No Image

Стоит ли обрабатывать новую машину антикором

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку новой машине?

В настоящий момент в современном автомобильном мире большое количество автолюбителей и автоэкспертов считают, что благодаря новым технологиям автомобильных компаний, проводить антикор новым автомобилем нет необходимости, так как почти все транспортные средства имеют оцинкованные кузова. Так ли это? И да, и нет.

« Человеческая жизнь очень похожа на железо.

Когда вы пользуетесь ею, она изнашивается.

Когда нет — ее съедает ржавчина. »

Катон Старший

Вы не замечали в последние годы, что мы все реже видим на дороге ржавые автомобили? Да, на дороге все еще встречаются проржавевшие транспортные средства, но, как правило, либо это старые модели Отечественных автомобильных марок или в иномарки в преклонном возрасте. Все дело в том, что практически все новые автомобили в наши дни имеют оцинкованные элементы кузова, что защищает машину от ржавчины. Такая тенденция началась еще 10 лет назад. Именно поэтому с каждым годом мы видим на дороге все меньше и меньше автомобилей с элементами коррозии кузова.

Но, это не означает, что антикоррозийная обработка новым автомобилям никогда не требуется.

Несмотря на то, что прошли времена, когда каждый житель нашей страны долгие годы копил на автомобиль, стоял в очереди несколько лет, чтобы купить машину Отечественного производства и в последующем обязательно делал полный антикор машины, все-таки периодически проводить антикоррозийную обработку новых транспортных средств крайне необходимо.

Все зависит от условий эксплуатации, года выпуска машины, а также от того какие повреждения присутствуют на кузове.

То есть другими словами, каждому автолюбителю необходимо знать, что любое железо ржавеет. Это законы природы и, к сожалению, полностью изменить их никто не в силах. Максимум что придумали химики, физики и инженеры автопромышленности, это в процессе производства кузова автомобиля покрывать его цинком.

Этот материал помогает защитить сталь от ржавчины. Но помните что это не 100% защита на долгие годы. Рано или поздно, если не следить за автомобилем, оцинкованный слой, перестанет должным образом защищать металл от внешнего воздействия природы и агрессивной среды на дороге.

Почему же автопроизводители придумав как увеличить срок службы кузова, не могут придумать, как с помощью оцинковки еще увеличить стойкость металла?

Дело в том, что стальной кузов машины на сборочной линии завода покрывается тонким слоем цинка. Обычно этого слоя хватает для того чтобы защитить коррозию металла как минимум на 7 лет. Но этот срок может значительно уменьшиться, в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова от мелких камней, от химической реакции из-за химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой, а также от возможных царапин, которые могут образоваться на кузове машины в процессе эксплуатации.

И, к сожалению, если не следить за кузовом, даже новая машина может в буквальном смысле "сгнить" всего за несколько лет.

Для того чтобы подобного не произошла на помощь приходит всем знакомая обработка кузова антикором.

Что такое антикор?

Антикор, это сокращенное название так называемой антикоррозийной обработки кузова транспортного средства, в процессе которой на кузов машины наносится специальное средство, которое будет защищать металл от ржавчины.

Правда антикоррозийные средства не могут обеспечить полную защиту кузову в течение долгого времени, поскольку агрессивная внешняя среда на дорогах, довольно таки быстро повреждает защитное покрытие, что в последующем приведет к образованию элементов ржавчины на тех элементах кузова машины, которые были повреждены камнями, ветками и химическими реагентами.

Что такое ржавчина?

Ржавчина это процесс окисления железа в результате реакции железа с кислородом. Большинство автомобилей производятся из стали, которая имеет в своем составе железо (сталь — смесь железа с углеродом). Если в составе железа есть углерод, то при контакте сплава с кислородом, с водой или любым другим сильным окислителем, то начинается естественный процесс ржавления с образованием ржавчины.

Гарантия на коррозию кузова миф или нет?

Многие владельцы новых автомобилей, считают, что приобретая новую машину, мы гарантируем себе спокойствие за сохранность кузова, благодаря оцинкованному кузову, качественному лакокрасочному покрытию и т.п. Также для многих из нас дополнительное спокойствие дарит заводская гарантия на возможные поломки, которая, как правило, не превышает 2-3 года. В том числе гарантия также распространяется на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова. Но это в теории. На практике все выходит часто иначе.

Например, все мы знаем, что заводская гарантия не распространяется на многие узлы нового транспортного средства. Также многие автомобильные марки дают гарантию только на элементы кузова, на которые нанесено лакокрасочное покрытие. А как же элементы машины, на которых нет лакокрасочного покрытия? Например, днище машины, колесные арки и т.п.?

Чтобы узнать распространяется ли гарантия на эти элементы, каждый владелец современного автомобиля должен внимательно изучить условия заводской гарантии. К сожалению многие из нас не найдут в условиях гарантийного договора завода распространение гарантии на подобные элементы кузова. Что это означает? Это означает одно, что если ваша машина начнет ржаветь в местах, где гарантия не распространяется, то автомобильная марка вам не обязана бесплатно устранять коррозию или возмещать какие-то убытки.

Поэтому, рекомендуем вам после приобретения нового автомобиля проверить условия гарантии, а также обработать все элементы кузова машины, которые не защищены лакокрасочным покрытием. В противном случае в случае даже мелких повреждений днища автомобиля, лонжеронов, колесных арок и т.п. стальные элементы машины начнут ржаветь и очень быстро "сгниют".

Антикор антикору рознь

На сегодняшнем рынке России услуги антикоррозийной обработки кузова предлагают множество различных автосервисов, автомастерских и даже так называемых "гаражных сервисов". Также на рынке существует множество различных химических средств зачищающих автомобили от ржавчины. К сожалению не везде качество услуг соответствует норме.

Читайте также:  Лучшие свечи накала на дизель

При выборе места, где делать антикор, советуем вам выбирать специалистов с учетом рекомендаций в сети интернет, отзывов знакомых и мастеров, которые имеют достаточный опыт в антикоррозийной обработке. Не маловажную деталь при выборе места проведения работ по обработке кузова играют материалы, которыми будут обрабатывать вашу машину. Помните, что в первую очередь качественный антикор, зависит от вида и качества применяемых средств.

Поэтому перед тем как проводить обработку поинтересуйтесь на автосервисе, какими материалами будет проводиться обработка. Желательно, чтобы это были материалы Европейских производителей, многие из которых отлично себя зарекомендовали в суровых Российских условиях.

Сколько держится антикор?

Как правило, качественный антикоррозийный материал, который наносится на автомобиль, держится около трех лет. Но это при условии, что работы были проведены качественно. Качество нанесения антикора зависит от многих факторов:

— Качество подготовки поверхности

— От применяемого оборудования

— Соблюдения технологии при обработке кузова

Кому необходимо в первую очередь провести антикоррозийную обработку кузова?

Конечно, в первую очередь подумать об антикоре стоит владельцам автомобилей старше 2-3 лет. Особенно если транспортное средство куплено на несколько лет, а предполагается к использованию в течение длительного времени. Помните, что автомобиль старше 2-3 лет уже имеет риск коррозии, поскольку многие элементы кузова к этому времени уже не защищены от агрессивной среды, из-за различных сколов, вмятин, царапин и т.п. (особенно в тех местах где металл не находится под лакокрасочным покрытием).

В каких местах быстрее всего может образоваться ржавчина?

Не все элементы кузова машины одинаково подвержены коррозии. Как мы уже сказали, в первую очередь быстрее всего ржавеют элементы автомобиля, которые не защищены лакокрасочным покрытием. Ржавчина в таких местах начинает образоваться, как только будет повреждена заводская защиты оцинкованной поверхности.

Кроме того обращаем ваше внимание, что почти во всех автомобилях есть места где кузов не имеет оцинкованного защитного покрытия. В том числе помните, что ржавчина часто начинает появляться на пустотелых элементах кузова, и сварных швах.

Внимание! Многие автомобили имеют молдинги, надписи, накладки, которые закреплены на кузове с помощью специального крепежа. Этот крепеж установлен на кузов благодаря просверленным отверстиям. Такие места также наиболее подвержены коррозии.

Сколько стоит антикоррозийная обработка кузова?

В первую очередь стоимость антикора зависит от применяемых материалов, а также непосредственно от места проведения работ. Также конечно все зависит от марки и модели машины. Поэтому рассчитывать на то, что сделать антикоррозийную обработку вашему внедорожнику будет стоить также как легковому автомобилю, не стоит.

Также цена антикора часто зависит от марки. Так при одинаковых габаритах автомобиля, одинаковых антикоррозийных материалах, стоимость работ по обработки кузова может значительно отличаться для разных автомобильных марок.

В заключении хотели бы отметить, что каждый владелец машины сам для себя решает, как он будет относиться к своему автомобилю. И поэтому стоит ли проводить антикор новой или не совсем старой машине, решать каждому из нас самостоятельно.

Все зависит от вашего отношения к автомобилю и предполагаемого срока эксплуатации транспортного средства .

Но независимо от вашего отношения к автомобилю помните, что если не следить за состоянием кузова автомобиля после 2-3 лет эксплуатации машины, многие элементы машины могут начать ржаветь. И если вы рассчитывайте, что заметите ржавчину быстрее, чем она сделает сквозную коррозию, то вы ошибаетесь. Чаще бывает так, что заметив ржавчину, владелец понимает, что время упущено и коррозию не остановить. Дело в том, что ржавчина начинает поражать железо автомобиля изнутри.

Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась одна на всю жизнь, обработку антикоррозийными материалами делали все. Резинобитумная мастика, Мовиль и горячий мазут – это те составы, которые использовались автомобилистами для продления срока эксплуатации машины. Сейчас некоторые считают, что современные оцинкованные кузова на новых машинах защищать не нужно, они, якобы, не подвержены коррозии. Это утверждение спорное. Сейчас попытаемся разобраться, делать ли антикор на новую машину?

Защищает ли цинк металл кузова

С каждым годом на дорогах мы замечаем все меньше машин со следами ржавчины на кузове. Если изредка и попадаются такие экземпляры, то это или отечественная машина, изготовленная много лет назад, или такая же древняя иномарка. Оранжево-коричневых машин сейчас мало потому, что во время их производства вот уже около 10 лет компании стали использовать оцинкованное железо. Цинк, конечно, защищает металл от коррозии, но не бесконечно.

Даже такой металл со временем ржавеет, и это закон природы. Как быстро это случится, зависит во многом от года выпуска машины и условий его эксплуатации. Почему автопроизводители не сделали так, чтобы с продлением срока службы кузова увеличивалась и стойкость металла на новой машине?

На заводской сборочной линии металлический кузов покрывают тонким слоем цинка, и в идеале этот слой защищает его как минимум 5–7 лет. Все именно так и было бы, если бы это покрытие на дороге постоянно не подвергалось таким факторам, как:

  • ударам камней и щебня;
  • химическим реагентам, которыми посыпают в зимнее время дороги;
  • царапинам от веток и песка на бездорожье.

Постепенно на кузове образовываются трещины и сколы, в которые попадает влага, и совсем быстро начинает появляться ржавчина. Если не принять меры, то через несколько лет от машины ничего не останется.

Гарантия на ЛКП

При покупке нового автомобиля лишь немногие задумываются о качестве и сохранности лакокрасочного слоя. Продавцы уверяют, что гарантия распространяется не только на все элементы и узлы машины, но и на эмаль, которая за это время не должна покрыться ржавчиной. Но в жизни все оказывается не так радужно, и именно этот пункт обязательства часто нарушается или не входит в гарантию производителя.

Читайте также:  Головка для откручивания сорванных граней

Когда вам оформляют документы на машину, поинтересуйтесь, указаны ли в гарантийном договоре колесные арки и днище автомобиля. Особенно это важно знать для моделей, которые имеют очень тонкую эмаль, к примеру, корейских брендов. Менеджер может вас заверить, что все хорошо, но лучше лишний раз проверить. Если окажется, что гарантии на эти элементы нет, то выполнять эту работу придется за свои средства. Чтобы не пришлось делать дорогостоящий ремонт кузова, лучше сделать профилактическую антикоррозийную обработку.

Надо ли делать антикор всем новым автомобилям

Автовладельцам, которые привыкли каждые два или три года менять машину, не стоит заморачиваться по поводу того, нужно ли делать антикоррозийную обработку их новой машине. За это время ни отечественное авто, ни китайское или корейское узбекской сборки не сгниет. Хотя при продаже больший интерес у покупателей вызовет ухоженная машина. Если же вы планируете ездить на ней долго, или автомобилю уже исполнилось 3 года, то обрабатывать его нужно обязательно. Почему это необходимо делать:

  1. Металл со временем стареет, и даже если обращаться с машиной очень бережно, все равно природа возьмет свое.
  2. Если была авария, и проводился кузовной ремонт, то тогда вопрос нужно ли делать антикоррозийную обработку, вообще не должен стоять.
  3. В тех случаях, когда выполнялись сварочные работы на новой машине, а также выравнивалась геометрия, антикор на кузов наносят в обязательном порядке. На возраст тут обращать внимания не стоит, потому что заводское покрытие уже нарушено, и металл становится оголенным.

Если же машина такая старая, что все днище прогнило, то ей антикор уже точно не нужен. Когда еще можно продлить «жизнь» автомобилю, то сначала переваривают все дно и другие необходимые элементы, а уже потом занимаются защитой кузова.

Суть антикоррозийной обработки

Антикор – так сокращенно называют вид защитного покрытия, которое применяют для кузова авто. Суть этой процедуры в том, что специальная мастика герметизирует все детали кузова и не пропускает влагу, что значительно продляет срок их эксплуатации. Такой обработки хватает на 2–3 года, затем ее нужно делать заново. Под действием камней, песка, дорожных реагентов, высоких и низких температур этот защитный слой постепенно нарушается, и у покрытия появляются прорехи, в которые попадает грязь и вода.

Немногие знают, что антикоррозийную обработку нужно делать еще и для улучшения акустических характеристик автомобиля. Комфортность машины, защищенной антикором, увеличивается в 2 раза. Это подтвердили многочисленные испытания, заказываемые производителями данных материалов, а также независимыми экспертами. Надо ли удивляться тому, что именно толстый слой мастики гасит звук трущихся об асфальт колес и камушков, летящих под арки, а также грохот подвески. Это очевидно.

Разновидности антикора

После вопроса, нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля, возникает следующий, а все ли виды антикора одинаковые, и какой лучше заказать? Важно знать, что этот вид обработки наносится с целью профилактики, а не для борьбы с уже имеющейся коррозией. Для этого существуют другие средства, например, преобразователь ржавчины или совсем уж радикальные методы, такие как обработка болгаркой или автогеном.

У большинства современных иномарок довольно качественное антикоррозийное покрытие, которое при аккуратной эксплуатации может прослужить много лет. Но если все так хорошо, то нужно ли тратить деньги на антикор? Дело в том, что даже совсем маленький задир или царапинка могут со временем создать большую проблему для кузова. Какие же антикоры существуют, и какой из них лучше? Все антикоррозийные составы подразделяются на два типа:

  • для наружных поверхностей;
  • для скрытых полостей.

Эти типы, в свою очередь, делят на подтипы по составу и виду нанесения.

Антикор для открытых поверхностей:

Битумная мастика. Этот тип антикора производят из битума и синтетических смол. Составы из этой подгруппы предназначены для двух целей:

  1. Защищать кузов от механических воздействий.
  2. Ограждать металл от отрицательных факторов окружающей среды.

Нанесенный защитный слой должен быть 250-350 мкм.

ПВХ составы. Этот материал создан на базе каучука. Такая защита самая надежная и долговечная среди аналогов. Чаще всего именно таким бывает заводской антикор.

Жидкий пластик. Сравнительно новый и очень хрупкий материал. Довольно слабо переносит механические воздействия. Недорогой и простой в использовании.

Антикоррозийные мастики для скрытых полостей:

Несохнущие составы на масляной основе. Они не высыхают и благодаря этому хорошо отталкивают влагу и отлично заполняют все трещины и царапины. Находятся в вязком состоянии весь период эксплуатации.

Составы на основе парафина. В основе этого материала находится воск, который быстро высыхает на поверхности, в результате чего образуется эластичная плотная пленка. Он остается в таком же состоянии при разных температурах.

Самыми популярными у автолюбителей и мастеров СТО в настоящий момент являются такие известные марки, изготавливающие антикор, как Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Антикоррозийная обработка является залогом длительной жизни авто и более высокой цены на него при продаже. Ржавеют все автомобили независимо от бренда, поэтому не стоит экономить на антикоре, а каждые 2-3 года нужно делать обработку машины самостоятельно или у проверенных мастеров техстанции.

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

Читайте также:  Микросхема преобразователь напряжения на 5 вольт

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Сколько стоит

Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector