No Image

Слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги?

Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.

Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.

Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях.

Сливаем антифриз с радиатора

Делать это нужно на холодном движке, иначе вы почти гарантировано ошпаритесь. Если перед заменой вы куда-то ездили, полчаса покурите, пока мотор остынет. Помним также о том, что любой антифриз – активный химикат, ядовит, и при этом имеет сладковатый запах, привлекающий животных и детей. Во избежание трагедий стоит заранее запастись плотно укупоривающимися канистрами, куда потом будет слита жидкость. Для процедуры же понадобится тазик, желательно металлический: некоторые виды пластмасс (особенно пищевые) тосол разъедает.

  • Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
  • Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
  • Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
  • Под радиатор подсовывается тазик;
  • Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
  • Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.

Сливаем антифриз с мотора

На ряде машин (в частности, на ВАЗах) сливная пробка прячется за модулем зажигания. В этом случае до слива тосола придется демонтировать и его. Делается это так:

  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
  • Вынимается колодка с проводами от модуля;
  • С него снимаются высоковольтные провода;
  • Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
  • Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
  • Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
  • Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
  • Тазик передвигается под движок;
  • Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
  • Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
  • Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
  • Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.

В некоторых случаях может потребоваться промывка системы дистиллированной водой. Новый тосол заливается в расширительный бачок в объеме где-то посередине между отметками min и max. Чтобы при заливе не происходило завоздушивание, хомут патрубка ослабляется, а шланг отсоединяется от штуцера на впускной коллектор. Заливка идет порционно, действовать нужно, прикрывая время от времени крышку и проминая патрубок – это дополнительные меры против образования воздушных пробок.

Когда из штуцера закапает, шланг монтируется на место, а хомут затягивается. Для проверки после смены антифриза запускается движок и на полную включается печка. Тепло не пошло – значит, в системе еще остался воздух. Пробку надо удалить, дабы не допустить перегрева мотора. Человек, разобравшийся, как полностью слить охлаждающую жидкость, справится с этим без труда.

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Декоративная накладка на двигатель

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

    Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Читайте также:  Сколько масла в 417 двигателе

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

3. Проведение ремонтных работ

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

7. Открутить сливную пробку блока.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

Читайте также:  Дворники ваз 2110 на ваз 2114

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

adsp-pro-2 —>

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Советы

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого.
Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C.
Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту.
Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector