No Image

Термостаты прамо для ваз 2131

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости. Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел какой-нибудь фирменный термостат для нивы. Честно говоря, я его нашел уже несколько лет назад, просто не хотелось заниматься такой мелочью, но ежели народ хочет, «тады ой» )))

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Термостат Gates

Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри …..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако )) Но не все так плохо, как кажется. Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.

Замечание

Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры. Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц. Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК. Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).

Читайте также:  Какое масло лить в раздатку ховер н3

Все автомобильные термостаты

Номенклатура (название,номер детали) Масса изделия, кг Температура начала открытия основного клапана, С Температура полного открытия основного клапана, С Ход основного клапана до полного открытия не менее, мм Применяемость
Автомобильные термостаты
Датчик температурный 2112-3851010 0,044 ВАЗ инжектор (аналог 23.3828)
Датчик термосиловой ТС103.1306090-11 0,034 90±2 105±2 7 КамАЗ 740.11; ЯМЗ 240БМ, 8423 и модификации
Набор ТС107-1306100-01М 0,4 КамАЗ 5320, 4310 и др.
Термостат 1118.1306010 0,3 85±2 100±2 8 ВАЗ 1117-1119 "Калина", крышка с термоэлементом к термостату 1118.1306010
Термостат 1118.1306010-01 0,3 85±2 100±2 8 ВАЗ 1117-1119 "Калина"
Термостат 2101.1306010-02 0.29 80±2 95±2 8 ВАЗ 2101-2107, 21213
Термостат 2108.1306010-12 0,318 85±2 100±2 8 ВАЗ 2108, 2109, 2115, 1111 "Ока"
Термостат 21082-1306010-11 0,525 85±2 100±2 8 ВАЗ 2110-2115 ,2170-2172
Термостат 21082.1306010-11 0,525 85±2 100±2 8 ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г.(с инжекторным двигателем)
Термостат 2110.1306010 0,32 85±2 100±2 8 ВАЗ 2110 — 2112, с карбюраторным двигателем
Термостат 2110i.1306010 0,26 85±2 100±2 8 а/м ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем)
Термостат 2121.1306010 0,285 80±2 95±2 8 ВАЗ 2121 "Нива"
Термостат 2123.1306010-02 0,3 80±2 95±2 8 ВАЗ 2123 "Chevy Niva"
Термостат 2141.1306010-Т 0,285 80±2 95±2 8 Москвич 2140, 2141, Иж 2126, 2717 с двиг. УЗАМ
Термостат 2170-1306009 0.236 85±2 100±2 8 ВАЗ 2110-2115 Лада «Приора»
Термостат ТС107.1306010-05М 0.101 82±2 97±2 8,5 Системы охлаждения двигателей автомобилей, тракторов, комбайнов и спецтехники для регулирования потоков охлаждающей жидкости в двигателе
Термостат ТС107.1306100-01М 0,188 80±2 95±2 8,5 ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705, УАЗ 3151, 3160
Термостат ТС107.1306100-01М набор 2+1 0,21 80±2 95±2 8,5 КамАЗ 5320, 4310 и др.
Термостат ТС107.1306100-02М 0,188 70±2 85±2 8,5 МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, трактор К700 с двиг. ЯМЗ 8401.10, 8423.10, ЗиЛ 4314, Урал с двиг. КамАЗ 741
Термостат ТС107.1306100-04М 0,101 87±2 102±2 8,5 ЗИЛ 5301 ("Бычок") с двиг. ММЗ Д246
Термостат ТС107.1306100-05М 0,101 82±2 97±2 8,5 ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705, УАЗ 3151, 3160 с двиг. ЗМЗ 24, 402, 406; КамАЗ 5320, 4310, ЯМЗ 534, 536 и др.
Термостат ТС107.1306100-06М 0,2 80±2 95±2 8,5 МАЗ с двиг. ЯМЗ 236, 238, 240, БелАЗ с двиг. ЯМЗ 8424
Термостат ТС107.1306100-06М набор 2+4 0,216 80±2 95±2 8,5 МАЗ с двиг. ЯМЗ 236, 238, 240, БелАЗ
Термостат ТС107.1306100-08М 0,101 85±2 100±2 8,5 ГАЗ 3302, 2705 с двиг. ГАЗ 560 "Штайер"
Термостат ТС108.1306100-01М 0,085 80±2 95±2 8,5 ГАЗ 3307, 66, 3402, ПАЗ 3205 с двиг. ЗМЗ
Термостат ТС108.1306100-03М 0,122 70±2 85±2 8,5 УАЗ 3151, 3741, 3303 с двиг. УМЗ
Термостат ТС108.1306100-04М 0,122 70±2 85±2 8,5 ЗИЛ 4314, 131 с двиг. ЗИЛ 508, 509
Термостат ТС2101-1306010 0,275 80±2 95±2 8 ВАЗ 2101-2107, 21213, 21214, ИЖ 2126, 2717 с двиг. ВАЗ
Термостат ТС2108-1306010 0,29 85±2 100±2 8 ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем)
Термоэлемент 1118.1306100-Т 0.05 85±2 100±2 8 ВАЗ 1117-1119 "Калина"
Читайте также:  Торможение двигателем на механике это как

Компания «ELTRA» производит термостаты для автомобилей и тракторов:

  1. Легковых: LADA, ГАЗ, УАЗ, ГАЗ.
  2. Автобусов: ПАЗ.
  3. Грузовых и спецтехники: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КРАЗ, ММЗ.
  4. Тракторов: Беларус, ВМТЗ.
  5. Для двигателей: ЗМЗ, ЯМЗ.

Термостаты производимые компанией «ELTRA» можно купить у официального дилера ООО «ПРАМО» в Москве.

Обычно при неисправности термостата на Ниве, да и всех остальных автомобилях, его не ремонтируют, а производят полную замену. Сама по себе процедура эта несложная, но предварительно необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость. Так как двигатели Нивы и «классики» одинаковые, то о сливе тосола можно почитать здесь: замена антифриза на ВАЗ 2107. После того, как охлаждающая жидкость слита с двигателя и радиатора, можно приступать далее и здесь нам понадобится всего лишь одна крестовая отвертка или держатель с битой подходящего размера:

Откручивать нужно будет болты крепления хомутов, которые надежно соединяют патрубки и выводы термостата Нивы. Всего придется открутить три болта, которые хорошо видны ниже на картинке:

После этого поочередно отсоединяем патрубки от отводов термостата, что наглядно представлено на фото внизу:

После этого покупаем новый термостат, цена которого на Ниву составляет порядка 300 рублей и производим его установку в обратной последовательности.

Также, стоит иметь ввиду, что прежде чем надевать патрубки, их нужно обязательно вытереть насухо, и при необходимости заменить хомуты на новые. Если же после установки обнаружится, что тосол или антифриз сочится в некоторых местах соединения, то самым верным способом будет замена необходимого патрубка на новый!

Довольно частой является проблема выхода из строя термостата на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Его поломка характеризуется такими симптомами, как постоянный перегрев двигателя или же наоборот температура охлаждающей жидкости не достигает рабочей, а держится на уровне 60-70 градусов. Для замены термостата Нивы понадобится всего лишь крестовая отвертка необходимого диаметра.

Читайте также:  Запрещающие знаки картинки с пояснениями

Процедура снятия и установки данной детали довольно проста, но перед проведением этой работы, сначала нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Более подробную информацию этой процедуры читайте по ссылке: Слив антифриза на Ниве ВАЗ 2121.

После чего можно приступать к процедуре снятия, открутив крестовой отверткой все болты хомутов на патрубках, которые подсоединены к термостату:

Затем, когда все хомуты ослаблены до необходимого уровня, руками со средним усилием снимаем патрубки поочередно, как наглядно показан на фото ниже:

И последним шагом будет вынимание данной детали из подкапотного пространства. Вот так выглядит он после снятия с автомобиля:

Замену данного устройства производим в обратной последовательности. Цена нового составляет примерно около 300 рублей, так что особо растрачивать не придется. Удачного ремонта вам и вашей Ниве!

Снятие термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены, либо ремонта. Термостат представляет из себя цельнометаллический корпус в котором встроен клапан, срабатывающий на открытие/закрытие в зависимости от температуры жидкости в системе. Когда двигатель не прогрет, клапан соответственно закрыт, то есть жидкость идет по малому кругу охлаждения в результате чего система быстрее прогревается. Когда температура выходит на рабочий режим, клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу.

Характерные признаки, указывающие водителю на неисправность: увеличилось время прогрева, а значит скорее всего клапан не закрывается и жидкость циркулирует все время по большому кругу, либо наоборот перегрев двигателя в следствие неполного открытия клапана и циркуляции основного объема жидкости по малому кругу. Так же после выхода двигателя на рабочий температурный режим, проверьте подводящий патрубок к радиатору, если он холодный по отношению к системе, то термостат закрыт.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, слейте систему охлаждения и проделайте следующую последовательность действий:

  • При снятие термостата, на генератор могут попасть остатки жидкости, чтобы предотвратить это, закройте его полиэтиленовым пакетом.
  • Крестовой отверткой ослабляем стяжные хомуты крепления патрубков и снимаем его. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и установке термостата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector