No Image

Технологическая карта на установку дорожных знаков

0 просмотров
11 марта 2020
Название Типовая технологическая карта (ттк) установка дорожных знаков на автомобильных дорогах
страница 1/3
Дата конвертации 12.09.2013
Размер 253.41 Kb.
Тип Документы

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по установке дорожных знаков на металлических стойках и сборном железобетонном фундаменте на автомобильных дорогах.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ и другой организационно-технологической документации.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса, ознакомить рабочих и ИТР с правилами производства работ по установке дорожных знаков и указателей.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства и объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, ВСН, ТР, ГЭСН-2001 и ЕНиР.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данных дорожных знаков и указателей.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, выполняемых при установке дорожных знаков и указателей, входят:

подготовительные работы;

разбивочные работы;

земляные работы;

монтажные работы;

укрепительные работы;

покрасочные работы

1.10. Технологической картой предусмотрено установку дорожных знаков комплексной механизированной бригадой с фронтальным погрузчиком L-45B VOLVO(емкость ковша 1,20-2,50 м) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Фронтальный погрузчик L-45B

1.11. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет 8,0 часов.

1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на ведение строительных работ (ордер на производство работ).

2.2. Основным работам по устройству дорожных ограждений должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:

прием от заказчика участка автомобильной дороги, подготовленного к производству работ;

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

проверка сертификатов качества, паспортов и комплектность на соединительные детали для знаков и указателей;

оборудован бытовой городок для рабочих и места стоянки машин;

составление акта готовности объекта к производству работ.

2.3. Перед установкой дорожных знаков должны быть выполнены следующие работы:

произведена геодезическая привязка и разбивка контуров берм под знаки;

завезены и складированы железобетонные изделия, строительные материалы и необходимое оборудование, инструменты, металлические столбики и знаки;

подготовлено основание под берму;

произведена отсыпка и уплотнение бермы;

произведена геодезическая разбивка центра ям под фундаменты дорожных знаков;

вырыты ямы под фундаменты;

получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости).

2.4. До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ по установке дорожных знаков и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие места установки знаков и указателей.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку центров ям под знаки и указатели и контроль за их положением в процессе устройства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе устройства дорожных знаков и указателей должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Читайте также:  Понятие опережение в пдд

Приемку геодезической разбивочной основы для устройства дорожных знаков и указателей следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план автомобильной дороги с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

2.5. Завезенные фундаменты и стойки дорожных знаков укладываются на деревянные подкладки, светоотражающие элементы укладываются под навес для предотвращения попадания на их поверхность влаги, и повреждения светоотражающей пленки.

2.6. Разбивку бермы под дорожные знаки начинают с нахождения и закрепления центральной оси опоры дорожного знака, выполняя следующие действия:

— восстанавливают ось дороги;

— восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 10-20 м;

— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до дорожного знака;

— забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

— перпендикулярно оси дороги от стального гвоздя стальной лентой измеряют расстояние до центральной оси дорожного знака, забивают временный колышек;

— разбивают очертания бермы согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 0,5-1,5 м от бровки бермы.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Разбивку делают на сменный объем работ.

Рис.2. Установка дорожных знаков и указателей

Рис.3. Устройство присыпных берм и фундаментов при установке дорожных знаков

2.7. Подготовка основания под берму.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

2.7.1. Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90до Куп. =0,95.

2.7.2. Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B,а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаваторомбез дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30┐ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

2.7.3. Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90,начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

2.7.4. Ширина вырезаемого уступа определяется по формуле:

, м,

где — высота уступа, м.

, м,

— поперечный уклон местности;

— ширина виброплиты, м;

— расстояние безопасности, обычно принимается 0,3 м;

— коэффициент заложения откосов насыпи.

2.7.5. Необходимое количество уступов определяется по формуле:

, уступов,

где — ширина бермы (от бровки земляного полотна до бровки бермы) м;

— величина поперечного уклона откосов насыпи, ;

— ширина уступа, м ;

2.7.6. Недостающий грунт для отсыпки бермы доставляется к месту производства работ автомобилями-самосвалами КамАЗ-65115 после чего развозится и отсыпается фронтальным погрузчикомL-45Впо нарезанным уступам, слоями 20-30 см, придавая им поперечный уклон в сторону откосов, и тщательно утрамбовывается виброплитой LF-90до Куп.=0,95. Длина и ширина верха бермы может быть от 1,5 м и более в зависимости от устанавливаемого знака, согласно рабочего проекта.

2.8. Подготовка ям под фундамент.Копание ям под фундаменты дорожных знаков осуществляются вручную дорожными рабочими на глубину 1,15 м и ширину 1 м, после чего трамбуется и засыпается слоем песка высотой 0,15 м с последующим его уплотнением вибротрамбовкой VIBROMAX SL1R.

Готовые ямы под фундаменты предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.

2.9. Установка дорожных знаков.В подготовленную яму автокраном КС-3571,устанавливается железобетонный фундамент с последующей засыпкой пазух ямы грунтом и тщательным уплотнением вибротрамбовкой VIBROMAX SL1R.

В монтажное отверстие ставится металлическая стойка и омоноличивается бетоном марки В15. Затем стойка грунтуется и окрашивается масляно-земляными красками МА-0115 (мумия, сурик железный).

На металлическую стойку при помощи болтов и зажимов крепятся дорожные знаки и указатели. Необходимые материалы с приобъектного склада к месту производства работ доставляются фронтальным погрузчиком.

Технологическая схема организации производства работ по установке дорожных ограждений и сигнальных столбиков приведена на рис.4.

Рис.4. Технологическая схема организации производства работ по установке дорожных знаков на металлических стойках и железобетонных фундаментах

Готовый участок автомобильной дороги с установленными дорожными знаками и указателями предъявляется Заказчику для освидетельствования и подписания Акта промежуточной приемки ответственных конструкций.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Читайте также:  Индекс suv на шинах что означает

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС

Урок открытия новых знаний.

Образовательная программа, автор:

УМК «Школа России», А.А.Плешаков.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Раздел «Наша безопасность». 39 урок.

Деятельностная: Познакомить с дорожными знаками.

Личностные УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивам, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: целепологание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказать своё предположение.

Коммуникативные УУД: принимать участие в группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования дорожных знаков.

Познавательные УУД: Осуществить поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение.

Предметные: Научится различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Обоснование выбора содержании учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Основные дидактические методы: словесный, наглядный, практический.

Частные методы и приемы: фронтальный, индивидуальный, звуковой анализ.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Урок изучение нового материала с использованием современных педагогических технологий: информационно-коммуникативная технология, здоровье — сберегающая технология, системно-деятельностный подход.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

Оценка учителя, самооценка, взаимооценка.

Компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением дорожных знаков.

— Здравствуйте ребята, садитесь.

— Сегодня на уроке хотелось бы чтобы вы показали свои знания и умения. Проверим все ли у вас лежит на столе: ручка, карандаш, линейка, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. Открываем тетради записываем число, классная работа.

Здороваются, садятся. Проверяют все ли готово к уроку. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробного действия

— Дайте определение отдельных терминов.

Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством, — …

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, — …

Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т.п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, — …

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — …

Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, — …

Подберите к изображению дорожного знака его названия.

Этап выявление места и причины затруднения.

— Где у вас возникло затруднение?

— Мы не можем определить кто нарушает правила дорожного движения.

— Потому что мы не знаем правила дорожного движения.

Этап построения проекта и выхода из затруднения.

— Как вы думаете какая же цель нашего урока?

— Какова же тема сегодняшнего урока?

— Познакомить с дорожными знаками.

Этап реализации проекта.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с «Дорожными знаками». Запишите тему урока в тетрадях.

— В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудовой и опасной; машины создавали бы затворы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар… Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде просторных рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

— Посмотрите на слайд (на слайде изображены дорожные знаки) в чем их различие?

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

— Откройте учебник на стр. 14-15 прочитайте текст.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки?

— О чем они предупреждают?

— Найдите их на доске.

— Как выглядят запрещающие знаки?

— Приведите примеры таких знаков.

— Найдите их на доске.

— Что они запрещают?

— Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

— Что они сообщают?

— Назовите знаки сервиса.

— А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

— Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

— Запишите в тетради как выглядят и что запрещают знаки: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Читайте также:  Снятие радиатора газ 3110

Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ. Дорожные знаки устанавливаются, как правило, на присыпных бермах. В отдельных случаях их можно располагать на столбах (мачтах), кронштейнах, тросах-растяжках, рамах. Опора знака должна быть тщательно укреплена ниже поверхности грунта. Для этого в механически пробуренной скважине или вырытом вручную шурфе после установки опоры засыпается каменная наброска или ц/п раствор. До затвердевания раствора опору следует закрепить строго вертикально.

Установка дорожных знаков и указателей

Подготовка основания под берму.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90 до Куп. =0,95.

Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B, а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаватором без дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30+ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90, начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

Опоры для установки дорожных знаков подразделяютнатри типа:

1 — переменного поперечного сечения по длине опоры;

2 — постоянного поперечного сечения по длине опоры;

3 — составные (безопасные) постоянного поперечногосечения с использованием в качестве соединительного элемента муфтыизасбестоцементной трубы.

В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является правильная установка ограждений на дороге. Ограждения бывают: барьерного типа из ж/б, металла или синтетических материалов; направляющие устройства в виде сигнальных столбиков из ж/б, металла и др. материалов.

Задача барьерных ограждений — сохранение жизни людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только "удержать" автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание.

Установка ограждений предусматривается: на участках дорог 1 и 11 категорий, а при интенсивности движения 2000 авт/сут и более и . категории; при высоте насыпи 3 м и более; с наружной стороны кривых в плане с наименьшими радиусами при высоте насыпи более 2м; в местах с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане; на участках сложных пересечений и примыканий дорог в разных уровнях.

Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 ´ 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м — через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м — через 10 м. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса закругления. Технология установки сигнальных столбиков аналогична установке дорожных знаков.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector