No Image

Сверление трещины на лобовом стекле

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Подготовительный этап

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

  • комплект для ремонта стекол;
  • чистая ткань;
  • жидкое моющее средство;
  • скотч;
  • лезвие.

Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Читайте также:  Заплатить налог за дороги

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.

Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка

Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.

Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.

Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.

Многие автолюбители не понаслышке знают, что такое повреждения лобового стекла. Эта неприятность возникает очень часто и ставит владельца автомобиля перед выбором, заменять растрескавшееся стекло или пробовать починить его. В этой статье мы поговорим о том, в каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло. Также обсудим методы ремонта и расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками.

Трещина и скол на лобовом стекле

Ремонтировать или ставить новое

Покупка и установка нового лобового стекла обойдется довольно дорого, особенно если речь идет об атермальных компонентах и элементах с обогревом. Можно сэкономить и приобрести дешевый аналог или, вообще, подделку, но такая деталь прослужит совсем недолго. Также подобные стекла менее защищены и могут быть с легкостью расцарапаны во время первой же мойки. Невысокими являются также показатели прозрачности. Если вы все-таки решили заменить эту деталь, обратите внимание на следующее:

  • стоимость стекла не должна быть подозрительно низкой — дешевыми могут быть только подделки;
  • попросите показать упаковку, в которой поставляется стекло — на ней должны быть отметки, свидетельствующие о качестве;
  • приобретать лучше в брендовых салонах или заказывать непосредственно у производителя.

Следует сказать, что менять стекло совсем необязательно. Только в том случае, если площадь повреждения достаточно велика, имеет смысл замена. Когда же речь идет о сколах и небольших трещинах, можно обойтись ремонтом. Последний вариант имеет множество преимуществ:

  • сохранение оригинального лобового стекла автомобиля;
  • экономия денег и времени;
  • отсутствие риска приобрести подделку или быть обманутым недобросовестными работниками автосервиса.

Интересный факт! В Соединенных Штатах определяющим фактором для замены стекла является длина трещины. Если повреждение — больше шести сантиметров, значит, ремонтировать уже нельзя и нужно ставить новое лобовое.

Как останавливают трещину в автосервисе

Устранить трещину на стекле автомобиля довольно сложно. Процесс требует определенных навыков и специализированного оборудования. Проще всего избавиться от скола:

  1. Стекло очищают от пыли и загрязнений.
  2. Поврежденную площадь заклеивают специальным пластырем, который предотвращает попадание пыли.
  3. С помощью инжектора удаляют отложения.
  4. Вводят полимер, который заполняет собой скол.
  5. Полимер заклеивают лентой и дают ему высохнуть под ультрафиолетовым излучением.
  6. Удаляют излишки полимера и клейкую ленту.
  7. Полируют стекло.

Если на стекле образовалась трещина, то процесс восстановления значительно усложняется. В этом случае необходим бур с алмазной головкой. С помощью этого инструмента работник останавливает трещину, просверлив небольшие углубления на ее концах.

Стоимость ремонта в автосервисе

Стоимость ремонта стекла автомобиля зависит от типа и степени повреждения:

  • остановка трещины обойдется примерно в 700 рублей;
  • устранение скола — до 1500 рублей;
  • ликвидация каждого сантиметра трещины — около 70—100 рублей. Сумма может показаться совсем незначительной, но следует учитывать тот факт, что трещины бывают длиной до полуметра. Если же форма повреждения напоминает звезду, то фактически вам придется заплатить за устранение 3—4 повреждений разной длины.
  • отсечка трещины от края стекла обойдется в 350—500 рублей. Эта операция самая быстрая и очень дешевая, но не гарантирует остановки растрескивания.
Читайте также:  Покупка товара с витрины

Инструменты для самостоятельной остановки трещины

Если вы уверены в своих силах и обладаете опытом в подобных операциях, можно попробовать остановить трещину на стекле автомобиля. Прежде чем начать восстановительные работы, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Вам понадобятся:

  • дрель;
  • сверла;
  • специальные насадки для полировки (лучше проконсультироваться с продавцом);
  • клей для стекла (жидкий и густой полимеры).

Инструменты, которые потребуются для самостоятельного устранения трещины или скола на стекле

Остановка трещины своими руками

Сначала нужно определить глубину, на которую нужно рассверливать отверстия — она должна соответствовать глубине самой трещины. Если повреждены все слои лобового стекла автомобиля, значит, нужно делать сквозные отверстия. Сверлить их следует на концах трещины. В зависимости от того, наружное это повреждение или внутреннее, сверлят с улицы или из салона авто.

После этого необходимо в буквальном смысле слова склеить лобовое стекло. Для этого нужно нанести на поврежденный участок жидкий полимерный состав. Для заклеивания отверстий после сверления следует использовать более густой клей. Если в гараже найдется ультрафиолетовая лампа, то лучше просушить ею трещину. Если нет — дать составу засохнуть. Время засыхания указывается на упаковке.

После того как полимеры застыли, можно приступать к полировке стекла автомобиля. Сначала элемент следует тщательно вымыть и просушить. После этого на его поверхность нужно нанести специальный состав. Чаще всего для этих целей используется мелкодисперсная наждачка или кварцевый песок. Теперь нужно отполировать всю поверхность стекла при помощи насадок. Лучше, если их будет три вида с разной степенью абразивности. Начинать следует с самой крупной, а заканчивать — мелкой. Этот метод используются для восстановления прозрачности лобового стекла.

После полировки стекло нужно снова помыть и протереть сухой мягкой салфеткой. Теперь восстановительные работы завершены. В случае обнаружения каких-либо дефектов следует немедленно отправиться в автосервис.

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

Читайте также:  Замена салонного фильтра чери м11

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector