No Image

Стабилизатор задней балки ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Так вышло, что не выходило писать достаточно длительное время… Сессия пришла… Но вот, все-таки собрался с силами, и немного напишу. Несмотря на всю свою занятость, я успеваю просматривать интересующие меня темы, касающиеся ремонта и тюнинга автомобиля ВАЗ 2109. Стабилизатор — это довольно спорная вещица, читая в интернете отзывы, как-то не смог прийти к выводу, есть ли необходимость в заднем стабилизаторе.

Некоторые говорят, что расшатывается кузов, а, именно, ланжероны, задняя подвеска работает в намного более напряженном режиме, понижается проходимость автомобиля. В тот момент, когда автомобиль проезжает ямы с высоким креном, следует опасаться зацепить снег или грунт. Отметим, из положительных качеств, в основном, — увеличение поперечной устойчивости.

Мною также был прочитан и пост о том, что ни в коем случае нельзя устанавливать задний стабилизатор, если не была проведена установка двойного переднего стабилизатора. Еще не стоит забывать, что при увеличении поперечной устойчивости, вы получаете и достаточно легкий срыв машины в занос, что отлично для дрифта, но совсем не хорошо в дождь илигололед.

Я не могу рассуждать по поводу качественных характеристик метала, по причине отсутствия опыта установки задних стабилизаторов разных фирм, лаборатория по анализу металлов, также, к сожалению, недоступна… Но в Интернете нашлось все-таки несколько закономерностей, к примеру, есть множество отзывов о том, что, стабилизаторы, произведенные в Харькове, не блещут качеством метала. Положительные отзывы были в адрес «ТехноМастера» — и качественно, и хорошо садится. Еще забыл добавить, что можно и своими руками сделать, — из стабилизатора от ВАЗ 2110.

Установка на ВАЗ заднего стабилизатора

Что же нужно для установки? Это напрямую зависит от комплектности устанавливаемого стабилизатора. Детали, необходимые для установки, приведены ниже: Хомуты, для крепления стабилизатора к заднему мосту. Болт, для крепления длинной реактивной тяги, на которую крепятся и «яйца» тоже. Соответственно, разные ключи, молотки и прочее.

При установке заднего стабилизатора на ВАЗ 2109 много труда затрачено не будет, все будет ясно благодаря фотографиям приведенным ниже. Есть еще одна очень важная вещь, которая называется «яйца», при классическом исполнении не выдерживают долго и отрываются. Следственно вывод – велика вероятность того, что вам вскоре придется изготавливать соединенные трубами и укрепленные новые «яйца».

Читайте также:  Что можно сделать из ступицы автомобиля

На переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и на «девятку» в продаже можно найти такую деталь как стабилизатор задней балки. Он представляет из себя стальной пруток с деталями креплениями к балке задней подвески. Система очень напоминает стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Суть в том, что у переднего привода задняя балка сконструирована так, что при проезде одним из задних колес препятствия она работает на скручивание. Стабилизатор же добавляет задней балке жесткости, и она будет менее охотно скручиваться.

Что же дает установка стабилизатора задней балки:

  • уменьшение крена кузова автомобиля в поворотах
  • выше скорость прохождения поворотов
  • лучше реакция на поворот руля

Сразу оговоримся, что такие доработки подвески, как увеличение жесткости имеют смысл только при комплексном подходе к тюнингу подвески. Я хочу сказать, что к примеру при установке только лишь заднего стабилизатора увеличится угловая жесткость задней подвески, но увеличится риск сноса задней оси на скользкой дороге. Получается, что тогда необходимо увеличивать и угловую жесткость передней подвески, например, путем установки стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Но жесткая подвеска пригодится скорее всего только гонщикам, при этом логично было бы также занизить подвеску автомобиля путем установки специальных укороченных пружин и амортизаторов. Как видим, перечень таких доработок достаточно обширен и недешев, так что если вы не гонщик, то подвеску трогать вам не стоит. Со своими задачами отлично справляется и штатная подвеска ВАЗ 2109.

Если вы все таки решились на установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости, то вот инструкция по установке. Эта процедура несложная, при наличии эстакады вполне выполнима своими руками.

Пошаговая инструкция по установке стабилизатора задней подвески ВАЗ 2109.

Читайте также:  Как натянуть цепь на ниве 21213 карбюратор

Загоняем автомобиль на эстакаду. Приподнимаем заднюю часть автомобиля и вывешиваем.

Ключом на 19 откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора. Сам болт крепления удерживаем от вращения головкой того же размера.

Устанавливаем регулируемый упор под балку в месте нижнего крепления амортизатора, и приподнимаем балку. Вынимаем болт крепления амортизатора.

Устанавливаем кронштейн крепления стабилизатора. Вставляем болт крепления обратно сквозь отверстие в кронштейне.

Наживляем гайку на болт. Боковой кронштейн устанавливаем симметрично между боковинами кронштейна балки. Подтягиваем гайку. Убираем упор из-под балки.

Через отверстия в кронштейне намечаем места для отверстий в балке. Их нужно просверлить самостоятельно.

Сверлим по разметке в балке два отверстия под болты.

Вставляем болты в просверленные отверстия через тоннель в торце балки.

Наживляем гайки на болты крепления кронштейна.

Затягиваем гайки ключом на 13, удерживая болты через тоннель в балке накидным ключом.

Таким же образом закрепляем кронштейн крепления стабилизатора на другой стороне балки.

Зацепляем кронштейны на штанге стабилизатора за нижнее ребро балки.

Располагаем штангу стабилизатора на балке таким образом, чтобы резиновые подушки на концах штанги находились между шпильками на боковых кронштейнах.

Зацепляем за верхнее ребро балки съемный кронштейн.

Совмещаем между собой кронштейны, и вставляем стягивающий болт в отверстия на кронштейнах.

Наживляем гайку на стягивающий кронштейны болт.

Также закрепляем кронштейны на балке с другой стороны.

Устанавливаем на резиновую подушку штанги скобу, и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна.

Наворачиваем на шпильки гайки, слегка их наживив.

Теперь затягиваем обе гайки ключом на 13.

Проделываем то же самое со скобой на другой стороне балки.

Все, основные действия выполнены. Теперь ставим автомобиль на колеса и окончательно затягиваем все крепления стабилизатора.

Так выглядит установленный на балку стабилизатор:

Для переднеприводных Вазовских моделей и «девятки» (ВАЗ 2109) в том числе возможно и рационально приобрести и установить стабилизатор задней балки. Конструктивно он изготавливается в виде стального прутка с элементами крепежа на балке задней подвески. Заметьте, что в, этой системе очень много похожего с стабилизатором поперечной устойчивости передней балки авто.

Читайте также:  Перевод ньютонов в ватты

Однако, разница в том, что балка у переднего привода сконструирована таким образом, что преодолевая препятствие, каким-то одним задним колесом её работа определяется как- скручиванием.

Задней балке, установленным стабилизатором, добавляется жёсткость, чем обеспечивается менее интенсивное скручивание. Собственно благодаря установленному стабилизатору задней балки значительно уменьшается наклоняемость кузова на поворотах с одновременным увеличивающейся скоростью их преодоления и намного лучшей реакцией машины на вращение рулевого колеса. Только учтите, что увеличение жёсткости целесообразно лишь в случае комплексных мероприятий, чтоб модернизировать подвеску.

Желающим установить стабилизатор поперечной устойчивости на задней балке стоит учесть, что работы по монтажу несложные и выполнимы собственноручно при наличии осмотровой ямы или эстакады. Работы начинаются с размещения автомобиля на одном из вышеуказанных приспособлений и потом вывесить заднюю части машины. Затем ключом на «19» выполняется нужно открутить гайку, крепящую нижний амортизатор, где болт крепежа нужно удерживать с помощью головки аналогичного размера.

Далее после установки регулируемого упора в точке нижнего крепежа амортизатора нужно приподнять балку с одновременным извлечением болта из крепежа амортизатора. Потом выполняется установка кронштейна крепежа амортизатора с одновременной вставкой винта в отверстии держат6еля (кронштейна).

Затем на болте наживляется гайка, а расположение бокового держателя (кронштейна) должен быть симметричное меж его половинок в балке, а гайка в дальнейшем затягивается. Сквозь отверстия в кронштейне размечаются точки отверстий в балке, которые высверливаются собственноручно.

Далее в балке по разметке высверливаются отверстия для болтов. Затем сквозь тоннели в торцах балки выполняется установка винтов крепежа кронштейнов, и в завершении уславливается стабилизатор.

Если же вы заботитесь о вашем авто, тогда кроме других модернизаций также стоит установить на него проточный подогреватель топлива, который можно найти на . Это позволит быстро и просто завести автомобиль в любой ситуации.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector