No Image

Тест лада икс рей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Длительный тест Lada XRay: первые впечатления

В «ИксРэе» все получилось «на твердую четверку» — нет откровенных провалов, но и выдающимся автомобилем его не назвать. Посоветовал бы я его своим друзьям? По крайней мере, если бы выбор стоял между «Ладой» и Sandero, то, пожалуй, да. Хотя бы потому, что можно немного сэкономить.

Вот например, недавно появившийся Sandero Stepway с тем же самым мотором альянса Renault-Nissan, что и у «ИксРэя», но форсированным со 110 до 113 сил, стоит 734,9 тысячи рублей. А с учетом всех опций, которыми был оснащен наш гаражный автомобиль, получилось бы почти 773 тысячи рублей. И это было бы на 75 тысяч дороже «Лады»!

На эту разницу можно было бы купить страховку с Каско, заплатить все налоги и заправить несколько раз машину до полного бака. Но модификации с таким мотором, как мы помним, больше нет.

Зато осталась версия XRay со 106-сильным «вазовским» двигателем, которая в топе со всеми теми плюшками, что были и на нашей машине, сейчас стоит 712 тысяч. Это все равно дешевле даже 102-сильного «Сандеро» почти на восемь тысяч. Тоже неплохо, но тут вмешивается возможность заказать для француза четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а не «робот», как на «Ладе». Конечно, если не смущает необходимость заплатить за такой Stepway уже 764 990 рублей.

Что еще по расходам? Обычно мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание нужно проходить раз в 15 тысяч километров или один раз за год. Стоимость регламентных работ для машин с мотором 110 сил на ТО-1 и ТО-2 одинаковая — 6000 рублей. Для других версий — 5000 и 5500 рублей соответственно.

Расходы владельца Lada XRay в первый год эксплуатации

ОСАГО 8 237 р.
Каско 51 100 р.
Транспортный налог 2 750 р.
ТО 6 000 р.
Топливо 72 520 р.
Итого 140 607 р.
Километр пробега (только топливо) 3,6 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 4,5 р.

И все же, почти 800 тысяч рублей за приподнятый хэтчбек — это многовато. Если бы я выбирал XRay для себя, то присмотрелся бы к 106-сильной версии Optima/Аdvanced за 644 тысячи. Она оснащена кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал и стекол. И если не «Лада»?

Читайте также:  Как поставить магнитолу 2 din

Подобрать прямых конкурентов для «ИксРэя» сложновато. Других приподнятых хэтчбеков, кроме Sandero Stepway, на рынке нет, зато есть обычные хэтчбеки. Например, такие.

Поехать в Тольятти на Весте, чтобы покататься на новеньком Иксрее, идея сомнительная, но, как показала практика, весьма реальная.

Что же мы там увидели?

К сожалению, совсем не то. что показано на картинке. Таким должен был стать автомобиль, ознаменовавший новую эру для отечественного автопрома, сравнимую с первыми "Жигулями", но в итоге таковой стала долгожданная Vesta, она же глубоко переработанный проект "C", а вовсе не запечатленная на фотографии футуристическая трехдверка.

Впрочем, нашумевшее имя решили не предавать забвению, а использовать по назначению, назвав им стилизованный под концепт автомобиль, построенный на платформе B0 концерна Renault-Nissan на предтоварном образеце которого и удалось прокатиться.

Внешне легко угадывается прародитель Renault Sandero — все базовые параметры, от длины колесной базы до клиренса идентичны.

Даже в фарах, которые претерпели изменения относительно исходника угадывается прародитель.

Знакомые с продукцией Рено-Ниссан сразу же найдут массу знакомых элементов в салоне — от слегка измененного дизайна известной приборной панели, до мультимедиасистемы.

Размеры салона и удобства для пассажиров аналогичны Сандеро, а вот багажник порадовал действительной новинкой — двойным полом.

Действительно, обещает быть удобным!

Что касается техники, то тут ожидается паритет с Вестой — тот же подбор силовых агрегатов, но если Веста пока оснащается лишь исконно Вазовским мотором, то на Иксрее сразу же стоял наиболее подходящий ему HR16 в 114 л.с.

Кстати, что на Сандеро, что на Сандеро Степвей — будущим Xray Cross такого двигателя не предусмотрено, а значит новый автомобиль будет стоять выше своего агрегатодателя. Ведь в остальном, хотя и множество деталей локализовано, Хрей полностью повторяет Сандеро.

Ощущение от вождения крайне схожи и могут отличаться лишь от того, что внешние факторы — трескучий мороз и жуткий ветер со снегом, вносили свои коррективы.

Так двигатель кажется крайне тяговитым, но тому есть простое объяснение — кроткая главная пара — в итоге на 100 км-ч обороты составляют 3000, что для города нормально, но при трассовых заездах приведет к перерасходу топлива. Возможно версии с Вазовскими двигателями будут более благосклонны к кошельку.

Читайте также:  Подключение пищалок через конденсатор

Прочувствовать измененное рулевое управление не удалось, подождем весны, да и в остальном сказать что-то конретное крайне сложно — все слишком похоже на прародителя: энергоемко, но жестко, возможно то, что нужно для наших колдобин, хотя та же Веста настроена лучше.
В любом случае мы скорее имеем дело с творческой переработкой известной всем платформы, нежели с новым автомобилем, а значит все сказанное как владельцами, так и журналистами про Сандеро-Сандеро Степвей можно отнести и к Иксрею. Вот только главное для потребителя вновь тайна — цена, как в случае и с Вестой, будет известна лишь в день старта продаж.

Не смотря на подобную неопределенность выводы сделать можно — кто присматривается к Сандеро с полным правом может поддержать отечественного производителя, приобретя Xray.

И все же жаль, что разработка не истинно отечественная, будем надеяться что АвтоВаз не превратится лишь в сборочное предприятие, а будет производить самобытные модели, наподобие Весты, пускай и из россыпи комплектующих Рено-Ниссан.

Прошу всех делиться записью, тем самым вы раскроете возможность рассказывать со страниц этого блога про новинки из мира автомобилей!

Признаться честно, вазовский XRAY душа моя не принимала. Точнее – не понимала. С самого его появления в 2016 году. Нет, логику создателей машины я, конечно, чувствовал: сегодня каждому автопроизводителю нужно иметь свой кроссовер. Это вам любой маркетолог подтвердит – и в Тольятти, и в Маранелло. Так уж устроен автомобильный мир XXI века. И “Нива”, в любых ее проявлениях, на эту роль не годилась – грубовата. У нее свой путь, свое предназначение.

В итоге, пока итальянцы все тянут с кроссовером Ferrari (парни, Urus тем временем снимает с рынка сливки!), в Тольятти вовсю штампуют первый “русский кроссовер”. И кавычки здесь как нигде уместны. XRAY – сугубо переднеприводный, без внедорожных ассистентов автомобиль (поначалу даже ESP не отключалась, что для внедорожника нонсенс). А клиренсом и защитой двигателя кого удивишь? Этак любую “Калину” можно назвать кроссовером.

А еще XRAY по сути и начинке своей – немного доработанный Renault Sandero Stepway, автомобиль французского происхождения и не самой продвинутой конструкции. И кому, казалось бы, нужна такая Lada – с импортным именем и “иномарочным” ценником? Кроме маркетологов, конечно.

В общем, мне XRAY, как говорят, не зашел. Хотя этот русско-французский автомобиль продается лучше родителей – и Sandero, и “Гранты”! Но теперь есть Lada XRAY Cross – дополненная и исправленная версия “Икса”. Кроссовер, с которым я, пожалуй, уже обойдусь без кавычек.

Читайте также:  Рейтинг зимних шин 2019

Такой XRAY мне уже определенно нравится. Полного привода по-прежнему нет и, очевидно, не будет. Зато в салоне есть шайба со снежинкой и другими внедорожными символами – она меняет настройки электроники и помогает в борьбе с дворовым офф-роудом. Проверено на себе. А там, где жалеешь об отсутствии задних ведущих, решает уже реально высокий клиренс (215 мм – больше, чем у старой “Нивы”!) – надо просто валить! XRAY Cross прыгает по колдобинам и колеям упругим мячиком – подвеска по-прежнему непробиваемая.

В придачу к приставке Cross и симпатичному пластиковому обвесу в Тольятти поменяли почти все в шасси “Иксрея”. Спереди – амортизаторы с пружинами, рычаги, стабилизатор и даже поворотные кулаки (ими поделилась Vesta Cross). Сзади здесь дисковые тормоза, а в рулевом – чистая “электрика” вместо э­лектрогидравлического усилителя.

Мультимедиа французская, и она лучше, чем на “Весте”. Есть даже камера, которая у Renault только в аксессуарах!

К рулю у меня, пожалуй, главная претензия – уж больно “резиновое”, ненатуральное на нем усилие. Зато на бездорожье руль не бьет по рукам. А еще с электроусилителем он регулируется в двух направлениях – и сидеть в вазовском кроссовере намного удобнее, чем в Sandero.

XRAY Cross вообще после месяца теста воспринимается этакой “работой над ошибками” эргономики Renault. Кресла плотные (только кожа уж слишком “искусственная”), щиток приборов с оранжевыми шкалами читается лучше оригинального французского. Все подогревается, в том числе задний диван. А багажник – и вовсе бизнес-класс: небольшой, но с жестким фальш­полом, петлями для груза и даже розеткой на 12 В!

Но главное – едет автомобиль неплохо. Вазовцы допилили настройки 1,8-литро­вого мотора, теперь он уверенно тянет на низах (особенно если включить режим “Спорт”). Поворачивает XRAY без азарта, но вполне охотно – а при желании, может и хвостом вильнуть. Устойчивость на прямой, комфорт – все на уровне. Из того, что первоначально выглядело как маркетинговая заглушка, получился действительно неплохой автомобиль, за который не жалко отдать 900 000 руб. Не без недостатков, конечно: мотор шумит (а вот шины слышно меньше, чем в ином “премиуме”!), и французская коробка переключается не очень четко. А многим наверняка хочется и нормальный автомат.

Ждем XRAY с еще какой-нибудь приставкой к имени?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector