No Image

Слишком богатая смесь на холостом ходу

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Самая, пожалуй, важная особенность систем электронного впрыска топлива – это наличие обратной связи по составу топливовоздушной смеси. Используя лямбда-зонд, блок управления двигателем в любой момент определит, является смесь богатой или бедной (если используется узкополосный датчик кислорода). Или даже точно узнает состав смеси (при установке широкополосного датчика).

Богатая — бедная смесь

Далее вступает в действие алгоритм замкнутой петли (в англоязычной терминологии – closed loop). Постоянно анализируя сигнал с кислородного датчика, контроллер изменяет состав топливной смеси каждый раз, когда напряжение датчика переходит порог, соответствующий стехиометрической смеси (идеальному соотношению топливо/кислород). Поэтому при работе двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда имеет вид, близкий к синусоиде.

Как только напряжение поднимается (смесь из бедной превращается в богатую), контроллер, выждав некоторое время, начинает постепенно уменьшать время впрыска, обедняя смесь. Это продолжается до момента, когда напряжение на кислородном датчике не упадет, указав на переход смеси в бедную. Далее время впрыска вновь увеличивается – поэтому алгоритм и называется «замкнутой петлей».

Поскольку по мере эксплуатации автомобиля реальные параметры работы могут серьезно отклоняться от идеальных, заданных прошивкой, применяется параметр долгосрочной коррекции состава смеси. Его задает алгоритм самообучения, «на пальцах» его работу можно объяснить так: если длительное время краткосрочная коррекция (задаваемая по лямбда-зонду) значительно отклоняется от нуля, то усредненное значение отклонения учитывается при расчете времени открытия форсунок еще до применения краткосрочной коррекции.

Например, у нас неисправный регулятор давления топлива завышает количество топлива, реально попадающего в цилиндры при расчетном времени открытия форсунок. Соответственно, момент перехода от бедной к богатой смеси по лямбда-зонду будет проходить при отрицательном значении кратковременной коррекции: смесь придется обеднять постоянно. Эту отрицательную коррекцию алгоритм самообучения запомнит.

Таким образом, даже при серьезных отклонениях данных с датчиков и реального состояния мотора система впрыска поддерживает заданный состав смеси. Однако любая коррекция имеет свои пределы, и при выходе параметров коррекции за граничные значения загорится индикатор Check Engine.

Причины и симптомы появления ошибки P0172

Как только параметры коррекции (в диагностических программах обычно отображаемые в процентах) опускаются ниже заданного порога (например, -70%), автоматически фиксируется ошибка с кодом по стандарту OBD-II P0172. Для понимания причин возникновения такой ошибки нужно знать, что сам по себе состав смеси ЭБУ неизвестен, он отталкивается исключительно от напряжения на выходе лямбда-зонда.

Загрязненный лямбда -зонд

Ещё кое-что полезное для Вас:

Поэтому первая причина, которая может вызвать возникновение ошибки P0172 – это банальное загрязнение измерительного элемента лямбда-зонда сажей. В этом случае даже при очень обедненной смеси кислород из отработанных газов не проникает сквозь нагар к лямбда-зонду, и на выходе постоянно будет сигнал, соответствующий богатой смеси. Соответственно ЭБУ впрыска уменьшит параметр коррекции топлива до тех пор, пока он не начнет зашкаливать. Для алгоритма это станет поводом индикации ошибки P0172.

Без диагностики симптомы при этом очевидны. Холодный двигатель запускается нормально или слегка затрудненно (так как на пусковом режиме и при прогреве алгоритм «замкнутой петли» отключается), затем стабильность работы мотора все ухудшается, машина глохнет под нагрузкой. Свечи покрыты белым нагаром или даже имеют следы перегрева (температура горения бедных смесей выше). При диагностике нет «синусоиды» на выходе лямбда-зонда, напряжение не меняется даже на режимах принудительного холостого хода, когда топливоподача отключается, и исправный кислородный датчик однозначно показал бы бедную смесь.

Однако смесь и на самом деле может быть богатой. На автомобилях, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, одна из самых вероятных причин – это именно неисправность ДМРВ. Со временем эти датчики начинают завышать показания. Если для моторов ВАЗ нормальным расходом воздуха на холостом ходу является 9-10 кг/ч, то при неисправности датчика может быть и 15 и больше. Автору доводилось видеть «Газель», которая буквально заливала мотор бензином, потому что на холостом ходу у нее расход воздуха составлял якобы 90 кг/ч. Причем примитивный алгоритм старого «Микаса» даже не считал это неисправностью.

Опираясь на некорректные показания ДМРВ, ЭБУ впрыска при расчете количества топлива переобогащает смесь, и алгоритм «замкнутой петли» уводит коррекцию в минус. Диагностируется это «на коленке» по перерасходу топлива, черным свечам, причем при отключении ДМРВ работа двигателя становится лучше.

Датчики системы впрыска могут быть и исправными, но топливо все равно расходуется из-за механических причин:

  • неисправность регулятора давления топлива, не сбрасывающего излишки в обратку (современные регуляторы встраиваются в модуль бензонасоса и физически обратки нет – «лишнее» топливо уходит сразу в бензобак);
  • и негерметичность форсунок.
Читайте также:  Код краски хендай акцент

То есть ЭБУ рассчитывает время впрыска правильно, но в реальности топлива в цилиндры подается больше расчетного, и «замкнутая петля» вновь уводит коррекции в серьезный минус. Возможно и пережатие самого шланга обратки на старых автомобилях со сливной рампой: регулятор и рад бы сбросить лишнее топливо в бак, но не получается.

Сразу все форсунки начинают «лить» редко, так что эту проблему можно отличить сразу: в одном-двух цилиндрах свечи чернее, чем в остальных. Если же перелив происходит из-за неисправности регулятора давления, то черными будут все свечи. И подключение манометра к рампе сразу выдаст неисправный регулятор давления топлива.

«Лишнее» топливо появляется и из-за неисправности системы улавливания топливных паров (проще говоря – адсорбера). Это проверить нетрудно, пережав шланг, идущий от адсорбера на впуск.

И, наконец, лишнее топливо попадает в цилиндры и через вентиляцию картера, если бензин попадает в масло. Это «выловить» легко по увеличению уровня, ощутимому «разжижению» масла, характерному запаху.

Как устранить ошибку

Независимо от причины возникновения ошибки P0172 оттягивать с ремонтом не стоит, богатая смесь сокращает ресурс катализатора. Первыми проверяются и устраняются наиболее вероятные источники проблем:

  1. Осмотрите свечи. Убедитесь по наличию черного нагара, что смесь переобогащена.
  2. На автомобилях с обраткой снимите патрубок с регулятора и попробуйте продуть, чтобы исключить его пережатие где-либо по пути в бензобак.
  3. Узнайте корректные значения давления топлива для своей машины. Для ВАЗ со сливной рампой это 3 бар, с бессливной – 4. Учтите, что на сливной рампе давление меряется при снятом с регулятора вакуумном патрубке, иначе показания на холостом ходу будут ниже на 0,6-0,5 бар! Сам манометр для измерения можно недорого купить или одолжить.
  4. Подключите тестер к сигнальному проводу лямбда-зонда в режиме измерения напряжения. Удобнее использовать стрелочные приборы – у них нет такой инерции, как у цифровых, на исправном лямбда-зонде можно будет увидеть колебания стрелки от 0,25 до 0,75 В.
  5. Измерьте напряжение на выходе ДМРВ на заглушенном моторе, сравнив его с эталонным, если есть возможность его узнать. Например, для ВАЗовских датчиков оно не должно быть выше 1,03 В (Bosch) и 0,04 В (Siemens).
  6. Проверьте уровень и состояние моторного масла.
  7. Не «выловив» источник проблем, обратитесь в сервис – для квалифицированного диагноста здесь проблем не будет.

Видео: P0172 богатая смесь

Сегодня вылезла эта ошибка. В течении дня появилась 7 раз. Машина глохла на перекрестке два раза.
Инет показывает много вероятных причин( датчики: ДМРВ, ДПДЗ. РХХ. Форсунки. Давление топлива и т.п.)
На прогретом, на холостом ходе смотрю бортовой компьютер (мультитроникс C350)
РХХ плавает 80.85 Вроде нормально
ДК, вольт 0.87 стоит как вкопанный Газую -падает до нуля Вроде нормальный
ДПДЗ -0 Не плавает Вроде норма
ДМРВ, кг в час -13.18 ! Норма 9-11 кг-час Явно не норма
Причем когда показания выскакивают за 15, в этот момент и выходит ошибка 0172
Вопросы
Сдох ДМРВ? (Точнее начинает подыхать. Сдохнет когда будет 20? )
Если менять
Сколько он стоит на пятнашку?
Какую модель лутче купить ? (Двигатель модель 2111 Выпуск 2005г, инжектор, 8 клапанов, мощность 78 лс
Объем двигателя (куб. см): 1499.00,)
Заранее спасибо.
=================решение проблемы================
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!
Решил написать решение проблемы (может кому пригодится)
Хочу сказать сразу
Во превых причин может быть много И мое конкретное решение не всем подойдет
Во вторых я использовал для диагности маршутный компьютор (далее МК) (мултитроникс C350) Не у всех есть МК
Шаг первый. Обнаружил по МК что на прогретом двигателе, холостом ходу масовый расход не менее 13 кг в час
А должен быть 9 . 11
Сделала вывод что ДМРВ не верно работает (у них частая неисправность завышение показаний расхода)
Решил его поменять Это я чутчуть лоханулся Ниже опишу почему
После замены заметил положительный результат был, но не до конца. Ошибки реже но всеравно появлялись
Шаг второй Начал иследовать датчик кислорода (ДК) Немного поясним. Система включая ДК очень инерционная и
нелинейная. А в таких ситемах регулирумый параметр находится гармонических колебаниях
В этом случае регулируется -среднее значение -амплитуда и частота . Как я понял
среднее оптимальное значение ДК -0.5 волта, частота не выше 3Гц (время реакции ДК не менее 0.3сек ),
амлитуда 0.8 вольт (на исправном ДК колеблется от 0.1 до 0.9 вольт)
В принципе надо смотреть на осцилографе. Но где я его возму? А нету.Но ладно прыжки и МК покажет!
0.1 -много кислорода(бензина маловато) 0.9 -мало кислорода(Сликом богатая смесь Бензин сгорает а кислород еще остался)
Еще ДК начинает работать при 300 градусах То есть пока не прогреется ДК не будет работает
А что я наблюдал? Завожу машину. Датчик ДК как вкопаный показывает 0.44 волт(Это нормально близко к 0.5)
Далее чере минуту (может больше) показания начинаю потихоньку расти … 0.5 0.6 .0.7 0.8 0.9 И все дале стоят на 0.9
и в низ не падают (плавают в пределах 0.85…0.09 )А дожно плавать от 0.1 …0.9
На время прогрева БК не обращает внимания на ДК и просто заведомо дает обогащенную бензином сместь Так чтоб наверняка
Поэтому по мере прогрева показания ДК начинают расти. Но далше БК должен брать показания ДК и уводить его на 0.1
А последнего у меня не проиисходило!
При этом БК пытается сколько может понизить концентрацию килорода в отработаных газах
А как? Да просто, увеличивает разход воздуха и уменшает время впрыска бензина Разумеется в разумных пределах
Расход воздуха повысил до 13 кг в час Тут я понял что ДМРВ был исправет! Это компьютер из за испорченного ДК повышал
разход воздуха до 13 кг в час! Я понял что с ДМРВ я лоханулся.
Удивительно еще то что это происходит на холостых обороьах на прогореве машины
(причем не всегда, иногда начинает работать нормально)
А когда еду газую ДК начинает работать нормально То есть по МК вижу паказния типа 0.9 0.5 0.1 0.7 0.2 и тп
То есть прыгет между 0.1 и 0.9!
Ага думаю здох ДК а я дурак дорогой ДМРВ поменял 🙁
Короче меняю ДК
Шаг третий Поменял ДК Положительный результат есь! Но не доконца Редко но онибка вылезает
Решил поменять свечи Тем более менял полтора года назад В принципе давно
Посмотр на старые свечи В принципе не идеальные Чернота вокруг есть (признак переобогашения бензина)
Но сами электроды серого или пещаного цвета Это впринципе нормально

Читайте также:  Титан азия сильвер отзывы

Шаг четвертый. Все дорогие датчики поменял Улутшение есть но не доконца Иногда ошибка вылезает
Думаю не хватит денег все менять (а далше мысли пошли про ворсунки за кучу денег)
Да и мать моих детей начинала бросать странные косяки в мой адресс, когда узнавала цены датчиков.
Начал напрягать свои мозги (не путайте с мозками машишы, это мои личные)
В результате беседы с мозгом :
Так вспомнили что все началость после очердной заправки бензина.Может бензин плохой? Это раз.
Вспомнил что после замены ДК отсоединял аккумулятор чтобы стерлась "обученная память БК" на старые датчики
Но держал всего секунд пять Это мало! Даже ошибки о прерывания пинания не было на МК А это всегда должно быть!
Это два
В результате мозг сделал такой выводы
1)Был заправлен хреновый бензин (может вода, на улице как раз то ниже нуля то выше) и старые датчики
ДМРВ и ДК не справились с таким бензином Начали барахлить
2)"обучающаяся память" БК не была стерта, поэтому нужно нужно просто подождать когда БК обучится к новым датчикам
Я так особо мозгу не поверил, но решил на практике проветь. А как? Да просто ни чего пока делать не буду
А буду ждать когда бензин в баке кончится
И что вы думаите Мозг был прав. На протяжении последних двух дней ни одной ошибки! Причем бензин все еще старый хреновый
То есть БК обучился к новым датчикам и хреновому бензину

Цена вопроса
-ДМРВ 3300 руб
-ДК 1330 руб
-чувсво лоханутости на 4630 рублей Хотя бозг меня успокаивает что не переживай датчики уже были хреновые (10 лет от роду)
все равно их надо было менять

Еще! Какой эфект от замены датчиков заметил При чем это все на том же старом хреновом бензине
1-Стали более ровные обораты на пониженных скоростях Ккак это проявдяется? Если еду на первой или второй передаче
рывки на кочках ит практически пропали Раньше если резко сбрасываеш газ, обороты резко падают В низу(600 оборотов )
мотор немного "залебывался" а затем обороты повышались Сейчас этого захлебывания нет
2-мотор похоже немного мощи прибавил На тех подьемах где я ездил ранее как то я резвее в них поднимаюсь на 4 и даже
на 5 передаче

Читайте также:  Подшипник задней ступицы хендай акцент тагаз артикул

Поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь должна иметь строго определённые пропорции содержания топлива и воздуха. Если их количество меняется в какую-либо сторону, получается или обедненная смесь, с низким содержанием топлива и высоким – воздуха, или обогащенная, в которой топлива слишком много.

Когда в камеру сгорания подаётся слишком много топлива – бензина или дизельного, с недостаточным количеством воздуха, это приводит к неправильной работе двигателя.

Происходит неполное его сгорание, так как кислорода недостаточно. Поэтому остатки выбрасываются через выпускные клапаны и далее в выхлопную трубу. В итоге возникает сразу несколько неприятностей:

  • Догорание топлива происходит вне камеры сгорания, что приводит к быстрому износу клапанов и прочих элементов.
  • Двигатель потребляет слишком много топлива, но мощность его при этом только падает, да и работает он с перебоями, может не завестись или заглохнуть.

Поэтому слишком богатая смесь вовсе не благо для автомобиля, как и слишком бедная. Её состав должен строго контролироваться, и в современных авто имеются различные датчики, которые помогают выдерживать нужные пропорции в разных ситуациях.

Водитель же при разных сбоях может видеть предупреждения на экране бортового компьютера.

Что означает код p0172

Ошибка p0172 появляется как раз, когда образуется слишком богатая смесь. Это системная ошибка, которая может возникать как случайно, так и при реальных сбоях. Случайно она может появиться, когда двигатель только запустился, и несколько раз подряд от датчиков поступили неверные данные. Когда всё приходит в норму, это сообщение пропадает.

Но если это реальная проблема, то водитель и сам может ощутить, что автомобиль ведёт себя не так, как обычно – двигатель «захлёбывается», не держит обороты, слабо тянет, сбоит, и даже может заглохнуть.

Такая ситуация требует немедленного вмешательства – диагностики и регулировки или ремонта.

Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172

Система, формирующая топливную смесь, работает на основе данных от пары основных датчиков:

  • Лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода. Когда смесь содержит одну часть топлива и 14.7 частей воздуха, датчик возвращает значение 1, то есть состав оптимален. Иначе он возвращает другие значения, на основе которых производится корректировка состава. Это работает как обратная связь.
  • МАР-датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, помогает рассчитать плотность воздуха в этом месте и его расход.

Кроме того, используется информация и от других датчиков – положения распредвала и коленвала, температуры воздуха и положения дроссельной заслонке. Учитываются разные условия, в том числе зазоры в разных температурных режимах – на холодном и горячем двигателе, в летних или зимних условиях. Всё это позволяет корректировать состав смеси.

Если какой-нибудь из датчиков передаёт неверное значение, это может означать как опасную ситуацию в конкретном блоке, так и неполадки в самом датчике. И это может привести к появлению ошибки p0172 – слишком богатая смесь. Она на самом деле может образовываться из-за неверных исходных данных.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Топливная смесь состоит всего из пары компонентов – топлива и воздуха. Пропорции х контролируются с помощью различных датчиков. Поэтому причины появления ошибки переобогащённой смеси могут быть такими:

  • Неполадки в системах, отвечающих за очистку и подачу воздуха.
  • Неполадки в системах, отвечающих за подачу топлива, например, бензонасоса, системы регуляции.
  • Неисправность какого-либо датчика, передающего неверную информацию.

Причиной может быть и неисправность форсунок, когда они даже в зарытом виде продолжают пропускать топливо в камеру сгорания. Из-за этого оно там оказывается в повышенной концентрации.

Выявление этих проблем требует времени. Можно начать с простейших действий, например, проверить подачу воздуха. Иногда визуально можно заметить загрязнение воздушного фильтра, и если он забит пылью, маслом, его нужно обязательно заменить. Иногда это решает проблему.

Полезно потестировать датчики и посмотреть их показания. Неисправный лямбда-зонд можно быстро выявить, а он часто является виновником данной проблемы. Неисправный узел можно заменить.

Некоторые автовладельцы самостоятельно регулируют инжектор, допуская ряд ошибок. В итоге может формироваться богатая смесь, хотя все узлы исправны. Это нужно устранить как можно быстрее, не дожидаясь поломки двигателя.

Ошибка может появляться из-за нарушений тепловых зазоров или повреждениях уплотнительных материалов, когда недостаточная компрессия или нарушена работа ГРМ. Это обычно требует обращения к специалистам.

Бывают и сложные проблемы, например, связанные с неисправностью блока управления. Самостоятельно это обнаружить и устранить очень сложно, лучше обратиться к специалистам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector