No Image

Тормозная жидкость темного цвета

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Почему тормозная жидкость чернеет/темнеет?

опубликовано 23.09.2016

Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

  • Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
  • Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
  • Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.

Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Как часто требуется замена тормозной жидкости

Предотвратить попадание посторонних веществ в тормозную жидкость невозможно, в любом случае она будет понемногу собирать влагу и грязь через компенсационные отверстия. Поэтому периодическая замена — строго обязательна.

Если тормозная жидкость качественная, то она меняется не чаще, чем раз в 2-3 года. За это время она не потемнеет и не потеряет своих свойств, но только при условии исправности остальных элементов системы. По этой причине периодически проверять жидкость все же нужно, причем это касается не только цвета, но и уровня.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит также и от устройства конкретной модели автомобиля, поэтому стоит ознакомиться с рекомендациями производителей.

Выбор и покупка качественной тормозной жидкости

Если необходимо купить тормозную жидкость, то экономить на качестве точно не стоит. Мы рекомендуем продукцию BREMBO. Ее преимущества:

  • Высокая температура кипения. Это свойство исключает «провалы» тормозной педали в процессе движения авто.
  • Низкая химическая активность. Благодаря этому контактирующие с тормозной жидкостью детали не окисляются, не покрываются коррозией.
  • Отличные смазывающие свойства. Благодаря этому снижается износ уплотнительных манжет тормозных цилиндров.
  • Стойкость к застыванию. Вязкость тормозной жидкости практически не изменяется в зимний период эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Лучшие шины r17 лето

Также стоит отметить и приемлемую для российского покупателя цену. Учитывая более редкую по сравнению с конкурентами замену такой тормозной жидкости, более выгодный вариант приобретения подобрать сложно. Приобрести продукцию Brembo вы можете в магазине IXORA. Если необходима консультация специалиста, с радостью поможем. Совершение покупки у нас — это выгодно, быстро и удобно.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Тормозная жидкость BREMBO
Производитель Номер детали Название детали
Brembo L04005 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
Brembo L04010 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
Brembo L05010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 1л
Brembo L05005 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л
Brembo L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Тормозная жидкость – это один из важных элементов условно замкнутой системы торможения. Такая система оснащена впускными компенсационными отверстиями, которые при нажатии на педаль тормоза открываются и впускают воздух, а затем выпускают его, когда водитель снимает ногу с педали. Воздух, попавший в систему – это грязный воздух, содержащий примеси выхлопных газов, пыль, влагу и прочие микрочастицы. Тормозная жидкость – это гигроскопическое вещество, которое впитывает все содержащее такого воздуха. Со временем, состав тормозной жидкости значительно изменяется, а с ним и ее свойства.

Почему темнеет тормозная жидкость?

Основная функция тормозной жидкости – передача гидравлического усилия на колесные цилиндры, от главного. Ее качество значительно влияет на безопасность транспортного средства. Изменение цвета тормозной жидкости происходит не просто так – это значит, что ее состав изменился, изменив при этом ее физические свойства. Допускать потемнение жидкости крайне нежелательно.

Причин, по которым происходят подобные изменения, может быть несколько:

  • Повышенная влажность воздуха. Мы уже упомянули о гигроскопических качествах тормозной жидкости. Она прекрасно впитывает влагу, что и приводит к помутнению. Предотвратить этот процесс невозможно. Необходимо регулярно проводить полную замену тормозной жидкости, согласно регламенту.
  • Износ тормозных цилиндров. Сквозь микротрещины блока цилиндров в тормозную жидкость попадает пыль от тормозных колодок.
  • Износ резиновых элементов системы (уплотнители, тормозные шланги, манжеты). Примеси плавленой резины придают жидкости черный цвет.

Если вовремя не производить замену тормозной жидкости, она становится более густой и вязкой, способной спровоцировать заклеивание цилиндров, что приведет к полному отказу системы торможения.

Как часто менять тормозную жидкость?

Согласно регламенту, кратность замены тормозной жидкости составляет порядка 30 000 – 60 000 км или раз в два года, зависимо от модели транспортного средства. Наличие вспомогательных систем, к примеру,ABS, никак не влияет на периодичность замены. Конечно, если речь идет о спортивных автомобилях, таких как Porsche, Ferrari, Lamborghini либо тех же BMW M-seriesили FordST/R со спун-двигателями, замену тормозной жидкости необходимо проводить уже после 15 000 – 25 000 км.

Но все эти цифры абсолютно условные. Потемнение тормозной жидкости или увеличение ее густоты, может произойти как намного раньше, так и значительно позже указанного срока. Поэтому меняют ее, отталкиваясь от визуальных и физических признаков. Как уже говорилось, потемневшая тормозная жидкость может стать причиной поломки тормозной системы, поэтому ее цвет, является отличным показателем качества и пригодности.

Современные СТО, имеют специальные тесты, которые определяют количество влаги, грязи и прочих примесей в тормозной жидкости. Основываясь на результатах этих тестов, сервисы определяют необходимость замены.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector