No Image

Стук в двигателе нива 21214

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Одной из причин того, что стучит двигатель «Нива», является неисправность гидрокомпенсаторов. Компенсаторы могут стучать только в холодном двигателе (при прогреве стук пропадает) или же стук может оставаться и при наборе рабочей температуры мотором. В первом случае стоит обратить внимание на моторное масло, которое заливалось в двигатель. Возможно, пришло время масло заменить или же в системе его недостаточно и нужно просто произвести доливку. Кроме того, причиной появления временных стуков гидрокомпенсаторов может быть засорение системы смазки, тогда нужно провести очистку всех масляных каналов (дополнительно нужно заменить масло и фильтр). В том случае, если гидрокомпенсатор стучит постоянно, остается один выход – замена неисправного компенсатора.

Насколько сложна операция по замене гидрокомпенсатора, сказать трудно. Наверное, каждый автомобилист оценит ее по-разному. Но можно точно сказать лишь одно — выполнить замену гидрокомпенсаторов собственными руками под силу даже начинающему автомобилисту. Далее мы предлагаем рассмотреть процесс замены компенсаторов в двигателе автомобиля «Нива» по пунктам.

1. Снимаем крышку клапанов двигателя «Нива». При замене гидрокомпенсаторов обязательно выполняется замена прокладки клапанной крышки.

2. Демонтируем звездочку с распредвала. Перед выполнением этого действия нужно закрепить звездочку с помощью обычной проволокой.

3. Осматриваем двигатель. Проверяем состояние натяжителя и успокоителя. При надобности производим их замену.

4. Откручиваем крепление постели коленвала двигателя.

5. Снимаем постель.

6. Вынимаем все рокера. Обязательно рокера нужно пометить, чтобы при обратной сборке поставить их на свои места.

7. Один за другим снимаем гидрокомпенсаторы. Возможно, они будут выниматься с разным усилием. Некоторые компенсаторы могут выкручиваться легко, а к другим придется приложить определенное усилие.

8. Если вы собираетесь лишь произвести очистку гидрокомпенсаторов, то выкладывайте их по порядку, как они были установлены. Если же в двигатель будут ставиться новые компенсаторы, то старые просто уберите в сторону.

9. Промываем маслопровод и места посадки гидрокомпенсаторов.

10. Смазываем моторным маслом посадочные места компенсаторов.

11. Устанавливаем новые компенсаторы в двигатель. Делать это нужно в соответствии с рекомендациями по номерному порядку установки. Момент усилия, который необходимо приложить при закручивании новых деталей, должен указываться в инструкции, прилагаемой к ним. Отметим, что закручивать новые компенсаторы без контроля прилагаемого усилия нельзя. Обязательно используйте ключ с динамометрическим датчиком.

12. Замена компенсаторов выполнена. Остается произвести обратную сборку деталей двигателя.

Читайте также:  Замена масла в двигателе газель некст дизель

13. Гайки крепления постели распредвала нужно закручивать в порядке, описанном в инструкции к автомобилю.

14. После установки распределительного вала двигателя автомобиля «Нива» нужно осадить новые гидрокомпенсаторы, чтобы клапана стали в свое рабочее положение. Для этого используйте широкую отвертку. Если этого не сделать, то двигатель может не завестись.

15. Вот и все. Остается завести мотор и проверить, не стучит ли какой из новых компенсаторов.

Кстати, старые компенсаторы можно реанимировать. Для этого их нужно полностью разобрать и тщательно промыть. Для их очистки обычно используют керосин, ацетон или нитрорастворители. Отметим, что процесс очистки компенсаторов достаточно долгий и нудный, поэтому обычно старые детали просто валяются где-то в гараже.

В завершение хотелось бы добавить, если после прочтения нашего руководства вы еще сомневаетесь в собственных силах, то лучше сразу отдайте автомобиль, в котором стучит гидрокомпенсатор, в руки опытным мотористам.

Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

Может быть вызван следующими причинами:

  • снижение давления масла в системе.
  • необходимость протяжки креплений распредвала
  • износ или большая выработка деталей
  • сломанная пружина клапана
  • загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
  • выработка распредвала. требует срочной замены детали
  • повреждение втулок напрявляющих

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

  • повреждение клапана привода EFE.
  • смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
  • необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
  • увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
  • искривление шатуна
Читайте также:  Установка зажигания ваз 21099 инжектор

Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

может быть вызвано:

  • ослабление креплений гидротрансформатора
  • слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
  • повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
  • увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.

Появление стуков на прогретом двигателе

  • неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
  • ослабление гидрокомпенсаторов
  • повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
  • разрушение вкладышей шатунных подшипников

Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

  • Неисправности в топливном насосе
  • использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
  • выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
  • увеличенный осевой зазор коленвала
  • большая выработка переднего коренного подшипника

Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

  • плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
  • выход из строя подшипника кондиционера/генератора
  • сбой в механизме ГРМ
  • выработкой между цилиндром и поршнем
  • смещение соосности в шатуне

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Как раз хотел спросить а тут аналогичная тема.Почти такая же беда, только не постоянно, а в течении первых 15-20 мин работы(т.е. пока холодная). Впечатление будто клапана стучат или цепь. На карбюраторе я бы сказал что одна свеча не работает. Признаки такие: двигатель работает вроде устойчиво(но какой-то посторонний шум вроде клапанов или цепи есть), а вот если подойти с глушителя то там вообще симфония через раз хлопки и плювки. БК не дает каких либо ошибок. И очень не нравится расход заправил 30л-92, проехал 194 км и лампочка устойчиво горит (БК показывает остаток 3л), буквально месяц назад мне хватало 30л на 250-260 км. И как пишет Support "на ХХ 900 об/мин и вибрация идет, как тока 1000 об/мин все просто супер"

Читайте также:  Рулевые тяги нива шевроле

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Свечи проверил буквально месяц назад(из двух комплектов NGK -один новый, другой с 5 тыков пробега) выбрали 5 штук рабочих их и поставил.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Точно разгоняется отвратительно пока не раскрутишь, а на БК нет-нет да выскочит неисправность датчика до нейтрализатора(раз-два в неделю). А на счет "заменой Ликвимоля на Esso" это куда?

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Масло и фильтр менял после покупки (ноябрь 2003, а машинка 21214 2002года), промыл и залил Шеловскую синтетику, фильтр немецкий.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Сеня буду слушать — ухами . Хм . звук не громкий совсем . На холодную — да, особенно если ниже -5 . Звук громкий и стойкий, мне сказали, что это появляется из-за полусинтетики и из-за промывки, один раз промыл однако .
ИМХО это разные звуки .
Когда открыт капот — звук идет как буд-то прямо из под клапанной крышки . Никаких проблем по двигателю/тяге нет . Вот вибрация на ХХ досаждает, дурацкий вой заднего моста, и это потрескивание, что ли . Цепь ГРМ, а из-за чего она может шуметь .
Плохое масло
Что-то с успокоителем, если есть — я не в курсе :)))
Надо натянуть .

Вопрос такой, вот УАЗовский движок разобрать могу, как соберу поглядим. а вот инжектор — темный лес :))) Ведь ничего не случится если снять клапанную крышку, да щупом померять зазор клапанов .
Или гидрокомпенсаторы не дадут . Что протянуть по ходу .

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector