No Image

Снятие датчика уровня топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

На эту тему очень много писали все и везде и вот моя версия.

Как-то вечером, не спеша, катился я домой. В баке плещется ещё половина топлива и всё бы ничего, но на одном из светофоров мой взор в очередной раз упал на приборную панель и о боже, в баке уже 3/4. Как так? Не может быть. Стал наблюдать за поведением стрелки уровня топлива и чем больше я ехал, тем сильнее была моя горесть. От светофора к светофору данные менялись. Эмпирическим путём было установлено — разброс значений ±25% бака, но намного чаще я вижу +10-15%, т.е. данные всегда завышаются. Логики в сбое не обнаружил ни какой. Можно плавно трогаться и уровень топлива поднимется на +20%, можно пытаться стартовать резко, но стрелка не дрогнет.

Поездил с недельку так и понял — надо решать проблему, ибо уровень топлива уже никак не определить, остаётся только в бак эндоскоп загружать. И сейчас многие из вас скажут — так можно ведь измерять по пройденному пути. А я вам отвечу — спидометр показывает 0 уже пол года и ничего вы не измерите. Об этой истории я напишу чуть позднее.

Начитавшись форумов было принято решение — менять датчик уровня топлива (ДУТ в народе). Заказал, получил, поехал менять. Процедура крайне проста, но без сноровки тут никуда.

Откидываем сидения заднего дивана, отгибаем ткань и видим пластиковую заглушку на 3х саморезах(?) и видим примерно вот такое

Тут либо пылесосить, либо чем-то всё вытирать. Я пошёл вторым путём и за 6 влажных салфеток привёл вот к такому виду

Задача стояла не дать грязи попасть в бак, поэтому чистил в основном внизу, а на крышку подзабил.

И вот тут интересный момент, если не хотите откачивать из салона бензин, нужно вытащить предохранитель на бензонасос. Кто-то писал что это 2-ой левый нижний на 15, но я не понял, 2-ой по ячейке или по счёту предохранитель. Их там как раз два штуки в 2 и 3 гнезде снизу слева. Стравить давление в баке и отключить акум, ну чтоб наверняка.

Отсоединяем фишку и шланги. Многие писали, что испытывали сложности со снятием, чтож, по началу думал, что и у меня это будет последний пункт по замене ДУТ на сегодня, но упорство взяло вверх. Маленький секрет — берём отвёртку, давим на крепление шланга в сторону и тянем наверх. В какой-то момент он шланг отстыкуется очень легко и может побрызгать немного бензином, но это если вы что-то забыли сделать из пунта выше. Выбегает мало, объёма верхней крышки достаточно.

Далее потребуется какой-нибудь брусок, в моём случае это была столярная струбцина и молоток

Читайте также:  Renault sandero stepway или volkswagen polo 2016

Пытаемся аккуратненько сбить внешнее кольцо (против часовой?).

Когда справились с этим, можно пытаться вытаскивать бензонасос. Сразу скажу, у него есть трубки пластиковый, которые чуть выпирают, поэтому доставать придётся боком. И будьте аккуратны, во-первых в бензонасосе ещё есть бензин, а во-вторых вы можете отломать ДУТ вместе с креплением. Если делать всё аккуратно, то всё пройдёт отлично.

Датчик из паза достаётся легко, нужно лишь поддеть отвёрткой с двух сторон и надавить вниз.

А вот чтобы отсоединить провода — придётся повозиться. Они имеют незамысловатую форму. Я отгибал их с двух сторон и с силой выдёргивал.

Провода оставил старые, перепаивать что-то небезопасно да и зачем, когда старые отлично сидят.

По сути тут всё, собираем в обратном порядке. Поплавок ставится по направлению к задней части авто. На самом бензонасосе есть специальная стрелка, она указывает на стрелку на самом баке(спасибо SBooD за дополнение). Не ровно назад, а с небольшим отклонением.

Более никаких хитростей нет.

Заводим, смотрим результат и снова разочаровываемся. Проблема никуда не ушла. Старый датчик хоть и немного затёртый, но работает точно так же как новый, поэтому его я выкидывать не стал, мало ли чего.

На днях, а именно завтра, напишу в бортжурнал об эпопеи замены датчика скорости и что из этого вышло.

В автомобилях BMW 5-й серии в обоих секциях баке находится по датчику уровня топлива. Для проверки датчиков они должны сниматься. Датчик правой секции бака, если смотреть в направлении движения автомобиля, совмещен с топливным насосом (топливный насос внутри бака). Поэтому для демонтажа насоса правый датчик должен сниматься.

Снятие

Обеспечить безупречную вентиляцию рабочего маета. Пары топлива ядовиты, никакого открытого огня, не курить, пожароопасно! Приготовить огнетушитель.

Внимание: При снятии датчика уровня топливе топливный бак должен быть пустым. Поэтому содержимое бака следует или израсходовать при поездке, или отсосать подходящим насосом в соответствующую большую емкость. Пары топлива ядовиты, не вдыхать. Работы выполнять по возможности на открытом воздухе или позаботиться о хорошей вентиляции.

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.

Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе "Снятие и установка аккумуляторной батареи".

Откинуть резиновую вставку слева или соответственно справа под задним сиденьем. Изолирующий коврик по линии перфорации разрезать острым ножом и откинуть назад.

Крышку отвернуть и снять вместе с уплотнительным кольцом.

Снятие правого датчика уровня топлива вместе с топливным насосом

Отвернуть крышку -1-.

1 — штекерный разъем топливного насоса;
2 — штекерный разъем датчика уровня топлива;
3 — шланг подвода топлива к топливному насосу;
4 — шланг к автономной системе отопления (если таковая имеется).

Читайте также:  Бмв 530 е39 дизель

Отсоединить штекеры разъемов -1- и -2-. Для отсоединения сжать удерживающие выступы.

Топливные шланги -3- и -4- маркировать с помощью бирок и отсоединить от датчика уровня топлива, предварительно отпустив червячный или клеммовый хомуты.

Внимание: Система питания находится под давлением, поэтому топливный шланг снимать медленно и, по возможности, собрать разбрызгиваемое топливо с помощью тряпки.

Отпустить осторожно с помощью специального инструмента фирмы BMW 161020 накидную гайку -5-. Если специального инструмента нет, можно использовать прочный деревянный стержень.

Внимание: При отпускании не должно возникать никаких искр.

Датчик уровня топлива потянуть вверх, наклонить в сторону и вынуть. Перед выниманием положить вниз тряпку и собрать вытекающее топливо.

Снять держатель топливного насоса (черный корпус 1). Вытащить топливный насос из стакана (белый корпус) с направляющей в форме ласточкина хвоста.

Отсоединить от топливного насоса оба штекера -1-.

Отпустить подвязывающие хомуты -2-. Отпустить хомут шланга с защитной спиральной оплеткой и осторожно снять его с топливного насоса.

Указание: подвязывающие хомуты позиционированы в местах белых меток, обратить внимание при последующем монтаже.

Снятие левого датчика уровня топлива

Отвернуть крышку -2-, см. рисунок W-2066.

Отсоединить штекер от датчика уровня топлива. Для снятия сжать удерживающие выступы.

Топливный шланг отсоединить от датчика уровня топлива, предварительно отпустив червячный или клеммовый хомут.

Внимание: Система топливоподачи находится под давлением, поэтому топливный шланг снимать медленно и, по возможности, собрать разбрызгиваемое топливо с помощью тряпки.

Отпустить осторожно с помощью специального инструменте фирмы BMW 161020 накидную гайку. Если специального инструмента нет, можно использовать прочный деревянный стержень.

Внимание: При отпускании не должно возникать никаких искр.

Датчик уровня топлива потянуть немного вверх. С нижней стороны сжать две удерживающих выступа трубы топливного насоса и трубу снять. Датчик уровня топлива вынуть. Перед выниманием положить вниз тряпку и собрать вытекающее топливо.

Установка

Внимание: Уплотнительные кольца летчиков уровня топлива обязательно заменить.

Левый датчик уровня топлива: датчик вставить и держать над топливным баком на высоте примерно 5 см. Закрепить трубу топливного насоса.

Правый датчик уровня топлива

Закрепить топливный насос на датчике уровня топлива и соединить разъемы.

Перед установкой шланг с защитной спиральной оплеткой (запасная деталь черного цвета с белыми метками) и провод -2- между летчиком уровня топлива -1- и топливным насосом -3- выправить, чтобы избежать напряжений.

Развернуть датчик уровня топлива в правильное положение, при котором выступ на верхней части датчика должен входить в выемку на топливном беке. Датчик должен располагаться в топливном баке вертикально, его нижняя часть должна входить в направляющую расположенную на днище бака.

Читайте также:  То 45000 хендай солярис

Накидную гайку приставить и затянуть моментом 35 Нм. При этом гайка должна зафиксироваться с хорошо слышимым и ощутимым щелчком относительно выступа на баке.

Надеть топливные шланги в соответствии с нанесенными метками и затянуть новыми хомутами.

Вставить и зафиксировать электрические штекеры.

Приставить и закрепить крышку, при этом обратить внимание на правильность положения уплотнительной прокладки.

Установить заднее сиденье.

Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы и настроить радио на передающие радиостанции.

Проверить функционирование указателя уровня топлива на щитке приборов.

Утилизация!

При отсоединении топливопроводов вытекает топливо. Иметь под рукой приемный сосуд.

Собрать и отправить на утилизацию вытекающее топливо.

Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!

Предупреждение!

Необходимо обеспечить достаточную вентиляцию рабочего места!

Избегать контакта с кожей (надевать перчатки)!

При работах с открытым топливным баком соблюдать чистоту.

Загрязнение топливного бака может привести к сбоям во время движения или к выходу автомобиля из строя!

Перед первым пуском двигателя:

  • Залить в топливный бак не менее 5 л топлива.

Необходимые подготовительные операции:

  • Откачать топливо из топливного бака.
  • Снять заднее сиденье.

Вывернуть болты (1) и снять кожух (2) левого резервуара топливного бака.
Отвернуть резьбовой колпачок с помощью приспособления 16 1 020 и снять его. При установке:

При установке:

Крышку отверстия для техобслуживания можно установить только в одном положении.

При установке следить за тем, чтобы выступ (1) крышки отверстия для техобслуживания вошел в соответствующую выемку на топливном баке.

При затягивании резьбового колпачка с необходимым моментом зуб (4) на баке входит в паз (3) на колпачке со слышимым щелчком и ощущением момента фиксации.

Всегда заменять уплотнительную прокладку (2).

Предупреждение!

Отсоединить разъем (1) от датчика уровня.
Снять датчик уровня:

  • Освободить провод из направляющих (3 и 4).
  • Отжать язычок (1) в направлении, указанном стрелкой, одновременно язычок (2) в направлении, указанном стрелкой, и выжать датчик уровня движением вниз.

При освобождении провода из кабелепроводов (3 и 4) соблюдать осторожность. Не перегибать провод.

При установке:

При установке датчика уровня обязательно соблюдать следующую последовательность действий.

  1. Осторожно установить датчик (1) уровня на держатель (2) датчика в направлении, указанном стрелкой.
  2. Надвинуть датчик уровня до упора. Датчик уровня должен зафиксироваться со слышимым щелчком!
  3. Осторожно уложить провод в кабелепровод (3). Не перегибать провод.

Обратить внимание на положение датчика уровня в обеих направляющих (см. стрелку).

При установке:

Завести провод (1) в кабелепровод (2) и уложить за провода (3).

Провод не должен ограничивать свободу хода рычажного датчика.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector