No Image

Технология гидрокрекинга моторного масла

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Смазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.

Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.

Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.
До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.

Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.

Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.

В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.

Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.
Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.

Характеристики гидрокрекингового смазочного материала
Основа напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.

Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.

По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.

Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:

— Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.
— Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
— Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.
— Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.
— Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.
— Медленно испаряется.
— Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.

Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.

Сравнительные характеристики с синтетической основой:

— Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.
— Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.
— Быстрее портится.
— Лучше смазывает комплектующие двигателя.
— Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.
— Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.
— Меньше сокращает расход топлива.
— Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.
— Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
— Меньшая стоимость продукта.

При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.

Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.

Вокруг гидрокрекинговых масел ходит много споров, разговоров и обсуждений. Потребители никак не могут прийти к единому мнению. Они разделились на совершенно противоположные. Одни считают их лучшей современной разработкой, другие негативно отзываются из-за особенностей производства. Кто-то думает, что они неоправданно дорого стоят, а оппоненты акцентируют внимание на том, что такие составы стоят значительно дешевле синтетических масел при аналогичных характеристиках. Чтобы понять суть гидрокрекинговых масел и что это за моторные жидкости, следует детальнее изучить этот вопрос. Разобравшись с технологией производства, техническими характеристиками, сильными и слабыми сторонами ГК-масел, каждый сможет сделать для себя определённые выводы.

К чему привёл гидрокрекинг

Обычно производители в результате обработки нефтепродуктов получают очищенное моторное масло. Если учитывать его свойства и характеристики, то смазка превосходит традиционную минеральную жидкость. Но до уровня синтетических составов не совсем дотягивает. Это если сравнивать с синтетикой самого высокого уровня, изготовленной по всем правилам и с применением современных технологий. Параллельно с этим гидрокрекинг считается более дешёвой в плане реализации технологией. Опять же при сравнении с изготовлением синтетических смазочных жидкостей для двигателей. Технология ГК может иметь разную степень эффективности. Для начала рассмотрим потенциальные возможности гидрокрекинга, то есть теорию. Если взять за основу разработанную технологию синтеза нефтепродуктов, грамотно использовать производственные мощности и располагать самым современным оборудованием, на выходе получится масло, которое совершенно не уступит синтетике.

Читайте также:  Диски на ниву в усть каменогорске

Но теория пока теорией и остаётся. В действительности такой подход будет слишком дорогим. В итоге процесс изготовление ГК-масел окажется затратным, а готовую продукцию будут реализовывать по цене не ниже синтетики. Но ведь суть ГК в том и заключается, чтобы сделать масло, близкое к синтетическому, но по значительно меньшей цене. Отсюда мы получаем реальность происходящего с технологией гидрокрекинга. Подход менее основательный, за счёт чего получается создавать масла, которые значительно превосходят минеральные, но всё же называть их аналогом высококачественной синтетики нельзя.

Технологию разработали ещё в прошлом веке, примерно в 70-х годах. Тогда появились только первые предпосылки к созданию чего-то значимого и востребованного. Теперь же ГК применяет практически каждый производитель. Это обусловлено тремя факторами:

  • доступность производства;
  • высокий спрос;
  • хорошее качество масла.

Использовать гидрокрекинговое масло или нет, зависит не только от желания автовладельца, но и требований самого двигателя его автомобиля к качеству и характеристикам мазки. Сейчас к продуктам гидрокрекинга относятся с особым вниманием. Это масла, которые способны заменить дорогие синтетические составы, тем самым помочь автомобилистам сэкономить на обслуживании машины без ущерба качеству.

Особенности технологии производства

Теперь нужно более конкретно понять, что это за технология и в чём её особенность. Здесь мы рассмотрим гидрокрекинговое масло с позиции его изготовления. Гидрокрекингом (ГК) называют современный способ производства моторных масел, в рамках которого очищаются и улучшаются свойства базового минерального масла. Это и позволяет приблизить их характеристики к синтетике. При изготовлении ГК масла используют нефть, как и в случае с классическими минеральными смазками. Затем применяют специальные химические процессы, с помощью которых молекулярная структура меняется практически полностью. Потому от базовых свойств и характеристик, актуальных для минералки, ничего почти не остаётся. Такая глубокая очистка и синтез нужны для уменьшения количества ненужных примесей, которые присутствуют в базовой нефти. Результатом обработки становится масляный компонент, который нельзя охарактеризовать как минеральный, синтетический или полусинтетический. Потому ГК принято относить к отдельной категории.

Всего существует три этапа очистки, благодаря которым удаляются примеси и создаётся конечная молекулярная структура жидкости:

  1. Начинается обработка с депарафинизации. Из названия вы уже поняли, что на этом этапе удаляются парафины. Они способствуют повышению температуры застывания смазочного моторного масла. За счёт только такой технологии от всех примесей избавиться не получится. Потому требуются дальнейшие манипуляции.
  2. Вторым этапом является гидроочистка. Когда углеводороды насыщаются водородом, происходит процесс изменения их структуры. Это называется гидрирование. В итоге у масла повышается стойкость к окислительным процессам.
  3. Завершается производство гидрокрекингом. При обработке происходит несколько разных реакций. С их помощью удаляются азотные и серные соединения, происходит расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Дальше в состав ГК масла добавляют соответствующие синтетические присадки. С их помощью создаётся окончательный перечень свойств, возможностей и характеристик смазки. Чем технологичнее и сложнее присадки, тем выше поднимается ценник на гидрокрекинг. Потому и такие жидкости могут оказаться достаточно дорогими. Хотя опять же, по сравнению с синтетикой ГК всегда будет дешевле при прочих равных свойствах. Если сравнивать процесс с традиционным синтезом, актуальным при изготовлении синтетических моторных масел, на гидрокрекинг требуется меньше технологических и временных затрат. Это предопределяет более низкую стоимость готовой продукции. Вы теперь более точно понимаете, что такое гидрокрекинговое моторное масло и в чём заключается суть его производства.

Проблема классификации

Пока специалисты не до конца определились, как правильно классифицировать такие масла и куда их относить. Представители API (American Petroleum Institute) в настоящее время относят гидрокрекинговые составы к 3 группе. Сюда входят базовые смазки высшего качества, которые изготавливаются на основе нефти. Во многих странах их не называют полностью синтетическими. Это объясняется тем, что они не соответствуют главному требованию синтетики, то есть не состоят на 100% из искусственных компонентов. При этом по уровню качества ГК масла нельзя сопоставлять с минеральными смазками. Они их превосходят многократно. В сравнении с ПАО-маслами, то есть синтетическими жидкостями, ГК уступают незначительно и только по некоторым критериям. Потому сейчас актуально использовать новый термин HC-синтетики, то есть гидрокрекинговых синтетических масел. Самое главное, что от названия суть не меняется. Потому вы можете называть эти смазки так, как вам угодно.

Как отличить от синтетических масел

Когда автовладелец приходит в магазин, где продают моторные смазочные жидкости, с целью приобрести именно гидрокрекинговое масло, возникает определённая сложность с его поиском. Ведь далеко не всегда удаётся сразу же идентифицировать этот тип материала. Отличить гидрокрекинговое моторное масло можно по самому объективному признаку, то есть по соответствующей надписи на упаковке. Некоторые производители указывают, какой это тип смазки, нанося обозначение HC-синтетика. Но рассчитывать, что все поголовно будут это писать, не стоит. Потому, когда надпись на этикетке отсутствует, ищите косвенные признаки. Их несколько. Начните со стоимости. Учитывая технологические особенности ГК-масел, они на выходе стоят заметно дешевле синтетики, но и в несколько раз дороже минеральных масел.

Не все изготовители моторных смазок хотят вводить путаницу в обозначения и индексы свои масел, потому просто наносят на этикетку категорию синтетического масла. Но с некоторыми особенностями. Они не указывают, что это 100% синтетика (Fully Synth), а делают более расплывчатые обозначения. Потому если вы видите надпись о синтетической технологии, применяемой при изготовлении смазки, то перед вами вероятнее всего ГК. Учтите, что в настоящее время технология гидрокрекингового производства строго засекречена каждым производителем. Потому никто не будет выводить на этикетки подробную информацию.

Технические параметры

Из всего сказанного выше можно сделать объективный вывод, согласно которому ГК-масла являются промежуточным решением между минеральными и синтетическими смазками. Потому возникают соответствующие вопросы касательно технических характеристик составов. Хотя ГК очень близки к синтетическим маслам, у них нет таких же выдающихся параметров, если сравнивать со 100% синтетикой самого высокого качества. Но ведь на рынке доступны и не самые выдающиеся синтетические масла, которые ГК существенно превзойдёт. Это уже понятие относительное. Параллельно с этим у гидрокрекинга есть очевидные преимущества в плане высокотемпературных свойств и антиокислительных возможностей. Такие составы гарантируют оптимальную вязкость, которая может применяться зимой, летом, в течение всего сезона в условиях сильной жары и экстремальных морозов.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на газели бизнес

Важно отметить объективно слабое место, характерное для гидрокрекинга. Несмотря на применение передовых технологий по обработке минеральной основы, полностью очистить минералку в наше время невозможно. Потому ГК пользуется спросом за счёт доступности технологии производства. Это позволяет сделать смазки оптимальными в плане соотношения цены и качества. За сравнительно небольшие деньги вы покупаете полноценное моторное масло, которое остаётся устойчивым к химическому воздействию, температурным перепадам, окислению и коррозии. Возьмите в качестве аналога похожую по свойствам синтетическую жидкость, и вы увидите, насколько гидрокрекинговое масло доступнее в плане стоимости.

Сильные и слабые стороны

Как и все остальные решения, гидрокрекинговые масла имеют свои объективные преимущества и недостатки. Говорить, что они лучше остальных, нельзя. Так же, как нельзя утверждать о тотальном превосходстве синтетики перед гидрокрекингом. Всё относительно и познаётся исключительно в сравнении. По своим характеристикам оба вида составов очень близки. Потому и сами производители моторных жидкостей не стесняются называть их одинаковыми. Но давайте всё разбирать более детально. Да, характеристики и свойства на высоком уровне. При этом за довольно сложным понятием гидрокрекинга скрывается переработанная по особой технологии минеральная основа. Это не считается недостатком. Скорее, главным преимуществом, поскольку из этого вытекает доступная стоимость. Возьмите для сравнения синтетические жидкости. Для их производства требуется очень сложная технология синтеза. А раз она сложная, то и дорогая. В плане стоимости объективно выигрывает гидрокрекинг.

К остальным положительным сторонам ГК-масел относят:

  • отличные показатели вязкости и возможность их применения в различных эксплуатационных условиях;
  • устойчивость гидрокрекинга к образованию отложений;
  • минимальное агрессивное воздействие по отношению к сальникам и уплотнителям, используемым в конструкции двигателя;
  • устойчивость к окислительным процессам и коррозии;
  • способность эффективность снижать трение между трущимися поверхностями;
  • включение в состав большого количества присадок;
  • широкий ассортимент;
  • возможность применения ГК на современных двигателях, требовательных к качеству смазочных материалов.

Эти достоинства были тщательно изучены и проверены, что позволило доказать справедливость таких утверждений. Если говорить про отрицательную сторону, то гидрокрекинговые масла имеют некоторые недостатки.

В основном выделяют такие минусы:

  • предрасположенность к более быстрому процессу испарения;
  • менее продолжительный жизненный цикл, чем у синтетики (ГК начинает быстрее стареть);
  • необходимость чаще менять смазку;
  • состав не адаптирован под очень жёсткие условия эксплуатации.

Если взять все озвученные преимущества использования гидрокрекинговых масел, сопоставить их с недостатками и ценником, то минусы выглядят вполне сносно. С ними можно смириться, поскольку в своей среде ГК ведут себя великолепно. Если вы не занимаетесь автогонками или температура в вашем регионе зимой не падает до экстремально низких значений, эти смазочные моторные жидкости покажут себя с самой лучшей стороны. Не забывайте, что производители бывают разные. Некоторые создают ГК по всем канонам и правилам, используют самые передовые технологии и современное оборудование. Другие же себе этого позволить не могут. Тут и возникает существенная разница между гидрокрекингами разных брендов. Выбирайте только лучшие. Именно они максимально близки к синтетическим маслам.

Полезные рекомендации

Выбирая масло для своего двигателя, и рассматривая вариант с покупкой ГК-состава, вам стоит обратить внимание на несколько главных моментов.

  1. Производитель автомобиля и двигателей. В руководстве по эксплуатации приведены конкретные рекомендации о выборе моторного масла. Не у всех автокомпаний в число рекомендуемых входят ГК-смазки, поскольку они не способны в полной мере удовлетворить потребности силового агрегата. Рисковать и экспериментировать, заменяя синтетику гидрокрекингом, в таких ситуациях не стоит.
  2. Финансовая сторона. Да, синтетика заметно дороже ГК, но иногда это оправданные затраты. Если у вас есть возможность выбора между двумя технологиями, что подтверждается автопроизводителем, тогда нет смысла тратить больше денег.
  3. Производители масел. Как уже упоминалось ранее, не всегда ГК или HC-масла обладают достойными характеристиками. Это зависит от применяемой технологии, оборудования и технической базы компании. Потому внимательно изучайте производителя, читайте об используемых в ГК присадках и сопоставляйте их с требованиями своего автопроизводителя.

Технология хоть и не совсем новая, но только сейчас она начинает развиваться в полной мере. Не исключено, что в дальнейшем гидрокрекинг будут активно развивать, совершенствовать и модернизировать. В настоящее время благодаря ГК мы получаем отличную возможность экономить на расходном материале, не действуя в ущерб качеству, надёжности и долговечности двигателя. Вопрос только в том, допускает ли автопроизводитель использовать на своих моторах такие масла.

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные. Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Читайте в этой статье

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.
Читайте также:  Запчасти на москвич в донецке

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector