No Image

Стёкла от ваз 2107 на ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Тюнинг ВАЗ 2106. Избавляемся от форточек.

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.
Инструмент:
1. Желательно иметь набор сменных головок или набор ключей
2. Отвертки разнокалиберные
3. Молоток
4. Долото
5. Пассатижи т.е. обычные плоскогубцы
6. Напильник
Специальный инструмент:
1. Болгарка, если ее нет, то ножовка по металлу и много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните…
2. Дрель
3. Сверла 4мм, 6мм, 8мм
Материалы:
1. Стекло от ВАЗ-2105 (2 шт.)
2. Сырая резина (2 шт.) но лучше брать с запасом
3. Уплотнители стекла для ВАЗ-2105
4. Оконный треугольник под зеркало от ВАЗ-2105
5. Передняя направляющая для стекла ВАЗ-2105
6. Стеклоподъемник ВАЗ-2105 с набором роликов для ВАЗ-2105
— старый стеклоподъемник от ВАЗ-2106 использовать нельзя… длина тросов разная!
— роликов почему-то продают только 2, один обычный ролик и второй натяжной, но этого вполне достаточно!
7. Маленькая зажимная пластинка для троса, которая прикручивается к кронштейну стекла (2 шт).
8. Старая дверь от ВАЗ-2105 (2 шт.) ЕСЛИ ЕЕ НЕТ, ТО ЛИСТ ЖЕЛЕЗА толщиной 3мм.
— в принципе найти старую дверь от пятерки не проблема, надо походить по свалкам, которых в районе гаражей всегда достаточно… или сходить на сервис занимающийся кузовным ремонтом, у них отходов тоже очень много бывает!
9. Модные зеркала… цвет и форма по вкусу!
Время работы — в лучшем случае часов 5-6 (хотя на первую дверь у меня с другом ушло 2 дня, а на вторую всего 5 часов ) Опыт братцы, опыт!)
Работу вести лучше вдвоем… так оно веселее и не надо будет бегать к соседям с просьбой подержать какую-нибудь фиговину пока вы ее будете привинчивать!
Для начала полностью разбираем свою старую дверь, как это делать я не буду описывать, потому что это написано в любой книге по ремонту машины.
После того как вытащите старое стекло и форточку, то можете смело прикручивать заднюю направляющую стекла на ее законное место.
Отвинчиваете и снимаете старый натяжной ролик, а также старый стеклоподъемник (он нам больше не понадобиться).
И можно уже поставить сразу новый стеклоподъемник, НО его надо немного доработать…
Надо сделать ножовкой пропилы в местах изгиба кожуха стеклоподъемника

и отогнуть получившуюся пластинку вверх, таким образом мы предотвратим перетерание троса о крепление стеклоподъемника.
Если у кого-то возникнет вопрос «А ПОЧЕМУ ОН БУДЕТ ПЕРЕТИРАТЬСЯ?», то он перетираться будет из-за того, что верхние ролики расположены друг от друга на расстоянии 26см, вместо положенных 36см, из-за этого трос на первый верхний ролик уходит гораздо круче чем на двери 05/07 модели. И соответственно он задевает свое же крепление и перетирается об него.
А теперь самое интересное.
Берем болгарку и спиливаем распорку в двери (она же являлась опорой для форточки).

Если внимательно посмотрите на внутреннюю часть двери, то заметите в районе бывшей форточки углубление для ролика, точно такое же в которое установлен ролик в задней части двери.
Берете второй верхний ролик (вы его должны были купить) и вешаете в это углубление… размечаете дырку под его крепление и сверлите ее, после чего успешно его закрепляете.

В ВАЗовской «шестёрке», как и в других машинах, комфорт и безопасность обеспечивают автомобильные стёкла. По мере эксплуатации транспортного средства на них воздействуют негативные факторы окружающей среды, что приводит к постепенному повреждению поверхности. В конечном счёте то или иное стекло приходится менять. Процедура эта несложная и под силу каждому владельцу «Жигулей».

Для чего нужны стёкла на ВАЗ 2106

В начале появления таких средств передвижения, как автомобили, их скорость была едва выше, чем у человека. Водитель и пассажиры не испытывали никакого дискомфорта и не нуждались ни в какой дополнительной защите. Но поскольку со временем скорости увеличивались, возникала необходимость защиты находящихся в машине людей как от встречного потока воздуха, так и от пыли, грязи, камней и осадков. В качестве таких защитных элементов стали использоваться автомобильные стёкла. Они одновременно играют роль своеобразного щитка, а также обеспечивают необходимый комфорт в салоне транспортного средства. К основным требованиям, которым отвечают автостёкла, относятся высокая прочность, безопасность и надёжность при эксплуатации.

Лобовое стекло

Лобовое стекло автомобиля, которое также называется ветровым, устанавливается в передней части кузова и обеспечивает защиту находящихся в салоне пассажиров и водителя. Поскольку именно лобовое стекло в машине испытывает наибольшее влияние окружающей среды (гравий, песок, грязь и т. п.), то именно на этом элементе чаще всего появляются повреждения в виде сколов и трещин. Иногда возникают ситуации, когда от попутного либо встречного транспорта в стекло прилетает камушек, от которого по всей поверхности стекла появляется паутина (многочисленные трещины). В этом случае ветровое стекло подлежит только замене. Поэтому владельцам ВАЗовской «шестёрки» нелишним будет заранее узнать размеры лобового стекла, которые имеют следующие значения: 1440 х 536 мм.

Как снять стекло

Лобовое стекло меняется с минимальным количеством инструментов, но для удобства и безопасности эту процедуру лучше всего проводить с помощником. Инструменты понадобятся следующие:

  • шлицевая и крестообразная отвёртка;
  • крючок для поддевания уплотнителя.
Читайте также:  К какому классу относится лада гранта

Демонтаж производится следующим образом:

    Крестовой отвёрткой откручиваем крепление боковой облицовки.

Если уплотнительная резинка сохранила свою мягкость, а также не имеет повреждений (трещины, разрывы), то её можно повторно установить на новое лобовое стекло. Однако для классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как протекание воды через уплотнение. Поэтому элемент желательно заменить на новый.

Как установить стекло

Установка нового стекла потребует подготовки таких материалов:

  • обезжиривающее средство для стёкол;
  • чистая ветошь;
  • верёвка диаметром 4–5 миллиметров и длиной минимум 5 метров;
  • молдинг.

Монтаж состоит из следующих действий:

  1. На столе расстилаем мягкую ткань, что позволит избежать появления царапин на стекле. Кладём на неё новое стекло.
  2. Натягиваем уплотнитель по углам и дальше по всем сторонам стекла.

Видео: как заменить ветровое стекло на классических «Жигулях»

Тонировка лобового стекла

Многие автовладельцы ВАЗ 2106 выполняют тонировку лобового и других стёкол своей машины. Основные цели, которые при этом преследуются, следующие:

  • уменьшение нагрева салона в летнее время;
  • удержание осколков стекла на плёнке в случае ДТП;
  • защита элементов салона от порчи под воздействием ультрафиолета;
  • снижение вероятности быть ослеплённым отблесками снега или фарами встречного транспорта.

Приняв решение затемнить ветровое стекло, главное, о чём нужно знать, так это о светопропускной способности, которая для рассматриваемого кузовного элемента должна составлять не менее 75%, а для передних боковых стёкол — 70%. Другие стёкла можно тонировать по своему усмотрению. Из необходимого перечня материалов потребуется:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Тонировка осуществляется в следующей последовательности:

    Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность стекла.

Заднее стекло

Заднее стекло «шестёрки» также является кузовным элементом, посредством которого обеспечивается задняя обзорность, защита салона и находящихся в нём людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится нечасто и делается это в основном с целью замены уплотнительной резины, при ремонтных работах или замене на стекло с подогревом. Стекло задка имеет размеры 1360 х 512 мм.

Как снять стекло

Последовательность работ по снятию заднего стекла похожа на процедуру с ветровым элементом, но при этом есть некоторые особенности, которые рассмотрим более детально:

    Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.

Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.

Тонировка заднего стекла

Затемнение заднего стекла происходит в той же последовательности и при помощи тех же инструментов, что и ветрового. Для облегчения нанесения тонировочной плёнки в местах изгибов, некоторые автовладельцы разделяют её на три продольные полосы.

Обогрев заднего стекла

Шестая модель «Жигулей» хоть и оснащалась обогревом заднего стекла, но только последних годов выпуска. Такая опция является совсем не лишней, поскольку позволяет избавляться от запотевания стекла в сырую и морозную погоду, тем самым улучшая обзорность. Поэтому многие владельцы «шестёрок» стремятся поставить на свои авто такое стекло. Для подобного переоборудования понадобится:

  • стекло с обогревом;
  • клеммы — широкие и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

Поскольку обогрев стекла потребляет довольно большой ток, то кнопку желательно использовать с индикаций, что позволит своевременно отключать данную функцию.

Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.

Решётка на заднее стекло

Иногда можно встретить классические «Жигули» с решётками на задних стёклах. Раньше этот элемент был более популярен, но и сегодня некоторые владельцы стремятся установить его на свои авто. Основные цели, которые преследуются при монтаже такой детали, следующие:

  • стекло меньше загрязняется;
  • в солнечные дни салон меньше нагревается;
  • уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.

Что касается недостатков, то они также присутствуют и сводятся к проблемной чистке стекла по углам от мусора, грязи и снега. Монтаж решётки состоит из таких шагов:

  1. Демонтируем стекло.
  2. Ставим решётку под уплотнитель.
  3. Заправляем шнур и устанавливаем стекло на место.

Видео: установка решётки на заднее стекло

Боковое стекло передней двери

На шестой модели «Жигулей» в передних дверях устанавливается два стекла — опускное и поворотное (форточка). Первое из них имеет размеры 503 х 422 х 5 мм, второе — 346 х 255 х 5 мм. В большинстве случаев необходимость в демонтаже стёкол передних дверей возникает во время ремонта последних.

Как снять стекло

Чтобы снять стёкла, понадобится шлицевая и крестовая отвёртка, а также рожковый ключ на 8 и 10. Сам процесс демонтажа выполняем в следующей последовательности:

    Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.

Уплотнитель стекла двери

Опускное стекло передней и задней двери уплотняется специальными элементами, профиль которых обеспечивает простоту их монтажа. Чтобы уменьшить трение, уплотнители покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резинку, то она стекает в нижнюю часть двери и выходит наружу через отверстия для слива. Со временем ворс стирается, а уплотнитель растрескивается, в результате чего требуется замена элемента.

Поворотное стекло передней двери и заднее угловое уплотняются резинками, которые также приходят в негодность, поскольку резина стареет и лопается. Чтобы вода не протекала в салон, уплотнители меняются на новые после предварительного демонтажа форточки и неподвижного стекла.

Читайте также:  Влагоотделитель для покраски авто

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

    Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.

Видео: снятие форточки на «классике»

Боковое стекло задней двери

Основной целью снятия стёкол в задней двери «шестёрки» являются ремонтные работы с дверью. Остекление выполнено из двух элементов — опускного и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.

Как снять стекло

Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:

    Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.

Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стёкол. Особенно это относится к лобовому элементу. Для замены автомобильных стёкол потребуется подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе ремонта.

Я уже давно задумывался про замену передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107, чтобы избавиться от нелепой форточки, которая мне так сильно не нравится. Решил самостоятельно произвести операцию замены, что у меня вышло – читайте ниже.

Когда я всерьез решил заняться заменой, я поехал на разборку и приобрел двери от ВАЗ 2107 для самостоятельного изучения. Оказалось все не так просто, как хотелось: вместо трех роликов стало четыре, непонятный маршрут троса. Целую неделю я изучал двери, искал различия и пути замены. В интернете тогда информации не было, поэтому делал все интуитивно.

Инструмент:
– Набор различных ключей;
– Отвертки простая и фигурная;
– Пассатижи;
– Молоток;
– Напильник (я использовал круглый для отверстий, треугольный для острых краёв и надфиль плоский);
– Дрель;
– Свёрла сечением 4мм, 6мм, 8мм повторяющие размер штатных отверстий;
– Болгарка, очки и перчатки для безопасности.

Материал:
– Стекло передней двери от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
– Передняя направляющая стёкол ВАЗ 2105-07 [2шт.];
– Кронштейн стекла (обойма) с зажимными пластинками под трос ВАЗ 2105-07 [4шт.];
– Сырая резина, продаётся в разном количестве, берите, чтобы хватило на 4 обоймы;
– Уплотнители стекол ВАЗ 2105-07. [2 пары или 4шт.];
– Бархотки ВАЗ 2105-07, вставляются в оконный проём арок дверей и направляющие стёкол [2шт.];
– Ролик натяжной ВАЗ 2105-07 с креплением (выпиливается из дверей); [2шт.];
– Ролик верхний, точно такой же который вверху установлен на вашей двери заводом [2шт.];
– Ролик натяжной ВАЗ 2106 [2шт.];
– Сухарики, крепящие панель обшивки к двери, примерно [20шт.];
– Стеклоподъёмник ВАЗ 2105-07, обязательно седьмые, у них трос длиннее [2шт.];
– Дверь соответственно от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
– Треугольники с зеркалами для моделей ВАЗ 2104-05-07 [2шт.].

Установка передних боковых стекол ВАЗ 2107 в ВАЗ 2106

Снимаем все ручки, обшивку, винил и батон. В местах крепления батона без сожаления высверливаем алюминиевые заклёпки. Затем аккуратно отгибаем отверткой молдинги (в которые вставлены уплотнители стекла) в местах крепления, вытаскиваем пластмассовые заглушки на торцах молдинга. Снимаем или отрываем верхний отрезок бархотки (посередине там может быть клей).

Теперь навсегда расстаёмся с нашей форточкой. Для её демонтажа отворачиваем 2 винта в местах крепления, откручиваем болты крепления передней направляющей и вынимаем её, ослабляем крепление задней направляющей. Выкручиваем винты зажимной пластины обоймы. Стекло внутри двери опускаем вниз до конца, то есть ниже ограничителя и вытаскиваем нашу форточку. Вынимается легко, если вы правильно всё сделали. И сразу вынимаем стекло. Теперь придётся спилить болгаркой опору нашей форточки ”П-образного” вида. Спиливаете и заравниваете напильником усики от среза.

После этого расслабляем и снимаем нижний натяжной ролик, расположенный в углу двери, его не выбрасываем, он нам пригодится, чтобы в дальнейшем натянуть провисающий трос нового стеклоподъёмника. Откручиваем стеклоподъёмник и тоже его снимаем.

Сейчас берём новый верхний ролик, и вешаем его в то место, где по соседству находится точно такой же. Ниже кромки, справа (если смотреть изнутри на водительскую дверь) имеется ниша или углубление с нужными для ролика технологическими отверстиями, туда вешаем ролик и примеряем, где будет проходить отверстие, чтобы жестко закрепить ролик. Сверлим отверстие в двери, опять вешаем и закрепляем. Для предотвращения лишнего шума и более плотного соединения с дверью, верхние ролики я дополнительно посадил на двухсторонний скотч в местах его подвески.

Опять берёмся за болгарку и выпиливаем из старой двери пятёрки (семёрки) крепление, где крепится нижний натяжной ролик.

Примеряем крепление так, чтобы трос с правого верхнего ролика спускался вниз на нижний натяжной ролик по ровной вертикальной линии и был левее верхнего ролика. При этом вырезанное крепление нужно перевернуть, чтобы низ оказался вверху. Ролик тоже переворачиваем наклонной частью вниз. Нужно это для того, чтобы ролик не прижимался к внешней стороне двери и вращался свободно.

После примерки сверлим отверстия и закрепляем в 2-х местах, этого будет достаточно, чтобы его закрепить. Теперь берём наш старый натяжной ролик от шестёрки и крепим в том месте, примерно как показано на фото. Определённого места нет, но вы поймёте куда ставить, чтобы убрать провисание и ослабление троса.

Читайте также:  Схема подключения концевиков дверей лада гранта

Далее монтируем треугольник зеркала. Берём дрель и сверлим отверстие на внешней стороне двери, примерно 8см от кромки вверх. Отверстие делаем с ходом для регулировки. Вкручиваем саморез с шайбой, притягивая треугольник.

Напомню, что ранее мы уже публиковали похожую статью, только тогда мы меняли стекла на ВАЗ 2101 своими руками.

Теперь займёмся установкой передней направляющей стекла. Берём направляющую, именно от ВАЗ 2105-07. Родная нам уже не пригодится, она короче и у неё нет ”Г-образного” крепления с резьбовым отверстием как у пятёрочной (семёрочной). Срезаем болгаркой примерно 1см длины с верхнего торца и нижний вваренный болт, а на его месте просверливаем отверстие. Примеряем направляющую по ровной вертикальной линии от треугольника. В местах креплений сверлим отверстия с ходом для регулировки.

Расстояние от крепления до края двери, как и на двери 5-й или 7-й модели – вверху 14 см, внизу 13 см. Под болты в местах креплений с внутренней стороны нужно подложить гайки или втулки, так чтобы нижний конец направляющей был наклонен к внешней стороне двери но, чуть не доходил до неё. Можете подсмотреть, как стоит ваша задняя направляющая, то есть ставите параллельно ей, чтобы не было перекоса, и тугости при движении стекла. Крепим направляющую но, пока не затягивая, и вставляем из комплекта самую длинную бархотку в неё и в оконный проём. В бархотке есть срезы по бокам – этот отрезок мы вставляем в район треугольника зеркала.

Установка стеклоподъёмника и прокладывание троса. Перед тем как мы установим стеклоподъёмник на его место, мы его немного доделаем. Нужно сделать пропилы в металлическом креплении, в том месте, где трос уходит на новый верхний ролик. Если этого не сделать, трос просто напросто перетрётся. Это выходит всё из-за того, что в нашей двери верхние ролики расположены друг от друга на расстоянии 26см, а у пятой (седьмой) двери, они отдалены на 36см. Поэтому угол наклона троса от нового верхнего ролика до стеклоподъёмника наиболее крутой.

Трос прокладываем по схеме, показанной на фото ниже.

Настал момент взяться за стёкла. Если двери вы нашли вместе с ними, как в моём случае, то будет проще. Надо будет перенести и посадить переднюю обойму (кронштейн) поближе к задней так чтобы между их центрами (центр там, где трос затягивается зажимной пластинкой) было 26см. Ну а если стёкла вы купили в магазине или на авторынке, то придётся примерять и устанавливать самостоятельно уже по 2 обоймы на каждое стекло. Делается это легко. Чтобы снять обойму со старого места, её нужно размочить в бензине и оставить на несколько минут, потом пассатижами слегка расшатать и снять данное устройство. Не переусердствуйте, так как стенки могут потерять свою силу. А вот как обойму посадить на сырую резину: Обезжириваете стекло, отрезаете отрезок сырой резины по длине обоймы, в намеченной области приклеиваете на стекло, обезжириваете место посадки в обойме, смачиваете бензином приклеенный отрезок сырой резины к стеклу до липкости и аккуратно сверху сажаете обойму, подбивая молотком. После того как всё сделаете, останется только высушить. Резина высохнет и расширится, плотно обжимая стекло.

Ну и наконец, остаётся вмонтировать новое стекло в подготовленную дверь. Через верх, в проём, боком опускаем стекло, внутри его разворачиваем, поднимаем до конца вверх, затягиваем все направляющие стекла, слегка опускаем стекло вниз, чтобы стали видны и доступны места затяжки винтов крепления обойм к тросу, затягиваем винты. Регулируем натяжение троса с помощью роликов и нужную лёгкость хода стекла в направляющих и в районе треугольника.

Устанавливаем на место родные молдинги только уже с семёрочными уплотнителями стекла. Сейчас в продаже есть чёрные пластиковые бархотки хорватского производства, которые не царапают тонировку, можно поставить их. Не забудьте хорошо смазать тросики, ролики и стеклоподъёмник.

Вешаем батон и прикручиваем саморезами, подставив с внутренней стороны двери к отверстиям сухарики от обшивки дверей, предварительно отрезав хвостики с крючками и проделав в центре отверстия в них этими же саморезами. Крепим на свои места обшивку и ручки. Вешаем зеркала, кому какие приходятся по душе. На момент написания этой инструкции были установлены штатные зеркала ВАЗ 2105-07. На вид не плохие, но обзор в них не особо радует, при регулировке вращается всё зеркало, рычажок громоздкий, при складывании сбиваются все регулировки. Самый лучший вариант, на мой взгляд, это зеркала с хорошим обзором и дизайном, питерского производства, НПК ”ПОЛИТЕХ”. Впоследствии была установлена модель зеркал Р-5. Советую многим, кто собрался подбирать зеркала этого производителя, поистине качественная продукция!

Ну, вот в принципе и всё. Аналогично делаем операцию на правой двери и в итоге получаем удовольствие от новых стекол.

Данная моя статья надеюсь, поможет тем, кто решился заняться данным тюнингом. Лично я очень доволен результатом и ни чуть не жалею, что расстался со своими родными стёклами и форточками. Напомню, что предыдущая статья была про установку ксенона на ВАЗ 2106 своими руками.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector