No Image

Тормозные диски на туссан

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет, давно обещал, вот решил "добить вопрос".

Итак, в том году за неделю перед отъездом в Крым, оригинальные диски повело, выработка составила по 1,6 мм перед и 1,2 мм зад, пробег был 45 000 км.

Купил один диск # 51712-D7000 "оригинал" в Рольфе для сравнения с заказанными дисками от Friction Master. К сожалению оказался прав, диски были меньше в диаметре на 5 мм и сверловка не совпадала, только лишь потратил драгоценное время. Колодки подошли, их взял.
По Москве за вразумительные деньги не оказалось в наличии передних дисков от Zimmermann, купил лишь задние. Пришлось докупить второй "оригинальный" диск у "официалов" и вместе с ТО 45 заменить, колодки при этом поставил от Friction Master Ceramic.

Выехал счастливый в Крым, там замечательно отдохнул, за одно "потерял кардан" и размолотил муфту ПП, подробнее о том как нужно отдыхать и для чего нужна защита ПП ТУТ

Откатались, отдохнули и у же по дороге в столицу под Воронежем пришлось оттормозиться до нуля, я бы не сказал, что было прям так критично, даже "аварийка" не включилась, хотя скорость была 150 км/ч.
И что же? Да все х@рово!))) Шутка, накатили воспоминания)))) Короче повело НОВЫЕ передние диски Hyundai от Mobis хоть и было сухо. Хватило их всего на 9000 км.
Приехав в Москву, попытался предъявить претензию ОД, на что мне "вежливо отказали", указав в заказ наряде, в котором значилось "установка колодок клиента", вот так.
Ну да ладно, заказал себе передние диски с перфорацией #285.3521.52 и колодки # 24501.170.1 от Zimmermann, уже через неделю катался на новых дисках.))))
Оригинальные колодки Zimmermann — оказалось редкостным г@вном — свистят как будто потерпевшие! Снял и кинул "в запас", сменил все колодки по кругу на Frixa Ceramic.

По ощущениям от эксплуатации:

1) Колодки Friction Master Ceramic — имеют место быть но лишь с ХОРОШИМИ — а это антоним слова ОРИГИНАЛЬНЫМИ))))) тормозными дискам.
Не "плывут" от перегрева, с любой горы адекватный отклик на педаль тормоза.
Есть небольшой недостаток — их нужно прогревать! Первые километр плохо схватывают, преследует ощущение воздуха в тормозной магистрали.))) Такой же этот эффект появляется после движения в сильный дождь — необходимо СУШИТЬ!

Колодки Frixa Ceramic — отличные колодки, перегрев на них также не был замечен, но мне их ранее хватало на 15 000 км. Кстати, их не нужно "прогревать" и практически не нужно "сушить" во время ливня. Стоят дороже Friction Master Ceramic, сейчас продаются повсеместно.

При замене передних дисков, отложил "в ящик", заменив их на Friction Master Ceramic, передние # CMX1157 и задние # CMX1295.

Читайте также:  Датчик давление во впускном коллекторе чем чистить

Тормозные диски Zimmermann #285.3521.52 с перфорацией — замечательно работают, красиво смотрятся, и пока не перегрелись))) на все 100%, протестирую их этим летом по дороге в Крым.)))
Экстренно оттормаживаться уже приходилось, причем раз был на "платнике" до "Шарика" во время ливня — отличный результат.

НО, будьте готовы к двум моментам:
1) Износ колодок реально сильнее!
2) При уверенном торможении будете сперва чувствовать "легкий шорох" в руль.
Видимо, это малая плата за качество, причина, скорее всего все те же отверстия, да привыкаешь к этому быстро.

Вывод: Диски Zimmerman взял бы снова, но без перфорации. Колодки буду брать Friction Master Ceramic.

Bmcavto.ru — интернет-магазин автозапчастей для иномарок, начните поиск интересующей запчасти с выбора марки и модели своего авто в каталоге нашего магазина.
Доставляем по Москве, в Санкт Петербург (Спб), Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города России

Контакты

О нас

График работы

  • Пн-Сб: 9:00-19:00
  • Вс: 9:00-19:00

Продаем запчасти без выходных, а заказы через сайт принимаем круглосуточно! Работаем для Вас:)

Компактные кроссоверы Hyundai Tucson сняты с производства, но все еще популярны в нашей стране. Зачастую владельцы сами производят обслуживание и ремонт их систем, в том числе и тормозов. О тормозной системе «Тусона», о ее тормозных дисках, их особенностях, обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Устройство тормозной системы Hyundai Tucson

Hyundai Tucson — южнокорейский компактный кроссовер, выпуск которого был начат в 2004 году, а уже в 2009 он году подвергся модернизации и начал поставляться на рынок под названием ix35 (однако нередко данную модель называют Hyundai Tucson 2.0 или просто Tucson второго поколения). В настоящее время «Тусон» первого поколения производился в Черкассах (Украина).

Автомобиль оснащается двумя тормозными системами — рабочей (основной) и стояночной, обе системы построены по традиционным схемам, но имеют и ряд интересных технических решений. Здесь мы рассмотрим только основную тормозную систему.

Рабочая тормозная система Hyundai Tucson — с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес. Система разделена на два независимых контура диагонального типа, в один контур входит переднее левое и заднее правое колеса, во второй — переднее правое и заднее левое колеса. При выходе из строя одного контура второй продолжает работать, чем обеспечивается высокая степень безопасности. На автомобиле предусмотрена антиблокировочная система ABS, опционально может ставиться и система курсовой устойчивости ESP.

Тормозные механизмы колес обеих осей построены на основе дисков, однако они несколько отличаются по конструкции и функциям. Так, передние тормозные механизмы — вентилируемые, в них предусмотрена простая механическая автоматика для поддержания зазора между тормозными колодками, привод колодок реализован на одном рабочем цилиндре. Тормозные механизмы колес задней оси не имеют вентиляции, в целом по конструкции похожи на передние, однако имеют одну особенность — они одновременно выполняют функции стояночного тормоза, о чем более будет сказано ниже.

Читайте также:  Лучшие летние шины для кроссоверов

Конструкция и работа тормозных дисков Hyundai Tucson

Передние и задние тормозные диски «Тусона» имеют разную конструкцию, что обусловлено их функциями и режимами работы. В конструкцию дисков заложен большой запас прочности (в том числе термической) и приняты меры по эффективному охлаждению, что обусловлено значительной массой данного автомобиля.

Передние тормозные диски. Цельнометаллические, чугунные, вентилируемые, толщина рабочей части (без учета ступицы) составляет 26-28 мм, для вентиляции во внутренней части рабочей части диска предусмотрены изогнутые лопатки. В оригинальном диске вентиляционных отверстий нет, однако сторонними производителями для Hyundai Tucson выпускаются диски с отверстиями. Монтаж диска на ступицу осуществляется посредством двух болтов, при этом в ступице диска предусмотрено пять отверстий для шпилек крепления колеса.

Задние тормозные диски. Цельнометаллические, чугунные, не вентилируемые, толщина рабочей части (без учета ступицы) составляет 10 мм. В диске предусмотрена глубокая (61 мм) полая ступица, которая играет роль тормозного барабана для стояночной тормозной системы. Диск монтируется на ступицу колеса двумя болтами, в ступице диска выполнены пять отверстий для выхода шпилек крепления колеса.

Работа дисковых тормозных механизмов Hyundai Tucson ничем не отличается от работы аналогичных механизмов других автомобилей.

Типы и применимость тормозных дисков Hyundai Tucson

Сегодня существует несколько типов тормозных дисков для «Тусона», они отличаются поколениями местом установки и назначением.

• Для автомобилей 2004-2009 годов выпуска;
• Для автомобилей с 2009 года выпуска по настоящее время.

По месту установки:

• Передние тормозные диски;
• Задние тормозные диски.

• Диски для переднеприводных модификаций;
• Диски для полноприводных (4WD) модификаций.

Таким образом, при выборе тормозных дисков необходимо учитывать год выпуска автомобиля, его колесную формулу и место установки диска. Только при грамотном выборе тормозная система будет функционировать правильно и обеспечивать необходимые характеристики.

Интересно отметить, что тормозные диски Hyundai Tucson взаимозаменяемы с дисками некоторых других моделей автомобилей. В первую очередь идентичные диски используются на одноплатформенных кроссоверах Kia Sportage, также на «Тусон» подходят передние тормозные диски от Hyundai i30, i40, Sonata (а также ранних моделей XG25 и XG30) и Kia Cee’d.

Оригинальные диски для Hyundai Tucson производятся подразделением Mobis (Мобис) в Корее, однако в настоящее время данную продукцию предлагают десятки производителей, поэтому их выбор очень широк. Хотя при таком разнообразии остро встает вопрос качества, поэтому выбору дисков необходимо уделять серьезное внимание.

Читайте также:  Взрыв газового баллона при монтаже натяжного потолка

Обслуживание и замена тормозных дисков Hyundai Tucson

С течением времени тормозные диски подвергаются износу, могут деформироваться и терять свои качества, поэтому требуют регулярной замены (и лишь в некоторых случаях возможен ремонт). Замена и ремонт дисков производится в следующих случаях:

• Неравномерный износ доска — исправляется шлифовкой дисков до получения равномерной толщины по всей окружности;
• Износ переднего диска до толщины 24,4 мм и менее — только замена диска;
• Износ заднего диска до толщины 8 мм и менее — только замена диска;
• Глубокие борозды и канавки на диске — шлифовка (если допускает толщина) или замена диска;
• Деформация диска — только замена.

Как показывает практика, при нормальной эксплуатации автомобиля замена дисков производится с периодичностью примерно в 45-60 тысяч км пробега. Однако зачастую диски выходят из строя раньше, это может зависеть от качества дисков, стиля вождения и различных внешних условий. О необходимости замены диска может говорить увеличение рабочего хода педали тормоза (что также связано и с износом тормозных колодок), ощущаемое биение и появление различных посторонних звуков при торможении. Однако решение о замене нужно принимать лишь после визуального осмотра и проведения измерений толщины и геометрии диска.

В общем случае порядок снятие и установки тормозных дисков следующий (одинаков для передних и задних дисков):

  1. Промыть колеса и тормозные механизмы для удаления грязи;
  2. Снять колесо;
  3. Демонтировать суппорт (болты на 14 располагаются с внутренней стороны, для замены колодок откручивается только нижний болт и суппорт поднимается вверх);
  4. Удалить тормозные колодки;
  5. Демонтировать корпус суппорта (болты на 17 располагаются с внутренней стороны, они зачастую закисают, поэтому имеет смысл использовать специальное средство для отворачивания гаек);
  6. Выкрутить два болта, удерживающих тормозной диск на ступице колеса (в некоторых случаях данные болты закисают, и выкрутить их невозможно, как вариант их можно высверлить);
  7. Снять старый тормозной диск, прочистить ступицу от грязи и коррозии;
  8. Установить новый тормозной диск, произвести обратную сборку.

Важно отметить, что при замене заднего тормозного диска перед снятием суппорт следует сдвинуть наружу для утопления поршня в цилиндр. Данная операция выполняется широкой отверткой, которую следует вставить между наружной колодкой и суппортом. После этого можно выполнять снятие суппорта и разборку тормозного механизма.

Особое внимание следует обратить на то, что тормозные диски должны меняться парой для одной оси, то же относится и к замене тормозных колодок. Только в этом случае обеспечиваются необходимые рабочие характеристики, эффективность и безопасность тормозов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector