No Image

Спидометр на мотоцикл урал

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Идея эта висела в голове давно, практически с самой покупки мотоцикла. Мой "Волк" 2002 года выпуска и как и все отечественные мотоциклы имеет привод спидометра тросом, а сам спидометр достаточной простой и архаичный, он ещё ставился на предыдущие модели "уралов" и даже на "ижах" помоему стоит тоже такой же.

Чуть позже и по сей день ставится другой, хотя отличия только в форме стрелки и на циферблате появилась шкала в милях. Он конечно же смотрелся намного лучше, но мне лично не нравилась читаемость его показаний, ибо километровая шкала была внутри круга. Потом в году так 2005 задался мыслью переделать бензобак, хотелось вообще избавиться от спидометра на заводском месте и от этой чёрной уплотнительной резинки на нём, так напоминающей старый совнархоз, а так же сделать две горловины(для симметрии) и замутить панель приборов прямо на баке, как на «легендарном мотоцикле».Опять встал вопрос под какой спидометр мастерить эту самую панель, вариантов не много, только родной или спидометр от ваз-06.За зиму сварганил бензобак шире стандартного, где умещались и две горловины и новая панель приборов под вазовский прибор.

Поездил так пару сезонов, тоже не устраивает. Стрелка «гуляет» на ходу, хоть и гораздо меньше чем у стокового, да и видимость прибора тоже не на высоте, стекло и циферблат в этом приборе не параллельны, а на моей панели циферблат получался почти горизонтально земле, да и контрольные лампы с места водителя были не видны вообще. Далее наткнулся на такой вариант, не знаю от чего сей предмет, пришлось переходнички под него токарить, но внешний вид больно понравился и стрелка показывает нишелохнувшись,но показания. один бог знает куда и как он подключается,когда я еду 60 он показваеет 20

Было очень жалко с ним расставаться.Но расстаться только с содержимым, задумал я скрестить потроха спидометра ваза и этого на мой взгляд симпатичного корпуса.Так же пришлось всякие минипереходнички токарить, но уже внутри.Получилось давольно таки неплохо, циферблат смотрел прямо на меня.

Так я и ездил долгое время,но мысль избавиться от тросика непокидала. В конце сезона 2010 эта мысль стала ещё одержимее, т.к. в редуктор моста была внедрена 10ая пара и спидометр стал нагло врать. Ну чтож, зима впереди, пора действовать. Опять встал вопрос «какой?»,понятно что от авто, но как правило у автомобилей все приборы вместе, был вариант от какой-то модели«Волги»,там он отделяется,но опять в какой корпус его загонять. Я уже сейчас и непомню откуда узнал про спидометр от УАЗ-хантер, может даже родной опозитру помог. Начал искать информацию про него, оказалось там их штук шесть разновидностей с разными номенклатурными номерами, чем они отличаются друг от друга мне узнать не удалось кроме цены, один мог стоить 1500р,а другой 3200р.

Читайте также:  Моторное масло в коробку ваз

Примерно тогда же наткнулся на это http://www.oswar.ru/news/87/ решено, буду ставить этот, по крайней мере именно у него есть индикатор включения дальнего света(мне его нехватало на самодельной приборке),показывает напряжение бортовой сети и может считвать 2 варианта количества импульсов, проще будет заставить его показывать правдивые показания подумал я и заказал его в местном оф.диллере УАЗ, в наличии у них оказались другие(хотя внешне ничем помоему неотличались),по цене 2300 и 2700,мой же на радость оказался самым дешёвым.Ну чтож неделя прошла, только получил, кручу верчу его и думаю наверно придётся увеличивать отверстие в панели под него,а так неохота портить хромированную железячку, а так же сквозь стекло проходит кнопка для обнуления «и как позже выяснилось и для многого другого»,которую оставлять нельзя, ибо в первой же мойке высокого давления всю его электронику зальёт. Я очень сильно обрадовался когда в место для прибора ваза-06 уазовский прибор встал как палец в ВГШ,а вот с кнопочкой пришлось немного повозится.


Аккуратно выломал кнопку(иначе надо снимать циферблат и стрелку),заменил пластмассовое стекло с отверстием под кнопочку на стекло от того самого обыкновенного уральского спидометра, но немного уменьшив его диаметр буквально 0.3 мм алмазным надфелем, а также оно оказалось немного тоньше и вход пошло резиновое уплолнительное колечко с того же спидометра-старичка.На место кнопки встал маленький светодиод, который включается с габаритами, а к микрокнопочке в плате припаял проводочки и вывел наружу,тогда можно хоть куда прикрепить выносную кнопку и выбрать её на вкус и цвет в радиомагазине.

Далее самое сложное, нужно установить датчик скорости на кпп. Для этого было решено приобрести и переделать некий переходничок от Оки

К сожалению не получилось, та часть которая с резиновым кольцом немного меньше чем нужно, поэтому была изготовлена другая деталь, конкретно для ураловской кпп, но с комплектующими оковского предмета, таких как сальник, втулка, уплотнительное кольцо и сам вал. Вал просто напросто укорочен и заточен под «лопаточку»,а зажав в дрели полотном проточил канавку под стопороное колечко. Сравнителное фото
Чертежей нет, делал всё по месту, но если кто-то захочет нечто подобное внедрить можно и заморочится снятием размеров.
Ну что ж теперь датчик скорости легко прикручивается к «коробке» и крутится.

Выбор этих самых датчиков скорости к сожалению невелик: от Волги -10 импульсовоборот или Ваз-6 импульсовоборот,надо было с чего-то начать купил 10 имп.Правда с этим ДС стрелка спидометра зашкаливала за 160,когда реальная скорость 70-80кмч.Изменнеие в программе самогоспидометра 6000 импкм или 3744 импкм только ухудшали ситуацию. Приобретаю и ставлю 6 импульсный вазовский датчик,опять же после разных регулировок удаётся добится минимальной погрешности в 25 кмч. Так дело непойдёт. Кстати, сравнивал я показания новоиспечённого электронного механизма на «Урале» с велоспидометром, который считаю очень точным, т.к. туда длинна окружности колеса вводится. Встал вопрос :какой же датчик скорости взять, от иномарки, на сколько импульсов?? Эти вопросы были долгое время без ответа, ДС от иномарки стоят от 1000рублейштука,особо не поиграешься с количеством импульсов. Выход один-дачик холла, если он работает в зажигании, то почему бы не примастырить его сюда, принцип то такой же,тоже нужно прерывать 12 вольтовую цепь. К тому же количество импульсов могу изменять сам путём вырезания другой пластины .Тут тоже делал всё по месту, к тому же в разгар мотосезона. Показания спидометров разнятся на 20-25 градусов,думаю надо делать датчик скорости на 4 импульса. Пластиной модулятором послужил корпус магнитофонного моторчика, есть ещё таковые на случае если понадобится например 3 импульса.

Читайте также:  Титан азия сильвер отзывы

Установленное всё выглядит так
Немного некрасиво, но это лишь для корректировки, потом можно установить ДС от какого-нибудь иноавто. Итак: первая поездка после всех этих переделок,с набором скорости пропорционально увеличивается улыбка на лице,ещё бы…,ведь спидометры уаза и вело показывали единые цифры,хотя возможно невидимая глазу погрешность есть на 1-2 кмч, уазоспидак всё же аналоговый. Итак у меня стоит главная пара 10ка,спидометр ,а равно как и одометр показывают правдивые показания в отличии от родного спидометра, если даже у последнего поменять специально градуированный циферблат с километражом он всё равно будет обманывать. Для 9ого моста таких манипуляций не делал, но есть в планах собрать 9ку но уже в другом картере,тогда буду опять искать количество импульсов. Другие плюсы электронного спидометра: есть режим когда прибор будет показывать километраж и напряжение бортовой сети попеременно или же переходит в режим бортовой сети если она упала ниже какой-то отметки(вроде 10.5 вольт)показывая тем самым на неисправность генератора или же пора аккумулятор на зарядку, стрелка всегда показывает скорость чётко, никакие кочкиямы незаставят её качаться,а так же в моём случае трос достаточно неудобно протягивался от спидометра до кпп, хотя в бензобаке сделаны специальные тоннели для него и проводки, но теперь этот гибкий вал в прошлом

Ночью прибор выглядит так
вот #118
Так днём вот #125подсветка одометра включается при включении зажигания всегда, всё остальное при включении габаритов.
Есть ещё одна фишка интересная: самодиагностика.Выглядит прикольно, но практически она ненужна для повседневного использования http://www.youtube.com/watch?v=-3nr7V2_aD8

Подключение несложное, в комплекте идёт руководство где расписаны контакты, с датчиком холла тоже давольно просто, его разьём нашёл в инете, главное подавать ему + после замка зажигания.

Россия, г.Новосибирск
Контакт-центр сейчас не работает. 8-913-943-36-30, 8-913-918-10-99 Ждем Ваших звонков с 7:00 до 14:00 по Московскому времени
e-mail: Мы принимаем к оплате:
Читайте также:  Сколько стоит подвесной подшипник на ваз 2107
Главная Прайс-лист О магазине Доставка и оплата Справочники СКИДКИ

Корзина

Новинки

Каталог

Облако тегов

Интернет-магазин "ЦДТ" — поставка запасных частей в любой регион России:
запчасти для лодочных моторов Вихрь-25, Вихрь-30, Нептун-23.
запчасти для мотоцикла Восход.
запчасти для мотоцикла ИЖ.
запчасти для мотоцикла Минск.
запчасти для мотоцикла Муравей, Тула.
запчасти для мотоцикла Урал.
Подробнее

, в наличии на складе

Цена (без учета доставки) *: по предоплате:

Спидометр нового образца с суточным пробегом для мотоцикла Урал.

Сопутствующие товары:
Трос спидометра Урал Шестерня привода спидометра Урал, Днепр

Спидометр Урал (нового образца) вы получите в ближайшем почтовом отделении, доставка Почтой России. Оплатить Спидометр Урал (нового образца) можно наложенным платежом, при получении.

*Цена при получении — стоимость товара при оплате в момент получения: курьерская доставка, самовывоз, получение на почте (включается в наложенный платеж). Цена по предварительной оплате — значительно ниже, предоставляется скидка, в среднем на 15% ниже цены при получении.

Внимание! Изображения и описания товаров представлены для ознакомления и могут отличаться от реального образца. Все интересующие подробности уточняйте у оператора.

20% меньше и скорость и пробег. Кстати похожая проблема возникает при использовании колёс нестандартного размера.

Самое простое решение, не требующее никаких затрат кроме умственных — это в уме умножать все показания спидометра и одометра на "1.2". Я за 5 лет уже очень хорошо научился умножать))

Более сложное полурешение — самостоятельно расчертить и распечатать новую шкалу для спидометра. Можно даже со всякмими драконами и огнём — на сколько хватит фантазии)) Когда-то большое количество таких шкал ходило по разным сайтам. Печатай и клей. Почему полурешение? Потому что показания спидометра будут по новой шкале правильными, но одометр таким образом не вылечить всё равно.

Остальные решения, что я нашел в интернете, были либо совсем сложными как по мне либо просто неуместными на моём мотоцикле: от установки вело-спидометра до установки ступицы переднего колеса с приводом и спидометром от какого-то другого мотоцикла. Самая фантастика была в намерении кем-то изготовить другие шестерни одометра — но помоему это и осталось лишь намерениями.

Позже, к моему удивлению, мой товарищ Серега умудрился найти и купить себе такую у панов на allegro.pl(для тех кто будет гуглить по-польски лот называется вот так: SKRZYNIA DNIEPR K-750 MW-750 ZABIERAK SLIMAK LINKA). На тот момент он отдал недешево за неё — около 30$, что в очередной раз подтверждает что только не бедные люди могут позволить себе ездить на оппозите 🙂

Но вот и мне улыбнулась удача найти заветный комплект на украинском форуме днепроциклистов:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector