие осевые перемещения).
  • Шариковые (являются самыми распространенными).
  • Кулачково-дисковые (КрАЗ-255Б, Урал-4320).
  • Сухариковые (склонны к перегреву при высоких скоростях вращения вала, устанавливаются чаще на грузовых видах авто).

Также граната может быть:

  1. Внутренней (соединяет полуось и коробку передач).
  2. Внешней (соединяет ступицу колеса с полуосью).

По состоянию ШРУС можно приобрести:

  • Новый.
  • Старый, в рабочем состоянии.
  • Бывший в использовании, требующий замены отдельных составляющих элементов.

Производить гранаты для ВАЗ 2109 могут разные заводы. Исходя из этого, детали классифицируют на два типа:

По фирме-изготовителю ШРУС может быть таких марок:

Продаются гранаты на ВАЗ 2109 в разных точках реализации. Поэтому можно купить автодеталь:

  1. По объявлению, поданному частным лицом.
  2. В интернет-магазине автозапчастей.
  3. На авторынке.
  4. В пункте разбора авто на металл.
  5. В магазине, который специализируется на продаже деталей для машин.

Ориентировочная стоимость

Российские автовладельцы могут купить ШРУС на ВАЗ 2109 примерно за 400-1500 рублей.

Ориентировочная стоимость разных видов гранаты:

  • Наружная – около 900 рублей.
  • Внутренняя – около 1400 рублей.

Примерные расценки на продукцию разных фирм:

  • АвтоВАЗ – от 1200 рублей.
  • GKN – от 1400 рублей.
  • Hofer – от 850 рублей.

Старую запчасть в нормальном состоянии можно приобрести за 400-700 рублей.

Где лучше брать автозапчасть?

Гранаты для ВАЗ 2109 продаются разных видов и в разных местах. Лучше покупать оригинальную новую запчасть в специализированном магазине. Если денег недостаточно, то рекомендуется рассмотреть аналоги. Неоригинальные запчасти продаются на авторынке. Но там обычно торгую низкокачественными изделиями малоизвестных фирм. Поэтому лучше обращаться в специализированные магазины.

По объявлению и на рынке можно купить старую гранату. Такую покупку стоит делать при дефиците денег на приобретение новой автодетали.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector