No Image

Статистика продаж автомобилей в европе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Германия 3 435 789 3 441 262 –0,2%
Великобритания 2 367 147 2 540 617 –6,8%
Франция 2 163 059 2 102 495 +2,9%
Италия 1 911 662 1 969 304 –2,9%
Испания 1 336 431 1 249 240 +6,9%
Бельгия 549 625 546 557 +0,6%
Польша 531 834 487 329 +9,1%
Нидерланды 449 876 416 274 +8,1%
Швеция 353 730 379 383 –6,8%
Австрия 341 068 353 320 –3,5%
Швейцария 299 329 313 682 –4,6%
Чехия 261 484 271 595 –3,7%
Португалия 226 376 222 130 +1,9%
Дания 219 035 222 002 –1,3%
Норвегия 150 471 160 983 –6,5%
Венгрия 136 702 116 240 +17,5%
Румыния 127 571 105 083 +21,4%
Ирландия 125 558 131 360 –4,4%
Финляндия 120 430 118 468 +1,6%
Греция 103 320 88 001 +17,4%
Словакия 97 412 95 419 +2,1%
Словения 72 834 70 892 +2,7%
Хорватия 59 853 50 412 +18,7%
Люксембург 52 811 52 773 +0,1%
Литва 32 382 25 836 +25,4%
Эстония 26 297 25 618 +2,7%
Латвия 16 878 16 697 +1,1%

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее. Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин. Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Читайте также:  Можно ли обезжиривать растворителем

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%. Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно. Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%). В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места. Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть. Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник. Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen 1 746 411 1 694 832 +3%
Renault 1 099 289 1 142 034 –4 %
Ford 1 014 190 1 048 526 –3%
Peugeot 971 174 923 625 +5 %
Opel/Vauxhall 882 361 941 269 –6%
Mercedes-Benz 879 907 908 107 –3%
BMW 812 936 824 534 –1%
Skoda 724 568 700 719 +3%
Audi 721 580 823 844 –12%
Toyota 706 293 677 796 +4%
Fiat 681 671 752 203 –9%
Citroen 597 134 569 478 +5%
Hyundai 538 122 516 110 +4%
Dacia 530 147 464 389 +12%
Kia 490 821 462 310 +6%
Nissan 489 327 562 356 –13%
Seat 450 866 400 483 +12%
Volvo 321 239 300 630 +7%
Suzuki 249 103 243 288 +2%
Mazda 232 983 229 786 +1%
Mini 217 341 215 535 +1%
Jeep 167 532 107 569 +56%
Land Rover 150 480 167 556 –10%
Mitsubishi 140 160 113 270 +24%
Honda 134 939 138 328 –3%
Читайте также:  Как открутить болт звездочку без ключа

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Лада Веста заняла 56 место среди самых продаваемых автомобилей в Европе

Известное консалтинговое агентство Focus2move опубликовало новый объёмный отчет за 2018 год, в котором определено без малого 100 моделей автомобилей наиболее популярных по продажам в 2018 году. Исследование затронуло первые шесть месяцев текущего года, с января по июнь и показало сколько было реализовано штук моделей тех или иных автомобильных марок.

В отчете объединены данные по продажам легковых автомобилей в 28 странах Европейского союза, плюс 3 страны, входящие в европейскую ассоциацию свободной торговли (Норвегия, Исландия и Швейцария) и страны Восточной и Южной Европы, в которые вошли такие страны как Россия, Турция, Украина, Босния, Сербия, Македония, Молдова, Беларусь, Армения, Грузия и Албания.

Пятерка самых продаваемых моделей получилась за период с января по июнь следующей: Volkswagen Golf, Renault Clio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta и Volkswagen Tiguan. Как видно из пяти мест три заняты Фольксваген.

Самой популярной моделью остается Volkswagen Golf. Его продажи за первые полгода составили почти 300 тыс. единиц автомобилей, что говорит по данным консалтингового агентства о роста на 6.4%. Правда «подкачал» июнь месяц, — 2.6%, но это не изменило позиции.

На втором месте «француз» — Renault Clio с огромным отставанием в продажах. За первые полгода 2018 было продано чуть более 200 тыс. единиц автомобилей. Количество тоже безусловно огромное, но по сравнению с лидером отставание более чем существенное. За шесть месяцев модель показала рост продаж на 2.6%, в июне спрос на французскую модель оказался больше на 4.8%.

На третьем месте вновь Фольксваген, на этот раз Поло. Он остается по продажам от французского автопроизводителя всего на 4 тыс. штук автомобилей. Поэтому к концу года будет интересно посмотреть кто займет второе место.

Читайте также:  Alternator перевод на русский

С более чем 14 миллионами продаж, Polo является одним из самых успешных компактных автомобилей, когда-либо выпущенных в мире. Истинный бестселлер! Шестое поколение было запущено в конце 2017 года, с новым внешним дизайном, заметно более просторным интерьером, который также был переработан со всех сторон.

Четвертое место – Ford Fiesta со 162 тыс. единиц проданной техники по странам Европы, включая Россию. -1.4% за полгода, но плюс 13.1% за шестой месяц.

Пятерку закрывает Volkswagen Tiguan со своими 159 тыс. проданных кроссоверов. Только за июнь было реализовано 31 тыс. штук.

Топ-10 завершают:

Nissan Qashqai с 156.455 (+1.0%)

Skoda Octavia с 146.174 (+8.2%)

Peugeot 208 с 135,736 (+1,5%)

Ford Focus расположился лишь на 9 месте (в прошлом году показатель был на 8-й позиции) с 133,282 единицами (-2,8%)

10-е место – Citroen C3 123.196 (-1.6%)

И, наконец, в список попали несколько отечественных автомобилей: Lada VESTA благодаря продажам в количестве 52.176 единиц подросла до 56 места, на 47.7%, обогнав Kia Ceed, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.

А вот Lada Granta, наоборот, потеряла 8-м мест, уйдя с 57 на 65 место. Тем не менее ее продажи за полгода оказались достаточно высокими – 46.607 шт.

Позиция в 2018

Позиция в 2017

Модель

Продажи в 2018

Продажи в июне

Изменения в 2018 по отношению к АППГ

Измнения в июне по отношению к АППГ

Интересно, какие автомобили востребованы в Европе и сильно ли в этом плане российские дороги, верней то, что по ним ездит, отличается от европейских дорог. Мы предлагаем посмотреть топ-100 самых покупаемых автомобилей в Европе по данным за первые 4 месяца 2018 года.

Как отмечает "Автостат", в этом году почти во всех странах Европы наблюдается положительная динамика рынка. Кроме двух стран — Норвегии и Великобритании.

Так же отмечается, что лидерство на европейском рынке 44-й год держит Volkswagen Golf — и специалисты уверены, что по итогам 2018 года эта модель останется самой продаваемой в Европе. Но если эта модель знакома российским автовладельцам, то занимающий второе место в Европе компактный Renault Clio официально в России не продается.

Интересно так наличие в топ-100 российских моделей — в сотню продаваемых в Европе автомобилей попали две "Лады" — Vesta и Granta. Первая занимает 55-ю, а вторая — 70-ю строчку рейтинга.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector