No Image

Сопровождение опасных грузов автомобильным транспортом

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Рубрика

  • Организация перевозок (917)
  • Весовой контроль (27)
  • Классификация веществ (138)
  • Режим труда и отдыха, осмотры (13)
  • Международные перевозки (56)
  • Меры безопасности (16)
  • Организация перевозки (373)
  • Перевозка ОГ в ограниченных количествах (120)
  • Правила дорожного движения — ПДД (8)
  • Противопожарные требования (44)
  • Сопровождение грузов (32)
  • Условия перевозки (26)
  • Вопросы законодательства по ОГ (0)
  • Оформление документов (658)
    • Документы при перевозке опасных грузов (227)
    • Категорирование (18)
    • Лицензирование (26)
    • Письменная инструкция (17)
    • Свидетельство о допущении ТС (129)
    • Сертификация (21)
    • Специальное разрешение (198)
    • Перевозка отходов (58)
      • Отходы (58)
      • Оборудование транспорта (882)
        • ГЛОНАСС (14)
        • Дополнительное оборудование и снаряжение (118)
        • Допуск транспорта к перевозке (88)
        • Категории транспорта (24)
        • Маркировка транспорта (114)
        • Оборудование транспорта (305)
        • Тахограф (66)
        • Технический регламент (44)
        • Цистерны (106)
        • Профессиональная подготовка (292)
          • Профессиональная подготовка (115)
          • Свидетельство о подготовке водителя (96)
          • Термины и определения (11)
          • Методическое обеспечение (11)
          • Консультант по вопросам безопасности (30)
          • Погрузка / разгрузка / хранение (123)
            • Укладка и крепление грузов (5)
            • Погрузка/разгрузка (37)
            • Тара и упаковка (61)
            • Хранение опасных веществ и изделий (20)
            • Отдельные классы грузов (679)
              • Идентификация опасных грузов (86)
              • Опасные свойства (6)
              • Перевозка бензина (33)
              • Перевозка битума (15)
              • Перевозка газов (14)
              • Перевозка дизельного топлива (32)
              • Перевозка опасных грузов класса 1 (87)
              • Перевозка опасных грузов класса 2 (127)
              • Перевозка опасных грузов класса 3 (94)
              • Перевозка опасных грузов класса 4 (11)
              • Перевозка опасных грузов класса 5 (14)
              • Перевозка опасных грузов класса 6 (18)
              • Перевозка опасных грузов класса 7 (52)
              • Перевозка опасных грузов класса 8 (51)
              • Перевозка опасных грузов класса 9 (26)
              • Перевозка спирта (13)
              • Административная ответственность (155)
                • Административная ответственность (113)
                • ГИБДД (36)
                • УГАДН (6)
                • Тематические блоки (14)
                  • Организация перевозки патронов (14)
                  • ответ по возникшему

                    на вопросы
                    по самым разным темам

                    на вопросы
                    для профессионалов
                    сферы опасных грузов

                    Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

                    Существуют различные опасные соединения, которые подразделяются по видам: ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждый вид разбит на категории опасности, всего существуют 9 классов, разделяющиеся по уровню опасности.

                    Типы опасных грузов

                    В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

                    • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
                    • Соединения едкого или коррозионного типа;
                    • Взрывоопасные элементы;
                    • Радиоактивные вещества;
                    • Легко воспламеняемые жидкости;
                    • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
                    • Самовозгорающиеся соединения;
                    • Пероксиды.

                    Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

                    Правила перевозок опасных грузов

                    Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

                    1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
                    2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
                    3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
                    4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
                      • Напряжение в пределах 24 Вт;
                      • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
                      • Требуется наличие исправных предохранителей;
                      • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
                      • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
                      • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
                      • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
                      • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
                      • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
                      • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
                      • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
                      • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

                      Почему такие «жёсткие» требования?

                      Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

                      Маркировка

                      Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

                      Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

                      Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

                      Размеры шрифта

                      Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

                      Читайте также:  Castrol 5w 40 dpf

                      Стандарты изображений

                      Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

                      1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
                      2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
                      3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
                      4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

                      Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

                      Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

                      Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

                      Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

                      • Провести инструктаж водителей;
                      • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
                      • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

                      Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

                      Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

                      • Характеристики опасных веществ;
                      • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
                      • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
                      • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
                      • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

                      Получение ДОПОГ

                      Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

                      Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

                      При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

                      • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
                      • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
                      • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
                      • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
                      • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
                      • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

                      В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

                      Маршрут перевозки

                      Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

                      • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
                      • Перевозка особо опасного груза;
                      • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

                      Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

                      Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

                      1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
                      2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
                      3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

                      Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

                      • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
                      • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
                      • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

                      Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

                      Необходимые документы для перевозки опасных грузов

                      Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

                      • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
                      • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
                      • Аварийная карточка;
                      • Транспортно-товарная накладная на груз;
                      • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
                      • Информация для связи с компанией;
                      • Адрес получателя.

                      При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

                      Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

                      Меры предосторожности

                      Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

                      • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
                      • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
                      • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
                      • В кабине должен находиться экспедитор;
                      • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
                      • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
                      • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
                      • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.
                      Читайте также:  Отзывы о шинах тунга зима

                      Требования к судам при транспортировке опасных грузов

                      Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

                      Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

                      Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

                      • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
                      • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
                      • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

                      При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

                      Требования к таре при морской перевозке

                      Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

                      В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

                      • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
                      • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
                      • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

                      Материалы, которые применяются для упаковки грузов должны быть инертными по отношению к ОГ. Также внешнее покрытие не должно вступать в деструктивное отношение с внешней средой.

                      Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

                      Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

                      Ответственность за нарушение

                      Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

                      Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

                      • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
                      • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
                      • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

                      Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

                      Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

                      • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
                      • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
                      • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
                      • Аварийной информационной карты нет в наличии;
                      • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
                      • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

                      За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

                      • Водитель от 2000 до 2500 руб;
                      • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
                      • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

                      Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

                      Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

                      Рубрика

                      • Законодательное регулирование (168)
                      • Национальное законодательство Украины (35)
                      • Международное законодательство (115)
                      • Термины и определения (16)
                    5. Перевозочные документы (287)
                      • Документы при перевозке опасного груза (46)
                      • Транспортный документ (накладная) (10)
                      • Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (25)
                      • Свидетельство о допуске ТС (48)
                      • Письменные инструкции (12)
                      • Удостоверение личности (0)
                      • Свидетельство о проверках цистерн (1)
                      • Разрешительные документы (102)
                      • Прочие перевозочные документы (43)
                      • Маркировка опасных грузов (98)
                        • Маркировка транспортных средств (60)
                        • Маркировка цистерн (6)
                        • Маркировка контейнеров (1)
                        • Маркировка упаковок (5)
                        • Маркировка транспортных пакетов (8)
                        • Элементы маркировки (18)
                        • Транспортные средства и средства удержания грузов (246)
                          • ТС для перевозки опасных грузов (26)
                          • Требования к транспортным средствам (94)
                          • Требования к цистернам (36)
                          • Требования к контейнерам (0)
                          • Допуск ТС к перевозке (10)
                          • Дополнительное оборудование (42)
                          • Средства пожаротушения (10)
                          • Тахографы (15)
                          • Тара для опасных грузов (13)
                          • Специальное обучение персонала (82)
                            • Дистанционное обучение (0)
                            • Обучение водителей (38)
                            • Обучение уполномоченных (консультантов) (14)
                            • Обучение прочих категорий персонала (10)
                            • Центры специального обучения (10)
                            • Учебно-методическое обеспечение (6)
                            • Экзамены по опасным грузам (4)
                            • Осуществление перевозки (183)
                              • Перевозка опасного груза (64)
                              • Способы перевозки (0)
                              • Требования к экипажу (1)
                              • Погрузка/разгрузка опасных грузов (3)
                              • Совместная загрузка (18)
                              • Крепление опасных грузов (2)
                              • Сопровождение грузов (15)
                              • Стоянка с опасными грузами (0)
                              • Движение через тоннели (0)
                              • Меры противодействия терроризму (0)
                              • Освобождения от требований правил (79)
                              • Хранение опасных грузов (1)
                              • Отдельные категории грузов (442)
                                  Читайте также:  Форд фокус 2 рестайлинг универсал технические характеристики
                                • Идентификация опасных грузов (141)
                                • Перевозка нефтепродуктов (16)
                                • Перевозка опасных отходов (2)
                                • Перевозка опасных грузов класса 1 (29)
                                • Перевозка опасных грузов класса 2 (84)
                                • Перевозка опасных грузов класса 3 (68)
                                • Перевозка опасных грузов класса 4.1 (4)
                                • Перевозка опасных грузов класса 4.2 (0)
                                • Перевозка опасных грузов класса 4.3 (0)
                                • Перевозка опасных грузов класса 5.1 (8)
                                • Перевозка опасных грузов класса 5.2 (1)
                                • Перевозка опасных грузов класса 6.1 (8)
                                • Перевозка опасных грузов класса 6.2 (4)
                                • Перевозка опасных грузов класса 7 (32)
                                • Перевозка опасных грузов класса 8 (28)
                                • Перевозка опасных грузов класса 9 (17)
                                • Обязанности и ответственность (152)
                                  • Обязанности участников перевозки (18)
                                  • Административная ответственность (52)
                                  • Другие виды транспорта (7)
                                    • Авиаперевозки (0)
                                    • Железнодорожные перевозки (5)
                                    • Морские перевозки (2)
                                    • ответ по возникшему

                                      на вопросы
                                      по самым разным темам

                                      если Вашего вопроса

                                      на вопросы
                                      для профессионалов
                                      сферы опасных грузов

                                      Сопровождение грузов

                                      Сопровождение

                                      В ДОПОГ вообще отсутствуют какие-либо требования в отношении сопровождения груза Тем не менее, требования в отношении сопровождения могут носить корпоративно-договорной характер (либо национальными правилами). В данном случае рекомендуем уточнить требования в отношении сопровождения груза с грузоотправителем и перевозчиком. В любом случае, дополнительные корпоративные требования по обеспечению безопасности и национальные правила (даже не упомянутые в ДОПОГ) носят обязательный характер.

                                      Сопровождающие

                                      Во-первых, не переживайте. Эта проблема решается так. ДОПОГ-свидетельство имеет право получить только тот, у кого есть права на вождение ТС. Любого рода свидетельство о надлежащей подготовке сопровождающего персонала выдает любой участник перевозки в свободной форме (ПОГАТ при этом требует еще и предъявление документа удостоверяющего личность). Во-вторых. Всем известный приказ Минобороны по обучению наших солдат при управлении бензовозами при параметрах ДОПОГ не предусматривает обязательную сдачу экзаменов по получению ДОПОГ-свидетельств водителя в Ространснадзоре. Достаточно лишь справки автошколы о прохождении необходимого обучения. Извините, но я сам немного служил в армии. Гражданские лица вообще не должны заниматься перевозками опасных грузов армейскими транспортными средствами.

                                      Сопровождение

                                      Давайте зададим вопрос с другой стороны. Предлагаю вариант: Возможно ли получение ДОПОГ-свидетельства по базовому курсу водителя лицом, которое вообще не имеет водительских прав? Нет, невозможно. Ответ. Любое лицо, прошедшее подготовку в рамках его компетенции по перевозке опасных грузов, имеет право сопровождать опасный груз.

                                      Клас 1

                                      Проблем не будет, только в том случае, если данный груз 1-го класса отнесен к классификационному коду 1.4S. Классификационный код указывается на знаке опасности, прикрепленном к ящику с опасным грузом класса 1, а также в транспортном документе (накладной). Для определения режимов перевозок сборных грузов нами разработана программа Груз ADR

                                      Сопровождающее ответственное лицо

                                      Смотря куда и откуда везете. По России вам потребуется ответственное лицо при перевозке радиации и некоторых видов взрывчатки. При международке расклад другой. PS. В любом случае вам необходимо обеспечить экспедитора дубликатом дополнительного оборудования (8.1.5 ДОПОГ). PPS. И ему еще понадобится свидетельство о прохождении обучения в сфере перевозки опасных грузов. (Дополнено Алексеем).

                                      Перевозка 1 класса

                                      Извините, нет ДОПОГ под рукой, а в электронном виде лопатить ДОПОГ и искать классификационные коды вашей взрывчатки сложно. При международных перевозках требование в отношении охраны регламентируются ДОПОГ и корпоративными правилами. При внутрироссийских перевозках сложнее. Во-первых, существует требования пункта 69в)«Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (Утверждены постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814) в отношении перевозок патронов огнестрельного оружия и патронов в количестве более 400 штук. Во-вторых, вам следует учитывать пункт 8 Правил РД 13-78-94: «Правила безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом» (специальные требования по обеспечению безопасности при транспортировании промышленных взрывчатых материалов, (разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. № 372). Согласно федеральному законодательству России (Россия все же мирная страна, об этом как-то соседи забывают. ) травматическое оружие является «огнестрельным оружием ограниченного радиуса действия», поэтому, согласно разъяснениям МВД, перевозка, скажем, гексoгена разрешена при наличии охраны, вооруженной травматическими пистолетиками, стреляющими струйкой перечного газа. Никакие изъятия ДОПОГ в данном случае не действуют.

                                      Перевозка 1 класса

                                      В случае, если вы планируете производить перевозку UN0030, детонаторы электрические, 1.1В, вам следует учитывать следующее: Если масса нетто взрывчатого вещества в ваших 500кг детонаторов не превышает 20кг, можете везти на любом КАМАЗе, поскольку перевозка происходит в облегченном режиме, согласно разделу 1.1.3.6 ДОПОГ. Если же масса нетто взрывчатого вещества превышает 20 кг, то в отношении перевозки действует специальное положение V2(1) (см. раздел 7.2.4 ДОПОГ) — Упаковки загружаются только в транспортные средства EX/II или EX/III, удовлетворяющие соответствующим требованиям части 9. Выбор транспортного средства зависит от количества перевозимых грузов, которое ограничено в расчете на транспортную единицу в соответствии с положениями, касающимися погрузки (см. подраздел 7.5.5.2. То есть, в транспортном средстве типа ЕХII вы можете перевозить ваших детонаторов с общей массой нетто взрывчатого вещества 1000кг, а в транспортном средстветипа ЕХIII вы можете перевозить ваших детонаторов с общей массой нетто взрывчатого вещества 16 000кг. При перевозках в качестве оказания услуг в полном объеме действует ДОПОГ, следовательно, никакой вооруженной охраны не требуется. При перевозках не в качестве оказания услуг, в полном объеме действует ППОГАТ, там также наличие вооруженной охраны не предусмотрено. Однако в этом случае следует учитывать, что поскольку согласно Пункту 1, Приложения 7.2 ППОГАТ вами перевозимый груз является ОСОБО ОПАСНЫМ ГРУЗОМ, то ваша перевозка автоматически подпадает под требование Пункта 2.10.5 ППОГАТ (Перевозка особо опасных грузов осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета). При перевозках в качестве оказания услуг никакого автомобиля сопровождения не требуется.

                                      Сопровождение, ЕХ2, ЕХ3

                                      По поводу отличия ЕХ/II от EX/III. В основном все отличия направлены на предотвращение: 1. Чрезмерных воздействий на груз; 2. Возможности возгорания и инициирования груза за счет воздействия повышенных температур и открытого пламени; 3. возможности хищения груза. Если ЕХ/II этого фактически не обеспечивает, то ЕХ/III обеспечивает почти полностью. Есть книга по перевозке взрывчатых веществ и изделий:

                                      Комментировать
                                      0 просмотров
                                      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                                      Это интересно
                                      Adblock detector