No Image

Свечи накала для кайрона

0 просмотров
11 марта 2020

На пятом году жизни и 60т.км пробега сгорела свеча накала (дизель). Узнал, потому что, постоянно стала гореть спиралька на панели. Устранилось элементарно:
1. Ищется которая свеча сгорела. Проще всего снять клеммник свечей, находящийся за аккумулятором. Клеммник вскрывается поддеванием отвёрткой.

Тестером меряется сопротивление каждой свечи, одна свеча была на обрыве. На клеммнике указан номер, 1-я свеча — ближняя к радиатору.
2. Заказывается 6651590201 SSANGYONG Свеча накаливания — 361 руб. У меня старая и новая свеча немного отличались.
3. Снимаем кожух двигателя, продуваем свечной колодец сжатым воздухом (надо ехать до ближайшей заправки :)), протираем насколько можно.
4. Заливаем свечной колодец WD40 для того чтобы разъело резьбу свечи, оставляем. Ждём неделю, периодически добавляя WD40. Ездить можно, ничего страшного в этом нет, может, будет чуть хуже заводиться.
5. Через неделю снимаем аккуратно провод со свечи плоскогубцами или руками. Свеча откручивается ключом на 10. У меня подошёл обычный трубчатый, специально не покупал. Кто-то использует длинную обточенную головку.

Откручиваем аккуратно, если не идёт, лучше добавить WD40 и опять ждать. У меня через неделю открутилась без проблем. Это самый сложный момент, если свеча обломится, всё намного усложнится: начиная от выкручивания свечи экстрактором, до вытравливания кислотой и снятия ГБЦ. Подробно описано на форумах.
6. Прокручиваем двигатель стартером, чтобы попавшая в цилиндр грязь вылетела. Ставим новую свечу, желательно смазать её резьбу высокотемпературной смазкой.

Начитавшись страшилок про проблемы с выкручиванием свечей накала, особенно с 4-ой, за неделю до замены начал заливать колодцы "Вэ-Дэшкой".

Большой привет всем кайроноводам, особенно владельцам дизеляк. Хозяином "зажигалок" вряд ли будет интересен этот пост, хотя возможно для общего интереса и кто-то почитает.

Причиной по которой было принято решение заменить свечи являлась горевшая спираль на приборной панели. "Хобдрайв" показывал ошибку p1676 (неисправность в цепи свечи накаливания). Визуальный осмотр свечей выявил, что третья свеча просто напросто поломана, стержень болтался и вылазил из корпуса. Читая форумы и борт журналы я так и не смог точно понять, какие свечи нужно брать. Мнений много. Кто то писал, что необходимо ставить исключительно те, которые стоят (определяя по цвету резиового кольца), а кто-то ставил любые другие и у них все отлично работало. У меня стояли "чёрные" Beru. На Emex’е эти свечки стоили неприлично дорого, да и ждать нужно было более 10 дней. Вообщем долго не думая решил заказать 66515-90201 с зеленым (жёлтым) кольцом (реально под разным освещением видится разный цвет). Стоимость комплекта из 4-х свечей составила 3116 рублей. Через 3 дня я забрал их и вечером приступил к замене.

Читайте также:  Датчик фаз приора 16 клапанов признаки неисправности

Как писал в начале, заливать колодцы я начал за неделю до замены. Использовал wd40. Заливал обильно, два раза в день. Можно смело ездить, ничего не бояться. В последний день, за несколько часов вместо wd40 использовал проникающую смазку Hi-Gear. Отзывы про этот продукт действительно внушают доверие.

Итак, поехали. Прогрел двигатель и приступил к замене. Начал с первой свечи. И сразу у меня возникли трудности. Она еле-еле шла, ну просто очень тяжело. Процесс выкручивания первой свечи сопровождался очень громким скрипом. Сделав один оборот залил её опять смазкой и приступил к демонтажу второй. Эта свеча без преувеличения открутилась "от руки". Такое ощущение, что она даже не была до конца закручена. Корпус свечки был весь в чёрном г@вне. Очищаем колодец, и пытаемся завести двигло. Благодоря этому вся срань которая попала в цилиндр вылетает из него. Только не забудьте накрыть колодец тряпкой, чтобы срань не забрызгала вам все подкапотное. Берём новую свечу, смазываем резьбу и тело высокотемпературной смазкой и вкручиваем её. Без фанатизма. Идём дальше. Третья тоже пошла легко, без каких либо проблем. А вот с четвёртой пришлось повозиться. На неё у меня ушло около помучаться. Туда-сюда-обратно… По миллиметрам но шла. Постоянно подливал смазки. Готово… Возвращаемся к первой. Всё так же тяжко. Очень боязно свернуть. Пшикаем, делаем примерно 1/16 оборота — назад… И так около часа. Свеча вышла из резьбы, но полностью из колодца доставаться категорически отказывалась, закисла в теле. Ещё полчаса мучений и нихрена… А тем не менее уже стемнело и желание ковыряться было на минимуме, ибо делал это на работе после рабочего времени. Решил закрутить её обратно и попытаться достать завтра. Но не тут то было. Свеча намертво встала в одном положении. Не закручивается… Твою ж мать. И тут я вспомнил, что кто то в подобной ситуации завёл мотор, погазовал и свеча сама вылетела. Попробовал — без результата. Прошёл ещё один час. Всё… Надоело. Надо ехать домой, может по пути выскочит…

Читайте также:  Регулировка зазора дроссельной заслонки ваз 2110

Не выскочила. Доехал домой и залил её в очередной раз проникающей смазкой. Утром перед выездом попшикал ещё. Ну значит, еду я на работу, никого не торгую. Думая о рабочих делах я на мгновение забыл про эти гребанеые свечи. И тут хлопок! Пух! Машина затроила, пропала тяга. Сначала я испугался, но через секунду понял, что это выскочила та самая свеча. Останавливаюсь, открываю капот и вот она, "родненькая". Все таки выплюнул её двигатель. На скоряк, ничего не чистя — вкручиваю (наполовину) новую и еду дальше.

Вечером достаю её, вычещаю все от старой гадости, смазываю медной смазкой и закручиваю назад. Ну слава Богу. Все 4 новые свечи установлены.

Но осталось одно важное Но! Спираль так и горит. Та же ошибка. Сброс не помогает, через несколько секунд опять появляется. Проверил и почистил колпачки. Одеваются на свечи хорошо. Контакты реле тоже почистил. Не помогло. Нужно как-то прозвонить проводку и само реле. Кто в курсе, как это сделать?

Ps… По поводу взаимозаменяемости… В группе в ВК меня упрекнули, что нельзя эти свечи ставить взамен родным, мол срюопративление другое. Конкретных доказательств этому не нашёл. Где то на форуме читал, что люди ставили их, и все отлично зимой заводилось.

Сегодня ночь не спал по причине того что решился поменять свечи накала)))
Машина тяжко заводилась, мультитроникс визжал на свечки, и этот факт меня реально угнетал.

Хочу сказать, что пробег у меня 93 тыс, и туда я ни разу не лазил…

ИТАК: тем кто решился

Что нам понадобится для замены:

1. Ключ трубчатый советский 8/10, там где десять, надо слегка подточить по кругу
2. Магнит маленький, мощный
3. Высокотемпературная медная смазка (полимерная тоже пойдет, но 1400 против 800 тут роли не сыграет)
4. VD-40
5. Собственно сами свечи — какие я выбрал смотрим ниже

Читайте также:  Как установить ремни безопасности на задние сидения

Еще приготовил углекислотный огнетушитель чтобы изготовить из него сухой лед, на случай если не будут откручиваться)))

Подготовка к замене у меня началась за 2 недели, много я выслушал издёвок, типа оооо у тебя пробег конский, не выкрутишь, тачку в стойло, голову на станок, ну короче я вам благодарен за нервы, спасибо, идите лесом.

Каждые три дня на протяжении 2-х недель обильно поливал весь этот огород VDшкой
В итоге пришли свечки. Я себе выбрал оригинал NGK 6651590201. При замене важно чтобы цвет свечек был одинаковым, у меня были зеленые с завода BERU, купленные же — желтые

Начал с самой последней, по отзывам самой проблемной, чуть поднажал и она пошла!

Следующие 2 выкрутились легко, и вот тут я был очень удивлен, когда первая не захотела выкручиваться! Почесал репу, брызнул VD, поднажал и она вышла.

Затем почистил колодцы тряпочкой на палке))) побрызгал внутрь VD, намазал свечки хорошенько смазкой медной и вкрутил обратно. Особо сильно не старайтесь, а то голова всё-таки люминь, ну её нафиг…

Тачка завелась с пол-тычка, спираль погасла, мультик благополучно стер ошибку! УРА!

По поводу тех товарищей, у которых не откручивается последняя свеча могу предположить следующее. У меня на первых тысячах пробега лопнул кронштейн пластиковой накладки двигателя, я его варил, он опять лопался, в итоге я крышку для удобства обслуживания выкинул. Возможно, что с неё не льется вода в четвертый колодец, возможно причина в другом, хз

Три свечи были абсолютно мертвые, не звонились тестером, первая показала 200 Ом, почти труп, Новые 1,8 — 2.0 Ома

Теперь хочу попробовать вытянуть форсунки, так, ради спортивного интереса и для профилактики, кто что скажет на этот счет? кто вытаскивал, покупали ли вы новые медные уплотнения? Если чо, пацаны пишите не стесняйтесь!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector