No Image

Стук в правом переднем колесе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

После поворота на право на скорости около 50 км/ч Появился звук похожий, будто колесо спустило. Несколько раз выходил проверял-не спущено. Посадил жену за руль, поехала потихоньку, я рядом снаружи. Тихий прерывистый металлический стук, то тише, то громче, то совсем пропадал. Приехал домой, снял колесо, покрутил диски тормозные, потом тягу рулевую, поставил колесо обратно, стука нет. Проехался побыстрей, помедленней, резко тормозил, стартовал, восьмерку крутил — нет звука.
Что это может/могло быть? Знакомый сказал, что могло что-то попасть в диск тормозной или накладки/колодки, но там везде плоскости, негде застревать. Когда ехал ощущение было, что гвоздь воткнулся в колесо и изнутри бьётся обо что-то! Но визуально всё ок.

ДОПОЛНЕНИЕ.
Вчера ехал домой, когда газ держишь — идёт постукивание в ритм с вращением колеса, но едет ровно, отпускаешь газ — откуда идёт звук начинает жёстко дергать правую сторону. Сегодня поехал к механику. Подняли на подъёмнике, покрутили, повертели — никакого звука (хотя подвеске п.ц пришёл уже). Поехали с ним прокатились — ничего, едет ровно. Поехал в город, на полпути опять застучало, потом км через 7 пропало. Ни к повороту руля, ни к ямкам появление/исчезновение стука и дёрганья привязать не могу — не нахожу пока связи.

Дополнение. Поменял ступичный подшипник на переднем правом колесе.

Поменял подшипник. В итоге звук ушёл на холостых и перестало дёргаться колесо.
НО. Стук сохранился, когда авто находится на скорости — выжимаешь сцепление или снимаешь с передачи — звук уходит.

Система подвески автомобиля предназначена для минимизации трения колес с дорожным покрытием и обеспечения комфорта во время поездки для водителя и пассажиров. Компоненты, которые чаще всего становятся причиной лязга или стука, необязательно являются частью подвески, ведь в некоторых случаях речь может идти о деталях усилителя рулевого механизма автомобиля. При возникновении проблем с системой подвески или рулевого управления нужно обратиться к механику, поскольку подобная ситуация со временем только усугубится.

Основные причины

1. Повреждение шаровых шарниров
При помощи шаровых шарниров ступицы колес крепятся к другим компонентам подвески. Каждое колесо может быть оснащено одним или двумя шаровыми шарнирами, что зависит от модели автомобиля. Кроме того, они могут быть двух типов – несущими или не несущими нагрузку.

Когда шаровой шарнир начинает приходить в неисправность, от передних колес может доноситься лязгающий звук, громкость и частота подачи которого со временем усиливаются. Повреждение шарового шарнира может отобразиться на рулевом управлении в виде вибрирования руля.

2. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Также он предотвращает опрокидывание автомобиля при резком развороте. Вышедший из строя или поврежденный стабилизатор может издавать лязгающий звук или стучать, что особенно заметно при движении по неровностям дороги. При чрезмерном износе стабилизатора вы можете заметить, что рулевое управление стало существенно сложнее.

3. Повреждение поперечной рулевой тяги

Поперечная рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевой сошкой, благодаря чему обеспечивается передача усилия от руля на колеса автомобиля. Повреждение, износ и ослабление наконечников рулевой тяги также относятся к вероятным причинам возникновения лязгающего звука. Износ наконечников рулевой тяги опасен увеличением люфта руля, что делает выполнение поворотов непредсказуемым.

Предоставив механику максимум информации (например, рассказав не только о доносящемся лязге и стуке, но и о своих ощущениях во время управления автомобилем), вы поможете ему правильно диагностировать проблему.

Выявление неисправностей начинается с поднятия передней части автомобиля для отрыва передних колес от земли и их проверки на наличие люфта. Если механик обнаруживает люфт, это говорит о повреждении шаровых шарниров. Для получения доступа к ним необходимо снять колесо и рычаг (-и) управления. После этого механик заменит старый шаровой шарнир. Важно, чтобы новый шарнир был должным образом смазан, что обеспечит его долгий срок его службы.

Читайте также:  Как снять пищалку с динамика

Если механик считает, что причина кроется в стабилизаторе поперечной устойчивости, он приступит к проверке втулок стабилизатора. Если втулки пришли в негодность, они могут провоцировать подачу лязгающего звука. В этом случае механик прибегнет к замене втулок и стабилизатора поперечной устойчивости.

Подозревая выход из строя рулевой тяги, механик проверит ее на наличие признаков повреждений. При износе или ослаблении наконечника рулевой тяги механику придется его снять и установить новый. После этого он должен убедиться, что на новый наконечник нанесена смазка.

После выполнения любых указанных ремонтных работ механик в обязательном порядке должен проверить характеристики управляемости автомобиля. Для этого он попросит выполнить пробную поездку на нем.

Важность ремонта
Повреждение компонентов подвески или рулевого механизма с течением времени только усугубится. Заметив изменения в поведении автомобиля или услышав нехарактерные для его нормальной работы звуки (лязг, стук), не откладывайте обращение к механику. Неисправность подвески или системы рулевого управления влечет за собой другие проблемы – например, преждевременный износ шин. Своевременный ремонт обеспечит более длительный срок эксплуатации автомобиля.