No Image

Стенд для проверки приборов системы зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Для правильной регулировки трамблеров из подручных материалов сделал себе стенд.
С его помощью можно измерить и отрегулировать УЗСК, работу центробежного и вакуумного регуляторов, проверить геометрию кулачка и бесперебойность искрообразования на больших оборотах.

Вот видео, как он работает, думаю, по нему всё понятно.

Устанавливаю обороты по тахометру, по положению искры на шкале смотрю угол опережения.
Шкала поворотная, ее ноль устанавливается на начальный момент зажигания.

Аналогично проверяется вакуумный регулятор, для чего к нему подключается вакуумметр, о котором я писал раньше.

Для регулировки УЗСК имеется лампочка с выключателем. Лампа загорается в момент размыкания контактов, гаснет при замыкании. При этом вал прокручивается вручную.

Подробнее о конструкции стенда:

Сделано всё, как обычно, из того, что было в наличии. С этим связаны некоторые особенности конструкции. Из других материалов всё могло бы быть совсем по-другому.

Для вращения вала отлично подошел моторчик от волговской печки. Мощности хватает, можно установить любые обороты от 0 до 3000.

Потом нашел корпус от улитки (наверное, с какого-то грузовика) с креплением как раз под такой мотор.

Из труб сделал стойку с зажимом для трамблера и приварил ее к панели крепления моторчика.

Фланец для соединения мотора с валом трамблера — вообще неизвестно из чего. Похоже на часть какого-то пневмо-клапана.

К нему выпилил два уголка для фиксации вилки вала, и пластинку для зажима стрелки.

Поворотная шкала — из пластмассовой сантехнической трубы 110 мм и заглушки от нее.
Заглушка служит неподвижным основанием, а отрезок трубы надевается сверху и имеет возможность поворачиваться для установки нуля.

В трубу вставлено металлическое кольцо — отрезал от подходящей банки из-под краски.
К кольцу присоединяется высоковольтный провод от КЗ.

Шкалу удобнее всего было закрепить на шпильки крепления мотора. Но для этого они слишком короткие.

Поэтому просверлил два болта М8 и нарезал внутри них резьбу М5.

Так получилось даже удобнее регулировать соосность моторчика, трамблера и шкалы.
Сначала выставляется мотор соосно с трамблером и и зажимается болтами, потом основание шкалы устанавливается ровно по центру и зажимается уже гайками.

Необходимо выставить всё ровно, иначе возникает вибрация, которая может повлиять на результаты измерений.

Провода соединены внутри через колодку. Болты ее крепления являются также задними ножками стенда.

Сбоку приварены две гайки для крепления катушки зажигания.

Тахометр в корпус не встраивал, т.к. он у меня мобильный и предназначен еще и для других целей. Вывел только контакт питания для него.

Шкалу напечатал на самоклейке, заламинировал и наклеил сверху. Отрегулировал искровой зазор между стрелкой и кольцом 7мм. Это нужно для контроля бесперебойности искрообразования.

Одна пара проводов от стенда идет на блок питания 12В. От них питается зажигание и тахометр.
Другая пара — на регулируемый блок питания, для моторчика. Тахометр подключается отдельно крокодилами.

В нерабочем положении все провода прячутся внутрь и закрываются дверцей.

В данной конфигурации на стенд можно установить любой волговский трамблер начиная с 21 и москвичевский, начиная с 412.
С небольшой доработкой можно и другие модели.

Для интереса проверил несколько б/у трамблеров из подвала. Практически все они требовали регулировки не только контактов, но и центробежного или вакуумного регуляторов.

Комментарии 39

Можете скинуть на почту циферблат?
pashhenko.2001@bk.ru

А вы сможете жигулевский БСЗ Трамблер проверить если я вам по почте пришлю

Жигулевский не могу — там привод другой

Спасибо за полезную и интересную информацию побольше таких людей

Хороший стенд. Скинте на почту циферблат.ko.is@tut.by спасибо.

Можно и мне на почту скинуть циферблат? ew8es@mail.ru
Спасибо

Потрясающе! Недавно хотел заморочиться с подобным стендом, но все-таки решил что мпсз — лучший выход.

А мне мпсз совсем не нравится. Недалек тот день, когда электронные мозги окончательно заменят настоящие. Не хочу в этом участвовать.

Что-то в твоих словах определенно есть) Но пытливый ум рукам покоя не дает, поэтому очень хочется попробовать, что же за зверь это мпсз, вот в марте буду заказывать. Причем то, которое я буду заказывать, может работать в самой минимальной комплектации (когда остается родной трамблер, катушка и коммутатор) и выполнять только роль регулятора УОЗ (при этом центробежный и вакуумный регуляторы на трамблере блокиуются, а сам трамблер выполняет роль только распределителя зажигания), ориентируясь на ДАД и ДТОЖ, при этом может еще и ЭПХХ управлять к примеру. Карты УОЗ (как и любые другие настройки) можно корректировать в реальном времени с ноутбука Т.е. никаких ДПКВ, датчиков фаз, 4-х катушек и прочей ерунды. По мне так это очень интересный вариант за приемлемые деньги. Друзья так точно удивятся, когда буду откатывать прошивки с ноутбуком на Москвиче!)

Аппараты системы зажигания проверяются и регулируются на специальном диагностическом оборудовании. Отечественная и зарубежная промышленность производит различные типы диагностического оборудования, но принцип проверки аппаратов системы зажигания на различном оборудовании один и тот же, поэтому в книге рассматриваются принципиальные технологические схемы проверки.

Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя динамометром производится при замкнутых контактах прерывателя и включенном зажигании. Включают контрольную лампу параллельно контактам прерывателя. Один провод лампы соединяют с зажимом прерывателя, а другой — с корпусом автомобиля. Замкнутые контакты шунтируют лампу и она не будет гореть. Зацепляют крючок динамометра за конец рычажка прерывателя и, расположив динамометр вдоль оси контактов, плавно отводят рычажок до начала размыкания контактов. Начало размыкания контактов определяется по свечению контрольной лампы и в этот момент по шкале динамометра определяют силу натяжения пружины рычажка.

Ослабленную пружину заменяют вместе с рычажком.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка падения напряжения на контактах прерывателя производится вольтметром. Подключают прерыватель с последовательно включенными катушкой зажигания и резистором к аккумуляторной батарее, включают цепь и при замкнутых контактах замеряют падение напряжения. Если падение напряжения превышает 0,1 В, проверяют и при необходимости зачищают контакты прерывателя, а также проверяют состояние и надежность крепления проводника, соединяющего подвижную пластину прерывателя с корпусом.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Вследствие эрозии на одном из контактов прерывателя образуется бугорок, а на другом впадина. При измерении зазора плоским щупом результаты значительно отличаются от действительных, а сравнительно небольшие изменения зазора вызывают значительные изменения угла замкнутого состояния контактов, от величины которого зависит сила тока разрыва в первичной цепи. Кроме того, не учитываются такие факторы, как состояние рабочих поверхностей контактов, износ кулачка и др.

Читайте также:  Замена сальника кулисы ваз 2109

Так как действительный зазор с достаточной точностью измерить нельзя, то целесообразно измерять и регулировать угол замкнутого состояния контактов, т. е. угол поворота кулачка, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии.

Средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя во время их работы зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, частоты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя, будет пропорциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому измерение этого угла заключается в измерении средней величины силы тока, проходящего через контакты при постоянной частоте вращения вала прерывателя.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 3.

На шкале прибора нанесены зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами кулачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например 1500 об/мин). Резистор подбирается при градуировке прибора в зависимости от частоты вращения, на которой производится измерение угла замкнутого состояния контактов. Чем больше этот угол, а следовательно, и время замкнутого состояния контактов, тем больше средняя величина тока, проходящего через прибор, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При неподвижном вале прерывателя и замкнутых контактах прерывателя стрелка прибора отклоняется на всю шкалу.

Переменный резистор обеспечивает точность настройки прибора в зависимости от напряжения батареи и состояния контактов прерывателя.

Для регулировки угла замкнутого состояния контактов при определенной частоте вращения ослабляют винт крепления стойки неподвижного контакта и, плавно вращая регулировочный эксцентрик, совмещают стрелку прибора с соответствующей зоной на шкале.

Проверка синхронности угла искрообразования производится при помощи синхроноскопа на специализированных приборах и стендах. На валу синхроноскопа жестко закреплен диск, который вращается синхронно с кулачком проверяемого прерывателя. В диске выполнена щель, под которой к диску прикреплена неоновая лампа.

При вращении кулачка проверяемого прерывателя в момент размыкания контактов прерывается ток в первичной обмотке импульсного трансформатора и импульсы э. д. с. вторичной обмотки трансформатора, подводимые к неоновой лампе через неподвижную щетку и контактное кольцо, вызовут свечение лампы. В результате на вращающемся диске синхроноскопа будут видны светящиеся риски, число которых будет соответствовать числу размыканий контактов за один оборот кулачка, т. е. будет соответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распределителя.

Угол чередования вспышек лампы измеряется по шкале градуированного диска. Угол чередования светящихся рисок не должен отличаться более чем на ±Г между всеми выступами кулачка проверяемого прерывателя. При большем отклонении угла необходимо заменить кулачок прерывателя.

Проверка вибрации контактов прерывателя производится одновременно с проверкой синхронности угла искрообразования при максимальной частоте вращения вала проверяемого прерывателя. В случае уменьшения упругости пружины рычажка прерывателя возникает вибрация его контактов и тогда возле основных светящихся рисок наблюдаются дополнительные.

Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп и тахометр. Для проверки центробежного регулятора закрепляют проверяемый прерыватель-распределитель в кронштейне стенда и соединяют вал прерывателя с валом синхроноскопа. Включают электродвигатель стенда и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения. Частота вращения замеряется тахометром стенда. Затем сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из светящихся рисок. Плавно увеличивают частоту вращения вала прерывателя и наблюдают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы градуированного диска. Одновременно замеряют угол смещения риски.

При увеличении частоты вращения центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя по ходу его вращения на больший угол. Следовательно, и контакты прерывателя будут размыкаться раньше. Раньше будет вспышка неоновой лампы, а поэтому светящаяся риска будет смещаться навстречу вращению диска.

При отклонении замеренных величин от технических условий регулируют центробежный регулятор путем изменения натяжения пружин грузиков.

При регулировке тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал действовать при меньшем значении минимальной частоты вращения кулачка прерывателя, необходимо усилить натяжение пружины малой жесткости. Натяжение пружины большой жесткости увеличивают, если центробежный регулятор закончил действовать при меньшей величине максимальной частоты вращения кулачка прерывателя, чем предусмотрено техническими условиями.

В прерывателе-распределителе Р125 ослабевшие пружины заменяют.

Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп, вакуумметр и насос для создания разрежения в вакуумном регуляторе.

Устанавливают на стенд проверяемый прерыватель-распределитель. Подсоединяют к штуцеру вакуумного регулятора трубку от вакуумного насоса и вакуумметра и испытывают регулятор на герметичность. Насосом создают разрежение 250—280 мм рт. ст. и по вакуумметру наблюдают за падением разрежения. У исправного регулятора падение вакуума не должно превышать 5 мм рт. ст. за 1 мин. Затем включают электродвигатель стенда и устанавливают любую устойчивую частоту вращения. Сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из’ светящихся рисок. Насосом плавно увеличивают разрежение и наблюдают, при какой величине разрежения, регистрируемого вакуумметром, начинается и заканчивается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Одновременно замеряют угол сдвига риски. Величины разрежения в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сопоставляют с данными технических условий.

При необходимости регулируют вакуумный регулятор изменением упругости пружины путем установки между торцом пружины и штуцером регулировочных шайб разной толщины или смещением регулятора относительно корпуса прерывателя-распределителя.

Если действие регулятора начинается при меньшей величине вакуума, предусмотренного техническими условиями, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером регулятора устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб.

Нужно учитывать, что характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать данным, указанным в технических условиях при нарушении его герметичности и заедании шарикового подшипника подвижного диска прерывателя.

Проверка состояния изоляции распределителя производится на специализированных стендах по схеме, приведенной на рис. 5. После установки прерывателя-распределителя подключают провода согласно схеме. Затем устанавливают зазор между иглами искрового разрядника в пределах 7—8 мм и включают электродвигатель. Устанавливают частоту вращения 500—700 об/мин и наблюдают за характером ценообразования между иглами искрового разрядника.

При такой частоте вращения высокое напряжение, создаваемое катушкой зажигания, будет иметь наибольшее значение, что необходимо при проверке изоляции крышки и ротора распределителя.

Ротор и крышку распределителя считают исправными, если искрообразование на разряднике будет бесперебойным.

Проверка прерывателя-распределителя на бесперебойность ценообразования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 5.

Так как бесперебойность искрообразования зависит от состояния всех узлов и деталей проверяемого прерывателя-распределителя, поэтому проверку производят при максимальной частоте вращения, согласно техническим условиям и зазоре 7 мм в искровом разряднике. Пре-рыватель-распределитель считают исправным, если при испытании не наблюдается перебоев в ценообразовании между иглами разрядника.

Читайте также:  Хендай гранд старекс видео обзор

Проверка катушки зажигания на бесперебойность искро-образования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 6.

Устанавливают на стенд заведомо исправный прерыватель-распределитель, а вместо эталонной катушки зажигания стенда включают проверяемую катушку. Устанавливают зазор между иглами разрядника 7 мм. Проверку исправности катушки производят при максимальной частоте вращения согласно техническим условиям. При отсутствии перебоев в ценообразовании на разряднике катушка считается исправной.

Проверку первичной обмотки катушки зажигания на меж-витковое замыкание производят омметром, а на обрыв — омметром или контрольной лампой. Замеренную величину сопротивления сопоставляют с данными технических условий.

Проверка сопротивления изоляции конденсатора. Конденсатор подключается по схеме, приведенной на рис.69, а, и к его зажимам подводится постоянное напряжение 500 В. При исправном конденсаторе стрелка микроамперметра отклоняется в течение долей секунды только в период заряда конденсатора, а затем возвращается на нуль. Если стрелка микроамперметра не устанавливается на нулевое деление, то через изоляцию конденсатора течет ток. Допускается небольшая утечка тока, не превышающая 10 мкА. Для удобства измерения шкала прибора имеет цветную закрашенную зону. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор считают неисправным. Сопротивление изоляции измеряется мегомметром. Оно должно быть более 40 МОм.

Измерение емкости конденсатора. Проверяемый конденсатор подключают к зажимам измерительного моста, предварительно настроенного на определенную емкость. Шкала микроамперметра проградуирована в микрофарадах. Величина емкости проверяемого конденсатора регистрируется прибором.

Для удобства измерения шкала прибора имеет цветные закрашенные зоны с указанием пределов измеряемой емкости. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор выбраковывают.

Проверка транзистора в коммутаторе ТК102. Подключают коммутатор по схеме, приведенной на рис. 7.

При проверке транзистора включают выключатель и наблюдают за показаниями обоих амперметров. Амперметр регистрирует силу тока в цепи управления транзистором (0,5—0,6 А), а амперметр — силу тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания (6—7 А). Приведенные величины тока действительны для исправного коммутатора. Если транзистор коммутатора исправный, то после выключения выключателя ток управления прервется и стрелки амперметров установятся на нулевое деление.

Проверка транзисторного коммутатора ТК102 на обеспечение бесперебойного зажигания в системе. Проверяемый коммутатор подключают по схеме, приведенной на рис. 71. Катушка зажигания Б114, резисторы СЭ107 и прерыватель – распределитель Р133, Р137 и Р4-Д или Р13-Д, включаемые в схему, должны быть исправными. Зазор между иглами разрядника устанавливают 10 мм. Включают электродвигатель. При максимальной частоте вращения, соответствующей каждому типу прерывателя-распределителя, ценообразование в разряднике должно быть бесперебойным. Коммутатор считают неисправным, если искрообразование в разряднике будет неустойчиво или отсутствовать.

Проверка свечей зажигания дится по падению давления в на герметичность произво-единицу времени. Свечу ввертывают в камеру и с помощью насоса при закрытом вентиле создают давление 8—10 кгс/см2 и наблюдают за показанием манометра. Если падение давления превышает 0,5 кгс/см2 в минуту для свечей со стеклогерметиком и 0,5 кгс/см2 за 10 с для свечей с герметиком из термоцемента, то такие свечи считают неисправными. Обратный клапан 11 предотвращает утечку сжатого воздуха из камеры через насос.

Проверка свечей зажигания на бесперебойность ис-крообразования производится на этом же аппарате. Ввертывают свечу в камеру и насосом создают давление в камере 8—10 кгс/см2. Подключают высоковольтный провод от катушки зажигания к свече. Кнопкой включают в работу коммутатор и в течение 2—3 с наблюдают за искрообразованием между электродами свечи через смотровые окна и в зеркале

У исправной свечи искрообразование между электродами будет бесперебойное, а вокруг центрального электрода наблюдается светлый ореол. При утечке тока через слой нагара и трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно в зеркале.

Аппараты системы зажигания проверяют на стендах КИ-968, СПЗ -8М, Э-208, Э-205, а также с помощью приборов Э-213, Э-214, Э-203 и др.

Датчик момента искрообразования

При снятии характеристик автоматического опережения зажигания устанавливают датчик момента искрообразования на стенд для проверки электрических приборов и соединяют его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.

Соединяют выводы датчика с выводами «3», «5» и «6» коммутатора стенда. Вывод «4» коммутатора стенда при этом должен быть соединен с клеммой «+» стенда, а вывод «1» — с клеммой «прерыватель» стенда.

Включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика момента искрообразования с частотой 500—600 мин -1 . По градуированному диску стенда отмечают значение в градусах, при котором наблюдается один из импульсов бесконтактного датчика (это будет нулевая отметка).

Повышая ступенчато частоту вращения на 200—300 мин -1 , определяют по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика датчика момента искрообразования. Затем, снижая частоту вращения валика, убеждаются, что при частоте вращения 500—600 мин -1 момент ис крообразования возвращается к нулевой отметке. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставляют с характеристикой на рис. 153, а.

Если характеристика не совпадает, то ее можно привести в норму, подгибая стойки пружин грузиков центробежного регулятора. До 1500 мин -1 подгибают стойку тонкой пружины, а свыше 1500 мин -1 — толстой. Для уменьшения угла увеличивают натяжение пружин, а для увеличения — уменьшают.

Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соединяют штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин -1 . По градуированному диску отмечают значение в градусах, при котором наблюдается один из импульсов бесконтактного датчика.

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 67,0 Па отмечают число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравнивают с характеристикой на рис. 153, 6. В небольших пределах можно подрегулировать характеристику вакуумного регулятора перемещением его корпуса. Если таким методом не удается привести характеристику к норме, то вакуумный регулятор заменяют. При снятии характеристики необходимо обращать внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума опорной пластины бесконтактного датчика.

Проверка бесконтактного датчика

С выхода датчика (между зеленым и бело-черным проводами) снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

На снятом с двигателя датчике момента искрообразования датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 154, а, при напряжении питания 8—14 В. Медленно вращая валик датчика момента искрообразования, измеряют вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В до максимального — не более чем на 3 В ниже напряжения питания.

Читайте также:  Мазда сх 5 2018 года габариты

Рис. 154. Схемы для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике момента искрообразования (а) и на автомобиле (б): 1 — датчик момента искрообразования; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 154, б. Между штепсельным разъемом датчика момента искрообразования и разъемом пучка проводов подключается переходный разъем с вольтметром. Включив зажигание, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверяют напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

Катушка зажигания

Проверяют сопротивление обмоток, нет ли замыкания между обмотками и пробоя изоляции на корпус. Сопротивление первичной обмотки при 25°С должно составлять (0,5±0,05) Ом, а вторичной обмотки (11±1,5) кОм. Пробой изоляции на корпус обнаруживается по прогару или выплавлению пластмассовой обмотки катушки на поверхности, прилегающей к кронштейну крепления.

Коммутатор. Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 155. Осциллограф желательно применять двухканальный. Один канал используется для наблюдения за импульсами генератора, а второй — за импульсами коммутатора.

Рис. 155. Схема для проверки коммутатора (а) и форма импульсов на экране осциллографа (б): 1 — разрядник; 2 — катушка зажигания; 3 — коммутатор; 4 — резистор 0,01 Ом±1%≥20 Вт; А — к генератору прямоугольных импульсов; В — к осциллографу; I — импульсы коммутатора; II — импульсы генератора; t — время накопления тока; I — максимальная величина тока.

Собирая схему для проверки коммутатора следят, чтобы провода низкого напряжения не находились в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Кроме того, не допускается отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании (при включенном напряжении питания), так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и коммутатор будет поврежден.

На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы частотой от 3,33 до 233 Гц от генератора, имитирующие импульсы датчика. Скважность импульсов, т. е. отношение периода к длительности импульса Т/Тн=3. Максимальное напряжение Umax=10 В, а минимальное Umin≤0,4 В (см. рис. 155). Выходное сопротивление генератора должно быть 100—500 Ом.

У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме 1.

Для коммутаторов 36.3734 и 3620.3734 при напряжении питания 13 +0,1 В значение величины тока I должно быть 7,5—8,5 А. Время t накопления тока для коммутатора 36.3734 должно быть не более 7,8 мс при частоте 33,3 Гц и не менее 3,2 мс при частоте 150 Гц. Для коммутатора 3620.3734 время накопления тока не нормируется.

Для коммутатора HIM-52 при напряжении питания (13,5 ±0,2) В величина тока должна быть 8—9 А, а время накопления 8—10,5 мс при частоте 25 Гц. Для коммутатора ВАТ 10,2 при этом же напряжении питания и частоте сила тока составляет 7—8 А, а время накопления 5,5—7,5 мс.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Свечи зажигания

Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очищают на специальной установке струей песка и продувают сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работу системы зажигания.

После очистки осматривают свечи и регулируют зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу заменяют.

Зазор (0,7—0,8 мм) между электродами свечи проверяют круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируют подгибанием бокового электрода свечи.

Испытание на герметичность

Ввертывают свечу в соответствующее гнездо на стенде и затягивают динамометрическим ключом моментом 31,4—39,2 Н·м. Затем создают в камере стенда давление 2 МПа. Капают на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, между изолятором и металлическим корпусом свечи.

Электрическое испытание

Ввертывают свечу в гнездо на стенде и затягивают указанным выше моментом. Регулируют зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 22 кВ, а затем насосом создают в камере давление 0,6 МПа. Устанавливают наконечник провода высокого напряжения на свечу и подают на нее импульсы высокого напряжения.

Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной. При этом допускаются нерегулярные искры на разряднике. Если искрение происходит только между электродами разрядника, то понижают давление в камере и проверяют, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа, то свеча дефектная.

Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то вероятнее всего, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри между корпусом и электродами. Такая свеча считается дефектной.

Выключатель зажигания

У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 24), работа противоугонного устройства и работа блокировочного устройства против повторного включения стартера. Схема соединений выключателя зажигания показана на рис. 156.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.

Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).

Проверка элементов для подавления радиопомех

К этим элементам относятся помехоподавительные резисторы сопротивлением 4—10 кОм в свечах зажигания, конденсатор 2,2 мкФ, расположенный в генераторе, и провода высокого напряжения с распределенным по длине сопротивлением, которое составляет (2000±200) Ом/м для проводов ПВВП-8 и (2550±270) Ом/м для проводов ПВППВ-40.

Исправность проводов и резисторов проверяется омметром, а проверка конденсатора описана в разд. «Генератор».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector