No Image

Тойота калдина ст 215

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Нет в мире легковых автомобилей кузова более прагматичного, чем универсал. Само название говорит о том, что динамические показатели его привнесены в жертву экономичности, грузоподъемности и пассажирской вместимости. И автомобильный мир с этим давно смирился. Весь, кроме японцев, которые едва ли не единственные серийно и массово выпускают доступные универсалы в стиле Gran Tourism. С одним из них, сегодня свободно продающимся на иркутском рынке в Рабочем, мы познакомились.

Toyota Caldina в последние года три — едва ли не хит номер один иркутского авторынка. И действительно, столь удачный для наших мест автомобиль еще поискать надо. Надежен, неприхотлив, вместителен, недорог, прост в обслуживании. Впрочем, последние два качества не для всех являются определяющими. Поэтому и появляются на рынке разные тюнинговые варианты Caldina. Как вот этот — черный цвет, глухая тонировка, хищная ноздря воздухозаборника. Шоу-стоппер авторынка. А тут еще хозяин оказался хорошим знакомым и предложил автомобиль нам на тест. Вот только погода неподходящая — минус 30. Кататься-то еще можно, а вот на цифровой фотоаппарат не поснимаешь — замерзает. Но через пару дней настала оттепель (в нашем понимании) — минус 15. И мы поехали.

При ближайшем рассмотрении замечаем еще пару элементов « глубокого » тюнинга — элегантные релинги на крыше и огромную трубу, завершающую прямоточную систему выпуска отработавших газов. Плюс оригинальные литые диски.

Интеркулер в глаза бросается, а турбину сразу и не заметишь

В салоне деталей, говорящих о тюнинге, еще меньше. Разве что блок климат-контроля или зеленовато-голубая подсветка приборов и ног в районе передних сидений. Несколько непривычны для « японца » три педали — КП-то механическая. Спидометр размечен всего до 180 км/час, дальше даже нет пространства для « загона » стрелки. А ведь турбированный 3S явно способен на большее. Только в салоне замечаешь люк огромного размера — снаружи из-за релингов его не видно, изнутри он закрыт сдвижной шторой и не бросается в глаза. Зато если открыть огромный люк, получаешь некое подобие кабриолета — хозяин рассказывал, что летом пассажиры ездили стоя, высунувшись из люка по пояс. И еще одна интересная опция — генератор с усиленным режимом, выключаемым при подключении, например, холодильника.

Подголовники передних сидений « пластилиновые » — изменяют свою форму, если к ним хорошо приложиться. За задним сиденьем натянута сетка, практичная вещь при перевозке собаки. Похоже, сетка ни разу и не снималась. В багажнике под полом имеется запаска, прикрытая крышкой с множеством отформованных отсеков и пеналов — сколько же мелочи распихать можно.

Приборы — гражданские

Уже сразу после того, как отработал стартер, становится понятно — под капотом серьезный агрегат: басовитый выхлоп хорошо слышен в салоне и не вызывает сомнений в возможностях двигателя. В то же время децибелы на уши особо не давят, повышать голос при разговоре вовсе не нужно. Ход рычага механической КП короткий, и мы плавно трогаемся — нет и намека на рывок, несмотря на спортивный характер сцепления. На городских улицах работу турбины вызывать не хочется, поведение автомобиля вполне предсказуемо: сам не заметил, как добрался до четвертой передачи. Сцепление работает на удивление мягко, ходы рычага коробки короткие. Кажется, будто едешь на « автомате ». Характер двигателя очень покладистый: после торможения, когда кажется, что надо перейти на вторую, он спокойно вытягивает с четвертой. Но по всему чувствуется — этот мотор любит большие обороты. Что же — поедем на оперативный простор.

Сразу чувствуется работа спортивной подвески, к тому же мороз прибавил ей жесткости. Постепенно амортизаторы разогреваются, и уровень « табуреточности » снижается, но все равно мягкой подвеску не назовешь — все же это спортивный автомобиль. Так же « жестко » работает и рулевое — даже небольшой поворот вызывает острую реакцию, при этом усилие на руле совсем небольшое. Позднее проверил: от упора до упора всего 2 с небольшим оборота рулевого колеса.

О мощности двигателя можно судить по диаметру выпускной трубы

Итак, мы за городом на хорошем асфальте. Хозяин говорит, что с места можно трогаться при 5000 оборотах, но мы начнем с малого. Плавно трогаюсь, и сразу педаль в пол. Чуть промедлил с переключением на вторую, в машине что-то треснуло, она дернулась, а стрелка спидометра « коснулась » семерки. Оказалось, это ограничитель охлаждает пыл драйвера, не позволяя перекрутить мотор. На пятой укладываем стрелку спидометра на 180 км/час. Эх, слишком быстро « набегают » на нас впереди идущие автомобили, выяснить куда же дальше побежит стрелка спидометра, не удается.

Удвоить мощность 3S позволяют маленькая турбинка и промежуточный охладитель

Выбирая « окна » на трассе, еще несколько раз пробуем скоростные режимы, параллельно оценивая разгонную и тормозную динамику и управляемость. Если отпустить сцепление на высоких оборотах двигателя, то опять же появляется слабый треск, и по кузову пробегает мелкая дрожь, хотя стрелка еще только на подступах к началу красной зоны тахометра. Это срабатывает антипробуксовочная система. Если при старте колеса находятся на разнородном покрытии (мы специально ставили автомобиль одной стороной на снежный накат, а другой на чистый асфальт) Caldina сначала слегка поворачивается боком, но после треска и дрожи быстро переходит в прямолинейный режим и стандартные характеристики управляемости. Срабатывает система практически мгновенно — едва появляется занос, как она уже спешит его скорректировать, почти одновременно с действиями водителя.

Читайте также:  Нет питания на свечи

Количество дверей, мест

несущий цельносварной, сталь

бензиновый с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха

Количество и расположение цилиндров 4 в ряд

Количество клапанов на цилиндр

Рабочий объем (куб. см)

Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 86 х 86

Мощность л.с. (кВт)/об.мин.

Крутящий момент Нм./об.мин.

однодисковое сухое керамическое

реечное с гидроусилителем

Радиус разворота (м)

McPherson со стабилизатором

независимая двухрычажная пружинная со стабилизатором

гидравлические с вакуумным усилителем и АБС

Тормозные механизмы передние, задние

дисковые вентилируемые, дисковые

РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ

Длина, ширина, высота (мм)

Колея передняя, задняя (мм)

Снаряженная масса (кг)

Полная масса (кг)

Объем багажника (куб. дм)

Объем топливного бака (л)

Максимальная скорость (км/час)

Время разгона до 100 км/час (сек.)

Смешанный цикл (л./100 км.)

Динамика разгона ошеломляющая, в сиденье просто вжимает, и кажется, что даже боковая поддержка не нужна — тело не сдвинется, какие бы повороты не заложил.

Решили экспериментальным путем опробовать разгон до 100 км/час — при четырех ездоках, в одном из которых 130 кг. Результат феноменальный — 6,2 секунды. Думаю, что с одним водителем машина запросто « выбежит » из 6 секунд.

Турбина в работу вступает при достижении 3200 оборотов — это заметно по резкому скачку стрелки и возникающим перегрузкам. Тяга ровная во всем диапазоне оборотов, даже при приближении к 7000 об./мин. заметного ее снижения не происходит (хотя максимум мощности приходится на 6000 об./мин. и после этого логично ожидать снижения тяги). Свист турбины не слышен — только ровный нарастающий рык. Если сравнивать « тойотовский » двигатель с аналогичным по объему « субаровским », заметна разница как в звуке, так и в характере. « Субару » с включением в дело турбины начинает свистеть и просто бросает автомобиль вперед, « Тойота » мерно усиливает рык и равномерно разгоняет автомобиль.

Производитель почему-то не комплектует систему управления двигателем турботаймером, и водитель может рефлекторно выключить мотор, не дав остыть турбине. Несколько таких экзекуций, и с турбиной можно будет попрощаться. Прежний японский владелец установил трехрежимный прибор. Два параметра задаются водителем (через какое время заглушить двигатель после выключения зажигания), а третий является автоматическим — электроника сама определяет, когда дать команду на остановку мотора, учитывая, насколько напряженно перед этим работала турбина.

За всеми этими разгонами-торможениями как-то забыл проанализировать шум двигателя. Тут уж на ваш вкус — мне показалось, что шум двигателя очень даже ничего, а вот сидящим сзади, как выяснилось, он досаждал.

В городе Сaldina послушна, и различий с гражданской версией, если не « рвать жилы », можно и не заметить. Однако едва стрелка переваливает за 3200 об./мин., как характер автомобиля преображается. Подвеска и полный привод позволяют многое, но не все — шутки с автомобилем опасны, запросто можно оказаться на обочине. Ершистый норов автомобиля испытал на себе, когда обгонял лесовоз на извилистой дороге, ведущей к аэропорту. Вроде и простейшая ситуация, но вот в узком коридоре между стеной движущихся бревен и снежным бордюром разделительной полосы места для укрощения машины мне явно не хватало. Благо все закончилось благополучно.

Купил хозяин Caldina почти случайно — во Владивостоке, куда он приехал за грузовиком и автомобилем на каждый день, и встретил эту Caldina — 260 л.с., полный привод, АБС, антипробуксовочная система, люк в полкрыши, идеальное состояние, 56000 км пробега. В Иркутск автомобиль пошел своим ходом. Перед перегоном только масло заменили. Весеннюю дорогу — дело было еще в нынешнем году — машина перенесла легко, только пыльники порвались на задних стойках, в Иркутске их заменили на « девяточные ».

Дополнительная розетка
для холодильника

Дома Caldina получила модификатор трения ER во все агрегаты, в картер двигателя залита синтетика ВР Visco 7000, которая обновляется каждые 7000-8000 километров пробега. А сменный элемент воздушного фильтра заменяется и того чаще — каждые 5000 километров. Ничего другого автомобиль не просит, недовольства местными условиями эксплуатации не выказывает, разве что на буераках иногда чиркнет днищем. Но против этого нашли противоядие — на крепежные болты задних стоек установили удлинители, и зад приподнялся на 30 миллиметров. После такого лифтинга Caldina по высоте почти сравнялась с вседорожниками, но на управляемости это никак не отразилось. По крайней мере, в тех режимах движения, что исповедует хозяин, это не заметно. Масло двигатель не расходует вообще, а вот бензин любит — в зависимости от динамических экспериментов потребляет от 11 до 15,5 литров на сотню километров. Меньше всего он ест, когда за рулем хозяйка. Средний расход по трассе немногим более 10 литров, это проверено при перегоне из Владивостока.

Используется Caldina и как служебный автомобиль, и как семейный, и как туристический, и как спортивный. Поездки на Байкал всей семьей доставляют море удовольствия. Даже пробовали на Caldina ездить во внедорожном режиме по сопкам — никаких проблем. Там, где у других двигатель скисал, и подъем приходилось прекращать, она карабкалась вперед. Турбина при этом в дело не вступала — не ее это режим.

Каждой штучке по ячейке

В гонках по стритрейсингу автомобиль участвовал четыре раза без какой-либо подготовки (разве что « расчищался » багажник и снималось заднее сиденье). В свой категории один раз был третьим и три раза вторым. Только Nissan Fairlady на самом финише доставал Caldina — старт последняя неизменно выигрывала, оставляя черные полосы на асфальте. Несмотря на усиленную работу электроники, при отпущенном на 5000 оборотов двигателя сцеплении антипробуксовочная система долго не может обуздать отчаянно вращающиеся колеса размерностью 205/60R15. Кстати, родные летние выдержали всего около 17000 километров — протектор « сточился ». Сейчас стоят зимние шины 195/65R15, которые отлично держат дорогу.

Читайте также:  Подсветка в ручки открывания дверей

На сегодня у Caldina на одометре добавилось около 23000 иркутских километров. За это время только сцепление слегка изменило характер работы — « схватывает » чуть позднее. Для профилактики сняли коробку передач — выяснилось, что керамический ведомый диск практически без следов износа. Видимо, тюнинговавший автомобиль японец установил керамику, которой еще долго работать. А вот тормозные колодки уже пришлось поменять — износились.

Caldina полностью удовлетворяет амбиции хозяина. Но так уж устроен человек — всегда хочется чего-то нового. Нет предела совершенству!

Toyota Caldina 1998, engine gasoline 2.0 liter., 140 h.p., all wheel drive, automatic — owner review

Ну вот, как говорится, и сбылась мечта идиота))
Немного предыстории)
Еще со времен владения gt-four’ом я хотел себе Калдину в качестве машины на каждый день. Но тогда что-то не сложилось: сначала жаба отказывалась понимать, на кой хрен мне два турбовых уничтожителя 98-го, а потом и надобность во второй машине отпала, так как фора продал в связи с длительной командировкой)
Вернувшись в Москву в 2014 году, я озадачился поиском нового друга) Калдин в продаже на тот момент не было, и я на свой страх и риск прям перед новым годом (на самом пике курса доллара) купил … Альтеззу))) никогда не думал, что я когда-нить буду ездить на заднем приводе, но на тот момент это было единственное вменяемое предложение на сбесившемся от роста курса доллара рынке. Это была самая овощная версия (1G-FE на автомате), так как хотелось начать с малого, как в свое время была с Селикой)) машина в принципе устраивала почти всем, кроме того, за что ее и любят по всему миру — заднего привода))) после первого снегопада я понял, что теперь лопата это мой верный друг и помощник и без нее лучше никуда не ездить. резко ускориться на нечищенной дороге нереально, потому что она буксует и нихрена не едет. а когда она начала жрать масло, я понял, что это знак и нам пора расстаться)) сначала были, конечно, шальные мысли о свапе на jz или uz, но озвученный бюджет сразу остудил мой пыл))
И тут на селика-клубе вижу объявление о продаже Калдины, которую я уже один раз упустил) сначала ей владел Сергей NOS710, а потом его тезка ASS. Я быстренько выставляю на продажу Альку и, скрестив пальцы, надеюсь, что Калду не заберут раньше, чем мое ведро) но, как ни странно, за Альтеззу первый же посмотревший (видимо, с ценой я все-таки немного прогадал))) вносит задаток. он оказался альтеззоводом со стажем, который искал Альку для своего друга. я тут же отзваниваюсь Сереге и говорю, чтобы Калду я забираю) при этом машину я видел довольно давно, еще у предыдущего хозяина) но была у меня какая-то внутренняя уверенность, что ее сохранили в том же отличном состоянии. приехал, посмотрел и убедился в том, что все ок. конечно есть коцки по кузову, но у почти 20-летней машины их нет только если ее недавно красили)

Многие могут спросить: а почему, собсна, 215-я Калдина? почему не 246? что, других полноприводных турбовых универсалов нету что ли?
отвечаю:
не 246, потому что не нравится мне ни кузов, ни салон
не Subaru Legacy Outback или Forester, потому что Subaru))
не Mitsubishi Legnum VR-4, потому что остались только дрова)
не Mitsubishi Evo IX wagon, потому что это мега редкость, в продаже их практически нет, поэтому на них ломовой ценник и на обслуживание тоже
не Nissan Stagea, потому что имхо страшна, как смерть)

Итак, встречайте мою новую боевую подругу)
Toyota Caldina GTT ST-215W
3S-GTE 2 литра турбо АКПП 260 л.с., полный привод, редуктор торсен

Двигатель сток
Blow-off valve HKS SSQV
Буст-контроллер Greddy Profec-B specII
Мозг — Blitz Access.
Кастом выпуск от турбины на 76-й трубе + кат-бэк Fujisubo LegalisR.
Бензонасос Denso 280л/ч от Супры американки.

Подвеска
Разборные стойки, картриджи KYB AGX. Пружины Технорессор, около 5кг перед и около 4.5 зад, -30мм от стока.
Очень жестко, но как по рельсам
Тормоза от 205 гт-фора спереди и сзади

Передний бампер HIRO
решетка Air Walker
Задние фары Рестайл.
Гудки Mitsuba Alpha Horn белые.
Колеса Rays Volk Racing TE37 оригинал, 8j/et38/R17

Передние сиденья Recaro от Аккорда EuroR

Owner’s review

Well, as they say, and the idiot’s dream came true))
A bit of background)
Since the days of ownership of gt-four’om, I wanted to see Kaldin as a car for every day. But then something did not work out: at first the toad refused to understand, why the hell I hit two turbo destroyers of 98th, and then the need for the second car disappeared, since I sold it for the sake of a long trip)
Back in Moscow in 2014, I was taken aback by the search for a new friend. Kaldin was not on sale at that time, and I bought it at my own risk right before the new year (at the peak of the dollar) … Altezzou))) that I would ever drive a ride on the rear drive, but at that time it was the only sane offer on the market that had floundered from the growth of the dollar. It was the most vegetable version (1G-FE on the machine), because I wanted to start small, as in my time was with Celica)) the machine was basically suitable for almost everyone, besides, for which it is loved all over the world — the rear drive ))) after the first snowfall, I realized that now the shovel is my true friend and helper and without it it’s better not to go anywhere. sharply accelerate on an unclean road is unrealistic, because it slips and does not go nichrome. and when she started to eat butter, I realized that this is a sign and it’s time for us to part)) At first there were, of course, crazy thoughts about a swap at jz or uz, but the budget sounded at once cooled my ardor))
And then I see an announcement on the Selika Club about selling Kaldina, which I already missed once), first it was owned by Sergei NOS710, and then his namesake ASS. I quickly trade Alka and, with my fingers crossed, I hope that Kalda will not be picked up earlier than my bucket) but, strangely enough, Althezu looked first (apparently, with a price I still lost a little))) makes a deposit . he turned out to be an altezovod with the experience, who was looking for Alka for his friend. I immediately ring up Serega and say that I’m taking Kaldu) while I saw the car quite a while ago, even with the previous owner), but I had some inner certainty that it was kept in the same excellent condition. arrived, looked and made sure that everything is ok. of course there is a lapwing on the body, but almost 20-year-old car they are not only if it was recently painted)

Читайте также:  Стеклоподъемник электрический лада калина

Many may ask: why, sobsna, 215th Culdin? why not 246? that the other all-wheel-drive turbo station wagon is not what?
answer:
not 246, because I do not like neither the body nor the salon
not Subaru Legacy Outback or Forester, because Subaru))
not Mitsubishi Legnum VR-4, because there were only firewood left)
not the Mitsubishi Evo IX wagon, because this is a mega rarity, on sale there are practically none, so on them the scrap price tag and for maintenance too
not the Nissan Stagea, because IMHO is terrible, like death)

So, meet my new war girlfriend)
Toyota Caldina GTT ST-215W
3S-GTE 2-liter turbo automatic transmission 260 hp, four-wheel drive, torsion reducer

Engine runoff
Blow-off valve HKS SSQV
Bust controller Greddy Profec-B specII
The brain is Blitz Access.
Custom release from turbine on the 76th pipe + cat-back Fujisubo LegalisR.
Petrol pump Denso 280 l / h from Soup American.

Suspension
Collapsible racks, cartridges KYB AGX. Springs Technorecore, about 5kg before and about 4.5 backs, -30mm from the drain.
Very tough, but like on rails
Brakes from 205 gt-forehead in front and behind

Front bumper HIRO
Air Walker grille
Rear lights Restail.
The whistles of Mitsuba Alpha Horn are white.
Wheels Rays Volk Racing TE37 original, 8j / et38 / R17

Расчет проводился среди 124 объявлений 01.10.2019 Сортировать: цены по убыванию

Привод на Toyota Caldina ST215 3S-FE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Описание: 4WD Описание: 2-Я МОДЕЛЬ НАЛИЧИЕ ABS И КОЛ-ВО ЗУБОВ УЗНАВАТЬ НА СКЛАДЕ.

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3SGTE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

турбо, дефект пыльника

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S-GTE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S-GE ABS

Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: ABS

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S GE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: 1998 Цвет: D10

Привод на Toyota Caldina ST215 3S-GE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: 2000 МЕХАНИКА 4WD Цвет: —

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S GTE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: 08.2000 A/T, 4WD Цвет: D11

Привод на Toyota Caldina ST215 GTE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Дата выпуска: — K31 Цвет: —

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S-FE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S-FE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S-GEbeams

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Комплектация может отличаться от фото, всю информацию уточняйте у наших менеджеров. Наша компания занимается продажей контрактны.

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S-GE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Привод на Toyota Caldina ST215 3S

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: TOYOTA

4wd 2мод сеператор

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S

Состояние: б/у Расположение: лево перед

—> Привод на Toyota Caldina ST215 3S

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Привод на Toyota Caldina ST215 3S-FE

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: Контрактная запчасть пр-во Япони

Дата выпуска: 2001 379, пробег 67489 ТАК ЖЕ НА НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ, ЕСТЬ АВТОСЕРВИС, ДЛЯ ЗАМЕНЫ КУПЛЕННЫХ У НАС АВТОЗАПЧАСТЕЙ С.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector