No Image

Сколько ходит резина на легковом автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Автор: Максим Марков

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители . Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители . Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая . В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре , что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля , что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска , что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега . Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах . Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой . При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры . Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Читайте также:  Автоматическое открывание багажника своими руками

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
Читайте также:  Как поставить коренные вкладыши на ваз 2106

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
    • В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
    • Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
    • Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
    • От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
    • Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
    • Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

    Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

    Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

    Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

    1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
    2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
    3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
    4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

    Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

    Читайте также:  Номера 277 какой регион на машине

    Как продлить срок эксплуатации шин

    Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

      Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

    Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

    Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

    В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

    Так ли важен на самом деле этот параметр?

    Дата выпуска шин — стоит ли искать самые "свежие"?

    В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

    Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

    ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

    Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию "Шины не бананы!" Люди опасаются, что со временем автошины "стареют". Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

    Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.

    К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

    Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

    Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

    MICHELIN СОВЕТУЕТ:

    1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

    2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

    3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector