No Image

Тест драйв порше кайен дизель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Инженеры, работающие в компании Porsche AG, стремятся к тому, чтобы каждая выпускаемая ими модель была идеальной по всем параметрам. Не является исключением в этом плане и Порше Кайен 2017.

Тест-драйв Порше Кайен

Что сразу понимаешь, оказавшись в салоне Порше Кайен GTS, оборудованном спортивными сиденьями с восемью регулировками и высоким туннелем, так это то, что это, прежде всего, спорткар. Именно по этой причине создатели оснастили автомобиль мощным битурбированным двигателем V6, потребляющим почти на литр литра топлива меньше и имеющим мощность на 20 л. с. больше, нежели V8 прошлой модификации.

Порше Кайен GTS

GTS оснащен специальной системой, регулирующей жесткость амортизаторов (PASM), способной учитывать огромное количество параметров, включая уровень открытия заслонки, угол поворота рулевого колеса, текущее положение кузова и др. Но что это значит на дороге? Если вы будете смотреть тест-драйв, то убедитесь, что шины крепко цепляются за любую поверхность, какой бы скользкой и неустойчивой она не была. Также нельзя не учитывать, что сотрясения кузова при прохождении неровностей являются минимальными.

Модель, помимо прочего, оборудована системой подавления кренов (PDCC): стабилизаторы устойчивости обладают способностью или сжиматься для преодоления крена, либо, напротив, разжиматься для обеспечения мягкости хода.

Без сомнения, Cayenne занимает на рынке свою особую нишу, не нуждаясь в сравнении с другими моделями.

Тест-драйв Порше Кайен дизель vs бензин

Тест-драйв Порше Кайен 2017

Дизельный V8, конечно, очень тяжелый мотор: он весит на 40 килограммов больше, чем бензиновый мотор 4.8

Крены, несмотря на отсутствие активных стабилизаторов, для которых под днищем дизельного Cayenne S попросту не нашлось места, невелики. Руль – информативен и точен настолько, что даже на узких сельских дорогах Австрии, где проходил наш тест-драйв, можно без труда контролировать габариты и траекторию внедорожника, разъезжаясь с встречными грузовиками в считанных миллиметрах.

На горных серпантинах, покрытых осенней изморосью, на Cayenne S Diesel позволяет даже слегка похулиганить: под тягой эта махина охотно скользит, а система стабилизации вмешивается не сразу, давая водителю возможность скорректировать легкий занос, не дожидаясь помощи со стороны электроники.

Так что если ваш опыт общения с дизельными внедорожниками ограничивается знакомством с японскими пикапами или экономичными четырехцилиндровыми кроссоверами, то этот Cayenne перевернет ваше представление о том, как могут ездить автомобили на солярке.

Максимальные 850 Нм крутящего момента новый дизель выдает в очень узком диапазоне — с 2000 до 2750 оборотов. Однако даже на 4000 оборотах в минуту мотор развивает 650 Нм тяги

Но зачем дизель, если есть настоящий бензиновый V8?

Затем, что при лучшей динамике и той же управляемости дизель будет намного экономичнее. Даже по паспортным данным Cayenne S Diesel в смешанном цикле расходует на четверть меньше топлива, чем бензиновый внедорожник: 8,3 литра против 10,5. А в городском цикле разница будет как минимум полуторакратной!

К тому же дизельный внедорожник можно укомплектовать не хуже, чем бензиновый. За доплату доступны и могучие карбон-керамические тормоза, хотя в большинстве случаев хватит и базовых – шестипоршневых спереди с дисками диаметром 360 миллиметров и четырехпоршневых с 330-миллиметровыми дисками сзади; и пакет Sport Chrono с красивым секундомером на передней панели, отсчитывающим время круга на треке. А еще вместе с новым дизелем весь модельный ряд Cayenne получит ряд новых опций, среди которых мультимедийный комплекс с жестким диском, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, «умные» фары головного света и систему распознавания дорожных знаков.

Цена – от 4,3 миллиона за базовую модификации. Поковырявшись в конфигураторе, эту цифру можно легко довести до 4,8-5 миллионов рублей. Но все равно это дешевле, чем 500-сильный Porsche Cayenne Turbo, цены на который начинаются от 6,68 миллиона рублей.

Читайте также:  Автосалон максимум на руставели отзывы покупателей

А главное – это, конечно, сумасшедшая тяга, которую развивает дизельный V8 на Cayenne S, и его звук. Так что если кто-то и способен провернуть своими колесами Землю, то только он.

О Porsche Cayenne S Diesel

Порше Кайенн С дизель

В истории Porsche еще никогда не было столь мощного внедорожника на тяжелом топливе, как ныне появившийся Cayenne S Diesel. А первый тест показал, что он имеет целый ряд и других достоинств.

Глядя на линейку автомобилей Porsche, просто диву даешься, как инженеры бренда умудряются на базе всех своих моделей формировать целые гаммы машин, имеющих разный характер и способных “подстроиться” под вкусы практически любого владельца. Взять тот же бестселлер марки – Cayenne. Вдумайтесь только: до недавних пор клиенты могли выбирать из семи (!) модификаций, каждая из которых замечательна по-своему. Например, базовый 300-сильный Cayenne универсален – он хорош как в городе, так и за его пределами, в том числе на бездорожье. Версии Cayenne S и Cayenne GTS c 8-цилиндровыми “атмосферниками” вполне можно назвать “спринтерами”, рачительный Cayenne S Hybrid лучше других экономит топливо, а тяговитый Cayenne Diesel, способный преодолеть на одном баке почти 1200 км, иногда сравнивают с марафонцем.

Теперь к этой компании добавился еще и восьмой “брат” – “тяжелоатлет” Cayenne S Diesel, чей 382-сильный V8 с двойным турбонаддувом обладает поистине гигантским крутящим моментом – 850 Нм! С такими данными автомобиль может легко буксировать дом на колесах, прицеп с лошадьми или небольшую яхту весом до 3,5 т. Его первый тест состоялся осенью в Австрии, а продажи, в том числе в России, стартуют в декабре.

Долой компромиссы!

Есть у Porsche одно занимательное качество: стремление всегда и во всем быть лучшими. Возможно, не всегда первыми, но непременно – лучшими! Если уж в этой фирме что-либо создают, то новый продукт должен превосходить все остальные, будь то автомобиль в целом или его отдельные узлы – трансмиссии, системы управления, моторы… Похоже, тот же принцип был взят за основу и на этот раз, когда разрабатывался Cayenne S Diesel. Во всяком случае, я такой вывод сделал, не только ознакомившись с техническими данными машины, но и проверив ее на дорогах.

Главное “блюдо” здесь – первый для этой немецкой марки 8-цилиндровый дизельный мотор объемом 4,2 л. В принципе, двигатель не нов, он уже используется на других моделях концерна Volkswagen. Однако кудесники из Porsche его основательно переработали и, сняв с каждого литра рабочего объема по 92 с лишним “лошадки”, а также оснастив автоматической системой Start/ Stop, сделали из агрегата нечто особенное. По крайней мере, никто из конкурентов сейчас не может превзойти Cayenne S Diesel по совокупности таких характеристик, как мощность, крутящий момент и эффективность. Впрочем, выяснилось, что этот автомобиль по праву претендует на титул эталонного и в прочих дисциплинах.

Уже в самом начале теста мне довелось по достоинству оценить плавность работы и звук двигателя. Сев в кресло водителя сразу после двух перелетов из ночной Москвы, я чуть ли не на “автопилоте” запустил мотор и выехал со стоянки. Но лишь преодолев с полкилометра, вдруг осознал, что никаких дизельных повадок у этого большого SUV нет и в помине: он не вибрирует, не тарахтит, в его салоне чрезвычайно тихо и комфортно. Если не знать, что в бак залита солярка, можно легко увериться, что это Porsche с бензиновой “восьмеркой” под капотом, выдающей, как и положено, мощный низкий звук. Правда, встав у обочины дороги, по которой пролетит Cayenne S Diesel, вы гарантированно получите иной заряд эмоций – из двух раздельных трактов выпускной системы в пространство извергается уверенно-спортивный рык, способный приструнить в потоке водителей всех остальных легковушек.

Читайте также:  Краш тест дискавери 3

С этим 8-цилиндровым агрегатом на новой модификации Cayenne по умолчанию – серийно – ставится 8-диапазонный “автомат” Tiptronic S. Сказать, что он хорош, – не сказать ничего. Он великолепен! Но это мы знали и по другим моделям, в частности, по Cayenne Turbo. А вот как коробка будет сочетаться с мощным дизелем, оставалось вопросом. Теперь, проехав несколько сотен километров за рулем S Diesel, я снова ставлю ей высшую оценку. Видимо, не лукавил инженер Porsche, когда рассказывал мне после этого тест-драйва, как вместе с коллегами кропотливо адаптировал АКП к характеристикам дизельного V8 Biturbo. Скажем, переключения “вверх” обычно здесь осуществляются при частоте вращения до 4000 об/мин. Это позволяет оптимально использовать крутящий момент турбодизеля и вместе с тем экономить топливо. А при движении накатом Tiptronic S довольно поздно переходит “вниз”, и это тоже способствует большей эффективности мотора.

Действие настроек я смог с помощью приборов, куда выводится вся информация, оценить и на трассе. Так, стартует внедорожник всегда только с первой передачи, что позволяет оптимизировать разгон (с места до 100 км/ч автомобиль массой 2195 кг ускоряется всего за 5,7 с). При этом максимальную скорость (252 км/ч) он развивает не на шестой (как бывает часто), а на восьмой передаче. Кстати, немецкий инженер рассказал также, что всякий раз после переключения коробки на верхние диапазоны – седьмую и восьмую передачи – частота вращения падает на 20%. То есть, равномерно двигаясь по скоростному шоссе, вы можете существенно экономить топливо. Впрочем, это можно делать и на светофорах или в пробках: система Start/Stop (опять же первая на дизельном V8 в этом классе) работает очень корректно. Она глушит и запускает двигатель на редкость мягко, практически без шума и вибраций.

Благодаря всему этому экономичность полноприводного Cayenne S Diesel просто потрясает: по данным производителя, он в среднем расходует лишь 8,3 л солярки на “сотню” пробега. И если заменить стандартный 85-литровый бак на больший, емкостью 100 л (это можно сделать в момент заказа машины), то на одной заправке автомобиль будет готов преодолеть без малого 1200 км – столько же, сколько менее мощный (245 л.с.) Cayenne Diesel, несущий под капотом “всего лишь” 3-литровый V6.

В своем стиле

По сравнению с ближайшим бензиновым “родственником”, 400-сильным Cayenne S, топовая дизельная версия весит на 130 кг больше. Это много – по сути, два дополнительных пассажира. Однако в динамике автомобили вполне сопоставимы: Cayenne S Diesel имеет всего на 6 км/ч меньшую “максималку”, но на 0,2 с более резвый разгон до “сотни” (при этом он тратит на 2,2 л меньше топлива). В реальности такую разницу в скоростных характеристиках ни один водитель уловить не сможет, даже если будет лететь пулей по немецкому автобану.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX80
(универсал 5-дв.)

Porsche Cayenne S Hybrid
(универсал)

Audi SQ5
(универсал 5-дв.)

Что же касается дежурных задач – обгонов, ускорений на подъеме, то их Cayenne S Diesel со своими 850 Нм крутящего момента решает играючи. Чуть придавил педаль акселератора, и внедорожник выстреливает как из катапульты. Несколько мгновений – и ты уже миновал караван австрийских тракторов, растянувшийся по трассе. Еще нажатие – и за “кормой” осталась фура, сдерживающая поток менее быстрых, чем Porsche, легковых машин. При этом “автомат” отстреливает передачи моментально и совершенно незаметно, так что прибегать к помощи подрулевых рычажков ручного режима и не хочется.

Читайте также:  Какие сейчас категории водительских прав

Другой существенный момент – поведение автомобиля на дороге: управляемость, маневренность, прохождение поворотов, торможение. Здесь лишний центнер как раз и может сыграть свою роль. Поэтому во время теста пробую различные режимы, тем более что дорога позволяет. Она то резво петляет по горам, предлагая “шпильки” крутых поворотов, то стелется ровной стрелой по равнине, то заползает на высоких перевалах в облака, где в полусотне метров ничего не видно, а затем вновь ныряет в узкие переулки альпийских деревушек с множеством боковых выездов и вальяжных кошек. Словом, только успевай менять стиль езды – от агрессивного и быстрого до осторожного, на грани полной остановки.

Но всякий раз немецкий SUV ведет себя так, что придраться не к чему. Во многом – благодаря активному полному приводу Porsche Traction Management (PTM), который разработан специально для спортивных машин марки. Во время рядовой езды работают задние колеса, но как только они начинают пробуксовывать (скажем, при разгоне), система моментально перебрасывает тягу на переднюю ось.

По ситуации она работает и в динамических режимах. Например, при входе в поворот устойчивость управляемых колес за счет меньшего момента привода на передней оси увеличивается и автомобиль становится более маневренным. Задаче лучшей управляемости и устойчивости служит и ряд других электронных “наворотов”. Например, Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), который оптимизирует поворачиваемость машины и точность управления в виражах за счет притормаживания заднего внутреннего колеса. Могу подтвердить: автомобиль вписывается в повороты так, будто это не внушительный внедорожник, а юркий спорткар. И столь же уверенно он замедляется, в том числе при экстренных остановках. Что ж, на любом Porsche надежные тормоза всегда были одним из важнейших козырей, и Cayenne S Diesel исключением не стал.

Наконец, следовало протестировать шасси, принявшее серьезную нагрузку в виде 8-цилиндрового мотора. Инженерам здесь снова пришлось повозиться, поменяв настройки относительно бензинового Cayenne S. В частности, в переднюю подвеску поставили измененные пружины, под вес и мощность машины адаптировали и ряд других деталей. Благодаря этому дизельный автомобиль едет почти безупречно: устойчиво, предсказуемо, проглатывая многие дефекты трассы и одновременно информируя водителя о том, что в данный момент находится под колесами. И к чему-либо прицепиться за день, выделенный на тест-драйв, мне не удалось. Быть может, мы сумеем это сделать позже, взяв новинку на редакционный тест и загнав ее на бездорожье Подмосковья. Но и там, судя по всему, шансов немного: Porsche есть Porsche.

С первого взгляда отличить в городском потоке Porsche Cayenne S Diesel от бензинового Cayenne S непросто. Внешне машины выглядят практически одинаково, имея типичные для 8-цилиндровых версий признаки – такие, как черные пластины передних воздухозаборников, серебристые тормозные суппорты, колесные диски базовой комплектации под названием Cayenne S III. Даже на задней двери о принадлежности к племени дизелей ни слова, в обоих случаях написано: “Cayenne S”. И только небольшие шильдики “diesel”, размещенные на передних крыльях, свидетельствуют о том, что в бак новинки следует заливать солярку. В салоне дилера различить модификации гораздо проще: цена Cayenne S Diesel составляет 4 306 000 рублей, что на 122 000 больше, чем у бензиновой модификации.

Технические характеристики PORSCHE CAYENNE S DIESEL

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector