No Image

Светодиодная подсветка салона автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Подсветка салона автомобиля

Среди способов выделить автомобиль из массы таких же и сделать его более эффектным особое место занимает подсветка салона машины. Модернизация такого рода идеально подходит как для иномарок, так и для отечественных авто. Какие из средств подсветки лучше и как выполнить тюнинг своими руками?

Цена на установку подсветки

  • Подсветка салона за 2100р
  • Подсветка багажника 500р
  • Подсветка дверей 2000р
  • Установка проэкции логотипа 1600
  • Подсветка днища 6500р

Сделаем подсветку салона в Подольске

Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.

Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами

Светодиодную подсветку можно настроить в зависимости от ваших предпочтений. К примеру, можно сделать так, чтобы она включалась одновременно со стандартным освещением при открывании дверей, а можно им управлять и при помощи электронного блока….
Места установки дополнительных источников света довольно разнообразны. Чаще всего тюнеры предпочитают делать подсветку ног, а также панели приборов. Подсветка салона своими руками делается особо тщательно и кропотливо. Для начала можно заменить все стандартные лампы подсветки на цветные светодиоды. Из соображений этики, цветовая гамма приборной панели, кнопок и подсветки ног должна быть одной и той же. Но это не правило, особенно для людей, которые любят проявлять фантазию.

Подсветка для салона автомобиля может быть:

  1. Светодиодной. Основным преимуществом этого варианта можно назвать легкость монтажа. В данном случаи для излучателей не потребуется приспособление для фиксации. Отдельные светодиоды являются миниатюрными, в связи с чем их можно устанавливать даже в гнезда под штатные лампы. Светодиодная лента является ударопрочной и герметичной.
  2. Неоновой. Свет у неоновых подсветок является ярким и насыщенным. Подсветка сложна в установке, при этом лампы в установке достаточно капризны. Боятся механических повреждений….

Подсветка днищя автомобиля

Подсветка днища – наверное, самый распространенный вариант светового тюнинга. Конечно, это весьма затратный способ выделиться, но результат способен заставить человека забыть обо всех расходах на такую доработку. Если источники света установлены правильно и клиренс автомобиля не слишком большой, то подсветка днища создает эффект летящего автомобиля. Создается обман зрения, человек не видит колес машины, так как все внимание приковано к рассеянному свету под днищем. Самое главное при установке такой подсветки – скрыть источники света, так как если их будет видно, весь эффект будет потерян.

Подсветка дисков и колесных арок

Этот вид подсветки не так распространен, но все равно имеет право на существование. Подсветка колесных арок особенно эффектно смотрится совместно с подсветкой днища, но и как самостоятельный элемент тюнинга, она довольно хорошо справляется со своей задачей. Авто подсветка арок и диски Borbet LV5 — такое сочетание понравится и запомнится многим. Реализовать такую доработку не сложно, и стоит она совсем не много.

Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?

Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.

Что же нам понадобится для подсветки? Итак:

— Светодиодные ленты. Я предпочитаю использовать RGB ленты, которые позволяют мне выбирать среди определенного количества цветов, а не довольствоваться лишь одним цветом.
— Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления.
— Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода.
— Коннекторы.
— Паяльник.
— Силиконовый клей.
Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).

Читайте также:  Пикап тойота хайлюкс 2015

Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.

На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.
Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.

Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.
Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.
После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:
— от контроллера до переднего левого коннектора;
— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;
— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;
— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.
Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.

Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.

После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.

Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.

готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.
Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.

После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.

Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.

Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона:
— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;
— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;
— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).
Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?
Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.
Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.

Читайте также:  Запчасти на газель интернет магазин

Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В!
Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

При помощи пульта дистанционного управления можно:
— включать/выключать подсветку;
— менять цвета;
— регулировать интенсивность;
— использовать эффекты затухания.
Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!

Тестирование подсветки салона утром.

Тестирование подсветки салона ночью.

А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.

Светодиоды не загораются.
Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.

Светодиоды загораются, но некоторые секции светодиодной ленты светятся отличным от остальных цветом.
Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.

Что делать, если в некоторых отрезках светодиодной ленты некоторые цвета не светятся?
Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.

Те водители, которые в ночь много времени проводят за рулём, часто задумываются об улучшении освещения салона своей машины. Но поехать в автомобильный сервис не у каждого из них присутствует время или желание. Особенно при том, что получить красивое салонное освещение можно и самостоятельно. Подсветка салона автомобиля своими руками может оказаться вполне на уровне сервисных вариантов.

Первостепенно нужно выбрать место, где будет размещаться подсветка салона автомобиля неоновая. В этом плане надо знать где именно, поскольку эстетика в автомобиле играет важную значимость. Лучше всего остановить выбор на классическом варианте с подсветкой пола, размещенной ниже передних сидений и приборной панели. В дальнейшем выбирают способ питания для планируемого освещения.

Имеются различные варианты по получению электрического питания. Его может обеспечить аккумулятор, а может и прикуриватель. Кроме того, стоит определиться с типом света — однотонным или разноцветным, с возможностью изменения цветового оформления посредством специального пульта управления. Стоит рассмотреть основные способы по отдельности.

Первый вариант с многоцветной подсветкой, питающейся от прикуривателя

Метод питания от стандартного прикуривателя автомобиля считается наиболее простым. Такой вариант не требует вмешательства в электрическую цепь машины.

На размещённом ниже видео продемонстрировано, каким образом будет выглядеть неоновая подсветка салона автомобиля светодиодного типа:

Для подключения такого плана потребуется использовать:

  • ленту светодиодную RGB на 4 контакта;
  • контроллер RGB-ленты с пультом управления. Благодаря им предоставляется возможность управлять цветопередачей внутри салона;
  • пятиметровый провод многожильного типа на четыре цвета. Лучший вариант с аналогичной контроллеру цветностью;
  • четыре коннектора;
  • материал для пайки и непосредственно сам паяльник;
  • герметик силиконового типа.

Прежде, чем приобретать нужный для монтажа материал, важно тщательным образом осуществить замеры той области, в которой планируется крепление светодиодной ленты, в том числе и всего периметра, по которому планируются проведение проводов.

Читайте также:  Лизинг авто это простыми словами

Первым делом меряют область ниже приборной панели, там будет крепление ленты, после этого расстояние ниже передних сидений. Закончив с этим, приступают к замерам периметра, по которому будет проводить провод многожильного типа. Данный периметр, начинаясь в районе бардачка, проходит от правого пассажирского к водительскому сиденью и заканчивается в области автомобильных педалей. Необходимо запастись большей длиной на всякий случай.

Итогом всего этого станут четыре ленточных отрезка и семь отрезков многожильного провода.

Схему подключения, в независимости от выбранной стороны можно будет описать следующим образом так: RGB лента – проводка –клеммные зажимы- проводка – клеммные зажимы — проводка — RGB лента.

Всю эту цепь соединяют проводом, идущим между зажимами сверху. Верхнюю пару коннекторов располагают ниже приборной панели, нижнюю пару под сиденьями.

На нижеуказанном видео демонстрация разноцветной светодиодной подсветки салона.

При покупке диодной ленты, важно не забывать о том, что разрезается она на части лишь в конкретных местах и исключительно по линии, располагаемой посреди металлических плоских контактов. Важно не забывать, что контролирующее устройство имеет ограничение на двенадцать ватт, потому стоит заранее высчитать суммарную мощность имеющихся осветительных источников и уменьшать её размеры в длину.

Если необходимые предметы куплены:

  • лента и провод нарезаются на выбранное выше число отрезков;
  • полученные отрезки многожильного провода очищаются с 2-х сторон от пластмассового покрытия. Необходимо снять порядка сантиметра покрытия;
  • необходимые отрезки припаиваются к ленте, каждый из проводов берется на отдельный контакт;
  • изолируется место пайки при помощи силиконового клея, дабы провода не обрывались и не контактировали.

После этого ленту и провода можно крепить на задуманное место посредством скотча двухстороннего типа или схожих приспособлений. Процесс начинают с пространства под бардачком. Провод пропускают сквозь зажим, присоединяют контролирующее устройство и следят, дабы все провода соответствовали каждому цвету контроллера. Заканчивают работы возле автомобильных педалей. Каждый из проводов стараются скрыть под тем или иным элементом салона автомобиля.

Остаётся лишь подключить контролирующее устройство к прикуривателю. Для этого достаточно задействовать автомобильное зарядное любого сотового средства связи. Её нужно разобрать и пустить провода, обходя стабилизатор. Данные меры нужны с целью поднятия напряжения внутри зарядки с четырех до двенадцати ватт. Нужно припаять один из проводов к предохранительному устройству, а другой спаять с ножкой к «минусу». Собрав полученное устройство для зарядки нужно подсоединить штекер к контроллеру, а ЗУ к прикуривателю. Зная, каким образом подключать светодиод, остаётся лишь разобраться в пульте управления.

Использование такого варианта подключения освещения в салоне, возможно, при повёрнутом ключе автомобиля или при уже заведённом автомобиле.

Второй вариант светодиодной подсветки с питанием от аккумулятора

Для этого варианта потребуется:

  • лента на два контакта;
  • многожильный пятиметровый провод;
  • инструмент для паяния и соответствующие материалы;
  • герметик;
  • двухпозиционный тумблер.

Нарезается лента и провод аналогично первому варианту. Провод припаивается к ленточным контактам, соответствуя полюсам, указанным в области. Паяют провод красного цвета к контакту ленты «плюс», а чёрного цвета к минусу.

Использование зажимов является необязательным – в данном способе можно и не прибегать к ним. Методика их эксплуатации была уже рассмотрена в первом варианте. Лучшим решением будет все-таки их установить, поскольку в дальнейшем будет проще проводить замену вышедших из строя светодиодных участков, вместо того дабы заменить целую ленту. Провод черного цвета надобно подтянуть к минусовой клемме аккумулятора. Протягивать нужно так, чтобы он размещался ниже обшивки и коврика автомобиля. Осуществляем подключение к питанию.

Провод красного цвета подключают к тумблеру и в дальнейшем, тянем в сторону плюсовой клеммы аккумуляторной батареи и включаем. Тумблер размещают в наиболее практичном в использовании месте, дабы можно было легко дотягиваться рукой. Описанная в методе подсветка салона автомобиля будет включена до тех пор, пока на тумблере не сместить переключатель.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector