No Image

Сложные перекрестки как проезжать

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Только вдумайтесь: каждая третья автоавария в России случается на участках с перекрёстным движением. И если с проездом на регулируемых перекрёстках всё более или менее понятно, то в иных случаях на дороге возможна путаница. Особенно стрессуют в этой ситуации водители-новички. Но и тут разобраться с очерёдностью проезда не сложно – достаточно вспомнить правила дорожного движения.

Все ученики автошкол знают, перекрёстки бывают разные. А именно регулируемые и нерегулируемые. Первыми верховодят светофор или регулировщик. Именно их сигналы определяют очерёдность проезда автомобилей. Причём если указания инспектора ГИБДД противоречат светофорным, то слушаться надо человека. Если забыли основные жесты регулировщика, то вам сюда . У остальных трудностей возникнуть не должно. Кстати, знаки приоритета (главная и второстепенная дорога) на регулируемых перекрёстках не действуют, ориентируемся исключительно на светофор или регулировщика.

Сложнее обстоит дело с нерегулируемыми пересечениями дорог. Тут светофоров нет (или они мигают жёлтым, а значит попросту не работают). Оригинально решили проблему с проездом таких мест в США, руководствуясь правилом FIFO: first in – first out. Иными словами, кто из автомобилистов первым подъехал, тот первым и проезжает. И не важно, главная у него дорога или второстепенная. Но в России всё совершенно иначе. Проезд регулируется знаками приоритета, а также правилом «правой руки».

Если пересекаются главная и второстепенная дороги…

Тут всё просто. Первым делом перекрёсток покидают автомобили с главной дороги, руководствуясь между собой правилом «правой руки» (если есть помеха справа – уступи). Если их траектории не пересекаются, то они едут без ограничений. Затем по тому же принципу разъезжаются машины с второстепенных направлений.

Обратите внимание, что на некоторых перекрёстках главная дорога меняет своё направление. В это случае принцип разъезда остаётся прежним, только не перепутайте, в каком направлении уходит главная дорога.

Кстати, стоит запомнить, что асфальтированная дорога по отношению к грунтовой всегда считается главной. А все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные. Поэтому, если вы находитесь на главной дороге, приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам.

Если дороги равнозначные…

Ненамного сложнее обстоит дело с разъездом на перекрёстке, где все дороги равны. Страх перед подобным пересечением дорог у водителя-новичка легко объясняется тем, что нерегулируемые равнозначные перекрёстки довольно редко встречаются в городе, а значит автомобилисты сталкиваются с ними не часто и просто не имеют соответствующего опыта.

Правила проезда тут сводятся к следующему:

· Первым проезжает трамвай. У рельсового транспорта на нерегулируемых равнозначных перекрёстках имеется преимущество.

· Следом разъезжаются автомобилисты. При этом водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Иными словами, действуем по «правилу правой руки».

· Бывают случаи, когда к нерегулируемому равнозначному перекрёстку одновременно приближаются машины со всех четырёх сторон. И все они собираются двигаться прямо. Точного регламента для этой ситуации в правилах дорожного движения нет, поэтому водители просто договариваются между собой о приоритете, используя жесты или сигналы фарами .

Правила для всех

При проезде перекрёстка в любом направлении автомобилист обязан пропустить пешеходов и автомобилистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены повернуть. При этом совершенно не важно, регулируемый это перекрёсток или нет. Если на пересечении дорог установлен светофор, то с этим правилом проблем обычно не бывает. Кстати, штраф за правонарушение не маленький и составляет от 1500 до 2500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Также запрещено выезжать на перекрёсток, если на нём образовался затор. Иначе вы попросту перегородите проезд автомобилям, движущимся слева или справа. Наказанием послужит штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13 КоАП РФ). А так как данное правонарушение уже отлично фиксируют видеокамеры дорожного наблюдения , то вероятность расстаться с деньгами оказывается очень высока.

Сюда же примыкает ошибка лихих автомобилистов «вылетать» на перекрёсток на красный сигнал светофора. Помните, что по правилам вы должны успеть завершить манёвр, не создавая помех, а не останавливаться посреди пересечения дорог, ожидая, когда другие участники движения пропустят вас вне очереди.

Ещё одно важное правило: при подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам» – они регламентируют направление движения. Заранее займите нужное вам положение.

Не будет лишним также напомнить, что при приближении спецтранспорта (полиция, скорая помощь, пожарные) с включенной «мигалкой» и сиреной нужно обязательно прекратить движение и пропустить такое транспортное средство. Затем уже можно продолжить путь, ориентируясь на правила, написанные выше.

Частенько в городе можно встретить перекрёсток с несколькими пересечениями (обычно на бульварах). Они порой вводят в ступор даже опытных водителей, что уж говорить об автомобилистах, еще закончивших автошколу пару месяцев назад. Тут тоже всё элементарно. Если загорелся красный свет, а на промежутке между пересечениями есть стоп-линия, то останавливайтесь перед ней и ждите разрешающий сигнал светофора. Если стоп-линия отсутствует – смело завершайте манёвр в нужном направлении, какой бы сигнал вам не светил. Однако будьте предельно аккуратны, ведь сбоку вам наперерез может выскочить водитель-лихач, для которого уже загорелся зелёный.

Читайте также:  Выезд со второстепенной дороги на главную пдд

Ну и напоследок пара слов о перекрёстках с круговым движением. С ноября 2017 года все они закрутились по одним правилам: въезжаешь на «кольцо» – уступи, едешь по «кольцу» – ты на главной. Нарушать порядок не советуем, если, конечно, не хотите расстаться с 1000 рублей (ст. 12.13 КоАП РФ).

Как видите, правила проезда даже самых сложных перекрёстков элементарны, если знать правила. И не спешить. Ведь однозначно лучше быть дома в 21, нежели оказаться в морге в 19. Согласны?

«Волшебная карусель» (Суиндон, Англия)

Знаменитая связка колец в британском городе Суиндон заставит любого туриста отказаться от передвижения по этому участку. Водители двигаются здесь по часовой стрелке, преодолевая поочередно еще и малые круговые узлы (их пять). Говорят, местные жители привыкли к движению по этой «карусели», но приезжие не всегда с первого раза понимают, как проехать по данной связке колец.

Развязка была построена в 1972 году и сразу же стала одной из самых запутанных в мире. Большое кольцо состоит из пяти маленьких с особой разметкой на каждом из них. На развязке — 16 стоп-линий и нет светофоров. Зато есть небольшие островки, разделяющие потоки. Мини-кольца обозначены исключительно разметкой, что добавляет трудностей в преодолении данной развязки. Многих гостей Суиндона это место отпугивает, хотя встречаются энтузиасты, которые решаются на проезд по «Волшебной карусели», чтобы проверить себя.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Лос-Анджелес, США)

Если вы ездили по крупным незнакомым городам по навигатору, то наверняка знаете ситуацию, когда случайно пропускаешь нужный поворот на большом транспортном узле. На развязке имени Гарри Преджерсона в Лос-Анджелесе пропустить свой съезд — это потерять полдня. Четырехуровневое сооружение было построено в 1993 году на пересечении крупных автострад I-105 и I-110. Также через развязку проходит ветка метро (на втором уровне). Данное пересечение дорог считается самым сложным в мире.

По задумке водители должны проезжать эту развязку без остановок и необходимости уступать кому-либо дорогу, независимо от того, откуда они едут и куда направляются. К слову, дорожных заторов тут действительно практически не бывает, и если знать, куда поворачивать, то проблем возникнуть не должно. Данная развязка оказалась запечатлена в одной из сцен фильма «Скорость». Киану Ривз и Сандра Буллок совершали свой безумный прыжок на автобусе с бомбой именно здесь.

В самом сердце Парижа находится одна из самых загруженных кольцевых развязок в мире. Конечно, речь идет о кольце вокруг Триумфальной арки. Аварии здесь — дело обычное. Некоторые французские страховые компании отказываются возмещать ущерб, если ДТП случилось на этой развязке (соответствующий пункт прописывается в договоре). Здесь пересекаются сразу 12 улиц (в том числе односторонних), включая центральную улицу Парижа — Елисейские поля.

Усложняет ситуацию отсутствие разметки (условно здесь около 8—9 полос). Кольцо не является главной дорогой, и водители фактически сами решают, кто в какой очередности поедет. Добавьте сюда еще бесчисленное количество скутеров, которых ПДД, кажется, вообще не волнуют, туристов-пешеходов и припаркованные возле арки арендные автомобили (тут часто сдают напрокат Ferrari и Lamborghini). В общем, кто ездил вокруг Триумфальной, тот над Бангалор не смеется.

Площадь Мескель (Аддис-Абеба, Эфиопия)

Вы когда-нибудь наблюдали за муравейником больше одной минуты? Тысячи муравьев двигаются в миллиметрах друг от друга с относительно большой скоростью и умудряются не сталкиваться, расходясь каждый в своем направлении. Похожее движение организовано возле площади Мескель в Аддис-Абебе. Во всем мире автомобилисты поражаются, как можно проехать этот нерегулируемый перекресток, не задев ни машину, ни велосипедиста, ни мотоциклиста, ни пешехода.

На самом деле во многих азиатских странах схожая манера езды — посигналил, махнул рукой и поехал. Так ездят в Афганистане, Вьетнаме и даже Турции. Но эфиопский перекресток поражает своим масштабом. Восемь полос в одном направлении! Может быть, стоит поставить там светофор? Хотя, судя по видео, он скорее усугубит ситуацию — жители города легко обходятся и без регулирования потока.

Взлетная полоса, пересекающая проезжую часть (аэропорт Гибралтара)

Шлагбаум на пересечении проезжей части и железной дороги — привычное для нас дело. Не такой диковинкой являются и разводные мосты, когда автомобилисты вынуждены ждать, пока пройдет судно и дорогу вновь вернут на место. Но вряд ли рядовой белорусский водитель хоть раз стоял в заторе из-за приземляющегося самолета! Аэропорты, где взлетная полоса пересекается с обычной, «гражданской» проезжей частью, — большая редкость. Один из них находится на Гибралтаре.

Когда самолеты взлетают или приземляются, движение машин и пешеходов здесь останавливается с помощью светофоров и шлагбаумов. Правда, это не является большой проблемой: аэропорт обслуживает всего около трех десятков рейсов в неделю. Причина такого странного решения — крошечные размеры самого Гибралтара, который занимает территорию небольшого полуострова площадью 6,5 кв. км.

Читайте также:  Какой ресурс двигателя лада гранта

Регулируемый перекресток в центре города (Хошимин, Вьетнам)

Помните нерегулируемый перекресток в Аддис-Абебе? Так вот, во вьетнамском городе Хошимин есть регулируемый перекресток, движение на котором впечатляет не меньше, чем на эфиопской площади. Даже для того, чтобы просто проехать на зеленый прямо, здесь нужно постараться, ведь поворачивающие налево не намерены ждать, когда закончится поток транспорта (он, по сути, бесконечен).

На видео ниже — центральный перекресток Хошимина. Проще всего там поворачивать направо, но и это не гарантирует того, что какой-нибудь скутерист не выедет вам прямо под колеса. Когда видишь такую дорожную обстановку, понимаешь, почему вьетнамцы любят мопеды.

Развязка Кеннеди (Луисвилл, США)

Для того чтобы соединить автострады I-64, I-65 и I-71 в американском городе Луисвилл, в 1964 году была построена сложнейшая развязка, названная в честь Джона Кеннеди (рядом находится его мемориальный мост). Хотя местные жители называют этот транспортный узел «спагетти-перекрестком». Если посмотреть на развязку с высоты птичьего полета, становится понятно, откуда взялось такое название. Сварите дома спагетти, достаньте из кастрюли штук шесть и небрежно бросьте их на тарелку. Скорее всего, у вас получится уменьшенная копия развязки Кеннеди.

Автором идеи строительства данной развязки стал Генри Уорд, член торговой палаты Луисвилла. В 1958 году началось проектирование, а первый кирпич «спагетти-перекрестка» был заложен весной 1962-го. Позже стало ясно, что развязка оказалась большой ошибкой. Она находится в самом центре города, что наносит серьезный ущерб его экологии. К тому же узел рассчитан на поток в 100 тыс. автомобилей в сутки, а сегодня здесь проезжает до 300 тыс. машин. Из-за запутанной системы съездов и заездов тут часто случаются аварии (около 260 ДТП на 100 млн миль общего пробега по развязке, что на 172% больше, чем в среднем по Штатам). Власти США уже выделили 1,1 млрд долларов на реконструкцию этого сложного объекта. Работы должны начаться в 2017 году.


Развязка Южной бухты (Бостон, США)

Еще одна американская развязка, которая часто попадает в топы самых запутанных, расположена в Бостоне. Данная эстакада является частью Большого бостонского тоннеля, который представляет собой 8-полосную магистраль (между прочим, самый дорогой проект в истории строительства США). К проектированию развязки приступили в начале 1990-х, но завершили объект лишь в 2003 году. Хотя благодаря грамотной последовательности строительства работы велись без серьезного ущерба для трафика.

Развязка соединяет четыре крупных направления и одну железнодорожную ветку. Учитывая относительную «свежесть» проекта, проблем с пропускной способностью здесь нет. Дорожные заторы образуются только в случае аварии. Ежедневно тут проезжает около 200 тыс. автомобилей. В случае пропуска поворота можно хорошенько заплутать. Но если внимательно смотреть на знаки, то проблем при проезде данной развязки возникнуть не должно.

«Мы все учились понемногу. », но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Читайте также:  Нью актион или кайрон

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

miniatura__mg_7950

Как быть с трамваем?

Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector