No Image

Сколько расход топлива на газели

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Расход топлива Газель с карбюраторным двигателем в городском цикле составлял 18-20 литров на 100 км, а у загруженной Газель — до 22 литров. С приходом инжектора удалось снизить расход топлива Газели до 17 литров при эксплуатации в городском цикле.

Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.

Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило удешевить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Многие владельцы этих коммерческих автомобилей для уменьшения стоимости владения автомобилем переходят на другой вид топлива с помощью установки газобаллонного оборудования. Это позволяет уменьшить расходование топлива Газелей до 14 кубометров газа на 100 км. Но в конечном итоге каждый предприниматель решает сам, какой расход топлива у его «Газели» выгоден для него.

Таблица средних расходов топлива Газелей.

В таблице представлен средний расход топлива у Газель на 100 км пути — для каждой из марки Газель.

Марка Газели (модификация)

Средний расход Газели на 100 км, литр

На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.

От чего зависит расход топлива

Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:

  • стиль вождения. Расход дизтоплива или бензина заметно возрастает, если использовать динамичный стиль вождения – резко газовать (разгоняться с быстрым ускорением), эксплуатировать авто на больших скоростях;
  • сезонность. Зимой много расходуется горючего на прогревы. Больше будет расход топлива (РТ) и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;
  • тип двигателя. Практически всегда у дизелей расход топлива меньше, и при равном объеме с бензиновыми силовыми агрегатами они более экономичны;
  • объем ДВС. Если мотор имеет больший объем цилиндров, он мощнее, но, соответственно, он и потребует больше горючего для работы;
  • техническое состояние двигателя и автомобиля в целом. При наличии каких-либо неисправностей в ДВС РТ возрастает – если мотор троит, он не развивает мощности, и топливо не сгорает в цилиндрах, проще говоря, оно вылетает в трубу;
  • загруженность автомобиля. Если машина не везет груз, РТ у нее небольшой, у груженого авто потребление топлива возрастает.

Расход топлива ГАЗ-3302

Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор. Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак. Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.

С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.

Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.

Газель Некст: расход топлива на 100 км

Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:

Читайте также:  Блок цилиндров ямз 238

  • в городской черте – 10,3 л/100 км;
  • на трассе – 8,7 л/100 км.

В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:

  • в городском режиме – 9,8 л;
  • на трассе за городом – 12,1 л.

Перевод Газель на газовое топливо

Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.

Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:

  • таких заправок в России построено пока еще немного, и заправить свой автомобиль природным газом иной раз становится проблемой;
  • метановый газовый баллон большой и тяжелый, хотя и емкость его не слишком велика.

К минусам газового топлива также можно отнести:

  • небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
  • низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
  • расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.

Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.

Дизельные двигатели на «Газели»

За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;

  • ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
  • Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.

Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности. Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.

Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:

  • с дизелем лучше тяговые качества машины;
  • дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
  • у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.

Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.

Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.

Как уменьшить расход топлива

Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:

  • эксплуатация автомобиля в спокойном режиме – без высоких скоростей и резких ускорений. Но следует отметить, что не у всех автоперевозчиков получается сэкономить на горючем таким образом – нередко груз требует срочной доставки, возрастает РТ и в дорожных пробках;
  • установка дизеля на автомобиль. Такое решение вызывает у автомобилистов немало споров: кто-то считает, что использование дизеля – это выход из положения, некоторые против замены бензинового ДВС на дизельный мотор – когда дизель окупится, неизвестно, а в случае его поломки экономия будет и вовсе сомнительной;
  • установка ГБО. Пожалуй, этот метод экономии топлива – он один из самых эффективных. Несмотря на все минусы перевода авто на газ, плюсов у него больше;
  • установка спойлера на кабину. Обтекатель реально помогает экономить горючее – он уменьшает сопротивление встречному потоку воздуха при движении автомобиля, и поэтому РТ снижается, так как у мотора не тратится дополнительная энергия. Но эффективен спойлер не всегда – он хорошо помогает снизить уровень потребления горючего лишь на трассе, и при перевозке грузов на большие расстояния. При эксплуатации автомашины по городу от него эффект небольшой.
Читайте также:  Передние стойки амортизаторов на приору цена

Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:

  • следить за исправностью двигателя;
  • правильно настраивать топливную систему;
  • проверять давление в шинах.

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Расход топлива «Газель» – заводские нормы

Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.

Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11,0
ГАЗ 33022 фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер ЗМЗ 406 карб. 2,286 11,5
ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0
ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5
ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. 2,286 12,5
ГАЗ 330273 4WD УМЗ 4216 инжектор 2,890 12,5-15
Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.

Реальное потребление топлива на «Газели»

В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.

Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Нередко от владельцев карбюраторных «Газелей» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно слышать жалобы, что малотоннажный грузовик в среднем расходует 20-22 литра в рабочем режиме.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.

Читайте также:  Регулировка ускорительного насоса к 126

Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором

На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании «Штайер» и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Газель работающая на газе

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector