No Image

То без потери гарантии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос "зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?" — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст "обязан ли я проходить ТО у дилера?" и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по "гарантии".

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Читайте также:  Акб форд куга 2

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал "За рулём" тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый "перепост", но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на "рекомендую". Спасибо!

Вот в упор не понимаю по какой причине многие независимые автосервисы позиционируют себя как "постгарантийные". Типа мы работаем с машинами возрастом от 2 до 10 лет. При том, что новые автомобили для СТО общего профиля как раз являются самыми желанными клиентами, ведь в 95% случаев за первые 2-3 года там будет только регулярное ТО, плюс может подвеска и никаких сложных ремонтов. Проблема как обычно в головах — собственники НСТО повелись на сказки про "потерю гарантии", за счет которой оф дилеры рубят деньги на ТО-шках, когда автовладельцы платят дилеру за них вдвое-втрое больше, чем те же самые работы стоили бы в обычном автосервисе. Нет ровно НИКАКИХ разумных причин (кроме как убеждений в головах людей), по которым у дилера ТО стоит 20 000, а на независимой станции 7000 рублей.

Читайте также:  Пропала тяга и увеличился расход бензина

Опустим вопрос про качество и квалификацию сотрудников у оф дилеров. Во-первых, там далеко не те работы, которые требуют высокой квалификации, а во вторых, все мы знаем кучу историй по то, как бывает сделано ТО у официалов. Про непоменянное в итоге масло, незакрученные пробки и так далее.

Следующее заблуждение, более выского уровня — это то, что автосервису необходимо иметь сертификаты ГОСТ-Р на работы, чтобы обслуживать новые автомобили. И многие владельцы СТО реально так думают:

Открою вам страшную тайну — эти сертификаты на текущий день не более чем маркетинговый инструмент и законодательно не имеют НИКАКОГО влияния на то, может или нет автосервис делать ТО новым автомобилям. Если владелец автомобиля сам лично меняет масло, фильтра и колодки на эстакаде в гаражах, выполняя все предписанные производителем авто процедуры по пробегам, нужен ли ему лично сертификат ГОСТ-Р, чтобы это делать? Конечно нет.

Запомните, нет такого, блин, понятия как "снятие с гарантии". Отказ в гарантийном ремонте должен быть юридически обоснован и дилерпроизводитель должен ДОКАЗАТЬ, что причиной поломки было например самостоятельное проведение владельцем автомобиля техобслуживания в своем гаражике и потому, ответственность лежит на нем. Понимаете? Доказывать будет дилер или автопроизводитель, а не клиент.

Что мы имеем? Любой автосервис, хоть с сертификатами, хоть без них может на совершенно законных основаниях осблуживать какие угодно автомобили, хоть только что выехавшие из автосалона, было бы желание. Сертификаты конечно полезны, в том плане что ими проще убеждать клиента, которые имеет сомнения насчет "потери гарантии".

Хорошо, но как привлечь владельцев гарантийных авто?

По сути вопроса мы разобрались, дальше задача убедить клиентов на новых автомобилях, что это нормально, ездить на плановое ТО не к официалам, а на обычную станцию, и не переплачивать на пустом месте. Для начала стоит сделать внятый разбор вопроса для обычного автовладельца на сайте, например как у нас сделано тут http://elauto-spb.ru/antidealer К слову, этот текст с небольшими изменениями используют уже десятки, если не сотни моих клиентов. Но просто разъяснения, это половина дела. Я рекомендую в обязательном порядке давать клиентам гарантию юридической поддержки, которая заключается в том, что в случае любых попыток что-то там вякнуть клиенту про "отказ от гарантии", ваш юрист тут же выезжает на место и решает этот вопрос само собой совершенно бесплатно для клиента.

Поскольку официальные дилеры вовсе не дураки и прекрасно понимают судебные перспективы, 99,9% ситуаций решаются простым звонком и разговором с инженером по гарантии. Например, за многие годы через Эль-Авто прошли тысячи автомобилей, которые буквально разбирали до остова, самым наглым образом вмешивались в штатную электрику и электронику и потом собирали обратно. И случаи, когда при возникновении неисправности дилер пытался перевести стрелки "это вам все испортили те самые, которые сигнализацию ставили" можно пересчитать по пальцам одной руки старого фрезеровщика. И понятное дело в итоге никаких "снятий с гарантии" ни было ни разу. И это повторю, очевидное "вмешательство в конструкцию автомобиля", что уж говорить про обычные замены масла и колодок на регулярных ТО-шках.

  • Даем цены на 20-30% ниже дилерских
  • Сохраняем гарантию завода-изготовителя
  • Выполняем ТО в день обращения

ТО с сохранением гарантии в «АutoMD»

Сохраняем заводскую гарантию при прохождении ТО

Проходить ТО у официального дилера — дорого, долго и не всегда удобно. Большинство автовладельцев выполняют техобслуживание автомобиля у дилера, чтобы не потерять гарантию. На самом деле, по закону автовладелец вправе производить ТО в любом независимом сервисе без потери гарантийных обязательств производителя. Экономьте время и деньги на ТО — проходите техобслуживание в сертифицированном автотехцентре «AutoMD»!

Читайте также:  Тест драйв вольво хс90 видео по бездорожью

Специалисты независимого сервиса «AutoMD» качественно и быстро выполняют техническое обслуживание Вашего авто с сохранением гарантии завода-изготовителя. Мы предлагаем лучшие цены, на 20-30% ниже дилерских, выполняем ТО в день обращения и даем фирменную гарантию на работы. Почему еще проходить ТО в сервисе «AutoMD» выгодно и безопасно для заводской гарантии?

1. Имеем сертификат соответствия

Автотехценр «AutoMD» обладает сертификатом соответствия, который подтверждает нашу высокую квалификацию и право производить техобслуживание автомобилей и ремонт авто любой сложности.

2. Несем юридическую ответственность

Заключаем с Вами официальный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту, и несем юридическую ответственность в случае возникновения спорной ситуации.

3. Закон на Вашей стороне

На основании закона разъясняем неправомерные действия официальных дилеров по навязыванию техобслуживания, покупки запчастей и расходных материалов в сервисе дилерского центра. Неправомерные утверждения официального дилера, которые противоречат закону РФ:

Утверждение официального дилера Нарушение закона
Гарантия распространяется исключительно на автомобили, которые проходили ТО и ремонт только в техцентре дилера. Нарушение 1 и 2 п. ст. 16 ЗоЗПП.
Гарантия распространяется только на детали и узлы, которые работают некорректно по вине производителя. Нарушение 6 п. статьи 18 ЗоЗПП и 2 п. статьи 476 ГК РФ.
Автовладелец обязан покупать расходные материалы для ТО и ремонта автомобиля у дилера. Нарушение 2 п. статьи 16 ЗоЗПП.
Автовладелец теряет гарантию на автомобиль, если он без согласия дилера изменит его технические характеристики. Нарушение 6 п. статьи 18 ЗоЗПП и 2 п. статьи 476 ГК РФ.
Автовладелец обязан оплачивать все диагностические процедуры. Нарушение 2 п. статьи 13 ЗоЗПП и 1 п. статьи 18 ЗоЗПП.

Дополнительная информация

из авторитетных независимых источников
  • Общество потребителей автотехники России. Комментарий юриста о навязывании официальным дилером дополнительных услуг.
  • Журнал «За рулем». Разъяснение юриста по поводу неправомерного навязывания услуг дилерским центром и рекомендации, как себя вести в данной ситуации.
  • Общество защиты прав потребителей. Закон о защите прав потребителей, 16 статья с разъяснениями и комментариями.

Обращайтесь в автотехцентр «AutoMD» — экономьте время и деньги!

Выберите автомобиль

Популярные марки обслуживаемых автомобилей

Автосервис «AutoMD» специализируется на ремонте микроавтобусов, коммерческого транспорта и легковых авто любой сложности, техобслуживании и продаже автозапчастей. Выбирайте интересующую Вас марку автомобиля и получайте подробную информацию по услугам и запчастям для данного авто ↓

Помимо ремонта, техобслуживания и продажи автозапчастей для автомобилей Fiat, Ford, Peugeot, Citroen, Alfa Romeo, Lancia, Renault, ГАЗель, Iveco мы обслуживаем коммерческие и легковые авто других марок. Обращайтесь, всегда рады Вам помочь!

Гарантированное качество

Безупречное исполнение и фирменная гарантия качества

Мы абсолютно уверены в высоком результате своей работы, и предоставляем для Вас фирменную гарантию качества на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также новые и б/у запчасти. Условия и период действия гарантии зависят от типа работ, вида используемых запчастей и прописаны в официальном гарантийном регламенте автотехцентра «AutoMD».

Высокое качество ТО с сохранением гарантии в сервисе «AutoMD» достигается благодаря новейшему профессиональному оборудованию, просторной производственной площадке, собственному складу запчастей и, конечно, высококвалифицированной команде специалистов, которая любит свое дело и владеет им в совершенстве. И наша лучшая команда к Вашим услугам!

Экономим Ваше время!

Ценим Ваше время, поэтому выполняем ТО максимально быстро благодаря собственному складу запчастей, новейшему оборудованию и опытным мастерам. В 99% случаев производим ТО в день обращения!

Отдыхайте, пока мы работаем

Для Вас мы оборудовали уютную клиентскую зону. Здесь Вы можете отдохнуть, посмотреть любимые фильмы и выпить вкусного кофе с печеньками, пока специалисты «AutoMD» выполняют ТО Вашего авто.

Цены на ТО с сохранением гарантии

Услуги и цены на техническое обслуживание

Стоимость технического обслуживания рассчитывается индивидуально в каждом случае, и зависит от номера ТО, марки авто и используемых запчастей. Для Вас мы подготовили перечень цен на популярные услуги, входящие в плановое техобслуживание в автосервисе «AutoMD».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector