No Image

Снятие стопорных колец своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Вчера я менял передний правый ступичный подшипник. Старый родной уже ощутимо люфтил.

Очень быстро всё разобрал. Снял поворотный кулак. Болтами через отверстия в ступице выпрессовал её с остатком старого подшипника, который вполне благополучно сошлифовал болгаркой с тонким отрезным диском не повредив ступицу.
Снял стопорное кольцо специальным инструментом о котором собственно и пойдёт речь ниже.
Имея доступ к мощному гидравлическому прессу, выдавил и сам подшипник за полминуты. На радостях, что всё идёт так хорошо, быстро собрал и запрессовал все обратно с новым "вологодским" подшипником за 800 рублей.
И тут небо упало мне на голову, а земля под ногами пошатнулась когда я увидел на полу мило лежащее в куче гаек и болтов оно — стопорное кольцо которое я забыл поставить перед запрессовкой ступицы.
Вечер прошёл над гуглением запроса "как снять ступицу не повредив подшипник". В общем большинство ответов были неутешительными.
Сон был беспокойным.
Снилась огромная коричнево-зелёная жаба опоясаная стопорными кольцами.
На утро был вызван опытный человек — экзорцист-автомеханик, который как палач велел положить весь собранный поворотный кулак снова под пресс и выдавить ступицу в обратную сторону. А там будь что будет. Как и ожидалось — подшипник разобрался на две половины.
После установки проклятого кольца совершенно справедливо именуемого стопорным, было решено попробовать установить всё обратно просто совместив две половины подшипника.
На собранном колесе, с затянутой гайкой ШРУСа люфта не обнаружилось, единственно осталось гадать не попала ли какая нибудь грязь в подшипник и не завернулся ли пыльник. Время покажет что там и как.
Но пока по ощущениям машина как новая, с поменяными сайлент-блоками и с подшипниками без люфтов наконец то ушли все стуки из подвески.

Всё это достаточно обычная рутина для тех кто делает ходовку сам, но вот собственно из за чего я решил написать этот пост: у меня нет специальных ручных клещей съёмников для стопорных колец. И покупать я их не буду, так как нужны они крайне редко.
И для того чтобы не мучится ковыряя их отвёртками была внесена, без ложной скромности гениальная модификация в универсальный инструмент который есть почти у каждого автовладельца.
Скоро на всех прилавках страны и мира, во всех ящиках с инструментами и каждом гараже! Знакомьтесь, любуйтесь, это они — Супер Пассатижи!

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

  • рукоятки, соединенные шарниром;
  • служащие продолжением рукояток по другую сторону шарнира рабочие органы, или губки.

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и увеличивая длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут сходиться, сжимая деталь и уменьшая его внешний диаметр.

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.
Читайте также:  При разгоне машину начинает трясти

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

  1. Снять колесо и тормозной барабан.
  2. Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
  3. Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
  4. Снять внутреннюю обойму подшипника.
  5. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При слесарных работах, а особенно, когда выполняется ремонт автомобиля и прочих видов техники, часто могут понадобится специализированные инструменты. Одним из таковых инструментов являются круглогубцы, служащие для того, чтобы снять стопорные кольца. Они принадлежат к категории шарнирно-губцевых устройств, и напоминают внешне обычные плоскогубцы или пассатижи. Если присмотреться, то инструмент имеет скругленные губы, а купить щипцы для стопорных колец рекомендуется именно в Цилиндре.

Стопорные кольца что это такое и зачем его снимать

Щипцы для стопорных колец купить надо тогда, когда планируется провести ремонт автомобиля. В процессе ремонта соответствующих узлов и механизмов приходится сталкиваться с такими элементами, как стопорные кольца. Конструктивно они напоминают шайбу, и поэтому новички часто путаются. Различают стопорные кольца и шайбы, которые имеют разные предназначения. Чтобы не возникало сомнений, надо понимать отличительные особенности:

  • Стопорная шайба — она служит для того, чтобы зафиксировать резьбовое соединение в одном положении, исключив при этом вращательное смещение гайки или шляпки болта
  • Стопорное кольцо — это специальный вид крепежного соединителя, который ограничивает и исключает осевое смещение детали, например, подшипник, вал, ось и т.п.

Если шайба имеет полностью закрытую кольцевую конструкцию с соответствующими видами выемок для фиксации в неподвижном положении, то в кольце есть сквозной разрез, а также соответствующие отверстия, за счет которых выполняется снятие и установка детали. Для изготовления стопорных устройств применяется высококачественная пружинная сталь, которая имеет свойство сжатия и растяжения без деформации.

Два отверстия возле разреза детали называют ушками, за которые происходит захват кольца при помощи специализированного инструмента — круглогубцы. Принцип работы этой детали заключается в том, что на валу протачивается или фрезеруется паз, который должен быть немного шире высоты фиксатора. Чтобы активизировать деталь, ее необходимо захватить при помощи щипцов для стопорных колец, и сжать или разжать для посадки на место.

Применяются стопорные кольца во многих сферах и отраслях, поэтому узкоспециализированный инструмент, как круглогубцы, понадобится не только в домашнем хозяйстве. Кроме того, к покупке специализированного инструмента нужен соответствующий подход, так как стопорные кольца бывают разных видов. Чтобы выбрать и купить щипцы для демонтажа или установки фиксирующих колец, надо разобраться с классификацией этих устройств.

Читайте также:  Суппорт меритор эльза 2

Классификация стопорных колец и подходящий инструмент

Зачем покупать набор круглогубцев, если для работы со стопорными кольцами достаточно одного инструмента? Так думают многие новички, не понимая, что фиксаторы бывают двух типов. Они классифицируются на такие виды:

Внешние — обеспечивают фиксацию деталей на валах, осях и штоках. Для этого детали на вал надеваются с наружной стороны, а ушки детали при этом выступают на внешнюю или наружную сторону. Такой вид детали легко отличить по внешнему виду, так как выступы ушек у них направлены на наружную сторону. Чтобы установить деталь для фиксации, понадобится взять в руки щипцы для разжима. Такой инструмент имеет специальную разжимную конструкцию, за счет чего при воздействии на ушки, происходит увеличение внутреннего диаметра детали. Это делается для того, чтобы посадить деталь в паз вала внутренней частью. После того, как воздействие щипцов прекращается, под действием сил упругости, деталь сжимается и облегая паз, садится в него. Если необходимо снять деталь такой конструкции, то опять в руки понадобится взять круглогубцы для разжима, и воздействуя на ушки, произвести разжимание с последующим демонтажем. Диаметры внешних стопорных колец составляют от 3 до 100 мм

  • Внутренние — вид фиксирующих колец, которые предназначены для фиксации деталей внутри отверстий. Такие виды устройств имеют ушки, которые завернуты во внутреннюю часть, а рабочая часть на них — это наружная стенка. Для установки колец внутренних понадобится взять щипцы на сжатие, чтобы уменьшить диаметр внешней окружности. При этом можно расположить деталь в наружном пазу, и после отпускания круглогубцев, произойдет увеличение ее внешнего диаметра, и надежное закрепление. В выступающую часть кольца будут упираться детали, предотвращая их перемещение в осевом направлении. Диаметры для внутренних устройств находятся в пределах от 8 до 100 мм

Кроме двух основных видов, рассматриваемые устройства также различаются по размерам, толщине, усилию деформации, а также материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от размера снимаемых или устанавливаемых фиксаторов, необходимо правильно подобрать круглогубцы подходящей толщины.

Съемники для стопорных колец какими они бывают

Для установки или снятия стопорных колец применяются щипцы, их еще называют съемниками. Конструктивно съемники стопорных колец состоят из следующих частей:

  1. Рукоятки, которые соединяются при помощи шарнирного соединения
  2. Губки — рабочие или исполнительные органы, которые расположены по другую часть рукояток. В действие губки приводятся за счет прикладывания физических усилий на рукоятки
  3. Пружинные механизмы — это еще один важный элемент устройства съемников, которые бывают двух типов — разжимные и сжимные. Реализуются эти действия за счет применения пружин сжимающего и отталкивающего действия

В зависимости от назначения съемники имеют разную конструкцию, поэтому перед тем, как купить круглогубцы, необходимо разобраться с отличительными особенностями. Круглогубцы классифицируют на виды:

  • Для установки и снятия колец внешнего типа — такие щипцы еще называются сжимные или работающие на сжим. Чтобы снять или установить кольцо стопорное внешнего вида, необходимо его сжать, уменьшив диаметр, и после этого посадить в паз. Отличительная особенность разжимного инструмента в том, что его губки в неработающем виде разведены друг от друга, а при воздействии на рукоятки будет происходить их сжатие
  • Для монтажа и демонтажа устройств внутреннего типа — если ушки находятся снаружи, тогда разжима применяются съемники со сжатыми губками. Чтобы снять деталь, необходимо расположить губки внутри ушек, а затем воздействуя на рукоятки, произвести их разжим с последующим демонтажем крепежных элементов

В процессе работы могут понадобиться не только сжимные, но и разжимные съемники. Усилие, прилагаемое к рукояткам инструмента, должно быть незначительным, иначе можно испортить деталь. Производители выпускают также универсальные инструменты, которые оснащены специальным переключателем, позволяющий выбрать нужный режим в зависимости от типа снимаемой детали.

Разобравшись с устройством инструмента в зависимости от его назначения, следует также отметить, что классифицируются устройства по типу направления губок:

  • Прямые — обычные, когда губки расположены в одной плоскости с рукоятками
  • Изогнутые — конечная часть губок имеет изгиб на 90 градусов, который служит для удобства применения инструмента, когда доступ к детали ограничен

Именно поэтому в наборах обычно присутствует 4 типа съемников. Однако и это еще не все, так как инструменты различаются по толщине губок. Чтобы сориентироваться с выбором щипцов для стопорных колец, рассмотрим их основные технические параметры.

Технические параметры съемников стопорных колец

Каждый мастер должен не только уметь пользоваться соответствующими инструментами из своего арсенала, но и знать их технические параметры. Круглогубцы хотя и являются простейшим инструментом из отряда шарнирно-губцевых, но они также имеют свои технические особенности:

  1. Длина губок — при работе наверняка приходилось сталкиваться с тем, что стопорные кольца располагаются в разных местах с ограниченным доступом. Если же деталь расположена в труднодоступном и отдаленном месте, тогда для доступа к ней понадобится воспользоваться инструментом с удлиненной конструкцией губок. Чем длиннее губки, тем соответственно и больший размер должны иметь рукоятки
  2. Длина ручек — чем больше размер рукояток, тем удобнее работать инструментом
  3. Форма наконечников — как уже говорилось, они бывают прямыми и изогнутыми. Прямые позволяют прикладывать большие усилия, а изогнутыми можно снимать стопорные кольца в местах с ограниченным доступом
  4. Диаметр или размер губок — это еще один важный параметр, от которого зависит возможность демонтажа слишком малых или наоборот больших устройств. Обычно на щипцах указываются размеры диаметров этих устройств, для которых предназначена соответствующая модель инструмента
  5. Наличие обратного отгиба — эта опция имеется на устройствах внешнего типа, которая используется для разжимания ушек. За счет отгиба повышается надежность удержания кольца

Производители побеспокоились о потребителях, и поэтому, чтобы исключить необходимость приобретения инструментов с разными размерами губок, выпускают универсальные модели щипцов, на которых имеются сменные губки.

Это интересно! Перед тем, как купить круглогубцы для снятия и установки стопорных колец, будет полезно узнать о том, что на рынке предлагаются специальные модели устройств, которые позволяют менять губки разных размеров, переключать режимы работы (сжим и разжатие) за счет селектора, а при помощи дополнительного шарнира, можно изменять углы наклона губок от 0 до 90 градусов.

Из чего изготавливаются круглогубцы

Проводя подробный анализ съемников, надо также знать о том, из чего изготавливаются устройства. Круглогубцы — это узкоспециализированный инструмент, и кроме работы со стопорными элементами, он больше нигде не применяется. Чтобы обеспечивать высокую производительность и надежность при работе с деталями, производители изготавливают их из специальных высокопрочных видов стали. Для изготовления используется инструментальная легированная сталь, твердость состава которой достигает 58 HRC по Роквеллу. Однако с такими параметрами далеко не все производители выпускают инструменты. Чтобы приобрести качественный съемник, перед его приобретением необходимо выяснить все технические особенности.

Из инструментальной стали изготавливаются непосредственно губки конусной формы, а вся остальная часть (соединительная и рукоятки) выливается из обычной стали. Для удобства работы инструментом, рукоятки покрываются пластиком, резиной или силиконом, что исключает скольжение в руках. Еще один важный элемент рассматриваемого инструмента — это пружинный механизм. В зависимости от моделей и производителей, пружинные механизмы могут быть представлены в виде следующих элементов:

  • Обычная пружина цилиндрической формы
  • Стальная проволока с витками
  • Стальные пластины
Читайте также:  Система подогрева дизельного двигателя зимой

Есть также модели, на которых отсутствуют пружинные механизмы, что делает этот инструмент не удобным при использовании. Однако для единичных случаев и с целью экономии средств, такие модели подходят лучше всего. Для изготовления съемников применяются соответствующие стандарты. Для зарубежных устройств действует стандарт DIN 471, а отечественные производители придерживаются стандарта ГОСТ 13942-86. При покупке надо учитывать соответствующие критерии, поэтому детально разберемся, на что надо обратить внимание, чтобы купить качественный ручной съемник для колец.

Критерии выбора инструмента

На правильность выбора влияет подход, поэтому надо учитывать ряд следующих рекомендаций:

  1. Если планируется проводить длительные и серьезные работы по ремонту автомобильной техники, то рекомендуется купить набор круглогубцев, который должен состоять минимум из 4 экземпляров
  2. Для единичных случаев по снятию и установке колец подойдут круглогубцы соответствующих параметров
  3. Размер губок и ручек — влияет на возможность доступа к деталям, находящихся в отдаленных местах. Длина ручек влияет на такой параметр, как удобство работы инструментом
  4. Вид устройства — для внешних или для внутренних фиксаторов
  5. Наличие покрытия на рукоятках. Это покрытие не должно быть гладким, чтобы исключить скольжение инструмента в руках. Дорогие модели имеют покрытие на ручках, состоящее из двух компонентов — пластик и силикон, резина и силикон и т.п.
  6. Наличие защитного антикоррозионного покрытия на губках инструмента — отсутствие этого покрытия приведет к тому, что вскоре металлические части начнут покрываться ржавым налетом. В итоге это приведет к ускоренному выходу из строя специализированного инструмента
  7. Тип разжимного механизма. Какими они бывают, описано выше, а какой является лучшим — нет единого мнения. Все типы пружинных механизмов отлично справляются со своими функциями, если они изготовлены из качественных материалов
  8. Толщина губок — зависит от диаметра, которые планируется снимать и устанавливать. Если не знаете диаметров, то лучше купить универсальные круглогубцы
  9. Форма губок — прямая или изогнутая. По форме инструменты бывают двух типов, и если фиксируемое устройство расположено в труднодоступном месте, то для таких целей лучше подойдут круглогубцы с отогнутыми губками

Это интересно! Чтобы исключить повреждение колец (особенно это касается тонких и маленьких изделий), некоторые модели для этого снабжены специальными ограничителями. За счет регулятора можно выставить соответствующую величину усилия сжатия или разжатия, предотвратив повреждение деталей.

Способы эксплуатации круглогубцев

Существует два способа, как снять щипцами стопорные кольца:

  1. Частичная разборка главного механизма. Для этого демонтируется узел, в котором расположены стопорные кольца. Чтобы произвести демонтаж устройства, необходимо зафиксировать приспособление в тисках или зажать струбциной, и только тогда приступать к снятию деталей щипцами
  2. Без разборки механизма — есть узлы, которые не надо демонтировать с технического объекта, чтобы снять стопорные устройства. Выполнять демонтаж в таком случае сложней, однако это проще, чем снимать разбирать весь механизм, чтобы получить доступ к детали

Часто при проведении работ под рукой не оказывается съемника вообще, или инструмент не подходит по размеру. В этом случае не обязательно спешить в магазин, так как можно круглогубцы сделать своими руками. Для этого понадобится исходный инструмент, а также наждак. Изготовить круглогубцы, чтобы снять стопорное кольцо, можно из неисправных кусачек, пассатижей и прочих подобных инструментов. Для этого надо выточить рабочую часть, заточив ее под конус. Некоторые умельцы нашли такой способ, как снятие детали при помощи двух тонких отверток, скрученных проволокой в одной точке.

Это интересно! Главное достоинство круглогубцев заводского производства в том, что они непосредственно предназначены для выполнения соответствующих работ, поэтому никаких трудностей с их использованием не возникает. Кроме того, выполнение работ этим инструментом упрощается и облегчается, поэтому стоит задуматься над тем, чтобы купить качественные круглогубцы.

Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами

При замене ступичного подшипника на автомобиле не обойтись без круглогубцев, которые понадобятся для демонтажа стопорной шайбы с прорезью. Процесс имеет следующий вид:

  1. Приступать к извлечению ступичного подшипника надо только после того, как будет извлечен ШРУС из поворотного кулака
  2. Когда поворотный кулак готов к замене подшипника, надо взять в руки подходящий по размеру инструмент — круглогубцы
  3. Для демонтажа стопорного кольца понадобятся круглогубцы, работающие на сжим, так как подшипник зафиксирован при помощи наружного устройства
  4. Губки инструмента нужно завести в зацепление с отверстиями ушек детали
  5. Надавливать на рукоятку инструмента, и когда шайба будет достаточно разжата, необходимо извлечь ее из посадочного места ступицы
  6. Далее необходимо извлечь подшипник, и после его замены, произвести обратную установку фиксирующей детали
  7. Фиксирующее устройство подлежит замене при износе или явных признаках деформаций, например, сколы, перекосы, трещины, отсутствие ушек и т.п.

Некоторые мастера при отсутствии специальных щипцов, пытаются извлечь фиксирующую деталь подручными средствами, используя для этого плоскогубцы, утики, отвертку и т.п. Все заканчивается безуспешно, а порой и с получением травм. Кольцо обладает пружинными свойствами, поэтому при его извлечении необходимо удерживать в жестко зафиксированном положении. Если пытаться извлечь его подручными средствами, то можно получить травму, испортить деталь, потратить много времени, и не добиться результата.

Это интересно! Чтобы исключить получение серьезных травм, которая может возникнуть при выскакивании стопорного кольца, надо работы проводить в защитных очках, перчатках и даже маске. Сила отскакивания детали настолько велика, что может нанести серьезную травму головы.

Где купить щипцы

Проводить работы без специализированного инструмента строго противопоказано, так как это опасно, поэтому купить круглогубцы для снятия стопорных колец можно в интернет магазине Цилиндр. Здесь есть много разных моделей инструментов разных производителей — Intertool, Mastertool, Сила и другие. В магазине представлены модели, как в единичных экземплярах, так и в наборах от 4 штук. Для упрощения выбора, можно воспользоваться фильтром, отсортировав предпочитаемые модели в автоматическом режиме.

Стоимость моделей начинает от 40 гривен, поэтому каждый может решить, какой инструмент ему подходит — дешевый или дорогой. При выборе или покупке можно задавать вопросы менеджерам магазина, уточняя при этом непонятные нюансы. В интернет магазине действует быстрая сборка заказов, а также отправка их в день покупки. Получить свой заказ вы можете любыми транспортными службами Украины. При покупке в Цилиндре в зависимости от стоимости товара на счет покупателя начисляются мгновенные бонусы. Эти бонусы каждый покупатель может потратить вместе с покупкой основного товара, что явно является уникальным и приятным преимуществом.

В интернет магазине Цилиндр представлены модели щипцов разной длины от 150 мм до 180 мм. Зная обо всех конструктивных особенностях круглогубцев для стопорных колец, а также их выбор и виды, остается только сравнить подходящие модели в зависимости от выполняемых работ, и сделать покупку в Цилиндре.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector