No Image

Топ лучших тормозных жидкостей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Flu >

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.
Читайте также:  Инверторы напряжения 220 220

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Какую тормозную жидкость купить

1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозная жидкость – важный атрибут тормозной системы, позволяющий ей выполнять свою основную функцию. Она должна обладать свойствами коррозионной стойкости, чтобы защитить элементы тормозной магистрали от ржавчины, а также высокой температурой кипения, чтобы получить лучшую отзывчивость педали тормоза.

Поскольку данный технический состав необходим всем автомобилям, а вопрос его выбора в текущем состоянии рынка очень тяжёл, журнал Expertology подготовил рейтинг 11 самых лучших тормозных жидкостей силиконового и гликолевого типов, выбранных на основании оценки пользователей и экспертов.

Как выбрать тормозную жидкость

При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:

  1. температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;
  2. совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы. Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание.
  3. устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур. Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).
  4. антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.

Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:

  1. DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
  2. DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
  3. DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
  4. DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
  5. DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие силиконовые тормозные жидкости 1 Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л) 2 972 ₽
2 TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л) 1 011 ₽
Лучшие гликолевые тормозные жидкости 1 Castrol React Performance DOT 4 774 ₽
2 TOTAL HBF DOT 4 270 ₽
3 MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid 520 ₽
4 Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 648 ₽
5 TCL DOT4 450 ₽
6 Valvoline BRAKEFLUID DOT 4 634 ₽
7 MOBIL Brake Fluid DOT 4 319 ₽
8 RosDOT 4 350 ₽
9 Sintec SUPER DOT 4 255 ₽

Лучшие силиконовые тормозные жидкости

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Основное отличие Eurol Brakefluid DOT 5 от своего прямого конкурента заключается в обилии поддерживаемого транспорта, а также в более длительном сохранении рабочих функций по мере выработки основного ресурса. Диапазон рабочих температур на старте эксплуатации варьируется от -40 до 260°С, и с каждым годом постепенно сужается до -30 и 180°С соответственно. Первые два сезона силиконовая основа абсолютно невосприимчива к накоплению влаги, однако последующие механизмы термического распада материи позволяют воде абсорбироваться.

Читайте также:  Характеристика зимних шин viatti

Eurol Brakefluid DOT 5 настоятельно рекомендуется к применению не только на автомобилях, но и в спортивных мотоциклах, и даже чопперах вроде Harley Davidson. При этом факт ввода ограничения на тормозные системы авто от Citroen даже немного шокирует…поэтому, водители “ёлочек”, вы заранее предупреждены. Стоимость одной литровой баночки тормозной жидкости крайне высока (особенно по сравнению с гликолевыми составами), однако защита на ближайшие 5 лет вашему транспорту точно гарантирована.

Достоинства

  • длительность использования (5 лет);
  • стандартный для DOT 5 набор характеристик (за исключением температуры “сухого” кипения);
  • универсальность: возможность заливать в тормозные системы спорткаров, спортбайков и чопперов Harley Davidson.

Недостатки

  • крайне высокая цена.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Тормозная жидкость на силиконовой основе, поставляемая на рынок в очень маленьких объёмах. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не слишком распространён на территории России, из-за чего многие пользователи заказывают составы по каталогам с наличием международных поставок. Температура “сухого” кипения здесь составляет 280°С, что является лучшим показателем в категории и соответствует требованиям стандартов на DOT 5.

Почему же второе место, спросите вы? Дело в том, что TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не отличается стабильностью во время выработки ресурса. Показатели начинают серьёзно падать уже после первого полугодия от начала использования, и хорошо, если по его итогам (4 года) кипение жидкости будет происходить при 160°С. Скорее всего, причиной этому является фальсификация – дешёвый контрафактный товар в небольших количествах ввозят из Китая. Отличить подделку от оригинала на месте не всегда возможно, а защитой тары Lucas, увы, не славится.

Достоинства

  • номинальные показатели в точности соответствуют стандартам;
  • может использоваться во всех легковых автомобилях (без исключения).

Недостатки

  • посредственная стабильность работы (может сильно зависеть от места приобретения).

Лучшие гликолевые тормозные жидкости

Castrol React Performance DOT 4

Первое место рейтинга достаётся Castrol React Performance DOT 4 – тормозной жидкости на основе полиалкиленгликолевых эфиров с добавлением бора. Такой уникальный выбор связан с тем, что бор помогает поддерживать достаточно высокую температуру кипения даже после абсорбции воды с течением времени – закипает “увлажнённая” жидкость при 180°С. Это лучший показатель среди всех гликолевых образцов, который обуславливает возможность использования одной заливки в течение длительного периода времени (более 2 лет).

В остальном Castrol React Performance DOT 4 выступает как стандартный состав, вязкость которого “из коробки” равна 1200 мм 2 /с – именно столько, сколько установлено нормативами. Кислотно-щелочная среда также благоприятствует безопасному применению, составляя 7,2 pH. Из недостатков можно отметить разве что высокую стоимость, характерную для всей продукции компании Castrol.

Достоинства

  • оптимальная кинематическая вязкость состава при низкой температуре (в соответствии со стандартом);
  • добавка в виде бора, увеличивающая защитные функции жидкости, а также не допускающая критического понижения температуры кипения;
  • благоприятное водородное число – химически нейтральный состав.

Недостатки

  • высокая цена.

TOTAL HBF DOT 4

Полностью синтетический состав жидкости TOTAL HBF DOT 4 во многом походит на MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, однако результативная разница заключается всего в двух рабочих аспектах. Во-первых, речь идёт о количественном запасе пакета присадок: в данном случае он рассчитан на восприятие высоких нагрузок на тормозную систему, которые вызывают и повышенный нагрев, и сложности по поддержанию стабильности состава. Такой вывод был сделан не только по результатам лабораторной экспертизы, но и по прошествии контрольных сроков испытания пользователями на практике.

Во-вторых, TOTAL HBF DOT 4 лучше всех подходит для использования в холодных регионах, так как температура его замерзания составила -51°С. При этом показатель кипения остался в районе 260°С “на сухую” и 160°С при абсорбировании воды. Последний и главный критерий от потребителей: эта жидкость просто дешевле французского MOTUL. Так что, в совокупности цены и качества конкурентов её попросту нет.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • показатели кипения и вязкости входят в нормы по допускам;
  • температура замерзания: -51°С;
  • увеличенный пакет синтетических присадок.

Недостатки

  • не обнаружено.

MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid

Третья строчка рейтинга достаётся тормозной жидкости MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, выполненной на синтетической полигликолевой основе. Она полностью нейтральна к уплотнениям, применяемым в тормозных системах, а также обладает выраженной антикоррозионной составляющей за счёт наличия в составе специальных молекулярных ингибиторов. При первой заливке температура кипения достигает 245°С – всего на 5°С выше, чем предписывает стандарт. После годичного использования и абсорбирования влаги температура кипения падает до 165°С, также оставаясь в рамках допустимого значения.

Как отмечают пользователи, MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid проявляет хорошую работоспособность при низких значениях температур, что особенно ценно для северных регионов страны. Кинематическая вязкость при -40°С здесь составляет 1350 мм 2 /с, из-за чего полное замерзание возможно только в случае ещё более суровых морозов. Стоимость состава на рынке не самая маленькая (в сравнении с другими аналогами), однако она нивелируется высоким французским качеством и отсутствием подделок.

Достоинства

  • очень высокое качество и соответствие мельчайшим аспектам стандартов;
  • ровные эксплуатационные показатели на всём протяжении работы;
  • оптимальна для северных регионов страны.

Недостатки

  • высокая цена.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4

За крайне сложным названием скрывается топовый представитель тормозных жидкостей из Европы, идущий напрямую на конвейеры известнейших немецких автопроизводителей (Volkswagen, BMW и пр.). Основная “фишка” Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 – смешиваемость с любыми другими тормозными жидкостями, так как никакого отторжения на компонентном уровне не имеется. Температура закипания “сухая” и “увлажнённая” составляет минимум 265 и 175°С соответственно, что означает наличие большого запаса относительно цифр стандарта.

Примечательно, что показатель pH в рамках серии Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 может варьироваться от 7,0 до 8,5 – разброс достаточно большой, но всё же вписывается в рамки нормы. Однако больший интерес представляют причины, с которыми связано такое колебание значений: то ли нет чёткой установки по количественному содержанию ингибиторов, то ли присутствуют какие-то сбои на линии. В остальном же тормозная жидкость проявляет себя крайне здорово, вплоть до того, что сроки замены могут доходить до 3 лет.

Достоинства

  • завышенные показатели кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях;
  • приемлемый кислотно-щелочной уровень;
  • наличие запаса по присадкам на случай интенсификации использования авто;
  • 1800 мм2/с кинематической вязкости при -40°С.

Недостатки

  • довольно высокая цена.

TCL DOT4

На строчку выше расположилась японская тормозная жидкость TCL DOT4, показавшая отличные результаты в интенсивных режимах вождения авто. Несмотря на пониженные показатели “сухого” кипения – 230°С при нормированных 240 – она отлично взаимодействует с тормозной системой, сохраняя её в первозданном виде на протяжении нескольких лет.

Использовать TCL DOT4 лучше всего в связке с дисковыми тормозами, так как только в этом случае достигается максимальная эффективность без каких-либо нюансов и недостатков. Небольшие погрешности в цифрах сертифицированы и одобрены рядом международных стандартов, таких как японский JIS K 2233 и американские BF-4, SAE J 1704 FMVSS. Примечательно, что Европа жидкость не пропустила, однако в России, особенно в азиатской её части, оригинальные жестяные баночки добыть можно.

Достоинства

  • очень высокая стабильность состава;
  • высокое качество, обуславливающее достаточно большую цену;
  • возможность приобретения в двух объёмах: 0,33 и 1,0 литр;
  • идеальная работа в тормозных системах с дисковыми тормозами.

Недостатки

  • температура кипения ниже, чем предписывает стандарт.

Valvoline BRAKEFLUID DOT 4

Нидерландская компания Valvoline не может похвастать большой известностью в России, однако тормозная жидкость BRAKEFLUID DOT 4 заслужила порцию похвалы и признания даже от самых притязательных отечественных пользователей. Секрет её успеха крайне прост: точно следование требованиям стандарта без особого стремления “перескочить” планку ради красивой цифры. Температура кипения “из коробки” составила 252°С, а вязкость ограничилась уровнем 1100 мм 2 /с. Примечательно, что полная кристаллизация жидкости наступает при -41°С – голландцам удалось выдержать ту планку, при которой техническая жидкость может с успехом применяться в холодных климатических зонах страны.

Читайте также:  Категории автомобильных прав расшифровка

Совершая покупку Valvoline BRAKEFLUID DOT 4, следует понимать, что данная тормозная жидкость ориентирована на эксплуатацию в интенсивных режимах – именно это и отражается в слегка повышенной цене. Иными словами, тормозная система автомобиля при его умеренной эксплуатации будет надёжно защищена на протяжении всех 2 лет, которые рекомендуют в качестве интервала замены.

Достоинства

  • отличные температурные и вязкостные показатели;
  • полная кристаллизация наступает только при -41°С, что обуславливает возможность использования жидкости в холодном климате;
  • повышенное содержание активных присадок и ингибиторов коррозии – жидкость подготовлена к интенсивной эксплуатации;
  • приемлемый уровень стоимости;
  • отсутствие фальсификата на рынке.

Недостатки

  • не выявлено.

MOBIL Brake Fluid DOT 4

На внутрироссийском рынке MOBIL Brake Fluid DOT 4 зарекомендовал себя достаточно хорошо, и, если бы не проблемы с фальсификацией, мог бы подняться к высшим местам нашего рейтинга. Его основные показатели очень хороши: “из коробки” температура кипения составляет 265°С, а при 3,5% содержании воды — 160°С. Великолепно, особенно с учётом того, что оригинальные качества сохраняются очень долго. Вязкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 при -40°С составляет 1300 мм 2 /с, и по этому показателю жидкость отлично подходит для использования в холодных регионах.

Однако ключевая положительная характеристика этого состава заключается в идеальном балансе нейтральности – показатель кислотно-щелочной среды составляет 9,1 pH, что попадает прямо в середину допустимого интервала. В конечном итоге мы получаем отличную тормозную жидкость с очень хорошими эксплуатационными параметрами, с высокой стабильностью и гарантированным сроком службы в течении 2 лет.

Достоинства

  • достаточно низкая цена;
  • высокие температурные показатели, значительно превосходящие требования стандарта DOT 4;
  • идеальный кислотно-щелочной баланс;
  • хорошие вязкостные кондиции – жидкость пригодна к использованию в холодных регионах;
  • “честно” отрабатывает 2 года.

Недостатки

  • на рынке встречается фальсификат.

RosDOT 4

На фоне своих соперников по категории RosDOT – ещё один продукт отечественного производства – смотрится весьма достойно, имея высокие показатели рабочих температур и вязкости. Закипание “сухой” жидкости происходит при 255°С (что превышает требования нормы на 15°С), а вязкость при низких температурах не падает ниже 1600 мм 2 /с. За год эксплуатационные параметры, конечно же, снижаются, однако также укладываются в рамки общепринятых стандартов.

Крайне приятным моментом в покупке RosDOT 4 является фактор низкой цены, из-за чего пользователи частенько предпочитают её дорогим зарубежным аналогам. А что, в системе работает хорошо, требует замены раз в пару лет, и, если хочется перестраховаться, всегда можно залить новую тормозную жидкость при преодолении половинного эксплуатационного срока.

Достоинства

  • отличная защита от коррозионных процессов в тормозной системе;
  • удовлетворительная совместимость с чёрными и цветными металлами;
  • температуры кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях перекрывают требования стандарта;
  • оптимальная вязкость при низких температурах;
  • очень выгодная цена.

Недостатки

  • не обнаружено.

Sintec SUPER DOT 4

Девятая строчка рейтинга достаётся самой дешёвой тормозной жидкости на гликолевой основе, производством которой занимается российская компания «Обнинскоргсинтез». Несмотря на низкую цену Sintec SUPER DOT 4 показывает приемлемые характеристики, лишь немного уступая лидерам рейтинга. Так, температура “сухого” кипения находится на оптимальной отметке в 240°С, а при наличии в составе воды закипание происходит при 155°С. Хорошо проявляет себя и параметр вязкости: при -40°С он составляет 1360 мм 2 /с, обеспечивая своевременное срабатывание тормозов.

Основной недостаток Sintec SUPER DOT 4 кроется в пониженной стабильности жидкости на протяжении всего срока эксплуатации: сказывается отсутствие достаточного количества присадок и ингибиторов. Это приводит к уменьшенным интервалам между заменами, либо, при игнорировании, к более серьёзным последствиям.

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства 1 Castrol React DOT4 Low Temp 9.9 / 10 450
2 Motul DOT 5.1 Brake Fluid 9.5 / 10 600
3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 9.0 / 10 300
Лучшие тормозные жидкости отечественного производства 1 RosDOT-4 9.4 / 10 180
2 Sintec Super DOT-4 9.1 / 10 100

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector