No Image

Тест драйв камри 50

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Хорошо излагать мысль, когда проходит она по уже пробитой колее. Совсем недавно chervyakov86 делился впечатлениями после тест-драйва. Машина в целом понравилась, но убило вот это:

Да, именно цена вызывала больше всего негодования. Увы. Пора привыкать, что цены прыгают все выше и выше и не желают опускаться. Даже на товары российского производства цены растут, хотя казалось бы не должны, а Камри как раз выпускается в России, но се-ля-ви.

Если производитель сохранит тренд удержания цены ниже подорожания у конкурентов, Камри продолжит быть бестселлером на российском рынке в виде бизнес-седанов D/E классов.

Хотя Тойота и заявляет о том, что рассматриваемая камри новая модель, это не совсем так. Имеет место быть масштабный рестайлинг с улучшением потребительских свойств для покупателя.

Сразу бросается в глаза обновленная внешность.

Прежде невыразительный "передок" обрел агрессивные черты.

Хотя если посмотреть на Американский вариант, то там еще молодежнее и злее. Но не буду даже пытаться огорчать читателя более спокойным дизайном для России — целевая аудитория несколько иная.

В нашей стране это не семейный, а скорее седан для чиновника среднего звена, когда до БМВ семерки не дорос, а водителя уже получил.

Конечно для чиновника будет положена самая богато оснащенная Камри, а у меня в средней комплектации Элеганс. Поэтому для комфорта чиновника предусмотрено не все, лишь подогрев заднего дивана, да обычные дефлекторы воздуховодов.

А вот чемоданов из заграничной поездки можно прихватить с избытком.

Да и светлый салон вызывает некие сомнения в практичности. Но как же светло и воздушно!

Сиденья удобны. К сожалению, плоские без боковой поддержки, а их электрорегулировки хотя и полные, но почему-то не оснащены функцией памяти. Тогда зачем тратиться на приводы? Кстати, регулировки руля механические, а вот у полной версии электрические, и там же появляется функция памяти…

Приборная панель красива, но считывать информацию с аналоговых шкал крайне трудно — мешает частокол рисок. А голубая посдветка раскрывает себя ночью.

Но вернемся на свет короткого зимнего дня.

Перчаточный ящик или "бардачок" огромен, а подлокотник глубок.

Центральная консоль — царство технологии, чего стоит одна беспроводная зарядка телефона. Правда функцией такой наделены далеко не все модели. Тот случай редкий, когда нужно ждать прогресса со стороны производителей гаджетов, а не наоборот.

Дисплей у версии Элеганс некрупный, от того работать с ним не так удобно — мелковат, а пальцы крупноваты. Хорошо, что многие функции управления магнитолой дублируются классическими кнопками. Ими же управляется климатическая установка — удобно. Всегда знаешь, нажал или нет — не нужно отвлекаться от дороги.

А вот аудиосистема расстроила. Потенциал очевидно есть, но звучание неразборчивое, снизу и сверху зажатое — качественным не назовешь, хотя много ли ценителей хорошего звука? Интересно как звучит вариант от JBL.

Удивительно, но проблем с управлением всеми функциями нет — все органы на своих местах, но и есть отличная кнопка:

Только на Тойотах можно найти отдельное омывание фар! Для наших дорог крайне важное достоинство!

Удивившись, что с эргономикой все хорошо, как спереди, так и сзади. Можно было бы обратиться и к технической части. Но не так все скоро. В ходе тестовых заездов я обнаружил удивительную особенность, которая может привести к беде. Настроив органы управления по свой 190 и получив удобное мне взаимном расположении руля и кресла, обнаружил, что при правом повороте правый локоть втыкается в подлокотник (!), ограничивая движения рулем. Так и до аварии не далеко — решение было бы простым — сделать центральный подлокотник более низким. Странно, что такого не выявили японцы…

Для обновленной Камри предлагает Тойота 3 двигателя:

Все двигатели в контру современной моде безнаддувные, и анализируя скоростные данные, явно предпочтительным будет 2.5 литровый агрегат. С ним доступна 6-ступенчатая АКПП, да и по возможностям он вполне подходит полуторатонной машине. Казалось бы хороша шестерка, но уж больно тяжела и прожорлива, хотя ее мощность осознанно приведена к льготной налоговой в 249 л.с.

Как показал тестовый заезд мощный двигатель Камри совсем не нужен.

Даже со 2.5-литровым понимаешь, что и его возможностей более чем — шасси явно не для гонщиков. Высокая скорость противна Камри, развеивает ее плавную экосуть. Автомобиль нервно реагирует на колеи, на неровной дороге присутствует раскачка, особо раздражающая на коварной Яузе. Рулевое управление не острое — три с половиной оборота от упора до упора и не способствует быстрым откликам.

Но что удивило больше всего это плавность хода. Казалось бы должна быть образцовой, но, увы, все неровности на пересчет, а при проезде лежачих полицейских раздается смачное "бубух". Я вынужден даже был проверить давление в шинах (а ведь первая заповедь же при начале движения) — оказалось в норме. Можно конечно грешить на корейский Kumho 215/55/17 и на 16 дюймовых колесах все будет много лучше. Не знаю…

То есть оказался бит тот козырь, который явно должен был превалировать — мягкость. Ведь настройка акселератора с задержкой, плавные переключения автомата, мягкие широкие кресла, все настраивает на спокойное размеренное перемещение с комфортом — а тут такая жесткость. Может Тойота тоже ставит проставки транспортировочные, а их не вынули при предпродажной подготовке? Остается только гадать.

Тормоза на всем этом америкаризированном фоне оказались европейскими — чуткая педаль, уверенное замедление.

А как с шумоизоляцией? Звучали нарекания, что не так она хороша. Но на нешипованной резине вполне на уровне, никаких замечаний. Лишь мотор после 3000 начинает невыразительно звучать явственно выделяясь.

Но что удивило, так расход! Для почти пятиметрового седана он мизерный. Может конечно врал БК, но при равномерной езде в городе можно было показать ниже 7 литров, что реально удивляло! Не зря горит на приборке лампочка eco @ — технологии Приуса дают о себе знать.

Ну а клиренс в 16 см, и маленький радиус разворота, и отличная обзорность (большие зеркала и тонкие передние стойки) позволяет легко лавировать по напряженному городскому потоку.

Читайте также:  Как поменять подшипник на генераторе ваз 2109

Хороший добротный автомобиль получился. Конечно, смущает дизайн под дерево, ведь на самом деле все пластиковое и удивляет необычная жесткость хода. Но для тех, кто никуда не спешит и любит седаны, то, что нужно. В потоке Камри уважают — значит у кого-то честолюбие будет польщено.

Ну а дачникам машину не рекомендую — прицеп использовать Тойота запрещает — как рассаду возить?

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у модели и одна особенность, которая становится достоинством для продавца автомобиля и неприятным недостатком для покупателя: высокая цена на вторичном рынке. Давайте разберемся, за какие такие обломки былой славы приходится платить желающим приобрести этот подержанный автомобиль?

Что и где ищем?

Д олго искать Camry не придётся — этих машин в продаже много. Так что ехать за тридевять земель необходимости нет, так же, как и лазить по клубным форумам и прочим тематическим сайтам. Открываем любой сайт бесплатных объявлений — и вуаля. Другое дело — что именно нам нужно найти.

Во-первых, за миллион нельзя купить машину после рестайлинга 2014 года. Конечно, можно упереться рогом, копытом и каким-нибудь другим типично бараньим местом и найти рестайлинговый экземпляр за эту сумму. Но это будет феерическое ведро, и скорее всего, с какой-нибудь тёмной историей в прошлом. Покупать машину в нижнем ценовом диапазоне — дело очень рискованное, лучше поискать что-нибудь постарше, но в хорошем состоянии. Так что мы будем смотреть только дорестайлинговые автомобили 2011-2013 годов выпуска.

Машин с механической коробкой нет, так что тут выбор может быть лишь между двумя автоматами: Aisin U240 и Aisin U660E. Правда, и тут выбирать особо нечего: первая старая добрая четырёхступка может быть только с двухлитровым мотором 1AZ-FE, а с моторами большего объёма стоит более шустрая (и капризная) шестиступенчатая Aisin U660E.

В принципе, можно поискать машину как раз с 1AZ-FE и Aisin U240, но их на рынке не так уж много. Да и ездит она не слишком быстро. Так что несмотря на потенциально большой ресурс этих агрегатов, придётся смотреть наиболее популярные модификации с 2,5-литровым мотором 2AR-FE. Кстати, это тоже очень неплохое сочетание, которое можно считать предпочтительнее вариантов с мотором V6 2GR-FE. Сам по себе этот 3,5-литровый двигатель неплохой, но АКПП U660E с ним долго (по меркам неломающейся Тойоты) не живёт. Тем более что алгоритм работы у неё жёсткий, масло загрязняется быстро, а этого коробка очень не любит. И с мощным мотором и пробегом за сто тысяч километров можно нарваться на уже совсем убитую АКПП.

При просмотре машин придётся уделить внимание документам. Мало того, что машина вполне могла провести молодость в корпоративном парке, так она может ещё и иметь криминальное прошлое — угонщики любят Camry не меньше чиновников. Также не стоит забывать фирменную фишку Тойоты – для "омоложения" авто достаточно скрутить пробег только в одном электронном блоке, чем с успехом пользуются… все. Конечно, есть возможность узнать истинный (или хотя бы примерный) пробег по косвенным признакам или в базах дилеров. На эту тему вспоминается история одного знакомого, который купил такую машину с пробегом 120 тысяч километров, поехал на ТО к дилеру и выяснил, что за год до покупки эта машина проходила ТО на пробеге 240 тысяч. Правда, машина у него всё равно отъездила год без проблем и была потом удачно продана.

Что-то подозрительно.

Первая машина радует двумя владельцами и ценой всего в 870 тысяч рублей. Выпущена машина в 2011 году, пробег — 130 тысяч км.

Тут немного настораживает передний номер — он немного мятый и потёртый. Признак далеко не стопроцентный, но стоит проверить как минимум бампер (и все, что сразу за ним), к которому он прикручен. Тут бампер, скорее всего, снимали, но явных признаков найти не удалось.

Краска на машине родная, но один дефект виден невооруженным глазом. Правда, он на стекле.

Конечно, отказываться от покупки из-за этого не стоит, но поторговаться нужно обязательно. Хотя продавец сразу же парирует: поэтому и продаю чуть дешевле. Было бы стекло целое — и цена была бы выше. Ах ты ж хитрец!

Ладно, посмотрим салон. Сколько, говорите, пробег, 130 тысяч? Что-то верится с трудом.

Во-первых, за эти километры просто невозможно так протереть краску на пластиковой вставке блока стеклоподъёмников.

Во-вторых, на машине с АКПП вряд ли за 130 тысяч пробега будет такая дыра в коврике. Да, заметный износ будет обязательно, но дыра — вряд ли.

В-третьих, сиденье тоже продавлено и потёрто основательно.

Кстати, попробуйте сравнить передние сиденья. Если между ними чувствуется заметная разница, пробег у машины может быть очень большим. Водительское просаживается с годами сильнее — без водителя машина не ездит никогда. Но при этом нужно помнить, что кресла некоторых машин слабенькие от природы, и даже их каркас может деформироваться рано, особенно под тяжёлым водителем.

Тут совокупность нескольких признаков говорит о том, что пробег этой Camry не соответствует тому, который обещает продавец. Правда, руль сохранился неплохо, но все остальные признаки должны насторожить.

Одним словом, доверия к этой машине нет. Давайте смотреть дальше.

Шрапнелью по капоту

Цена этой машины чуть выше положенной — на целых 20 тысяч. Но 131 тысяча пробега и 2014 год выглядят так заманчиво, что переплата в 20 тысяч не кажется страшной. Тем более что её можно сторговать. Ну или угнать, если с торгом дело не пойдёт (шутка). Кстати, машина прошла дилерскую проверку и сдана в трейд-ин. А машина после дилерской проверки — это вроде бы хорошо. Но, к сожалению, не в нашем случае.

А это, в общем-то, нормальная ситуация для Camry. И не только для неё — Тойоты того периода не могли похвастаться очень стойким ЛКП, так что сколы на капоте можно увидеть почти везде. Правда, ответственные владельцы их сразу подкрашивали. Но тут надо красить уже весь капот, а владелец машины был из тех, для кого на скорость это не влияет.

Читайте также:  Гидравлическое масло total lhm plus

Обратите внимание — ржавчины пока нет. Это хорошо. Плохо, что она уже есть на крыше, на кромке лобового стекла.

Так что красить нужно уже не только капот. Многовато для машины дороже миллиона, не так ли? Но и это ещё не всё. Контрольный удар в желание купить этот автомобиль наносит толщиномер, поцеловав заднюю левую дверь.

Ведь 739 мкм — это некоторым образом уже “зашквар”. Или, что будет понятнее, шпатлёвка. Передние левые дверь и крыло просто перекрасили.

На вторичном рынке есть совсем свежие образцы серии XV50. Причём за сравнимые с расходами на редакционную Тойоту деньги (1 839 000 рублей) можно найти автомобиль с двигателем V6 3.5. Поздняя версия 2.5 Exclusive, как в тесте, новой стоила 1 743 000 рублей и теряет в цене медленно.

Сравнительные тесты хороши тем, что показывают автомобиль в контексте конкурентной среды. Но пара таких с Оптимой и Супербом (работа со Шкодой выйдет после этой публикации) не объясняют, почему Toyota Camry — бестселлер сегмента. Показательны ли вообще поединки с одноклассниками, если продавцы и отзывы на Драйве2 говорят, что владельцы очень часто меняют одну Camry на другую без оглядки по сторонам? Тест предшественника серии XV50 отчасти примирил меня с седаном XV70. Посмотрите видео, а ещё — детальное сравнение салонов в бортовом журнале нашей Camry на Драйве2.