No Image

Стенд кантователь для разборки и сборки двигателей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Вид общий (ВО), Деталировка (вал, втулка, стойка, фиксатор, фланец), Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Стенд для разборки-сборки ДВС (СБ), Спецификация, Руководство по эксплуатации, Пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол» (ТС), Технологическая планировка АТЦ «Сокол» (ТС), Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей (ТС), Стенд для разборки-сборки двигателей (ВО), Стойка подвижная (СБ), деталировка (корпус, вал, крышка глухая, крышка с отверстием, балка, плита, ползун, стойка, цапфа) Технологическая карта (ТС), Экономическая эффективность проекта (ТС), спецификации, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: пояснительная записка, чертежи

Софт: КОМПАС-3D 15

Состав: Сборочный чертеж 2 листа, Спецификация

Софт: КОМПАС-3D PS2

Состав: Стенд для разборки-сборки двигателей модернизированный(ВО), Лебедка ручная(ВО), Технологическая карта обслуживания, Технологическая карта текущего ремонта, Спецификация, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Стенд ремонта головок блока цилиндров А1 (ВО), технологическая планировка отделения ремонта двигателей А1, операционная карта ремонта головки блока цилиндров А1, пневмоцилиндр А2 (СБ), крышка А3, шток А3, спецификации, ПЗ.

Софт: Компас v12, CDW

Состав: Сборочный чертеж(СБ) (2а листа), Спецификация, Деталировки

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Обоснование темы ВКР (ТЭО), участок по ремонту двигателей (ПУ), технологическая карта на сборку двигателя (ТК), анализ существующих конструкций (АК), Общий вид стенда для разборки-сборки двигателя (ВО), кронштейн крепления (СБ), Деталировка, Спецификации, ПЗ (Раздел 1 , Раздел 2, Раздел 3 и т.д.)

Софт: Компас v12, CDW

Состав: Сборочный чертеж(СБ), Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Параметры взаимодействия ремонтных предприятий, Хронограмма разборки-сборки распределительных валов, Технологические карты (ТК), Стенд для разборки-сборки распределительных валов (ВО), Пневмоцилиндр (СБ), Спецификации, Деталировка (втулка, корпус, направляющая, шток силовой, шток направляющий, корпус, крышка задняя, крышка передняя, поршень, шток), Технико-экономические показатели, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Стенд для сборки-разборки двигателей (СБ) формат А1, Редуктор (СБ) формат А2, Деталировка (вал формат А3, червяк формат А3), Технологическая планировка участка по ремонту ДВС формат А1, Карта дефектовки ГБЦ двигателей ЯМЗ 236, 238 формат А1, Спецификации, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D 13SP2

Состав: Технико-экономические показатели — 1 лист, График рем. цикла — 1 лист, План отделения — 1 лист, Ремонтный чертеж — 1 лист, Технокарты — 1 лист, Стенд (ВО) — 2 листа, Деталировка (крышка, дно, вилка, основание, поршень, шток), Технико-экономические показатели — 1 лист, спецификация к ВО, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13sp2

Состав: Стенд (ВО) — 2 листа А1, Деталировка (Вал, втулка, головка, ключ, червячное колесов) — 1 лист А1, Спецификация к ВО, ПЗ — 33 стр.

Софт: AutoCAD 2010

Состав: ПЗ, Стенд (СБ), Пластина несущая (ВО), Основание (ВО), Деталировка (стойка, палец, пластина и опора направляющей)

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D сборка, рабочие чертежи

Софт: КОМПАС V12

Состав: Сборочный чертеж(СБ), Деталировка, ПЗ, общий вид, технологическая схема

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего.

Читайте также:  Ниссан альмера емкость бака

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания и ремонта.

В качестве конструкторской разработки нами представлен стенд для закрепления двигателей, а при наличии дополнительных кронштейнов и других агрегатов в подвешенном состоянии и фиксации их в положении удобном для проведения сборочно-разборочных и работ ремонтных работ.

Проанализировав известные приспособления и стенды, мы пришли к выводу, что все аналоги имеют определенные недостатки. Представленный в качестве конструкторской разработки стенд имеет кронштейны, установленные соосно. Тем самым возможность стенд имеет возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Один кронштейн установлен на валу червячного редуктора и поворачивается с помощью рукоятки, что дает возможность установить агрегат в положение, удобное для проведения ремонтных работ. Стенд можно изготовить своими силами в условиях мастерской предприятия.

Решение крепления кронштейнов для установки агрегатов делает их легкосменными и позволяет быстро переналаживать стенд на работу с различными двигателями или агрегатами. Комплектуя стенд новыми кронштейнами можно и далее расширять его функциональные возможности, что отличает его от аналогов.

Описание, назначение, принцип работы.

Стенд предназначен для закрепления двигателей, а при наличии дополнительных кронштейнов и других агрегатов в подвешенном состоянии и фиксации их в положении удобном для проведения сборочно-разборочных и работ ремонтных работ.

Конструкция стенда для разборки-сборки двигателя представлена на рисунке 3.3

Рисунок 3.3 Стенд — кантователь для разборки и сборки двигателей: 1- рама, 2- поворотные кронштейны, 3- червячный редуктор, 4- рукоятка поворота, 5- ванна для сбора технических жидкостей.

Стенд состоит из сварного основания-1, на котором крепятся кронштейны-2, для установки двигателя или иного агрегата на стенд. Кронштейны установлены соосно и имеют возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Один из них установлен на валу червячного редуктора -3 и поворачивается с помощью рукоятки -4, что дает возможность установить агрегат в положение, удобное для проведения ремонтных работ. Дополнительной фиксации кронштейн не требует, т.к. редуктор является самотормозящимся. Под кронштейнами установлена ванна -5, препятствующая попаданию на пол остатков масел, охлаждающей или моющей жидкостей, которые могут остаться после слива или мойки.

Прочностной расчет элементов кронштейна для установки двигателей

Наиболее нагруженным и ответственным узлом конструкции являются кронштейны. Произведем проверочный расчет кронштейна для установки двигателей марок ЗИЛ, КАМАЗ. Проверим условия выполнения прочности па изгиб в месте имеющем максимальное значение изгибающего момента — в защемлении. Этот момент будет создаваться силой тяжести двигателя.. Расстояние от заделки рычага до края кронштейна Н=0,44м. Вес двигателя создает силу тяжести равную F=784,0 Н. Кронштейны установлены симметрично и относительно центра тяжести и на каждый из них будет действовать сила равная половине этой величины. Отсюда максимальный изгибающий момент на рычаге кронштейна:

Применяя расчетное уравнение при изгибе, найдем необходимое сопротивление изгибу,

Принимая [у]=120 МПа

Wx 3450/120•10 6 =28•10 -6 м 3 =28см 3

Рисунок 3.4 Кинематическая схема кронштейна

Для круглого сечения

Отсюда определим минимальный диаметр вала

Выберем по ряду нормальных линейных размеров ближайшее большее значение. Принимаем диаметр вала D=45мм.

Читайте также:  Респиратор с подачей воздуха

Произведем прочностной расчет сварного соединения крепления рычага к валу.

Расчет произведем на совместное действие среза и изгиба.

где фСР = F/S ? [фСР] — уравнение прочности на срез.

S-площадь среза шва, для бокового шва

b-длина бокового шва у нас конструктивно b=120мм.

д-ширина свариваемого металла д=10мм.

СР]-допускаемое напряжение на срез материала шва:

б1-коэффициент, учитывающий тип сварки, для ручной сварки б1= 0,6

уИ -напряжение изгиба, возникающее в материале шва:

Н-Расстояние от основания шва до направления действия силы. Конструктивно у нас получилось Н=440мм

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Читайте в этой статье

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Читайте также:  Как настроить клапана на ваз 2106

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector