No Image

Собираем автомобиль с нуля

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Чен Янкси

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Бэтмобиль

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Lamborghini Reventon

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

  • Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

    самодельный ламборгини

    Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

    самодельный rolls-royce

    На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

    Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

    Самодельный автомобиль Евгения Данилина

    Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

    За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

    Читайте также:  Замена салонного фильтра мицубиси л200
    Автомобилю, в привычном нам виде, более 100 лет. Но мы, по-прежнему, покупаем его по классической схеме: производитель — доставка — дилер — покупатель. Каждый посредник в этой схеме увеличивает стоимость автомобиля. Новый проект от LADA DIY позволяет не только снизить стоимость, но и хорошо заработать любому, кто умеет работать руками.

    Современный автомобиль перестал быть роскошью. Но, по прежнему, не доступен большинству желающих его приобрести — в связи с достаточно высокой стоимостью нового автомобиля. И дело не в себестоимости производства, а в наценке, добавляемой различными посредниками.

    Так, после сборки автомобиля, его отправляют дилеру — представителю компании. Логистика до дилера, хранение у последнего, предпродажная подготовка и, непосредственно, прибыль продавца ложатся на покупателя в виде ощутимой прибавки к конечной цене. Например, по самой скромной оценке — дешевый автомобиль, добравшись до дилера, дорожает минимум на 40 тысяч рублей. В этой наценке грузоперевозка и выгода продавца. Без учета хранения и прочих накладных расходов. Представляете? И без этого нельзя обойтись. Сам автопроизводитель, оптимизируя расходы, не будет заниматься прямыми розничными продажами — большой документооборот потребует дополнительной структуры — розничная наценка будет сравнима с наценкой дилера.

    Честно говоря, и себестоимость сборки автомобиля, в львиной доле, представляет собой множество накладных расходов, связанных с ручным трудом — от банальной ручной сборки до посреднических промежуточных операций в процессе производства: транспортировка метизов, деталей и узлов между цехами; обслуживание инструментов и станков; и другие технологические действия. Да даже уборка помещений закладывается в себестоимость сборки нового автомобиля. Кроме этого, в цене машины «сидят» — налоги, пошлины и утилизационные сборы.

    По оценкам независимых экспертов цена нового автомобиля для конечного потребителя «раздута» накладными расходами минимум на 48%.

    Дешевле, чем у дилера — как купить новый автомобиль у производителя

    Концерн-производитель машин «LADA», вместе с государственным комитетом Российской Федерации по развитию малого и среднего экспериментального автопроизводства, в тестовом режиме запускает уникальную государственную программу, не имеющую прямых аналогов в мире.

    Россия издревле славилась своими «левшами». Церкви, построенные без единого гвоздя; прообраз современного электродвигателя инженера Б.С. Якоби, вызвавший современную электротехническую революцию; лампа накаливания Лодыгина, навечно изменившая цивилизацию; радио Попова; телевизор Зворыкина и Розинга; автомат Калашникова; лазер Басова и Прохорова; искусственное сердце Демихова — и еще множество изобретений и их авторов, что для России являлось делом привычным, а в мире вызывает удивление, потому что это было первым в своем роде, навеки меняющее историю человечества!

    И не удивляет, что и в области гражданского автопроизводства мы становимся первыми. Новая государственная программа автоконцерна призвана сделать современный автомобиль доступным широкому кругу потребителей. Инновация компании заключается в революционном подходе к сборке авто, сравнимый с подобным подходом одной шведской мебельной компании — IKEA, предложившей мебель и сопутствующие товары для дома, рассчитанных на массового потребителя.

    Концепция Икеи состоит в том, что товары перевозятся в компактных плоских коробках, а мебель необходимо собирать самостоятельно. Тем самым серьезно снижаются затраты компании на логистику, хранение и сервис, это позволяет сделать розничную цену более низкой, без снижения качества продукции.

    Нет, предвосхищаем восторженные возгласы, «ВАЗ-комплект» не будет производить мебель. Наоборот. Концепция программы заключается в троекратном увеличении выпускаемой продукции. При этом — никакой дорогостоящей модернизации производства.

    Государственная программа, запускаемая с 1 апреля 2018 года на «ВАЗ-комплекте», предполагает, что новый автомобиль покупатель будет собирать сам. Из готовых машинокомплектов различного уровня готовности. Да-да, то, о чем мечтали многие!

    Такой подход позволяет, не загружая сборочных линий автопредприятия, увеличить число конечной продукции и удовлетворить больший спрос.

    Стоимость машинокомплекта, как утверждают специалисты, будет на 20-40% ниже цены готового автомобиля, покупаемого у дилера. А в будущем, если программа будет популярной, правительство рассмотрит возможность дополнительного снижения отпускной цены комплектов — из стоимости уберут некоторые социальные налоги. Например, снизят НДС до 6%. Это позволит удешевить конечный продукт еще на 6-15%.

    Что за государственная программа и как она позволяет зарабатывать на сборке автомобилей

    Госпрограмма предполагает, в случае успеха, реализацию комплектов всем желающим гражданам РФ. В тестовом режиме — 1 апреля 2018 — проект запускается в Казани, Нижнем Новгороде, Нижнекамске, Волгограде, Ижевске, Тольятти, Грозном, Мурманске и Владивостоке. Жители этих городов уже могут воспользоваться предлагаемыми условиями, для чего им стоит обратиться к авторизованному дилеру.

    Машинокомплекты по данной госпрограмме, в зависимости от уровня готовности, представляют собой разобранный автомобиль — кузов, трансмиссия, двигатель, элементы салона и экстерьера. Все это компактно и надежно упаковано в транспортировочные деревянные ящики.

    По программе предполагается, что любой желающий — покупатель — выбирает цвет и уровень готовности будущего автомобиля; оплачивает стоимость через официального дилера или портал Госуслуг. Спустя 10 рабочих дней, у ближайшего представителя предприятия, клиент может забрать свой комплект в транспортировочных ящиках. Делать это лучше с помощью грузового автомобиля «сам гружу — сам вожу». После общего запуска программы срок ожидания будет существенно снижен, путем создания крупных региональных складов на базе дилеров.

    Дальше дело техники — распаковать и собрать свой новый автомобиль.

    Читайте также:  Киа сид при торможении тянет влево

    Автомобиль с максимальной скидкой — наиболее разобранный комплект — но собрать из него автомобиль под силу любому современному автосервису с бригадой квалифицированных автослесарей. На двигатель навешивается дополнительное оборудование — генератор, помпа, тормозная система; топливная магистраль и выхлопной тракт; элементы подвески и рулевого управления.

    Комплект с минимальной скидкой — почти готовый автомобиль — достаточно установить ряд крупных узлов и собрать интерьер. То есть, что под силу 1-2 автослесарям, а для сборки подойдет любой гараж. В будущем, после изучения спроса и отзывов потребителей, количество предложений по уровням готовности будет увеличено.

    Каждый машинокомплект сопровождается документацией, технологической картой, бюллетенем с чек-листом для самотестирования собранного автомобиля и протоколом государственного образца.

    После окончательной сборки, вызывается региональный представитель производства. Он осуществляет визуально-техническую оценку собранного автомобиля. В случае успеха, оценочный протокол отправляется производителю. Через три рабочих дня владелец автомобиля получает полноценный паспорт транспортного средства (ПТС). А автомобиль допускается к эксплуатации — его можно поставить на учет и получить номерные знаки. Или реализовать новый автомобиль с собственной наценкой. Что не возбраняется производителем. В этом и заключается сам бизнес.

    С точки зрения закона и налогов — такая деятельность приравнивается к услугам автосервисов и не требует лицензии, в отличие от сборочных предприятий. Дело в том, что данные машинокомлекты произведены заводским способом с государственной аккредитацией, на месте происходит лишь досборка и доукомлектовка, что не нарушает текущего законодательства. Для осуществления подобной регулярной деятельности подойдут обычные ИП или ООО.

    По самым скромным оценкам экспертов можно предположить — спрос на подобную технику будет большой. Частник, собравший автомобиль, может варьировать свою наценку в широких пределах — от 15 до 45%. А со стороны потребителя, согласно условиям данного государственного проекта, на подобные изделия распространяются все действующие государственные программы субсидирования покупателей новых автомобилей — кредиты с 10% скидкой по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». То есть, дело выгодное в обе стороны.

    Роль дилеров, по программе, минимизируется до технического обслуживания и выдачи комплектов. Конечно, дилер может самостоятельно собирать автомобили под заказ клиента или для последующей реализации. Что существенно расширяет его возможности. На это и направлена, в первую очередь, программа.

    Крупным автосервисам и дилерам, присоединившимся к государственной программе, собирающим и реализующим от 20 готовых автомобилей в месяц, предполагается дополнительная 8% скидка — компенсация стоимости транспортировки комплектов.

    Особенности программы «LADA DIY» и подводные камни

    Все автомобили, собранные в рамках программы, будут носить дополнительное обозначение DIY — от англ. Do It Yourself — «сделай сам». На них распространяется официальная гарантия производителя, ведь самые важные узлы собраны на самом предприятии.

    В первый месяц тестового периода — весь апрель — на особо крупные частные сборочные предприятия будут выезжать специалисты концерна. Для корректировки общего процесса взаимодействия. А мелким автосборщикам, выбравшим машинокомлпекты с минимальной скидкой, первое время можно будет бесплатно собирать свои новые автомобили на технической базе дилера, под присмотром и контролем представителя. В будущем, по условиям программы, дилер сможет сдавать сборочное место в аренду всем, кто желает собрать свой автомобиль. Стоимость аренды будет также контролировать государство.

    Официальное наименование проекта — «LADA DIY». В качестве первых моделей, доступных к самостоятельной сборке, предприятием выбраны — «Лада DIY 4×4» и «Лада DIY Гранта». Это наиболее востребованные автомобили у потребителей. К общей радости будущих владельцев — машинокомплекты разного уровня готовности уже завезены к дилерам в вышеозначенных городах. Кстати, для стимуляции спроса, на все автомобили DIY-серии может быть отменен транспортный налог. Соответствующее постановление уже отправлено на изучение в ФНС.

    В рамках поддержки бизнеса, рассматривается дополнительная возможность взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса. Так владельцам крупных региональных складов может быть предложено сотрудничество — хранение и продажа машинокомплектов — так называемое, ограниченное дилерство. Такие представители будут реализовывать и доставлять комплекты до покупателей, а техническое сопровождение последних окажут региональные дилеры полного цикла.

    Говоря о таком важном событии в бизнесе и промышленности, можно сказать — революции, не стоит забывать о множестве ограничений, накладываемых на DIY-модели. Например, подобные автомобили нельзя будет использовать в услугах такси. Крупные компании, предоставляющие пассажироперевозки по требованию — UBER, Gett, Яндекс.Такси и другие — уже запретили работу на таких автомобилях. Эти автомобили, обладая всеми нужными заводскими характеристиками, предназначены только для личного пользования.

    Возможно в дальнейшем, наладив всю цепочку работы, ограничения снимут. Но, произойдет это не скоро. К этому времени, при общих положительных показателях, будет расширен модельный ряд и, как говорилось выше, будут представлены машинокомплеты различных уровней готовности. Пока, полный перечень ограничений опубликован в соответствующем документе, находящийся на официальном сайте комитета по поддержке экспериментального машиностроения и концерна «ВАЗ-комплект».

    Данный проект, реализуемый впервые в мире, одним из самых крупных мировых производителей, может задать вектор развития для всей промышленности. Но, даже если это не произойдет, тот технологический прорыв, о котором недавно говорилось на самом высоком государственном уровне, свершился. И это признают все мировые эксперты в данной области. Россия может превратиться в самое крупное автопроизводство в мире.

    Читайте также:  Техника выполнения упражнений на автодроме

    А иностранным автоконцернам открывается невиданные возможности. Автомобильное производство полного цикла требует огромные производственные площади, в отличие от этого, производство автоузлов гораздо компактнее. Ведь конечная сборка ложится на частные предприятия. То есть, выпуск автомобилей по принципу DIY можно запустить в несколько раз быстрее и сразу обеспечить спрос на крупную партию новых автомобилей. Такие досадные ошибки — при запуске новой модели, возникает технический дефицит на несколько лет — будут в прошлом. Некоторые именитые автоконцерны из Европы, США и Китая изъявили желание сесть за стол переговоров и присоединиться к уникальной общероссийской программе по сборке автомобилей.

    А это, в свою очередь, гарантирует высокие доходы всем частным мастерам, работающих по этой госпрограмме.

    Спасибо за улыбку!

    Вы, дочитав до этого места, уже поняли, вся статья — шутка на 1 апреля! Новый автомобиль, будучи сложным техническим устройство и источником повышенной опасности, может быть собран лишь на официальном предприятии, квалифицированным персоналом.

    Надеемся, что шутка удалась и вы улыбнулись! Оставайтесь с нами и читайте настоящие бизнес-идеи, каждый день, кроме первого апреля! Подписывайтесь!

    Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

    Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

    Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

    При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

    • просторный гараж;
    • полный набор необходимых инструментов;
    • хорошие знания в автомеханике;
    • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.
    • Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

      История Kit Cars

      Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

      По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

      Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

      К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

      Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

      Что в коробке?

      Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

      Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

      Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

      Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

      На следующем этапе самое главное — всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

      Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

      Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

      Комментировать
      1 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock detector